10 Видов Оскорблений Кришны

10 Видов Оскорблений Кришны

Матаджи, спасибо огромное, что Вы делитесь!
Можно еще несколько вопросов по теме?
Вот эта тема уже обсуждалась в форуме: http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=5718&highlight=%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B+%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85+%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B8
Какое Ваше мнение, существует ли в реальности эта проблема?
Если да, то как действовать вайшнавам при покупке четок и кантхимал из Туласи?

В связи с темой про четки, лекарства и косметику из намеренно убиваемых Туласи (http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=5718), у меня возник такой вопрос. В Индии местами Туласи растет очень обильно. Там просто невозможно невзначай не наступить на Туласи или на ее опавшие листья, не проехать по ним на транспортном средстве — разве что летать.

Четыре вида оскорблений вайшнава

«Преданный» означает, что он способен терпеть все виды неудобств и капризы материальной природы, из-за того, что он так сильно погружен в служение Кришне, у него нет времени на то чтобы гневаться, обижаться на других или искать какие-то недостатки. «Преданный» означает быть очень щедрым и добрым к каждому, быть всегда джентельменом при любых обстоятельствах и во всех условиях жизни».

6. Санкиртана-это наиболее эффективный метод пробуждения сознания Кришны. Преданным следует быть очень заинтересованным в распространении милости Шри Чаитанйи Махапрабху. Это должно быть сутью всех наших взаимоотношений.

Второе оскорбление

Другая более реальная проблема связана с услугами так называемых Ведических астрологов – как индусов, так и их последователей на Западе. Джьотиш или Ведическая астрология лежит в области карма-канды, ставя своей целью постепенно (пусть даже за несколько жизней) поднять людей до уровня мокши или освобождения. Как правило прописываемые астрологами в качестве «лекарственных» средств мантры, янтры, драгоценные камни – это формы поклонения полубогам. И даже если это мантры Кришны или Его аватар, то большинство астрологов относятся к ним наравне с мантрами полубогов: вайшнавам они рекомендуют одни мантры, шиваитам другие, а шактам третьи. Это типичная очень распространенная в Индии форма имперсонализма, и подобные мантры представляют из себя даже не нама-абхасу, а нама-апарадху.

После этого все семейство Раев немедленно приняли прибежище у Нароттама и устроили трехдневных праздник санкиртаны. С этих пор они стали совершенно другими людьми. Звуки святого имени никогда не сходили с их уст, и они проявляли все возвышенные Вайшнавские качества. Армия разбойников распалась, и все окрестные жители вздохнули с облегчением.

Десять видов оскорблений святых имен Господа

«По словам Шрилы Рупы Госвами, любая книга, в которой говорится о путях совершенствования в преданном служении, считается богооткровенным писанием. Шрила Мадхвачарья также дал определение богооткровенных писаний. Он утверждает, что к ним относятся «Рамаяна», «Махабхарата», Пураны, Упанишады, «Веданта» и любое другое произведение, согласующееся с этими богооткровенными писаниями».

«Если не следуете наставлению гуру, вы сразу падаете. Таков путь. Иначе почему вы поете: йасйа прасадад бхагават-прасадо? Это мой долг — доставить удовольствие гуру. В противном случае мне не на что надеяться. Поэтому, если предпочитаете быть в безнадежном положении, ослушивайтесь, как вам угодно. Но если хотите прочно оставаться в своем положении, то должны строго следовать наставлению гуру».

Десять оскорблений Святого имени

Существует 10 видов оскорблений Святого Имени. На них Святое Имя обижается (так же, как человек обижается и «закрывается» от нас). Эти оскорбления относятся не только к словам, действиям, но и к настроениям. И оскорбления можно совершить не только во время джапы, но и в течение дня. И это скажется во время следующего воспевания отрицательно.

