Можно Ли Высаживать Деревья На Землях Под Базой Отдыха С Особым Режимом Пользования

Содержание

Можно Ли Высаживать Деревья На Землях Под Базой Отдыха С Особым Режимом Пользования

  1. Площади рекреационного типа используются для организации туристического и спортивно-оздоровительного отдыха.
  2. Земли должны располагаться за границами поселений и иметь определенный природный потенциал для эксплуатации.
  3. В состав таких территорий входят места организации кемпингов, туристических троп, турбазы и спортивные объекты.
  4. Использование площадей разрешается только согласно целевому назначению земель. Перевод в другую категорию наделов запрещен.
  5. Относительно участков устанавливается специальный режим пользования и заключается соглашение о сервитуте с владельцами или временными пользователями.

Также по закону собственники обязаны обеспечить соответствующую охрану данным землям во время эксплуатации. В том случае, если такое использование территории приводит к ухудшению ее состояния, вы имеете право обратиться к уполномоченному органу (в администрацию) и потребовать расторжения соглашения о сервитуте.

Земли особо охраняемых территорий

13.1. В силу п. 9 ст. 85 и п. 2 ст. 98 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Пунктом 5 ст. 98 Земельного кодекса РФ установлен запрет на землях рекреационного назначения деятельности, не соответствующей их целевому назначению.

8. Земля в собственности но земля относится к категории особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование под не жилые строения, вопрос в том что мы хотим перевести из не жилого под жилое, знаем с чего начать но вопрос охраняемая зона есть сейчас или нет, и если есть посторойка как ее начать узаканивать.

Наиболее полная информация о землях рекреационного назначения

Кроме перечисленного, недопустимо проводить такие виды работ, которые могут повредить поверхность почвы, изменив её уникальные свойства в результате отравлений ядохимикатами, механическими повреждениями. А также проводить деятельность, допускающую нарушение экологии в зоне рекреации. Это касается и правообладателей прилегающих земельных участков, относящихся к другим категориям земель.

Представители этих органов вправе проводить проверки по использованию земельных массивов рекреационного значения, надзирать за исполнением установленного регламента.

Земли рекреационного назначения: категория, использование, ограничения

  • всевозможные исторические постройки, в том числе найденные посредством археологических изысканий;
  • различные достопримечательности, чьё значение подтверждено (самый дорогой ночной клуб города к достопримечательностям в этом плане не относится);
  • поселения, где в первозданном виде сохранились различные ремёсла, производство, промыслы (национальное рукоделие и прочее);
  • захоронения (военные и гражданские).

Порядок пользования такими землями практически везде, в любом регионе определяется местной администрацией самостоятельно. Многие зоны-рекреации обладают уникальными характеристиками, для охраны которых предусматриваются особые мероприятия.

Выделение земли под базу отдыха

Если возвести дом отдыха на непредназначенной для этого территории, то это может привести к проблемам. Такие объекты объявляются незаконно возведенными, а их собственник может быть привлечен к административной или уголовной ответственности, в зависимости от размера причиненного ущерба.

Таким образом, в свидетельстве, подтверждающим право собственности на участок, должна быть указана одна из перечисленных категорий, чтобы последующее его использование и проведение строительных работ находилось в рамках действующей законодательной базы.

Участок рекреационного назначения

6. Предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства:
1) Минимальная площадь земельного участка:
— для размещения дач — 600 квадратных метров;
— для размещения объектов иных видов разрешенного использования – в соответствии со статьей 4 Части II настоящих Правил.
2) Минимальные отступы от границ земельных участков зданий, строений, сооружений в соответствии со статьей 6 Части II настоящих Правил
3) Максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений сооружений – в соответствии со статьей 7 Части II настоящих Правил
4) Максимальное количество этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории земельного участка – не устанавливается.
5) Максимальная высота зданий, строений, сооружений на территории земельного участка не устанавливается, в случае, если значение не указано на схеме границ действия градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений и сооружений.
6) Максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения на территории земельного участка не устанавливается.
7) Максимальный класс опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства размещаемых на территории зоны -V.
8) Минимальные размеры озелененной территории земельных участков в соответствии со статьей 9 Части II Правил.
9) Минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков — в соответствии со статьей 10 Части II Правил.
10) Минимальное количество мест на погрузо-разгрузочных площадках на территории земельных участков — в соответствии со статьей 11 Части II Правил.
11) Минимальное количество мест для хранения (технологического отстоя) грузового автотранспорта на территории земельных участков — в соответствии со статьей 12 Части II настоящих Правил.

