Организация Питания В Школах России В Современное Время

Содержание

Организация питания в школе Организация питания в школе осуществляется на базе школьной столовой

Сопроводительный документ хранится до конца реализации продукта. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников столовой на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. С целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующие особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании, с использованием термометров (за исключением ртутных). С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет медсестра школы, а так же следит условиями хранения суточных проб.

Каждое утро, прежде чем приступить к работе, медсестра делает отметку в журнале здоровья. Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи, воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей, ожогами или порезами временно отстраняются от работы и допускаются к ней только после выздоровления, медицинского обследования и заключения врача. Столовая обеспечена аптечкой для оказания первой медицинской помощи.

Современные системы организации школьного питания — в жизнь

Предполагается, что количество победителей составит не менее пяти, каждому из которых на организацию горячего питания школьников из федерального бюджета будет перечислено по 100 млн. руб. в течение двух лет. Кроме того, регионы-победители должны будут обеспечить софинансирование проекта за счет средств собственного бюджета в объеме, равном 100% выделенных федеральных средств.
Проекты, представленные на конкурс, должны будут отвечать следующим условиям: за два года участник конкурса должен будет обеспечить 100-процентный охват школьников своего региона горячим школьным питанием. Регион имеет право разрабатывать собственную систему горячего питания, учитывая территориальные и иные особенности, на базе принципов индустриализации (с использованием самого современного оборудования, методов обработки, охлаждения и хранения продуктов) и централизации (экономичная система, при которой одна хорошо оборудованная базовая школьная столовая или комбинат обеспечивает горячим питанием несколько учебных заведений).

Как рассказала Алина Левитская, руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Геннадием Онищенко в этом году были утверждены рекомендации по примерному рациону для питания школьников 1-4 и 5-11-х классов с учетом потребности детей в калориях, белках, углеводах, витаминах и микроэлементах.
Она напомнила, что в настоящее время организацией системы горячего питания в школах занимается также 21 регион — победитель конкурса субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, прошедшего в рамках соответствующего приоритетного национального проекта «Образование».
Таким образом, в течение ближайших двух лет в трети российских регионов будет происходить модернизация и обкатка различных систем горячего питания школьников. По словам Алины Левитской, лучшие из них будут впоследствии распространены на все субъекты РФ. Масштабная цель данной работы заключается в обеспечении горячим питанием 100% школьников, которых в настоящее время в России порядка 14 млн. Но ближайшие прогнозы пока более осторожны: к 2008 году с учетом всех принятых мер предполагается обеспечить нормальными завтраками и обедами по крайней мере 72-73% учащихся (сейчас обеспечено 69%).

Организация Питания В Школах России В Современное Время

Очевидно, что проблема организации питания школьников является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует координации межотраслевых связей, взаимодействия с органами местного самоуправления области.

4.3.Проведение массовых мероприятий с родителями и детьми.
Экспериментальный проект будет реализован на территории 3 муниципалитетов области, охватит 40 ОУ с общим количеством обучающихся 27 492, в том числе:

Правила организации питания в школах

Если ребенок круглосуточно пребывает в образовательном учреждении, то принимать пищу ему полагается не менее 5 раз в день с интервалом от 3,5 до 4 часов. При этом второй ужин (за 1 час до сна) представляет собой кисломолочный продукт в количестве 1 стакана.

Правильная организация питания влияет не только на уровень успеваемости, но и на состояние здоровья детей. Поэтому очень важно заботиться о режиме приема пищи. Так, школьнику горячая пища нужна 2 раза в день (речь идет о завтраке и обеде). Если ребенок после уроков не идет домой, а отправляется в продленку, то нельзя обойтись и без полдника.

Школьное питание

Содержание настоящей программы является адаптацией, произведенной Отделением ЮНЕСКО по развитию качественного образования, следующей публикации: МПП / ЮНЕСКО / ВОЗ 1999. Руководство по школьному питанию. Рим: Мировая Продовольственная Программа. Адаптированный к условиям жизни в России этот вариант был принят к реализации в рамках Федеральной программы.

  • • современное технологическое оборудование;
  • • новые технологии приготовления пищи и современные логистические схемы доставки;
  • • разнообразный ассортимент блюд и обогащенные продукты питания;
  • • контроль качества сырья и продукции;
  • • снижение издержек.

