Структура Органов Управления Негосударственного Пенсионного Фонда

Содержание

Глава VII

— дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

Трудовой договор — соглашение между работодателем (фондом) и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

Структура Органов Управления Негосударственного Пенсионного Фонда

Высшим органом управления фонда является совет фонда. Структура, компетенция, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета фонда, порядок принятия им решений определяются законодательством Российской Федерации и уставом фонда.

НПФ выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения широких слоев населения для осуществления инвестиционных инвестиций. Небольшой размер минимальных пенсионных взносов при длительном сроке пенсионных платежей позволяет привлекать сбережения лиц с невысокими доходами, а также денежные средства работодателей. Неликвидность активов НПФ и длительный срок большинства пенсионных схем позволяет этим институтам направлять аккумулированные средства на цели долгосрочного инвестирования, активно участвовать в финансирования программ с низкой доходностью, высокой надежностью и длительным сроком реализации. Практически ни один из других финансовых институтов не имеет конкурентных преимуществ перед НПФ в данном сегменте рынка долгосрочных инвестиций, так как их деятельность отражена более жесткими требованиями ликвидности активов.

Организация и управление НПФ

Все вопросы организации дополнительного пенсионного обеспечения регламентируются правилами (положением) фонда о дополнительном пенсионном обеспечении. В уставе фонда делается указание на порядок утверждения правил, а также внесения изменений и дополнений. На основании указанных в правилах фонда пенсионных схем строится актуарная модель по каждой схеме взносов и выплат. Актуарные расчеты подтверждают возможность выполнения фондом своих обязательств в соответствии с конкретными статистическими данными. Лицензирование деятельности фонда осуществляется на основании правил фонда, подтвержденных актуарными расчетами. Прекращение деятельности НПФ может осуществляться в виде его реорганизации или ликвидации. Решение о реорганизации или о ликвидации НПФ принимается при безусловном выполнении обязательств перед участниками фонда. При ликвидации фонда пенсионные резервы направляются на удовлетворение требований вкладчиков и участников. Средства от реализации имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, направляются на удовлетворение требований всех кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством РФ. При ликвидации фонда полномочия по управлению делами фонда переходят к ликвидационной комиссии, формируемой учредителями фонда или органом, принявшим решение о ликвидации фонда, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и государственным уполномоченным органом.

  • • перечень видов пенсионных схем, применяемых фондом, и их описание;
  • • положения об ответственности фонда перед вкладчиками и участниками и условиях возникновения и прекращения обязательств фонда;
  • • порядок и условия внесения пенсионных взносов в фонд;
  • • положения о направлениях и порядке размещения средств пенсионных резервов;
  • • порядок ведения пенсионных счетов негосударственного пенсион — ного обеспечения и информирования об их состоянии вкладчиков и участников;
  • • перечень пенсионных оснований;
  • • порядок и условия назначения и выплаты негосударственных пенсий;
  • • порядок заключения, изменения или прекращения пенсионного договора, договора доверительного управления и договора об оказании услуг специализированного депозитария;
  • • перечень прав и обязанностей вкладчиков, участников и фонда;
  • • порядок формирования пенсионных резервов;
  • • порядок расчета выкупной суммы;
  • • порядок предоставления вкладчикам и участникам информации об управляющей компании (управляющих компаниях) и о специализированном депозитарии, с которыми фонд заключил договоры;
  • • описание методики осуществления актуарных расчетов обязательств фонда;
  • • порядок определения размера оплаты услуг фонда, управляющей компании и специализированного депозитария;
  • • порядок и условия внесения изменений и дополнений в пенсионные правила фонда, включая порядок уведомления вкладчиков и участников через средства массовой информации.
Рекомендуем прочесть:  Есть ли льготы пенсионерам на ласточку

Структура Органов Управления Негосударственного Пенсионного Фонда

4. Управляющая компания — коммерческая организация в форме хозяйственного общества, получившая в установленном порядке необходимые разрешения (лицензия) и осуществляющая управление пенсионными резервами фонда на основании заключенного с фондами договора.

Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что проблема финансового кризиса пенсионной системы свидетельствует о необходимости проведения очередного радикального ее реформирования с целью наиболее полного ее приближения к особенностям функционирования в условиях рыночной экономики.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ)

Пенсионные правила фонда регулируют его деятельность. Правила НПФ – это документ, определяющий порядок и условия исполнения фондом обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению. Он разрабатывается фондом с учетом требований федерального законодательства, утверждается советом фонда и регистрируется в порядке, установленном государственным органом в области пенсионного обеспечения, на который Правительством РФ возложен контроль за деятельностью фондов.

Отношения с вкладчиками НПФ строит на основании пенсионного договора. Последний представляет собой соглашение между фондом и его вкладчиком в пользу участника фонда, в силу которого вкладчик обязуется перечислять пенсионные взносы в фонд в установленные сроки и в определенных размерах, а фонд обязуется выплачивать его участнику при наступлении пенсионных оснований в соответствии с пенсионными правилами фонда и выбранной пенсионной схемой негосударственную пенсию. Пенсионный договор должен содержать:

Всем, кто хочет знать – НПФ — что это такое

Платежами пенсии при достижении возраста или при инвалидности на территории РФ занимаются государственные и негосударственные пенсионные структуры с разрешением на ведение деятельности в социальной сфере. Обращаться и доверять НПФ управление сбережениями или выбрать государственный ПФ, решает каждый в добровольном порядке. В пенсионную накопительную часть входят как денежные средства, перечисляемые работодателем, так и процентная часть, начисленная за этот период.

  • Денежный капитал вносится на счет организации на данный момент, а выплаты получаются гражданином спустя много лет.
  • Прирост капитала небольшой, учитывая существующую инфляцию;
  • Накопления на территории Российской Федерации можно делать только в рублях;
  • Возможны штрафные санкции за просроченный платеж взноса. Когда подписывается договор с НПФ, вкладчику прописываются обязанности регулярно вносить установленный размер суммы по предусмотренной схеме. Если клиентом не будут внесены деньги в установленный в договоре срок, могут быть начислены санкции в виде штрафа;
  • Клиенту необходимо платить назначенный размер комиссии НПФ;
  • Получить деньги можно только при крайних обстоятельствах – смерть вкладчика, группа инвалидности, смена места жительства в другую страну.

Сущность и функции негосударственных пенсионных фондов

В случае отказа в назначении, перерасчете пенсии (пособия) комиссия выносит решение с указанием причины отказа и порядка обжалования согласно ст.129 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 «О государственных пенсиях Российской Федерации» и ст.64 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 N 883.

Структура органов НПФ во многом схожа со структурой органов управления акционерных обществ. Высшим органом управления большинства НПФ является совет фонда, формируемый учредителями без какого бы то ни было представительства вкладчиков или участников. К компетенции совета обычно относят решение стратегических вопросов деятельности, утверждение важнейших документов (изменение устава, принятие и изменение правил фонда), определение инвестиционной политики. Совет также утверждает отчет о работе фонда за год и план на следующий год, смету расходов, назначает исполнительные органы, формирует попечительский совет.

Негосударственный пенсионный фонд РФ (структура, порядок расходования средств)

Основным нормативным актом, определяющим правовой статус ПФР и регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде РФ, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г.1 и введенным в действие с 1 января 1992 года.

Члены совета фонда могут получать вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей только в случае, если это предусмотрено уставом фонда. Размер вознаграждения членов совета фонда должен устанавливаться в виде фиксированной суммы.

