Содержание
- Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
- ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение
- Какие заболевания входят в ОВЗ
- Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья
- Дети с ОВЗ
- Это видео недоступно
- Перечень заболеваний по инвалидности
- Перечень Заболеваний При Овз
- Организация обучения детей с ОВЗ
- Перечень Заболеваний При Овз
- При каких заболеваниях дают инвалидность, подробный список
- При каких заболеваниях дают инвалидность в 2020 году
- Перечень заболеваний при которых дают инвалидность: как человеку присваивается группа инвалидности
- ФГОС ОВЗ
- Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ
- Перечень заболеваний для получения группы инвалидности в 2020 году
Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
- для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ
Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Перед началом экзамена всем участникам ЕГЭ должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков ЕГЭ.
1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2020 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2020, регистрационный № 52952);
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение
Вторая степень. Это третья группа инвалидности у взрослых. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни.
Приоритетная задача современного инклюзивного образования — усилить внимание к социализации детей-инвалидов. Необходима утвержденная адаптированная программа для детей с ОВЗ для обучения в общеобразовательной школе. Однако имеющиеся в настоящее время материалы разрознены и не объединены в систему.
Какие заболевания входят в ОВЗ
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
- из-за отсутствия в образовательном учреждении нужного программно-аппаратного обеспечения, технологической инфраструктуры;
- по причине отсутствия нужных условий, которые ориентированы на совместную учебную деятельность.
Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья
- Диагностические мероприятия касаемо эмоционально-волевой, мотивационной и познавательной сфер личности ученика.
- Проведение аналитической работы.
- Организационные мероприятия (школьные психолого-медико-педагогические консилиумы, большие и малые педсоветы, обучающие семинары, совещания вместе с родителями учащихся, педагогами и представителями администрации).
- Консультативная работа с учениками и их родителями, а также педагогами.
- Профилактические мероприятия (реализация программ, нацеленных на решение вопросов касаемо межличностного взаимодействия).
- Систематическое проведение коррекционно-развивающих мероприятий (индивидуальные и групповые семинары с трудно адаптируемыми учениками).
10. Взаимодействие в одном образовательном пространстве и общеобразовательной, и специальной школы, которое позволит продуктивно использовать многолетний педагогический опыт касаемо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также применить созданные специально для этого ресурсы.
Дети с ОВЗ
На развитие ребенка непосредственное влияние оказывает вид нарушения, степень выраженности его проявления, время, когда манифестировал дефект, окружающие условия, социальная и педагогическая среда жизни. Работа с детьми с ОВЗ подразумевает кропотливый труд. Ведь такому ребенку нужно уделять значительно больше внимания, чем без нарушения развития. При каждом варианте дефектов в развитии подбирается своя обучающая программа. Но в целом их основные аспекты совпадают.
На начальном этапе образования важно вызвать интерес, готовность и способность к сотрудничеству с преподавателем, умение выполнять задания. А целью обучения в средней школе уже будет формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, а также — выявить творческие способности. В результате обучения детей с ОВЗ нарушения одного из анализаторов замещаются более сильной и чуткой работой других. Хорошим примером этого является то, как у ребенка с нарушением зрения активизируются компенсаторные механизмы и интенсивно развивается осязание, слух, обоняние.
Это видео недоступно
Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое изменяет правила признания лица инвалидом. По словам премьера, система нуждалась в окончательном утверждении, несмотря на ранее принятые решения.
Постановлением расширен перечень заболеваний, при которых первичное освидетельствование людей с ограниченными возможностями здоровья дает им право быть признанным инвалидом бессрочно и даже заочно. Касается это таких болезней как: цирроз печени, слепота, глухота и детский церебральный паралич.
Перечень заболеваний по инвалидности
Для получения инвалидности необходимо заключение специалистов соответствующих органов. При инвалидности дают определенные льготы и назначаются пенсионные выплаты. Данный статус устанавливается по одной или нескольким группам:
Инвалидов 3 группы часто бывает сложно отличить от здоровых людей по внешним признакам. При инвалидности этой категории всегда имеется возможность вести трудовую деятельность. Показатели дисфункции здесь должны составлять 40-60%.
Перечень Заболеваний При Овз
Дети не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения. Среди заболеваний опорно-двигательно аппарата, приводящим к подобным проблемам, можно выделить полиартрит.
Прежде всего, важно отметить, что отклонения здоровья могут носить и физический, и психологический характер. Подобные отклонения предусматривают необходимость особого отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.
Организация обучения детей с ОВЗ
Инструктивно-методическое письмо«О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории ХМАО – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2020-2020 учебном году»
План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (утв. Минобрнауки России 11.02.2020 N ДЛ-5/07вн)
Перечень Заболеваний При Овз
1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.