Современное образование

Такая ситуация приводит к плачевным последствиям. У многих школьников развиваются различные хронические заболевания пищеварительной системы, отмечается задержка в половом созревании и другие серьезные проблемы. Руководство министерства образования регулярно декларирует свою обеспокоенность сложившейся ситуацией и заявляет об увеличении финансов, выделенных для обеспечения оптимального школьного питания. Тем не менее, до решения этой проблемы еще очень далеко.

Одним из важнейших вопросов для школьников и их родителей, является обеспечение учеников достаточным и сбалансированным питанием во время всего учебного дня. Детский организм очень активно растет и развивается, поэтому правильное школьное питание является ключевым моментом в обеспечении правильного развития ребенка. На сегодняшний день врачи озвучивают очень печальную статистику. Около 10% школьников столкнулись с проблемой недостаточного веса. Во многом это связано с неправильной организацией школьного питания в учебном заведении, или полном его отсутствии. Сейчас только 50% российских школ предоставляют своим ученикам возможность получения школьного завтрака или обеда. При этом качество пищи, которой кормят в школах, по своему составу далеко от оптимального. Дети недополучают основные полезные витамины и микроэлементы, при этом пища перенасыщена рафинированными продуктами и простыми углеводами( более вредными).

Рекомендуем прочесть:  Квитанцию на налог на имущество физических лиц

Организация школьного питания

Ознакомление с опытом реализации Национального проекта по организации школьного питания в РФ. Анализ проблем и тенденций развития рынка общественного питания в Иркутске. Содежание программы реорганизации системы питания в общеобразовательных учреждениях.

· Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не разрешается привлекать обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.

Пути развития школьного питания на современном этапе

В настоящее время рынок детского питания в России уверенно развивается. Оптимальное питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к воздействиям инфекций и других внешних неблагоприятных факторов, а так же способствует обучению во все возрастные периоды. «Рациональное питание детей, как и состояние, их здоровья должны быть предметом особого внимания государства» — обозначено в качестве одного из основных принципов государственной политики в области здорового питания. С 1 июня 2005 г. вступило в силу постановление главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания». Согласно которому продукты для детей раннего возраста не должны содержать ароматизаторов, красителей, стабилизаторов, консервантов. Не допускается присутствие сахарозаменителей, соли свыше 0,4%, отдельных пряностей. Кондитерские изделия для детей не должны содержать кофе, алкоголь, ядер абрикосовой косточки, кулинарных и кондитерских жиров, майонеза. Упаковка продуктов детского питания должна обеспечивать безопасность и сохранность пищевой ценности. Рекомендуется мелкоштучная упаковка.

Пятая ключевая проблема — откуда взять деньги. Необходимы новые формы обслуживания, более привлекательный, продуманный ассортимент, современные технологии и оборудование. Реален приход частного капитала с коммерческими целями. Однако сначала потребуется отдать организацию питания детей о другие руки, а уж потом установить правила. Государственное регулирование здесь должно быть опережающим, жестким и четким.

Питание в школах

Чтобы получить бесплатное питание в школе, родителям придется собрать определенный пакет документов и направить его в отдел социальной защиты. В каждом регионе свой перечень, в большинстве случаев требуют:

Согласно санитарным требованиям и нормам завтрак должен включать в себя закуску (салаты), горячее блюдо (как правило, это молочные каши, супы, омлеты, сырники и запеканки) и горячий напиток (чай, какао, компот). Обед же должен состоять из закуски, первого блюда (супа), второго (рыба или мясо с гарниром из овощей или круп) и третьего (сладкий чай, кисель, компот). В полдники рекомендуется включать булочки и кисломолочные напитки или молоко. Кстати, в большинстве регионов нашей страны дети начальных классов (независимо от льготной категории) бесплатно обеспечиваются молоком и булочкой.

Организация Питания В Школах России В Современное Время

Первая ключевая проблема — управление школьным питанием. У него должна быть стройная, централизованная система, единая для региона. Сейчас все обязанности лежат на предприятиях отрасли, но без всяких прав; остальные структуры лишь проводят контроль. Только вся хозяйственная система может обеспечить успех социального питания, а не ее отдельные подразделения.

