Приватизация квартиры в москве по доверенности

Подготовьте эти документы и можете приватизировать квартиру — список актуален на 2020 год

Эти документы подтверждают право граждан пользоваться квартирой и проживать в ней. До 01.03.2005 года, если квартира выдавалась гражданам в социальный найм, то оформлялся ордер. После этой даты — договор соц.найма. В одних регионах/городах договор социального найма предоставлять необязательно (Москва и Самара), а в других он обязателен (Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург).

Какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры

Процедура приватизации требует много времени, сил и терпения, поэтому многие граждане предпочитают поручить сбор документов и взаимодействие с органами местного самоуправления другому лицу, обладающему необходимыми знаниями и навыками. Полномочия данного лица подтверждаются доверенностью, которая в соответствии с частью 1 статьи 185.1 ГК РФ, должна быть заверена нотариусом.

Виды и цели оформления доверенности на приватизацию квартиры: образец и требования к содержанию документа

  1. Данные доверителя и доверенного лица (ФИО, паспортные данные, сведения о регистрации).
  2. Дата составления.
  3. Перечень полномочий доверенного, включая точное наименование органов, в которые он уполномочен обращаться.
  4. Срок действия.
  5. Сведения о нотариусе.
  6. Расписка доверителя о том, что последствия передачи полномочий ему известны и понятны.

Приватизация жилья в 2020 году: процедура и тонкости процесса

Обратите внимание! Если существует разница написания адреса в паспорте, с адресом в ордере или договоре социального найма (например: ул. Красношапки или ул. Снайпера Красношапки), либо орфографические ошибки, нужна справка уточняющая место проживания (можно взять в паспортном столе).

Рекомендуем прочесть:  Районный коэффициент пермь 2019

Приватизация квартиры по доверенности на представителя — адвоката

3. В дальнейшем, в ходе рассмотрения обстоятельств дела и анализа положений нормативных и интерпретационных актов, позиция высшей судебной инстанции РФ принципиально изменилась. Президиум Верховного Суда РФ стал исходить из буквального толкования положений закона и акта толкования права, в соответствии с которым волеизъявление лица на приватизацию жилого помещения должно было быть выражено только в форме заявления о приватизации, которое было подано вместе с необходимыми документами до смерти заявителя до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности.

Доверенность на приватизацию квартиры

Так как приватизация квартиры – процесс достаточно трудоемкий и требует зачастую много времени и сил, некоторые граждане предпочитают поручить оформление приватизации недвижимости другим лицам. Для этого необходимо на конкретного человека оформить доверенность на приватизацию квартиры.

Документы о приватизации квартиры: как получить и где восстановить

  1. Найти БТИ по месту вашего жительства. Адрес можно отыскать посредством официального ресурса Бюро технической инвентаризации. Поможет вам в этом раздел «карта филиалов». Достаточно кликнуть на ссылку по вашему месту жительства, и вы сможете увидеть список доступных вам БТИ.
    В городах среднего и малого размера обычно есть только одно бюро. В больших же городах работает одно БТИ на район;
  2. Если приватизация была долевой, требуется предварительно связаться со всеми собственниками. В БТИ нужно явиться всем собственникам жилья с паспортами.
  3. В БТИ лучше записаться заранее. В этом случае вы сэкономите время, так как обычно в бюро немалые очереди.
  4. Явиться в назначенный срок и написать заявление об оформлении дубликата нужного документа. В заявлении указывается причина отсутствия оригинала: пропажа, кража, порча.
  5. Оплатить стоимость восстановления документа. Оплата производится через кассу БТИ или через банк. Цена услуги зависит от региона.
  6. Забрать документ через 1-2 недели.
Рекомендуем прочесть:  Уголовное дело заводится когда

Документы для приватизации квартиры в 2020 году: перечень

  • Составляется заявление о желании принять участие в программе приватизации;
  • Оформляется договор найма при его отсутствии;
  • Подготавливается кадастровый и технический паспорт в БТИ – самый продолжительный этап, так как требуется осмотр специалистов на месте;
  • Делается выписка с лицевого счета;
  • Заключается договор о передаче жилья в собственность;
  • Пишется заявление на получение свидетельства в Росреестре.

Какие документы нужны для приватизации квартиры

На жилплощадь не претендуют лица, которые проживают на жилплощади временно, независимо от того являются ли они родственниками с нанимателем или нет. Если необходимо, чтобы право собственности появилось у лица, который по каким-то причинам не проживает в квартире с нанимателем, тогда необходимо его прописать.

Как оформить доверенность на приватизацию квартиры (образец)

Для составления доверенности владельцу жилого помещения необходимо обратиться в нотариальную контору с паспортом, а также документами, подтверждающими право на занимаемую жилую площадь, и паспортными данными или копией паспорта доверенного лица. Нотариус должен будет разъяснить вам последствия выдачи доверенности, а также уточнить те полномочия, которые вы планируете передать своему представителю.

Документы для приватизации квартиры, список, как их получить, с чего начинать приватизацию, сроки, госпошлина

Здравствуйте, Наталья! Если речь идет о Москве, то реорганизация здесь была проведена еще в ноябре 2014 года. Цитата, которую Вы привели, — это выдержка из официального ответа по Вашему запросу? В таком случае Вам лучше записаться на личный прием к руководству органа, чтобы выяснить все нюансы. Да, несомненно, сроки рассмотрения в таком случае могут превышать установленный срок, однако не на 2 года, как в Вашем случае. Возможно (я только предположу), что Ваши документы могли потеряться в результате реорганизации. Вы имеете право убедиться лично, что они в целости и сохранности, поэтому нужно разговаривать с сотрудниками, а лучше – с руководством, как уже было сказано выше.

Ссылка на основную публикацию