Оскорбление преданных, посвятивших свою жизнь распространению славы Святого Имени, является самым опасным и сравнивается с бешеным слоном, ворвавшимся в ухоженный сад. Он, без сомнения, растопчет всё и сравняет с землей. Это оскорбление полностью покрывает развившуюся веру и преданность Господу, человек теряет вкус к преданному служению, общению с преданными и обретает вкус к общению с материалистами и к занятию материальной деятельностью. Преданный Господа дороже для Господа, чем он Сам, поэтому даже, не обращая внимания на оскорбления в Свой адрес, Он никогда не прощает оскорблений Своих возлюбленных преданных (УГЧ с.59).

Оскорбление Кришны приветствуется

«Такой личности, по имени Радха, вообще не существует… Мы можем принять Радху, как символ… Следовательно, Радха не является реально существующей личностью… Вы, должно быть, видели описание из книг ИСККОН. Они считают, что Кришна является источником всех инкарнаций… Однако, он является только одной аватарой среди множества других»

«В июле, хорошо известная индуисская организация начала всемирную ятру на площадке Бхактивенданта Мэнор…. На сцене находились два йога, гуру, Шанкарачрья, и сам я , — компроментирующий союз! Шанкарачарья… создал философские моменты, явно нацеленные на хозяев. А именно, на преданных ИСККОН и, что особенно, на Их Светлости Радха-Гокулананду… Я почувствовал, что Вы, Шрила Прабхупада, наше Общество, и, конечно же, Кришна были серьёзно оскорблены… В храме Кришны Вы (Шанкарачарья) сказали, что Кришна является подчинённым олицетворением Брахмана.»

Десять оскорблений

Если воспевание Святого Имени почитается равным жертвоприношениям, отречению от всего мирского, религиозным обрядам, храмовому поклонению и любым другим проявлениям мирского благочестия, то это считается оскорблением. Таково восьмое оскорбление Шри Харинама.

Четвертое оскорбление — хула на Веды и другие авторитетные писания. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что человек не должен допускать богохульных высказываний в отношении ведических писаний, но должен всегда относиться к ним с почтением. Не следует также проявлять какое-либо неуважение к писаниям других духовных традиций, в полной мере осознавая то благо, которое они приносят их последователям. Мы должны с почтением относиться к тем писаниям, что возвышают нас, усмиряя наше животное начало, а также к составителям этих писаний.

8 оскорбление

«Считать повторение Харе Кришна одной из форм благоприятной обрядовой деятельности, рекомендованной в Ведах в разделе карма-канды»
Мы уже говорили об этом ранее «голокера премадхана харимана-санкиртана» (Хари Хари Бифале, Из Прартханы, Молитва своему возлюбленному Господу, Шрила Нароттама дас Тхакур) Эта харинама-санкиртана, святое имя сошло с Голоки, как великий дар — премадхана. «Оно низошло из духовного мира, как великий дар любви к Богу».

