Структура Органов Управления Нпф И Органов Контроля За Деятельностью Нпф

Содержание

Организация и управление НПФ

Учредителями негосударственного пенсионного фонда могут быть юридические и физические лица. Учредителями фондов в большинстве своем являются предпринимательские структуры: предприятия нефтегазовой, автомобильной и других финансово благополучных сфер экономики, банки, инвестиционные, страховые и финансовые компании. Среди учредителей есть и государственные структуры: профсоюзы, организации бюджетной сферы (образования, науки), а также физические лица. По статистическим данным, промышленные предприятия выступают учредителями НПФ в 32% случаев, государственные органы — в 8%, профсоюзы — в 3%. Несколько ниже оказались данные по коммерческим банкам (9%) и страховым компаниям (5%), которые в настоящий момент стали проявлять большую активность в этой области.

Все вопросы организации дополнительного пенсионного обеспечения регламентируются правилами (положением) фонда о дополнительном пенсионном обеспечении. В уставе фонда делается указание на порядок утверждения правил, а также внесения изменений и дополнений. На основании указанных в правилах фонда пенсионных схем строится актуарная модель по каждой схеме взносов и выплат. Актуарные расчеты подтверждают возможность выполнения фондом своих обязательств в соответствии с конкретными статистическими данными. Лицензирование деятельности фонда осуществляется на основании правил фонда, подтвержденных актуарными расчетами. Прекращение деятельности НПФ может осуществляться в виде его реорганизации или ликвидации. Решение о реорганизации или о ликвидации НПФ принимается при безусловном выполнении обязательств перед участниками фонда. При ликвидации фонда пенсионные резервы направляются на удовлетворение требований вкладчиков и участников. Средства от реализации имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, направляются на удовлетворение требований всех кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством РФ. При ликвидации фонда полномочия по управлению делами фонда переходят к ликвидационной комиссии, формируемой учредителями фонда или органом, принявшим решение о ликвидации фонда, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и государственным уполномоченным органом.

Глава VII

2. Компетенция исполнительного органа определяется советом фонда. Полномочия исполнительного органа определяются в уставе фонда, а также в положении об исполнительном органе фонда, принимаемом советом фонда в соответствии с уставом.

— компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

Негосударственный пенсионный фонд РФ (структура, порядок расходования средств)

·формирует и размещает самостоятельно или через управляющего (управляющих) собственные средства, включая пенсионные резервы. Важно отметить, что на пенсионные резервы не может быть обращено взыскание по долгам фонда, вкладчиков, управляющего и депозитария.

Высшим органом управления фонда является совет фонда. Совет фонда осуществляет общее руководство деятельностью фонда. Структура, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета фонда, порядок принятия им решений определяются уставом фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура Органов Управления Нпф И Органов Контроля За Деятельностью Нпф

привлечение лица в соответствии с законами о банкротстве к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам финансовой организации и (или) привлечение к исполнению ее обязанности по уплате обязательных платежей, если с даты принятия арбитражным судом решения о признании финансовой организации банкротом прошло менее трех лет;

осуществление лицом функций единоличного исполнительного органа (в том числе временно), члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа, контролера (аудитора), ревизора или главного бухгалтера финансовой организации в течение одного года, предшествовавшего дню введения администрации по управлению финансовой организацией с приостановлением полномочий исполнительных органов (за исключением лиц, представивших в Банк России доказательства непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые привели к введению временной администрации), если со дня введения такой администрации прошло менее трех лет;

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ)

Деятельность фонда по размещению пенсионных резервов не относится к предпринимательской. Доход, полученный от размещения пенсионных резервов, направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда в соответствии с его правилами.

Негосударственный пенсионный фонд закрытого типа создается одним или несколькими юридическими лицами для обслуживания преимущественно сотрудников данной организации (организаций). НПФ закрытого типа также именуется «корпоративным фондом». Вкладчиками такого рода фондов являются обычно их учредители и (или) подконтрольные им фирмы. В то же время «корпоративный фонд» может работать и непосредственно с физическими лицами, которые являются сотрудниками этих фирм.

Кто контролирует Негосударственные Пенсионные Фонды

  • продление или прекращение лицензии;
  • регистрирование пенсионных правил;
  • установка нормативов, касающихся пенсионных резервов фонда;
  • контроль надо тем, как размещаются резервы;
  • разработка методической и нормативной документации;
  • обозначение времени, за которое должны быть сданы отчеты.
Рекомендуем прочесть:  Через сколько после подачи заявления на развод приходит повестка

НПФ несет ответственность за все имеющееся у него имущество. Как только он проходит государственную регистрацию права, ему тут же присваивается статус юридического лица. Учредительным документом является устав, который принимается учредителями фонда.

