Переквалифицирование Дела Об Административном Правонарушении

Содержание

Постановление по делу об административном правонарушении

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Переквалифицирование Дела Об Административном Правонарушении

Если же срок давности привлечения к административной ответственности не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, органу, судье по подведомственности (ст. 30.7 КоАП РФ).

  • Постановление о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение N 7 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
  • Постановление по делу об административном правонарушении о прекращении дела (Приложение 24 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305)
  • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Образец (Приложение N 8 к Методическим рекомендациям ФССП от 4 июня 2012 г.)

Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении

Если было доказано, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении нарушен безосновательно, рассматривающий орган или судью привлекают к дисциплинарной ответственности. Его могут даже досрочно лишить полномочий.

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении при определенных обстоятельствах составляет пять суток с момента вручения протокола. Продление данного периода по закону не предусматривается. Речь идет о делах, связанных с нарушениями по статьям Кодекса об административных правонарушениях:

Бланк и образец протокола об административном правонарушении

В случае надлежащего оповещения юридического или же физического лица и при их неявке составление документа не отменяется. Его копия и извещение о составлении направляется неявившимся лицам в течение 3 дней. Обязательным условием является наличие двух подписей: должностного лица, которое составило протокол, и лица-нарушителя. В случае отказа правонарушителя подписывать бумагу это фиксируется в присутствие двух понятых и требует их подписей.

  • во всех свободным строках протокола нужно поставить прочерк во избежание появления там дополнительной информации;
  • тщательно вычитать все предложения, которые касаются сущности произошедшего;
  • обратить внимание на нарушенную и записанную норму в протоколе.
  • при несогласии с версией должностного лица подробно изложить свою позицию в графе «объяснения».

Статья КоАП РФ

2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;

Юридическая помощь адвоката по административным делам

Административное право одновременно регулирует процессуальные и материальные отношения, возникающие в процессе исполнительной и распорядительной деятельности субъектов государственного управления. Основной источник, устанавливающий правила поведения для всех субъектов административного правоотношения — это КоАП РФ.

Юридическая онлайн-консультация Правовед.RU предоставляет возможность гражданам, а также юридическим лицам получать помощь экспертов портала бесплатно. Обвиняют в нарушении правил землепользования, унизили и нужно привлечь нарушителя к ответственности, хотите обжаловать законность действий сотрудников ГИБДД и прочее — обращайтесь, профильный юрист сервиса поможет решить любую проблему.

Дело об административном правонарушении

Его составляют уполномоченные должностные лица — представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях (например, должностные лица полиции, контрольно-надзорных органов и т.п.). Их перечень содержится в ст. 28.3 КоАП.

Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации.

Рекомендуем прочесть:  Доплата за уход за инвалидом 1 группы

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Рассмотрим на конкретных случаях, с какими обвинениями может столкнуться организация (ИП) при проверке контроля целевого использования земельного участка, на котором расположено (должно быть построено) здание гостиницы.

Заключенный «упрощенцем» с государственным (муниципальным) заказчиком контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) не предусматривал уплату НДС. В сметной документации налог также не был выделен. Обязательства по контракту подрядчик исполнял на протяжении длительного времени, и во всех оформляемых для заказчика документах НДС не указывался. В периоде завершения выполнения работ организация утратила право на применение УСНО и стала налогоплательщиком в соответствии с общей системой налогообложения. Обязан ли заказчик увеличить цену контракта на сумму НДС? Если нет, то как рассчитать НДС – выделить сумму налога из твердой цены контракта по расчетной ставке или начислить сверх стоимости работ? Как определить сумму доходов в целях налогообложения прибыли?

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Рассмотрение дела об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятии решения по делу.

Дело об административном правонарушении, в соответствии со ст. 25.1 Кодекса, рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Вынесение постановления по делу об административном правонарушении

При выявлении административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет, дело на месте совершения административного правонарушения не рассматривается. Сотрудником, в установленных Кодексом случаях, применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении или выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается сотрудником, вынесшим постановление, и объявляется немедленно после вынесения. При этом лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, разъясняется срок и порядок обжалования постановления, а в случае назначения административного наказания в виде административного штрафа также порядок его уплаты и ответственность за его неуплату в установленный срок.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно (дополнительно о вещах, в отношении которых не применяется конфискация или возмездное изъятие, см. ч. 2 ст. 3.7 и ч. 2 ст. 3.6 КоАП РФ):

Пример дела об административном правонарушении

Первой стадией ведения административного производства является непосредственное возбуждение дела об административном правонарушении конкретного лица или лиц. На этом этапе проводится сбор данных, которые являются доказательством вины нарушителя в отношении другого объекта. Без предоставления доказательств правоохранительные органы не вправе предъявить обвинение физическому или юридическому лицу. Превышение должностных полномочий является серьезным нарушением деятельности структур, в результате чего по этому факту может быть возбуждено другой процесс, в том числе уголовное дело. Дата возбуждения административного дела – это непосредственно момент нарушения и привлечения лица к мере наказания.