Ответ: Статья 51 Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» раскрывает основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в зоне ТР3-2. Приведенный в указанной статье перечень не содержит в качестве вида разрешенного использования указанных земель для строительства дома для постоянного проживания, но в данный список включена возможность размещения дачи. Таким образом, Вы можете использовать данный земельный участок для размещения дачи, при этом минимальная площадь земельного участка должна составлять 600 квадратных метров. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14.04.2008 № 7-П признал ограничение права граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов, не соответствующим Конституции РФ. Таким образом, построив дачный дом на Вашем земельном участке, Вы сможете в нем зарегистрироваться как по месту постоянного жительства, если этот дом будет признан пригодным для постоянного проживания. Тот факт, что земля, которую Вы хотите приобрести, не является садовым участком, не может ограничить Ваши права на регистрацию в построенном доме, поскольку эти земли относятся к землям населенных пунктов, как того требует законодательство, а запрета на регистрацию в дачных домиках, расположенных на рекреационных землях, нет.
Если Вы построите дачный домик на уже принадлежащей Вам на праве собственности земле, то данный домик будет принадлежать Вам на праве собственности в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вам не нужно будет регистрировать само право собственности на этот домик, но нужно будет зарегистрировать дом как объект недвижимого имущества.
Если в будущем будет рассматриваться вопрос о переводе данных земель в другую категорию, то лицо, заинтересованное в таком переводе, должно будет получить Ваше согласие как собственника земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (пп. 5 п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).
Также хотелось бы отметить, что существует действующее Решение Ленинградского городского Совета народных депутатов 7 сессии 21 созыва от 25.04.1991 № 11 «О государственных дачах», в соответствии с которым продажа государственных дач гражданам, а также учреждениям, организациям и предприятиям Ленинграда запрещена (п. 1 указанного Решения). Поэтому Вы не сможете приобрести в собственность нежилое здание — государственную дачу, а сможете только снять гос. дачу в аренду.

Рекомендуем прочесть:  Как Проверить Зарегистрирован Ли Дом На Участке

Статья 98 ЗК РФ

1. Земельный кодекс относит к землям рекреационного назначения предназначенные и используемые для таких целей земли. Рекреационная «предназначенность» означает наличие необходимых экологических, пространственных, культурологических и прочих свойств земельного участка, позволяющих использовать его для рекреационных нужд. Другим важным аспектом содержания понятия рекреационного назначения земель является организованный характер осуществляемого на них отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Однако если подобную организованность понимать буквально, то пришлось бы исключить из состава земель рекреационного назначения территории, которые используются населением самостоятельно (неорганизованно). Между тем такие территории часто являются резервом для развития индустрии отдыха и туризма и по этой причине их свойства должны сохраняться в том числе посредством норм о правовом режиме земель рекреационного назначения. В то же время нельзя обойти тот очевидный факт, что неорганизованное рекреационное природопользование осуществляется на любых землях — как отнесенных к данной категории, так и землях лесного, водного фонда и любых других, где это не запрещено и не ограничено законом или собственником. Таким образом, к землям рекреационного назначения как формально определенной подкатегории земель относятся земельные участки под объектами недвижимости рекреационного назначения, перечисленными в п. 2 настоящей статьи.