2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).
3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.
5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.
6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.
7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.
8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.
9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.
10. Тяжелые формы муковисцидоза.
11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.
12. Злокачественные новообразования различных органов.
13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).
1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.
2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.
3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.
При каких заболеваниях дают инвалидность, подробный список
- Если пациенту женщине исполнилось 55 лет, а мужчине — 60 лет;
- При наличии у пациента I или II группы инвалидности 5 лет и более, если ежегодно производились госпитализации и реабилитации в санаториях, профилакториях и специализированных отделениях больниц, лечение в которых было безрезультатным;при регулярных госпитализациях и реабилитациях, которые не давали терапевтического эффекта.
- инвалиды мужского пола старше 60 лет и женского старше 50 лет, а также инвалиды с назначением повторного медосвидетельствования по срокам после наступления указанного возраста;
- инвалиды 1й и 2й групп, степень инвалидности у которых не изменялась либо изменялась в худшую сторону в течение 15 лет;
- инвалиды ВОВ 1й и 2й групп, а также граждане, защищающие родину с инвалидностью, полученной до ВОВ;
- инвалиды-военнослужащие лица, получившие статус инвалидности по ранениям и заболеваниям, полученным в период прохождения службы.
При каких заболеваниях дают инвалидность в 2020 году
- частичная (до 80%) потеря слуха или зрения;
- паралич (прогрессирующий);
- стойкая дисфункция внутренних органов;
- нервные (психические) расстройства;
- недостаточность сердца или почек;
- нарушение работы печени, желудка, кишечника;
- физические аномалии.
Внимание: инвалид обязан проходить переосвидетельствование ежегодно.
- полный паралич органов движения;
- слепота или глухота;
- сложные нервные расстройства;
- деформация рук или ног;
- непреодолимая дисфункция какого-то внутреннего органа.
Подсказка: первая категория означает, что инвалид практически не может себя обслуживать без помощи родных или соцработников.
Перечень заболеваний при которых дают инвалидность: как человеку присваивается группа инвалидности
Пилот гражданской авиации вряд ли сможет вернуться в небо после перенесенного инсульта или инфаркта. Он будет признан нетрудоспособным на основании заключения МСЭ, а установленная ему группа будет зависть от тяжести последствий болезни.
Группа обуславливается не заболеванием, а степенью его тяжести и влияния на состояние человека, на его способность к реализации жизненных и трудовых функций.
ФГОС ОВЗ
- Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации.
- Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.
- По окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания).
- Право на бесплатное 2-х разовое питание в школе.
- Дети группы ОВЗ не могут быть подвегнуты мерам дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ
- содействие в перемещении;
- оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
- вызов медперсонала;
- оказание неотложной медицинской помощи;
- помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
- помощь при чтении и оформлении заданий.
Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.
Перечень заболеваний для получения группы инвалидности в 2020 году
Лицо с ограниченными возможностями, дефектами или нарушениями функций организма с рождения, документально подтвержденными, подлежат медицинскому освидетельствованию, и могут получить инвалидность категории «ребёнок-инвалид».
- Заболевания органов дыхания, патологии развития:
- астма;
- наличие трансплантированного легкого;
- саркоидоз легких;
- туберкулез.
- Болезни системы кровообращения:
- гипертензия;
- стенокардия;
- ишемическая болезнь сердца;
- аневризма;
- наличие имплантов в органе;
- нарушения ритма сердца;
- атеросклероз.
- Болезни органов пищеварения:
- дефекты челюсти, лицевой кости;
- язвы, колиты, энтериты;
- гепатиты;
- холецистит;
- хронические панкреатиты.
- Болезни мочеполовой системы:
- пиелонефрит;
- почечная недостаточность;
- мочекаменная болезнь;
- отсутствие почки;
- заболевания мужских и женских половых органов.
- Заболевания крови и других органов иммунологического характера:
- анемии различных форм;
- агранулоцитоз;
- наличие трансплантированного органа или тканей;
- нарушения свертываемости крови;
- гемофилия;
- иммунодефициты;
- ВИЧ.
- Болезни соединительных тканей:
- ревматоидные артриты;
- системная красная волчанка;
- склероз.
- Болезни ЦНС:
- мигрень;
- травмы головы, контузии;
- рассеянный склероз;
- детский церебральный паралич;
- болезнь Паркинсона;
- травмы нервов, спинного мозга.
- Психические расстройства:
- аутизм;
- синдром Аспергера;
- умственная отсталость;
- неврологические нарушения;
- шизофрения.