Структура Органов Управления Нпф И Органов Контроля За Деятельностью Нпф

Состав и структура органов управления фонда определяются уставом фонда и должна соответствовать императивным правилам Закона «О негосударственных пенсионных фондах» (глава VII ). Наряду с указанным требованием, как уже отмечалось, есть еще одно императивное требование — положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, органов фонда, должно в обязательном порядке содержаться в уставе фонда.

— отслеживание на основании имеющейся (полученной) информации действий фонда, которые могут вызвать конфликт интересов (особое внимание уделяется тем сферам деятельности фонда, в которых возникновение конфликта интересов наиболее вероятно);

Д) Контроль за деятельностью НПФ и управляющих компаний

Имеется целый ряд требований, которым должны удовлетворять НПФ и управляющие компании, чтобы получить лицензию. Они касаются, прежде всего, уставного капитала, так как на первоначальном этапе только уставный капитал в состоянии обеспечить выполнение фондом своих обязательств. В настоящее время уставный капитал НПФ не может быть меньше 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда т.е около 420 тыс.рублей, но планируется увеличение его до 20 тысяч минимальных размеров оплаты труда, т.е. примерно до 2 млн.рублей. Все требования к фондам и правила лицензирования интересующиеся могут найти в “Положении о лицензировании деятельности НПФ и компаний по управлению активами НПФ”, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.08.95 № 792 и во «Временном положении о порядке регистрации уставов НПФ”, утвержденных Инспекцией НПФ 15.12.95

Во всех странах существует государственная пенсионная система. У нас она реализуется через специализированное государственное учреждение — государственный внебюджетный Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — он аккумулирует обязательные пенсионные взносы и все государственные пенсии выплачиваются только через него.

Регулирование негосударственных пенсионных фондов

Данные организации могут только контролировать и передавать полученную информацию в органы государственного контроля, которые в свою очередь имеют право применять меры пресечения незаконной деятельности. Каждый из перечисленных участников занимается обширной деятельностью в ПО, подробное рассмотрение которых мы сегодня с Вами опустим.

Благодаря появлению на рынке так называемого мегарегулятора все участники отметили положительные тенденции, за счёт того, что один контролирующий орган в большей степени придерживается одной понятной для всех концепции видения деятельности и её регулирования. В отличие от прежней системы. Как всем известно, чем больше проверяющих, тем больше расхождений в требованиях, тем больше беспорядка.

Бесплатная юридическая помощь

Министерство финансов Российской Федерации; — в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом Российской Федерации, которые Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» отнесены к функциям Центрального банка РФ, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Функции первого в части контроля за деятельностью ПФ РФ установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ [15], функции второго — Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 [49].

Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам) Определение порядка хранения средств ПФ Правительство РФ Управление системой обязательного пенсионного страхования Правительство РФ Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом ПФР Государство несет субсидиарную ответственность Определение порядка использования временно свободных средств ПФ РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей Минфин России, Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г.

Федеральным органом осуществдяющим контроль за нпф является

Негосударственный пенсионный фонд – его правовое регулирование со стороны государства четко прописано в Законе №75-ФЗ. НПФ, в соответствии с законодательством, является некоммерческой организацией.
К видам его деятельности можно отнести:

Российской Федерации о фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также о фондах, у которых введен запрет на проведение всех или части операций или аннулирована лицензия, в течение 10 рабочих дней со дня введения соответствующего запрета или аннулирования лицензии; 8) направляет в пределах своей компетенции лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, предписания о предоставлении документов, запросы, в том числе инициированные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, о предоставлении информации, связанной с осуществлением ими деятельности по формированию и размещению средств пенсионных резервов, формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, и иной информации с учетом требований федеральных законов; (в ред.
Центральный банк РФ — Служба Банка России по финансовым рынкам) Координация деятельности ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Контроль за использованием средств бюджета ПФ РВ Правительство РФ, Счетная палата, Наблюдательный Совет ПФР, Ревизионная комиссия ПФР, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социальной защиты РФ Контроль за правильностью начисления и уплатой страховых платежей Налоговые органы Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней Органы ПФР Следует отметить, что большая часть перечисленных полномочий вытекает из статуса средств ПФ РФ как федеральной собственности и, в соответствии с нормами ст.