Мы процитируем один очень хороший стих из «Чайтанья-чаритамриты», который все очень хорошо объясняет. «Святое имя Кришны исполнено трансцендентного блаженства. Оно дарует все духовные благословения, ибо оно – Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно и воплощает в себе все духовные вкусы. В нем нет ничег материального, и оно не уступает в могуществе в Самому Кришне. Имя Кришны не осквернено материей, поэтому не может быть и речи о его связи с майей. Не подвластное законам материальной природы, имя Кришны духовно и всегда свободно. Причина этого всего в том, что имя Кришны неотлично от Него Самого». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 17,133)
Это очень важный стих, который все объясняет. Конечно же все вы знаете, что Сознание Кришны трансцендентно, но все еще существуют разные возможные варианты этого оскорбления, когда мы начинаем молиться Кришне, имея ввиду какую-то материальную цель. Конечно, вам, возможно, потребуется немного денег для служения Кришне, или чтобы лучше содержать вашу семью в сознании Кришны — такие молитвы приемлемым до определенной степени, но если мы начнем молится Кришне для получения каких-то действительно материальных вещей, то по сути это оскорбление, попадающее в эту категорию, когда приравниваем Сознание Кришны или пытается получить от сознания Кришны те же преимущества, которые, как правило, получают от карма-канды, материалистичной деятельности. «Дайте мне дом и машину, и цветной телевизор, ом джайа джагаддиша харе» — что-то в этом роде.
Мы ожидаем, что никто из вас не думает, что воспевание Харе Кришна является материалистичной религиозной деятельностью. Я уверен, что вы достаточно об этом слышали, но мы сделаем небольшой акцент. Тут есть одна маленькая тонкость — мы можем желать получить нечто материальное по милости святого имени, нечто, что нам на самом деле не нужно.
Приведем пример с Калидасом. Бхактивинода Тхакур (а точнее Харидас Тхакур) объясняет это оскорбление в «Харинама чинтамани». Он говорит, что если вы совершаете это оскорбление, значит у вас есть грубая материальная привязанность, вы считаете повторение святого имени чем-то вроде карма-канды. Вы повторяете Харе Кришна и молитесь Кришне дать вам новую BMW: «Я мог бы использовать ее в служении Кришне», или «Дай мне новый роллс-ройс», «Дайте мне новое сари».
Когда мы выходим за грани духовных потребностей, то начинаем идти на поводу телесных желаний или воспринимать себя, как это тело. Бхактивинода Тхакур и Харидас Тхакур дают очень интересную рекомендацию по этому поводу. Они говорят, что если мы замечаем за собой подобные вещи, это означает, что мы находимся на телесной платформе. Чтобы нейтрализовать это, мы должны найти вайшнава, который вышел (по крайней мере до того, как он стал вайшнавом) из самого низкого сословия (в ведическом контексте это будет означать чандала, млеччха, явана или то-то подобное) и броситься к его лотосным стопам, с почтением принять пыль с его лотосных стоп, а затем искупаться в этой пыли, омыть стопы этого преданного водой и выпить воду, а затем принять остатки его пищи. Возьмите пыль со стоп преданного и размажьте ее по всему телу и очень смиренно молите милости у лотосных стоп этого преданного.
Мы упоминали Калидаса из «Чайтаньи-чаритамриты», вы слышали о нем? Калидас был дядей Рагхунатхи даса Госвами и великим преданным. Он принял один обет, это было его делом его жизни, он был полностью погружен в это. Он собрал пыль со стоп, остатки пищи и воду со стоп от всех преданных в Бенгалии. В те дни в Бенгалии жили миллионы преданных, но он получил остатки пищи у каждого из них, он омывал им стопы и собирал пыль с их стоп.
В «Чайтанья-чаритамрите» описан один случай, когда Калидас отправился к одному вайшнаву, который был низкого рода происхождения (его звали Джаду Тхакур), подошел к нему и сказал: «Мой дорогой Джаду Такур, пожалуйста позволь мне взять пыль с твоих стоп». Джаду Тхакур ответил: «Нет! У меня нет лотосных стоп, так что твой вопрос не уместен». «Можно я возьму остатки твоей пищи?», спросил Калидас. «Да, можешь, но какая в этом ценность?» — отказал Джаду Тхакур. Но Калидас был очень решительным, он принес в подарок два манго, отдал их Джаду Тхакуру и сказал: «Ну, все, мне пора». Джаду Тхакур проводил его до ворот, попрощался, и вернулся в дом, чтобы съесть манго. Как только Джаду Тхакур вошел внутрь, Калидас прибежал обратно, нашел отпечатки его стоп Джаду Тхакура, взял эту пыль и размазал ее по всему своему телу, он просто купался в экстазе в пыли стоп Джаду Тхакура. Когда Джаду Тхакур съел манго, он выбросил косточки и кожуру в помойку позади дома. Калидас пошел туда, и раскопал и нашел остатки манго, он обсосал с них остатки мякоти и получил всю милость. Такова была его практика. Он не принимал никаких отказов. Если ему говорили «нет», то он мог найти способы обойти это.

Рекомендуем прочесть:  Скачать бесплатно бланк договора аренды квартиры между физическими лицами

10 Видов Оскорблений Кришны

2) Второе- подходить к святым именам Господа с мирскими мерками. Господь- владыка всехвселенных, поэтому в разных местах Его называют по-разному, но это никоим
образом не ограничивает всесовершенство Господа. Любое имя, относящееся к
Верховному Господу, так же духовно, как и все остальные. Эти святые имена
обладают тем же могуществом, что и Сам Господь, поэтому каждый волен
прославлять Господа, называя Его именем, которое известно в той местности, где
он живет. Любое имя Господа духовно, и потому к Его именам нельзя подходить с
материальными мерками, проводя между ними различия.