Больше определенности в отношении лесов. Лесной кодекс признает осуществление рекреационной деятельности видом использования лесов и допускает на землях лесного фонда строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления рекреационной деятельности (ст. ст. 21, 25 ЛК РФ). Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

Категории земель и виды разрешенного использования

Не стоит путать разрешенное использование с формой собственности земли. На землях поселений могут размещаться объекты, находящиеся в федеральной, частной собственности, в собственности муниципалитета, субъекта федерации.

  • Не использование земель с/х назначения запрещено. Это требование распространяется на любые участки, находящиеся во владении физических и юридических лиц. Не использовать землю может только государство, которое владеет землями ГосЗемЗапаса и участками резерва;
  • Иностранные граждане в обороте сельскохозяйственной земли участвовать не могут. Однако они могут брать землю в аренду и использовать её по назначению, выполняя все обязанности по поддержанию участков в надлежащем состоянии;
  • Произвольный перевод с/х земель в другую категорию или разрешенное использование запрещен и наказуем;
  • Существуют ограничения по срокам и содержанию аренды. Законом определяются максимальные и минимальные сроки, а также режим использования участков;
  • При территориальном зонировании определяются особо ценные земельные участки, изъятые из оборота. Они находятся в списках территорий, запрещенных к приватизации. Изымают из оборота и нарушенные земли, которые переводятся в залежь до момента восстановления плодородия и иных значимых свойств.

Можно Ли Высаживать Деревья На Землях Под Базой Отдыха С Особым Режимом Пользования

Поскольку строительство дома осуществляется на особо охраняемых землях, а не на землях поселений (ИЖС), то сугубо юридически дом отдыха не является индивидуальным жилым домом, поскольку он не предназначен для проживания (п. 3 ст. 48, подп. 1 п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ). Иными словами на землях рекреационного назначения нельзя строить жилые дома, но можно строить гостевые дома, дома отдыха (коттеджи) для спорта, оздоровления, туризма и т.д.

Не нужно путать это понятие с «землями особо охраняемых природных территории» (ст. 95 ЗК РФ), которые не могут свободно отчуждаться (фактически не могут принадлежать частным лицам), а также имеют жесткие ограничения в порядке и условиях их использования.

Земли рекреационного назначения

Так, не запрещается юридическому лицу арендовать или приобретать в собственность с разрешения государственных или муниципальных властей земли, а затем осуществлять на них деятельность, связанную с организацией отдыха граждан. Например, для строительства базы отдыха, детского лагеря, учебно-профилактического здания, палаточного лагеря или любого другого вида зданий и сооружений рекреационного значения.

Использовать участки, которые имеют статус рекреационных земель, можно только по целевому назначению – для организации отдыха граждан. При этом если подходящий участок земли находится в собственности у физических или юридических лиц, то государством он может быть изъят в принудительном порядке для осуществления своих нужд или реквизирован.

Можно Ли Высаживать Деревья На Землях Под Базой Отдыха С Особым Режимом Пользования

Границы зеленых зон определяются для столиц республик в составе Российской Федерации, краевых и областных центров решениями советов министров соответствующих республик, краевых и областных администраций.

Режим охраны памятников природы, объявление которых сопровождается изъятием соответствующих земельных участков, обеспечивается специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, которым эти земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование. Режим охраны остальных памятников природы обеспечивается непосредственно собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами этих земельных участков. Об этом говорится в решении государственного органа об объявлении природного объекта или комплекса памятником природы. Оформляют охранное обязательство.

Можно Ли Высаживать Деревья На Землях Под Базой Отдыха С Особым Режимом Пользования

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 15, 17; № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122, 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880, 2881; № 31, ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, 5282, 5498; 2007, № 1, ст. 23, 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582, 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7027, 7043; № 50, ст. 7343, 7365, 7359, 7366; № 51, ст. 7446, 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 30, ст. 4080; 2014, № 26, ст. 3377) приказываю:

Каждый вид допускает также размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных и автомобильных дорог общего пользования), защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

Земли под базами отдыха – В ПРАВОВОЕ ПОЛЕ

Департамент имущественных и земельных отношений области в текущем году начал реализацию комплекса мероприятий по приведению в соответствие с требованиями земельного законодательства правового статуса земель, на которых расположены базы отдыха и иные объекты рекреационно-оздоровительного назначения. Внимание к проблеме регулирования правового режима использования таких земель не случайно.

