Передача По Подведомственности

Содержание

Передача по подведомственности

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

Подсудность подразумевает компетенцию судебных органов как судов первой инстанции.Институт подсудности, таким образом, имеет целью разграничение компетенции между различными судами, действующими в качестве судов первой инстанции. Общим для всех судов РФ является их полномочие разрешать гражданские дела в качестве суда первой инстан­ции. Однако каждый из них вправе рассматривать лишь те дела, которые законом отнесены к его компетенции.

Подведомственность — это

  • Споры, которые возникли по причине трудовых, семейных и гражданских правоотношений. При этом хотя бы один из участников должен быть гражданином.
  • Дела, которые на основании ст. 231 ГПК причисляются к судебной компетенции, хотя представляют собой результат административно-правовых отношений.
  • Разбирательства, касающиеся споров, которые возникли на основании договоров по доставке грузов посредством прямого воздушного и железнодорожного сообщения между различными компаниями, предприятиями с одной стороны, и органами воздушного, а также ж/д транспорта с другой. Подобные споры вытекают, как правило, из международных соглашений.
  • Зафиксированные в ст. 245 ГПК дела особого производства.

Если рассматривать ситуации в рамках судебной ветви власти, то стоит отметить, что в том случае, когда было установлено несоответствие спора компетенции выбранного суда, передача дела другому органу не произойдет. То есть, если дело по своему типу относится к юрисдикции другого судебного органа, оно останется на рассмотрении у прежнего.

Ходатайство о передаче дела по подсудности

При нарушении правил обращения в суд можно использовать ходатайство о передаче дела по подсудности. Потому что установленный ГПК порядок обязателен и для суда, и для участников дела.

При подаче искового заявления истцом не учтено требование ст. 32 ГПК РФ: в соответствии с п. 9.2. заключенного между мной и истцом Договора подряда, стороны добровольным соглашением и до принятия иска к производству изменили территориальную подсудность, определив уполномоченный на рассмотрение гражданского спора суд – Кировский районный суд г. Перми.

Передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям

93. Основанием для начала административных процедур по передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков уголовно наказуемого деяния.

94. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, установивший в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа государственной власти, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию, предусмотренную правилами межведомственного взаимодействия для передачи в соответствии с компетенцией.

Передача протокола об АП по подведомственности

Конкретно: Нашим Управлением составлен протокол в отношении должностного лица по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежащий направлению в мировой суд.
На практике протокол направляется судье простым сопроводом — определение о передаче НЕ выносится.
Сперва я решил, что определение должно быть, но потом поразмыслил и пришел к выводу, что по смыслу ст. 28.8 КоАП РФ (в сопоставлении со ст. 29.9) если протокол составлен тем же органом, который направляет его в суд, то определение действительно не требуется. А вот если в орган на рассмотрение поступил протокол со стороны и это протокол — не «его», а «судебный», то вот тогда орган осуществляет «пересылку» протокола в суд определением о передаче.

Вопрос 11: Как следует поступить судье суда общей юрисдикции в том случае, если при поступлении в суд протокола об административном правонарушении выяснится, что его рассмотрение относится к компетенции арбитражного суда?
Ответ: Статья 22.1 КоАП РФ предусматривает перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Следовательно, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи суда общей юрисдикции, а подведомственно арбитражному суду, то в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности.
Если вопрос о том, что дело об административном правонарушении не относится к компетенции суда общей юрисдикции, выяснится в ходе рассмотрения дела, то в соответствии с п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ судья также выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
При этом следует учитывать положения ч.2 ст.202 АПК РФ, в соответствии с которой производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 гл.25 указанного Кодекса — административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части первой данной статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Следовательно, в случае вынесения судом общей юрисдикции определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности, протокол и иные материалы дела должны быть возвращены органу или должностному лицу, которые обратились с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в суд общей юрисдикции.

Рекомендуем прочесть:  Договор дарения долей квартиры несовершеннолетним детям образец 2020 г

Формулировка суда Постановление о передаче дела по подведомственности

Так, согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают: исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений; дела по указанным в ст. 122 ГПК РФ требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства; дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в ст. 245 ГПК РФ.

4) дела особого производства, указанные в статье 262 настоящего Кодекса;
5) дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
6) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений;
7) дела об оказании содействия третейским судам в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Тема: Передача по подведомственности

Смотря каким документом дело отправлено по подведомственности: при подготовке к рассмотрению дело направляется по подведомственности определением (п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ), а по результатам рассмотрения — постановлением (п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).

Смотря каким документом дело отправлено по подведомственности: при подготовке к рассмотрению дело направляется по подведомственности определением (п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ), а по результатам рассмотрения — постановлением (п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).

Статья 22

3. В случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.

1. В случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Передача По Подведомственности

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Рекомендуем прочесть:  Подавать заявление в загс когда лучше

Выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

Освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, 15.11, частью 2 статьи 16.2,частью 3 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Передача По Подведомственности

«Подследственность» же, о которой речь идет в п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, это не подследственность, а подведомственность. Основное ее назначение заключается в том, что она разделяет происшествия на те, заявления, сообщения о которых государственный орган вправе разрешать и на те, что выходят за пределы его компетенции.

Если орган, получивший заявление (сообщение) не вправе согласно закону возбуждать по данной категории преступлений уголовные дела, то он не может и отказать в этом. В его компетенции остается лишь направление заявления (сообщения) по подследственности117 (подсудности), в тот орган, который уполномочен произвести по данному факту расследование в полном объеме, довести дело до суда, либо до прекращения расследования. В исключительных случаях заявление (сообщение) о таком преступлении может быть направлено и в орган предварительного расследования, которому дело не подследственно, а лишь подведомственно его разрешение.

Передача По Подведомственности

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления.

4) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;

Определение о передаче по подведомственности административного дела

Можете просить суд об изложении его изложенного. После этого я не примут в судебное заседание, то есть решать Вам.
Юридические услуги гражданам и юридическим лицам в Нижнем Новгороде. Запись на консультацию
8-920-042-53-93

Определение о передаче материалов административного дела по подведомственности может быть вынесено в течении трех суток после составления протокола об адм правонарушениях? Или в тот же день, но направлено в суд в течении трех суток?

Приложение N 12

Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть заявлено только физическим лицом, привлекаемым к административной ответственности (например, должностным лицом организации, индивидуальным предпринимателем).

При решение вопроса о передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в связи с поступлением от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства следует учитывать положение части 2 статьи 29.5 КоАП РФ.

Передача По Подведомственности

«Вопрос 3: Можно ли признать надлежащим извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, если оно было осуществлено не судьей, рассматривающим дело, а должностным лицом?

Ответ: В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

Заявление о передаче гражданского дела по подсудности

В случае, если в производстве суда находится дело, ему не подсудное, в соответствии со статьей 33 Гражданского процессуального кодекса РФ оно может быть передано в соответствующий суд по подсудности. Суд может сделать это по собственной инициативе, либо по поступившему ходатайству. В заявлении о передаче дела необходимо указать, почему дело не подсудно суду, приложить доказательства, подтверждающие доводы заявителя. Одной из очевидных причин передачи дела является регистрация ответчика по месту жительства в другом городе.

В производстве суда находится гражданское дело, которое не подсудно указанному суду, поскольку _________ (привести причины, по которым гражданское дело не подсудно суду, либо другие причины, указанные в части 2 статьи 33 ГПК РФ).

Ссылка на основную публикацию