Каждый пример дела об административном правонарушении строго индивидуален, поэтому требует индивидуального подхода при его рассмотрении и вынесении окончательного решения. Любое производство по административным правонарушениям ставит перед собой ряд основополагающих задач, которые необходимо грамотно решить. Прежде всего, необходимо обеспечить защиту личности в соответствии с конституционным правом. В эту задачу можно включить охрану свободы личности, экологического благополучия населения, охрану окружающей природы и внешней среды, защиту нравственных и экономических интересов любой категории граждан и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли с 1 группой инвалидности работать

Вопрос 37: Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Началу административного расследования предшествует получение информации о деянии, имеющем признаки нарушения, т. е. наличие повода, ибо не обнаруженное нарушение нормы не вызывает административно-процессуальных отношений. Правовое значение повода к возбуждению и расследованию дела состоит в том, что он вызывает публичную деятельность полномочных органов, требует, чтобы они соответствующим образом реагировали на сигнал об административном нарушении.

1. Возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ), его этапы не так четко различаются, как на последующих стадиях производства. На данной стадии количество этапов зависит от формы производства: упрощенной, общей, особой. Эти формы различаются по полноте процессуальных действий. Для каждой из них присущ этап возбуждения административного дела; составление протокола об административном правонарушении отсутствует при упрощенной форме производства; административное расследование характерно для особой формы производства.

Переквалифицирование Дела Об Административном Правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 80, 81, 121-126, статьями 128-129, частями первой и второй статьи 130, статьей 132, частью четвертой статьи 133 и статьей 139 (когда правонарушение совершено водителем) настоящего Кодекса, могут рассматриваться также по месту учета транспортных средств или по месту жительства нарушителя.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 177 и 178 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения или по месту жительства нарушителя.
Административными комиссиями дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства нарушителя.
Законами Украины может быть предусмотрено и иное место рассмотрения дела об административном правонарушении.
(В ред. от 29.05.85 г., 16.10.85 г., 19.05.89 г., 15.09.89 г., 29.07.91 г., 15.11.91 г., 23.12.93 г., 15.11.94 г., 05.10.2000 г., 05.04.2001 г.)

Статья 281. Протокол заседания коллегиального органа по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении коллегиальным органом дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место заседания;
2) наименование и состав органа, рассматривающего дело;
3) содержание рассматриваемого дела;
4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания коллегиального органа подписывается председательствующим на заседании и секретарем этого органа.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Заключительным этапом стадии рассмотрения дела об административном правонарушении является объявление постановления, принятого по данному делу. Значение данного процессуального действия заключается в том, что именно с этого момента исчисляется срок, установленный для обжалования постановления, а также срок давности исполнения постановления. Поэтому объявление постановления по делу и вручение копии постановления осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

— О возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Протокол возвращается, если он составлен неправомочным субъектом административной юрисдикции, неправильно оформлен или представленных материалов недостаточно для принятия решения. При этом возвращение протокола необходимо, если допущенные нарушения и недостатки носят существенный характер. Нарушения следует считать существенными, если они могут привести или привели к ограничению или ущемлению прав участников производства, или негативно повлияли, или могут повлиять на объективность всесторонность и полноту исследования обстоятельств дела.

Исполнительное производство

Если же постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, то оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение (в том числе судебному приставу-исполнителю), в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста — со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.

Так, исходя из указанного Соглашения, если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, ФСФР России или соответствующее региональное отделение ФСФР России направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, уведомление с приложением заверенных ФСФР копий соответствующих платежных документов. При этом денежные средства, перечисленные должником после получения им копии постановления о возбуждении исполнительного производства (за исключением иных текущих платежей), учитываются ФСФР России или региональным отделением ФСФР России в счет погашения задолженности по исполнительному документу, произведенному в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

Ссылка на основную публикацию