Рекомендуем прочесть:  Онлайн Калькулятор Северная Надбавка

Надзорные органы контролирующие деятельность пенсионного фонда и управление соцзащиты

Российской Федерации о фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также о фондах, у которых введен запрет на проведение всех или части операций или аннулирована лицензия, в течение 10 рабочих дней со дня введения соответствующего запрета или аннулирования лицензии; 8) направляет в пределах своей компетенции лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, предписания о предоставлении документов, запросы, в том числе инициированные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, о предоставлении информации, связанной с осуществлением ими деятельности по формированию и размещению средств пенсионных резервов, формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, и иной информации с учетом требований федеральных законов; (в ред.

Банку России, фонду, управляющей компании, о выявленных в ходе осуществления контроля специализированным депозитарием нарушениях настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, инвестиционной декларации в случае ее наличия; (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ) (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам регулирования, контроля и надзора за деятельностью фондов; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) осуществляет лицензирование деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; 4) ведет реестр фондов; (пп.
4 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ) (см.

Структура Органов Управления Нпф И Органов Контроля За Деятельностью Нпф

Общественный контроль Все вышеперечисленные организации имеют право только на передачу информации о выявленных нарушениях в государственные органы. Последние же уже могут принять соответствующие меры. Кто осуществляет контроль над негосударственным пенсионным фондом, в принципе, практически понятно.

Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения / О. В. Локшина // Трудовое право, 2003. — N 4. — С. 15-23 Государственные меры регулирования деятельности НПФ: * лицензирование деятельности НПФ — для осуществления деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию НПФ необходимо получить соответствующую лицензию в Федеральной службе по финансовым рынкам России (ФСФР); зарегистрировать в ФСФР России страховые правила; подать в ФСФР России заявление о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ; (см. Вопрос-ответ В их компетенцию входит:

Структура Органов Управления Нпф И Органов Контроля За Деятельностью Нпф

Система межведомственного контроля
Специализированный депозитарий
Осуществляет ежедневный контроль за соблюдением фондом состава и структуры инвестиционного портфеля
Аудитор
Осуществляет аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности НПФ
Актуарий
Ежегодно проводит актуарное оценивание результатов деятельности фонда на предмет соответствия пенсионных резервов фонда обязательствам по выплате пенсии

Внутренний контроль должен осуществляться должностным лицом (далее — контролер) или отдельным структурным подразделением (далее — служба внутреннего контроля). Контролер, руководитель и сотрудники службы внутреннего контроля, которые осуществляют внутренний контроль, назначаются на должность и освобождаются от должности советом фонда. Контролер и служба внутреннего контроля независимы от исполнительных органов фонда и подотчетны совету фонда.

Д) Контроль за деятельностью НПФ и управляющих компаний

Имеется целый ряд требований, которым должны удовлетворять НПФ и управляющие компании, чтобы получить лицензию. Они касаются, прежде всего, уставного капитала, так как на первоначальном этапе только уставный капитал в состоянии обеспечить выполнение фондом своих обязательств. В настоящее время уставный капитал НПФ не может быть меньше 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда т.е около 420 тыс.рублей, но планируется увеличение его до 20 тысяч минимальных размеров оплаты труда, т.е. примерно до 2 млн.рублей. Все требования к фондам и правила лицензирования интересующиеся могут найти в “Положении о лицензировании деятельности НПФ и компаний по управлению активами НПФ”, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.08.95 № 792 и во «Временном положении о порядке регистрации уставов НПФ”, утвержденных Инспекцией НПФ 15.12.95

Деятельность НПФ и управляющих компаний подлежит лицензированию, как и деятельность страховщиков, однако, лицензии им выдает не орган страхового надзора, а другой надзорный орган — Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Минтруда РФ.

Структура Органов Управления Нпф И Органов Контроля За Деятельностью Нпф

Бюджет Пенсионного фонда РФ — второй по величине после федерального, поэтому эффективность и целесообразность использования бюджетных средств является существенной задачей в его деятельности. В связи с этим усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств Пенсионным фондом РФ.

Анализ нормативно-законодательной базы Российской Федерации по пенсионному страхованию позволил установить основные контрольные полномочия федеральных органов государственной власти по отношению к деятельности ПФ РФ, представленный в таблице 5.

Ссылка на основную публикацию