Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Кратко

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

«Европа в 15-17 веках» — Сильнее всего капризы моды сказывались на костюме. Облик европейского города. Королевское застолье. На данных картинах мы видим представительницу высшего класса. Дом зажиточного горожанина. Капризы моды. План путешествия. Европеец у себя дома. Во дворцах знати. Балы. Жизнь европейского общества в XV –XVII вв. Многочисленные европейские города. Облик европейского города на рубеже XV – XVII веков. Женская мода XV- XVI веков.

«Эпоха Нового времени» — Континент. Основоположники фотографии. Фернан Магеллан. Мадонна Конестабиле. Колумб Христофор. Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич. Рафаэль Санти. Технические изобретения Нового времени. Леонардо да Винчи. Модель первого российского паровоза. Паровоз «Юпитер». Прогулочный колесный пароход на Неве. Антарктида. Встреча Европы и Америки. Кругосветная экспедиция. Каравеллы Христофора Колумба. Автомобиль. Лето.

Переход к индустриальной цивилизации

Ценности Восточной цивилизации. Сложилась на основе первых религиозно-философских учений — даосизма, буддизма, конфуцианства. Мир един, он объединяет все сущее. Человек, как и все сущее, должен следовать его законам, естественному ходу вещей. В этом суть гармонии. Индивид — величина не «очень значимая. Силы человека умножаются, когда он выступа­ет как неотъемлемая часть какого-либо коллектива — семьи, пле­мени, касты, сословия, общины. Личностное начало приглуша­ется, подчиняется принципу коллективизма. Совместный соци­альный мир Востока представлен многочисленными этнически­ми, религиозными, сословно-кастовыми группами (Индия — 200 Групп)- Прослеживается иерархияг рупп. Отношение к труду ценится конкретный труд мастера, профессионала. Труд — это средство удовлетворения насущных потребностей. Поддержка бедных родственников. Сохранение традиций. Уважение к старшим. Особую роль на Востоке играло государство, которое приобретало теократическую форму верховный правитель яв­лялся и религиозным главой.

Восточный (византийский) тип христианства характеризо­вался стремлением к внутреннему единству, коллективному пу­ти спасения, отказу от противопоставления церкви государству, поддержки идеи харизматичности (богоизбранности) власти.

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

Изменились в 18 веке и эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Человек традиционной цивилизации был уверен в стабильности окружающего мира. Мир воспринимался человеком как нечто неизменное, существующее согласно Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества, и на основе этого знания изменить их в соответствии со своими желаниями и потребностями. Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются Божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Человек Нового времени – это мобильная личность, которая быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей среде. Теоретической основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить её от рамок традиционализма. Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм. Человек, как разумное существо, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой основе декларировалось право людей на социальную революцию. Европейское Просвещение было представлено Д. Локком, Д. Вико, И. Кантом, Вольтером, Ж. Ж. Руссо, Ж.-Л. Монтескье и др. Идеал просветителей – общество, основанное на началах Разума, Добра, Справедливости, Знания. В этом духе развивалась и политическая мысль Нового времени. Появление теории естественных прав, общественного договора и разделения властей означали революцию в общественной мысли и не имели себе равных по своему влиянию. Целую эпоху революционных потрясений, политических и социальных переворотов открыла Великая французская революция (1789). 26 августа 1789 г. Учредительное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина. В ней утверждалось, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Священные права человека и гражданина – свобода слова, права на безопасность, собственность. Вместе с американской Декларацией независимости (4 июля 1776 г.) и Конституцией США (1787 г.) эти документы в законодательном порядке закрепили сформулированные Просвещением идеалы и принципы, легшие в основу ценностей современной цивилизации.