К сожалению, во многих наших школах указанные законодательные и нормативные документы выполняются не в полном объеме. Ведь ни для кого не секрет, что школа является «разрушительным» фактором для здоровья детей и подростков, поскольку предъявляет непомерные требования к организму учащихся. Условия внутри школ по своему воздействию сравниваются учеными с экологическими факторами. Однако состояние школьного питания ухудшается с каждым годом. Охват горячим питанием значительно снизился за последние 10 лет — с 82,9 (1991 г) до 21,3 процента в 2000-2001 учебном году. Несмотря на то, что материально-техническая база школьных столовых в целом оценивается как удовлетворительная, учащиеся получают в лучшем случае упрошенные завтраки: булочка и чай. Несколько лучше питаются дети из групп продленного дня и из социально неблагополучных семей, которых в школах от 4 до 14 процентов. А между тем горячие завтраки должны выдаваться всем детям. По желанию родителей возможна и организация обедов. Ответственным за это является директор учебного учреждения. Именно он обязан быть главным заинтересованным лицом в организации питания детей и подростков. Школьные завтраки должны составлять 10-20 процентов обшей калорийности суточного рациона детей, а на деле составляют не более 7 процентов. Есть в нашем районе директора школ, всей душой болеющие за своих учеников, сумевшие так наладить дело и подобрать хороших поваров, что дети с удовольствием питаются в столовых. Но некоторые директора считают, что эти вопросы питания к ним не относятся. Хотелось бы напомнить директорам и педагогам, что хорошие знания могут получить только здоровые и сытые дети, обеспеченные полноценным сбалансированным питанием с витаминами, белками, минеральными солями и микроэлементами. Подавляющее большинство детей и подростков имеют нарушения в состоянии здоровья. Как правило, по двум-пяти системам органов (зубочелюстная, пищеварительная, опорно-двигательный аппарат). Проблема здоровья детей это важнейший вопрос будущего нации. Учитывая тот фактор, что питание в школе составляет 70% ежедневного рациона подрастающего поколения, качество и эффективность школьного питания становится вопросом национальной безопасности. Для внедрения новейших технологий в области литании необходимо проработать уникальную программу для совершенствования школьною питания на территории муниципалитета, аналогов которой в Российской Федерации нет.

Тенденции развития рынка общественного питания в России

В различных сегментах рынок общественного питания ведет себя по-разному. Особенно быстрые темпы роста количества посетителей отмечают среди демократичных предприятий — заведений класса «casual», «фаст-фуд», пиццерий. Они пользуются популярностью более чем у половины населения за доступность и быстрое обслуживание. Сегмент фаст-фуда демонстрирует довольно высокую динамику развития, за последние годы количество заведений, работающих в рамках данного формата, увеличилось на 20 % [3]. Организации быстрого питания расширяют свою деятельность, охватывая сразу несколько направлений и форматов. Они открывают отдельные стационарные заведения, наращивают свое присутствие на фуд-кортах и в бизнес-центрах, размещают мобильные киоски питания на открытом воздухе. Также активизировался формат столовых. Все чаще рестораторы открывают небольшие заведения с линией раздачи и вполне прогнозируемым набором блюд. Продолжают открываться пивные рестораны и пабы, расположенные в спальных районах, что объясняется нежеланием аудитории добираться после посещения пивного заведения через весь город домой. Отмечается рост численности ресторанов национальной кухни, которые открывают возможность для посетителей приобщиться к ранее неизведанной культуре через ее кухню. На рынке общественного питания получили развитие и сегменты специализированных заведений. Особенно следует отметить кофейни, ставшие неотъемлемой частью жизни мегаполисов. Кофейни сегодня составляют солидную конкуренцию заведениям фаст-фуда и традиционным ресторанам. Кофейни активно открываются в новых торговых центрах, но находятся не на одной линии с многочисленными фаст-фудами, а несколько в стороне. Увеличивается количество заведений «free flow» («свободный поток»), который позволяет легко перемещаться в пространстве зоны обслуживания и получать нужный ему набор блюд за минимальное количество времени. Данный формат ориентирован на людей с различным уровнем достатка, ценящих свое время и комфорт.