Во-первых, в последние годы резко увеличился объем оказания рекреационных услуг населению. Эта сфера все больше привлекает предпринимателей. На территориях муниципальных образований области по заранее разработанным проектам образованы и продолжают обустраиваться десятки рекреационных зон, в основном вокруг водоемов, лесных участков, на других территориях, привлекательных для отдыха.
Во-вторых, на сегодняшний день в условиях все большего распространения частной формы собственности на землю, активизации оборота земель и роста интенсивности землепользования крайне важно обеспечить сохранность и рациональное использование земель, имеющих уникальные природные рекреационные ресурсы, в том числе относящихся к особо охраняемым природным территориям. На повестке дня остро стоят задачи повышения эффективности земельного контроля за использованием таких земель по целевому назначению, соблюдением природоохранного законодательства.
Наконец, в-третьих, как для государства, так и для правообладателей земли важнейшей проблемой является проблема обеспечения экономически обоснованного размера платежей за земли, используемые для рекреационной деятельности. Размер земельных платежей определяется в процентах от кадастровой стоимости земли, расчет которой осуществляется с учетом категории земель и вида разрешенного использования.
Решение всех этих задач напрямую зависит от того, какой правовой статус имеют земли под базами отдыха и другими рекреационными объектами согласно имеющимся право­устанавливающим документам и данным государственного кадастра недвижимости. А здесь выявлены противоречия между фактическим состоянием и нормой закона.
Проблема заключается в том, что на территории Белгородчины при формировании государственного кадастра недвижимости земельные участки, занятые базами отдыха, за чертой населенных пунктов в основном были отнесены к категории «земли промышленности. » по виду деятельности предприятий, на балансе которых находились расположенные на них объекты недвижимости.
Имеются также случаи отнесения таких земель и к другим категориям, например, «земли сельскохозяйственного назначения», «земли запаса».
По данным государственного кадастра недвижимости на 1 января 2014 года, к категориям «земли промышленности», «земли сельскохозяйственного назначения», «земли запаса» относились земельные участки площадью свыше 190 гектаров, фактически используемые для размещения баз отдыха и иных объектов рекреационного назначения.
Вместе с тем Земельный кодекс РФ для земель рекреационного назначения – «земель, предназначенных и используемых для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан» – четко предусматривает необходимость их отнесения к категории «земли особо охраняемых территорий и объектов». В соответствии со статьей 98 Земельного кодекса к составу земель рекреационного назначения как группы, входящей в категорию «земли особо охраняемых территорий и объектов», относятся земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. Земли же промышленности или сельскохозяйственного назначения по земельному законодательству имеют совершенно иное целевое назначение, и размещение на них рекреационных объектов не предусмотрено законодательством. Земли запаса вообще не подлежат использованию в хозяйственной деятельности.
Сложившаяся ситуация с присвоением «ошибочной» категории рекреационным землям привела к тому, что правообладатели таких участков, не принявшие мер по приведению категории своих земель в соответствие с требованиями Земельного кодекса РФ, нарушают требования законодательства об использовании земель по целевому назначению. А за такое нарушение предусмотрена административная ответственность. Статья 8.8 КоАП РФ предусматривает штраф до 50 тысяч рублей за использование земельного участка не по целевому назначению.
Естественно, вина за использование земельных участков для строительства или эксплуатации существующих объектов рекреационного назначения с «ошибочной категорией» лежит не только на правообладателях, которые не имели «злого умысла» при оформлении прав на землю. Здесь есть доля вины и органов местного самоуправления, предоставивших участки с нарушением требований земельного законодательства. Именно поэтому до проведения мероприятий земельного надзора, результатом которых будет наложение штрафов за нецелевое использование земельного участка, в рамках реализации проекта правообладателям дается возможность привести правовой статус используемых земель в соответствие с действующим законодательством.
Процедура перевода земельных участков, занятых объектами рекреационного назначения, расположенных за чертой населенных пунктов, из категорий «земли промышленности. », «земли сельскохозяйственного назначения» или «земли запаса» в категорию «земли особо охраняемых территорий и объектов» будет проводиться в упрощенном порядке. Ходатайства и пакеты документов, необходимые для принятия решений об изменении категории земельных участков, будут готовиться департаментом и органами местного самоуправления самостоятельно. Сведения об изменении категории в государственный кадастр недвижимости направляются органом, принявшим решение об изменении категории, в порядке информационного взаимодействия. То есть от правообладателей земельных участков не потребуется сбора многочисленных документов и подачи заявления в органы кадастрового учета. Потребуется только один документ – согласие на изменение категории земельного участка.
Календарным планом-графиком реализации мероприятий предусмотрено получение согласия правообладателей земельных участков на их перевод в «земли особо охраняемых территорий и объектов» в срок до 1 января 2020 года. Если земельный участок находится в государственной собственности Белгородской области или относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, свое согласие правообладатель должен направить в департамент имущественных и земельных отношений области. Это правило также распространяется на участки из земель сельскохозяйственного назначения независимо от форм собственности. Если земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения и находится в муниципальной или частной собственности, согласие на перевод подается в администрацию муниципального образования.
Надеемся, что правообладатели земельных участков, на которых расположены базы отдыха и иные объекты рекреационно-оздоровительного назначения за чертой населенных пунктов, воспользуются предлагаемой возможностью привести статус принадлежащих им земель в соответствие с требованиями законодательства в упрощенном порядке с минимальными затратами времени на сбор и оформление документов. Ведь делать это все равно придется: или сейчас или позже, но уже, возможно, после наложения штрафа за нецелевое использование земельного участка.