Поскольку никто не
может превзойти Верховного Господа или сравниться с Ним в могуществе, то не
существует имени, обладающего такой же силой, как имя Господа. Повторение Его
святого имени дает энергию, равную суммарной энергии всех источников вместе
взятых. Поэтому между святым именем Господа и каким-нибудь другим именем ни
в коем случае нельзя ставить знак равенства.

10 Видов Оскорблений Кришны

1) Культивируйте в себе склонность “находить хорошее”. Нет абсолютно плохих преданных. Каждый имеет какие-то хорошие качества; так попробуйте увидеть хорошее в каждом. Развивайте настроение искреннего понимания ценности других людей.

4) Измените свое отношение. Разверните ум от плохого к хорошему, от отрицательного к положительному; и внезапно Вы обнаружите рай на земле. Что толку читать шастры и повторять Харе Кришна, если у человека сохраняются дурной глаз и скверный язык? Зачем Вы сохраняете враждебное видение и дурно говорите о других?

Второе оскорбление

Через какое-то время по приказу Наваба, стражники к своему удивлению обнаружили, что Сантош еще жив. Тогда его, связанного привели к Навабу, который приказал бросить его под ноги бешенному слону. Разъяренный слон бросился на Сантоша и хоботом отшвырнул его на несколько метров в сторону. Сантош просто молча медитировал на лотосные стопы своего Гуру Махараджа. Слон бросился на него во второй раз. В этот момент Сантош почувствовал, что ему пришла сила от духовного учителя, и, несмотря на то, что около двух недель он ничего не ел и не пил, он вдруг с легкостью разорвал веревки, связывавшие его руки. Когда же слон подбежал к нему, Сантош схватил его за хобот и вырвал его. Слон заревел в агонии и упал, истекая кровью. Все это произошло на глазах у потрясенного Наваба и его свиты.

Рекомендуем прочесть:  Процесс развода без детей по обоюдному согласию

Однажды Сантош отправился омываться на реку, и там его свхатили солдаты Наваба, которые давно выслеживали его. Обычно он был окружен охраной головорезов, но теперь он был совершенно один. Сантош сдался без сопротивления. По приказу Наваба Сантоша бросили в подземелье, куда не приносили ни еды, ни воды. Но Сантош принял это как благословение Кришны. Он думал, что наконец то он может уединиться ото всех этих мирских забот и спокойно повторять Радха-Кришна мантру, которую получил от своего духовного учителя. Погрузившись в сладость святого имени, он не замечал, как идет время.

Дополнительное оскорбление

Это проявление нашей зависти к Кришне – нам трудно даже признать Его желания, не говоря уже о том, чтобы принять их как свои. Кришну не возможно увидеть материальными чувствами. Материальные чувства не видят ничего, кроме объектов чувственных наслаждений. Тем не менее, Кришна милостиво является перед нами в Своей форме арча-виграха или форме Божеств, чтобы Своей красотой насильно пленить наши чувства и очистить их. Кришна специально является в форме Божеств, чтобы принимать от нас служение в тех материальных телах, в которых мы в настоящее время находимся. Полностью занятое в поклонении Божествам, это материальное тело, грубое и тонкое, одухотворяется.

Шрила Бхактивинод Тхакур описывает три вида невнимательности. Первый – это безразличие или недостаточность решимости следовать садхане. Преодолеть это оскорбление можно, повторяя джапу вместе с преданными, имеющими вкус или твердую веру в повторение святого имени. Даже мгновения подобного общения с преданными невозможно переоценить – они глубоко останустся у нас в сердце, и будут источником решимости на протяжении всей жизни. Кроме этого см. другие вещи, описанные в предыдущей главе.