Рекомендуем прочесть:  Договор аренды квартиры между физическими лицами образец скачать бесплатно

Как и все рынки, рынок общественного питания чутко реагирует на влияние экономического кризиса. С конца 2008 года темп роста оборота снижается, происходит замедление развития индустрии общепита. В последующие года стабилизация экономики способствует росту оборота рынка. Затем вновь ударивший по стране кризис в 2014- 2020 гг. не мог не сказаться на общепите, что видно на рисунке 1. Россияне стали либо меньше посещать заведения общепита, либо отказываться от дорогих блюд.Отмечается также тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний сегмент и в фастфуд. Немалое влияние на такую тенденцию оказало удорожание цен — повысился курс доллара и евро, следовательно, продукты закупаются по более высоким ценам, увеличилась также стоимость аренды, возросли коммунальные платежи, плата за меры по обеспечению безопасности. Таким образом, повысились издержки предприятий, и это всё закладывается в цену.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПИТАНИЯ ТРУДЯЩЕГОСЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ*

За время существования отдела его специалистами проведен анализ состояния питания основных социально-демографических групп населения в стране, подготовлена методическая разработка в интересах отрасли по теме: «Анализ состояния, прогноз развития и разработка предложений по мерам государственного регулирования производства социального питания в Российской Федерации на 2010–2012 гг. и период до 2020 г.».

• питание предназначено для организованных коллективов. В перечень учреждений, которые должны быть охвачены системой социального питания, входят дошкольные, общеобразовательные, профессионального образования, лечебно-профилактические, оздоровительные, для несовершеннолетних, для пенсионеров и инвалидов, пенитенциарные (исправительные);

Школьное питание и современный подход к его организации

С начала учебного года, наша школа вошла в данный проект. Услуга предоставляет возможность предварительно заказать платное питание (рационов или отдельных блюд). Родители дистанционно, через портал «MOS.RU» могут заказывать питание из представленного выбора на 2 недели, учитывая предпочтения своего ребенка.

— Добрый день! В нашем комплексе услугу по организации питания оказывает ООО «Социальное питание «ЦЕНТР», на основании заключенного государственного контракта. Завтраки и обеды, за счет средств бюджета города Москвы, получают дети из семей, имеющих различные льготы. Многие родители оплачивают регулярные завтраки и обеды для своих детей.

Развитие общественного питания в современных условиях 1 страница — 9143

Таким образом, чисто кулинарная неквалифицированность приобрела роль важного фактора, повлиявшего наряду с объективными условиями на изменение состава русского современного стола, на изменение кулинарных склонностей наших современников.
Однако возникает вопрос: как могло случиться, что в стране со столь древней приверженностью к рыбному столу, со столь многими рыбными блюдами в национальном меню за сравнительно короткий исторический срок произошли такие перемены во вкусах и кулинарных навыках?

Ответ на этот вопрос может быть лишь один: принципы кулинарной обработки пресноводной и морской рыбы далеко не одинаковы. Наш поварской корпус состоял, да и по сей день состоит почти целиком из кулинаров-практиков. Среди них есть немало мастеров и высокой, и высшей квалификации, но они как практики применяют свои навыки сугубо конкретно. Именно это механическое перенесение приемов обработки пресноводной рыбы на приготовление морской и нанесло самый большой ущерб рыбной кулинарии последних десятилетий. Вот почему в этой главе мы в первую очередь будем говорить не о тех или иных рыбных блюдах, а о самом важном и основном.

Организация Питания В Школах России В Современное Время

Отделом образования совместно с администрациями школ осуществляется формирование модели дифференцированного рациона питания школьников. С этой целью проводятся семинары-совещания для руководителей общеобразовательных организаций с участием специалистов Роспотребнадзора. 58 % учащихся общеобразовательных организаций наряду с комплексными завтраками и обедами имеют возможность получать буфетное питание.

4.​ Внедрение системы безналичного расчета за питание – эти меры обеспечат безопасность учащихся, повысят информированность родителей о системе, рационе и периодичности питания ребенка в школе, повысят меры гигиены при расчетах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ Москва 2012 г

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УНИВЕРСИТЕТ ИТМО С. А. Алексеев, В. В. Волхонский, А. В. Суханов ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Учебное пособие Санкт-Петербург Алексеев С.А., Волхонский В.В., Суханов А.В. Телевизионные системы наблюдения. Основы проектирования. – СПб.: Университет ИТМО, 2020. – 126 с. Рис. 53. Библ. 40. Приводятся общие сведения о телевизионных системах наблюдения. Анализируется терминология, дается классификация. Рассматриваются. »

финансово-экономическое обоснование создания и организации деятельности стажировочной площадки с указанием необходимого материально-технического оснащения, кадрового, учебно-методического и информационного обеспечения, а также объемов, сроков и источников финансирования;

Ссылка на основную публикацию