Рекомендуем прочесть:  Оформление Документов После Смерти Родственника Пенсионера

18 век занимает особое место в истории цивилизации. Становление в Европе Нового времени означало разрушение устоев традиционной цивилизации и утверждение новой – индустриальной. Этот процесс перехода от традиционного общества к индустриальному получил название модернизации. Модернизация проходила в Европе в течение полутора столетий и охватила все сферы жизни общества. Различают два вида модернизации. Органическая модернизация является результатом собственного развития страны и подготовлена всем ходом предшествующей эволюции. Например, развитые страны Западной Европы. Неорганическая модернизация представляет собой ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран. Она представляет тип «догоняющего» развития, предпринимаемого правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости. «Догоняющий тип» модернизации предполагает более сжатые сроки осуществления, выборочное заимствование и внедрение организационных и технических достижений, сужение сферы действия модернизационных задач. Примером служит Россия.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

XVII век – эпоха всеобщего европейского кризиса. Синхронность кризисных ситуаций в разных странах. Процесс модернизации западного мира. Зарождение нового хозяйственного уклада в экономике. Урбанизация. Новое в облике городов и жилищ. Размывание сословного строя и стремление зафиксировать внешние черты сословной принадлежности.

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах – войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Кратко

В большинстве стран Западной Европы завершилось формирование наций. Нация это исторически сложившаяся общность людей с наличием: государственности, экономической общности (национальный рынок) и единого литературного языка (на базе диалекта той местности, которая стала ядром образования национального государства). Становление нации связано с ростом самосознания народов.

С конца XVIII в. начинается особый этап в развитии цивилизационного процесса — становление Индустриальной или машинной цивилизации. При жизни всего нескольких поколений человечество прошло путь от водяной мельницы до динамо-машины, от конной повозки до автомобиля и самолета, от бригантины до теплохода, от конного плуга до трактора, от мушкета до пулемета.

Рекомендуем прочесть:  Единая государственная кадастровая карта недвижимости

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Важнейшей особенностью данного периода является зарождение капиталистического уклада и начало разложения феодальных отношений. Этот процесс, развивавшийся эволюционным путем со второй половины » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XV » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века, в следующем столетии был ускорен благодаря ряду исторических факторов. С 20-30-х годов » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XV » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века в Европу начинают прибывать караваны, груженные мексиканским и перуанским серебром и золотом, что вызывает невиданный ранее рост цен («революцию цен») и способствует сосредоточению крупных капиталов в руках купечества и предпринимателей. Процесс этого «первоначального накопления капитала» проходил так же и путем экспроприации (ограбления) мелких производителей. Это явление имело место в наиболее грубых и откровенных формах в Англии начала » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века, где происходили так называемые «огораживания» (захват пахотных крестьянских земель для развивавшегося сукноделия). Обогащение буржуазных слоев, а также трансформация цехового строя, приводившая к возникновению в городах рынка свободной рабочей силы, создает условия для возникновения крупного производства – » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> мануфактуры.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Формирование капиталистического уклада шло крайне неравномерно. Наибольших успехов в развитии экономики добились Нидерланды и Англия, за которыми следовали Франция, некоторые земли Германии и с середины » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века – Швеция. В то же время в Италии, которая на рубеже » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XV » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> столетий была одной из наиболее развитых областей Европы, в последующий период наметился регресс вследствие неблагоприятной политической конъюктуры. Португалия и Испания, обладавшие огромными богатствами, захваченными ими в Новом свете, не могли рационально распорядиться своими средствами, которые постоянно утекали за рубеж. Втягивание областей Центральной и Юго-Восточной Европы в рыночные отношения привели к превращению этих районов в главный источник хлеба для Западной Европы, что, в свою очередь, послужило причиной возврата к тяжелым формам личной зависимости крестьянства («второе издание крепостничества»).

Переход к индустриальной цивилизации

Древние и средневековую цивилизации исследователи зачастую объединяют термином «аграрная цивилизация» (иногда их также называют «традиционное общество», но этот термин чаще используется для обозначения цивилизации Востока), следующий этап цивилизационного развития -индустриальная цивилизация, а с середины XX века началось становление новой -постиндустриальной цивилизации.

В результате Великих географических открытий происходит накопление капиталов и формируется слой предпринимателей, которые вкладывали деньги в производство, для получения прибыли. Таким образом, возникли первые мануфактуры (в Италии в конце XIV в., в Англии, Франции, Германии в XV-XVI вв.), то есть Великие географические открытия повлияли на формирование капиталистического уклада в экономике. Кроме того, Великие географические открытия способствовали освоению мирового пространства, развитию торговли, складыванию национальных и мирового рынков. В отличие от древних «речных», теперь формируется «океаническая цивилизация».

Ссылка на основную публикацию