Список оскорблений Святого имени

Возрождение дремлющей в нас привязанности или любви к Богу зависит не от механического процесса слушания и повторения. Оно целиком и полностью зависит от беспричинной милости Господа. Когда Господь вполне доволен искренними стараниями преданного, Он может даровать ему любовное трансцендентное служение Себе. (Шримад Бхагаватам 1.7.6)

В том, что обусловленная душа совершала какие-то греховные поступки в своей прошлой жизни нет ничего удивительного, в этом нужно признаться и раскаяться перед Господом. Сделав это, искренний преданный заслуживает прощения Господа. Но это не значит, что можно злоупотреблять беспричинной милостью Господа и надеяться, что Он снова и снова будет прощать нас за одни и те же греховные поступки. Так могут думать только люди, лишенные стыда. Здесь ясно говорится: «Когда я прихожу исповедаться в своих грехах, меня сжигает стыд». Нет ничего нелепее, чем надеяться на то, что Господь простит человека, который не стыдится своих грехов и продолжает грешить в расчете на Его милость. (Нектар преданности, глава 9)

Это самое опасное оскорбление

Прабхупада особенно подчеркнул, что мы не должны оступаться. «Мы покончим со всеми последствиями осквернения только если не будем снова падать. Поэтому существует даша-видха-намапарадха. Вы знаете, что есть десять видов оскорблений.

Если вы сможете повторять мантру Харе Кришна, внимательно следя за тем, чтобы не совершать десять оскорблений, то немедленно получите освобождение. Самое опасное оскорбление состоит в том, чтобы считать: «Мне так повезло. Я получил хари-наму, которая избавит меня от всех последствий грехов. Это очень полезный инструмент. Так что я буду продолжать грешить, и одновременно повторять Харе Кришна. Тогда все последствия грехов будут устраняться». Это самое опасное оскорбление. Намно балад ясья хи папа-буддхих. Зная, что повторение Харе Кришна спасет меня от всех последствий грехов, я продолжаю всячески грешить в течение дня, а вечером буду повторять Харе Кришна. Если преданный совершает такое оскорбление — это конец. Это очень опасно.

Десять оскорблений святого имени

Седьмым оскорблением является: «думать, что если Харе Кришна мантра может противостоять всем греховным реакциям, то тогда можно продолжать заниматься греховной деятельностью, и в тоже время воспевать Харе Кришна, чтобы нейтрализовать их. Это очень большое оскорбление лотосных стоп Хари Намы». По-простому, это означает, что воспевая Харе Кришна, мы освобождаемся от многих греховных реакций, которые мы совершили.

Восьмое оскорбление следующее: «Оскорбительно считать воспевание Харе Кришна мантры религиозной ритуалистической деятельностью». Совершение религиозных церемоний, следование обетам, и практика отречения и жертвоприношения все это является благоприятной материальной деятельностью. Воспевание Харе Кришны мантры не должно сравниваться с такой материальной религиозностью.

10 Видов Оскорблений Кришны

Когда Чайтанья Махапрабху послал Нитьянанду Прабху в Бенгалию проповедовать о нектаре святого имени, он отправил вместе с ним Шри Раму даса и Шри Гададхару даса. Однажды, неся на голове сосуд с водой, Гадахдара дас, находившийся в умонастроении гопи, выкрикивал: «Кому молока? Кому йогурта?» и смеялся от этих шуток.

Там, в их Садовом Доме, адапа мандапа, также известном как их место рождения, Божества остаются в течение семи дней. В девятый день фестиваля, Бахуда Джатра, происходит великое путешествие возвращения. На обратном пути они останавливаются на короткое время и принимают пуда питха, разновидность пирога, сделанного из риса, чечевицы, неочищенного пальмового сахара (джаггери) и кокосового ореха, предлагаемого их тетей, маусима. Возвращаясь назад в главный храм, Божества на их колесницах, наряжают в золотые одеяния или суна беша, с руками, оружием и короной, сделанными из цельного золота. Им также предлагают сладкие напитки, адхара пана, в огромных цилиндрических глиняных горшках, достигающих их губ. Их снимают с колесниц, чтобы внести в храм.

Ссылка на основную публикацию