Рекомендуем прочесть:  Как подать на развод в одностороннем порядке если есть дети и собственность

Что можно, а что нельзя делать на собственном земельном участке

  1. Кстати говоря, собственник участка не имеет права использовать подземные воды без лицензии, если объем извлекаемой воды превышает 100 куб. метров в сутки. За добычу подземных вод без лицензии владельцу участка грозит штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (ст. 7.3.КоАП РФ «Пользование недрами без лицензии на пользование недрами»).
  1. Геодезические работы. Прежде всего, права соседей нарушают геодезические работы, проводимые на участке, смежном с вашим, без их договорённости. К ним относятся различные виды работ, которые проводятся накануне строительства дома: разметка площадей, разбивка основы под строительство, контроль над параметрами сооружений, а также составление планов и карт и другое. К слову, если вы проводите межевание или кадастровые замеры с целью уточнения границ участка, стоит прежде уведомить об этом соседа.

Строительство на землях лесного фонда

Их возможно передать под другой вид управления в зависимости от категории лесополосы. Например, леса, относящиеся к первой категории, могут быть переданы для потребительских нужд муниципалитета, причем только в порядке исключения, когда других территорий не имеется в наличии для решения поставленной задачи. Возведение любых частных владений и организаций в зоне лесополосы этой категории строго запрещено законом. Леса других категорий можно перевести в участки не природного хозназначения только согласно действующему ЛК РФ, который требует обязательного соблюдения всех экологических норм, а также их последующую охрану, в случае создания линейных построек.

Для того чтобы получить решение о возведении временных или восстановительных сооружений на территории лесополосы, сначала потребуется пройти подготовительный этап. Вам потребуется предоставить в госорганы необходимые бумаги, среди которых особенно важную роль играет проект, отвечающий за возведение объекта и исследование территориального участка, а также документация, доказывающая прохождение госэкспертизы для этой территории. Кроме того, потребуется предоставить договор на заключение аренды на землю, бумаги о смене категории зоны лесополосы в том случае, если это нужно сделать. Помимо этого необходимо приложить:

Ссылка на основную публикацию