Структура Органов Управления Негосударственного Пенсионного Фонда

осуществление лицом функций единоличного исполнительного органа, в том числе временно, члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) или главного бухгалтера финансовой организации в течение одного года, предшествовавшего дню отзыва (аннулирования) лицензии у финансовой организации либо дню ее исключения из соответствующего реестра (списка) за нарушение законодательства (за исключением лиц, представивших в Банк России доказательства непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии), если со дня отзыва (аннулирования) лицензии либо исключения финансовой организации из соответствующего реестра (списка) прошло менее трех лет;

совершение лицом более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню назначения (избрания) на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг или в области предпринимательской деятельности, установленного вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит развод в 2020 году через загс в москве

Структура Органов Управления Негосударственного Пенсионного Фонда

В случае принятия решения об отказе в согласовании освобождения от должности руководителей негосударственных пенсионных фондов и главных бухгалтеров, а также назначении новых Инспекция в трехдневный срок высылает заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

Уставом фонда может предусматриваться создание единоличного исполнительного органа фонда (исполнительный директор, президент) или единоличного исполнительного органа фонда и коллегиального исполнительного органа фонда (исполнительной дирекции). Советом фонда должен быть утверждено положение об исполнительном органе фонда. Так, например, в Уставе НПФ «ТНК-Владимир» функции исполнительного органа выполняет исполнительный директор.

Организационная структура НПФ

Администратором негосударственного пенсионного фонда может выступать единоличный основатель такого фонда, другое юридическое лицо, что предоставляет услуги по профессиональному администрированию пенсионных фондов, а также КУА.

Компания по управлению активами также осуществляет свою деятельность на основании договора с советом негосударственного пенсионного фонда. Основной функцией этого органа управления в негосударственном пенсионном фонде является размещение пенсионных активов в соответствии с инвестиционной декларацией НПФ.

Характеристика и сущность негосударственных пенсионных фондов

Размер отчислений на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, в сумме не должен превышать 15 процентов дохода полученного от размещения средств пенсионных резервов, и 15 процентов дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, после вычета вознаграждения управляющей компании и специализированного депозитария фонда и уплаченных налогов.

Кроме того, предсказуемым является и отток средств из НПФ в форме пенсионных выплат, т.е. можно заранее предвидеть объемы и сроки выплат. Далее, часть выплачиваемых пособий лицам, достигшим пенсионного возраста, осуществляется из текущих взносов в пенсионный фонд от будущих пенсионеров. То есть речь идет о том, что НПФ может долгое время обходиться без ликвидации существующих активов, он имеет небольшую потребность в лик видных средствах.

Структура Органов Управления Негосударственного Пенсионного Фонда

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.

Негосударственные пенсионные фонды как специфическая некоммерческая организация и их развитие в Российской Федерации

В целях надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников фонд создает попечительский совет. Порядок формирования и полномочия попечительского совета определяются уставом фонда и положением о попечительском совете, утверждаемом советом фонда. В попечительский совет фонда включаются полномочные представители вкладчиков и участников, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

Моя курсовая работа состоит из двух частей. В первой части я попыталась раскрыть роль и место НПФ в развитии пенсионной системы Российской Федерации. Во второй части мною рассмотрены источники формирования инвестиционных ресурсов НПФ, инвестиционная политика и развитие НПФ в Российской Федерации.

Структура Органов Управления Негосударственного Пенсионного Фонда

Проводимое в связи с вступлением в силу Закона №410-ФЗ [1] акционирование НПФ потребовало организационных изменений в структуре управления фондом. В связи с этим возникла научная и практическая задача сформировать оптимальную организационную структуру управления НПФ, соответствующую его новому правовому статусу и целевому предназначению в пенсионной системе России.

Отметим, что по отношению к Совету директоров может применяться якобы синонимичный термин «наблюдательный совет», что явно взято из четырехступенчатой модели корпоративного управления. Однако в четырехступенчатой модели наблюдательный совет состоит из внешних директоров (аутсайдеров), в то же время в российской модели в Совет директоров могут входить и внутренние (инсайдеры), и внешние директора.

Структура Органов Управления Негосударственного Пенсионного Фонда

НПФ имеют один из наиболее стабильных источников средств по сравнению с другими финансовыми посредниками. Поступление средств в НПФ осуществляется на контрактной основе за счет вкладов работодателей и самих работников.

Для осуществления оперативного управления деятельностью фонда уставом фонда может предусматриваться создание единоличного исполнительного органа фонда (исполнительный директор, президент) или единоличного исполнительного органа фонда и коллегиального исполнительного органа фонда (исполнительной дирекции).

Ссылка на основную публикацию