Объясните Понятия: Адресная Система Социальной Помощи

Адресная социальная поддержка населения: опыт моделирования

Потолова Л. М. Особенности построения региональной системы социальной защиты семьи: (опыт социологического анализа проблемы в Алтайском крае): Автореферат дисс. на соиск. уч. степ, канд. социол. наук. — Барнаул, 1996.

Юшкова С. А. Структура и условия функционирования эффективной системы социальной защиты населения Российской Федерации в условиях социально-экономических изменений: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. — М., 1997

Социальное государство это

Естественно возникает вопрос, а Россия — социальное государство? Несмотря на то что с 1993 года в стране законодательно закреплен социальный приоритет в политике, до сих пор существуют сомнения в реальности этой декларации. Институты социальной защиты в России существуют, однако разрыв между богатыми и бедными слишком велик, система здравоохранения и образования далека от высоких стандартов цивилизованных стран. Поэтому пока нельзя с уверенностью сказать: Россия — социальное государство.

В США идеи социального государства находят мощную поддержку во времена экономического кризиса 30-х годов 20 века. Президент Рузвельт законодательно закрепляет право рабочих на создание профсоюзов, защищающих их права, он сократил продолжительность рабочего дня, запретил эксплуатацию детского труда. В Великобритании значительную роль сыграл доклад Бевериджа, в котором говорилось о государстве благосостояния, по сути, синониме социального государства.

Объясните Понятия: Адресная Система Социальной Помощи

5. Подход, который предусматривает, что причиной преступности является отсутствие возможности выполнения в пределах законности роли, которая отвечает интересам личности. Уменьшение преступности путем расширения и развития возможностей.

С подростками, которые присваивают чужие вещи, необходимо провести большую разъяснительную работу, показав негуманную их действий по отношению к пострадавшему и сформировав правильное содержание понятия честность как важной личной и гражданственной границы. Но дело этим не ограничивается. Следует употребить всем возможным мероприятиям по ликвидации педагогической запущенности такого школьника.

Особенности организации адресной социальной помощи в России

В системе дошкольного образования по состоянию на 1 января 2023 года функционирует 206 учреждений, в которых насчитывается 35 093 детей, из них: 28 государственных дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида с числом воспитанников 5 046 человек; 173 муниципальных дошкольных образовательных учреждений с числом воспитанников 29 764 человек; 5 негосударственных дошкольных образовательных учреждений с числом воспитанников 283 человека.

В части предоставления льгот в натуральном виде в республике по итогам прошедшего года проделана следующая работа. Всего числится льготников федерального и регионального регистра, соответственно, 204 239 и 102 921 человек. В числе льготников федерального регистра инвалиды, численность которых на конец 2023 года составляет — 176 894 человек. Данные категории граждан получают по линии Минтруда ЧР льготы по оплате ЖКУ, а также льготный проезд на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Эффективность государственных адресных социальных программ

  • доля административных расходов в общей стоимости программы;
  • число получателей на одну ставку прямого персонала (нагрузка);
  • средняя сумма выплат одному получателю в месяц;
  • распределение рабочего времени по видам деятельности (административные функции и деятельность, связанная с работой с получателями и проверкой нуждаемости).
  1. Коваленко Е.А. Административные практики реализации социальных программ // Социология власти. – 2009. – № 3. – С. 118–126. (0,67 п.л.) Рекомендован ВАК
  2. Коваленко Е.А. Теоретические основания анализа реализации социальных программ // Уровень жизни населения регионов России. – 2009. – № 1–2. – С. 116–119. (0,28 п.л.) Рекомендован ВАК
  3. Жигалов Д.В., Коваленко Е.А. Оценка полной стоимости государственных и муниципальных услуг : Методология, практический опыт и прикладной инструментарий. – М. : Фонд «Институт экономики города», 2008. – 86 с. (1,4 п.л.)
  4. Коваленко Е.А. Успехи и неудачи адресной помощи в регионах: роль местных практик [Электронный ресурс] // Тезисы III Всероссийского социологического конгресса «Социология и общество: пути взаимодействия», 21–24 октября 2008 г. (CD-Rom). (0,08 п.л.)
  5. Управление программами социального обслуживания и социальной помощи / под ред. А.Л. Александровой. [Кол. авт.: к.э.н. А.Л. Александрова, к.э.н. Е.Е. Гришина, Е.М. Ефремова, Е.А. Коваленко, П.О. Кузнецова, О.А. Феоктистова, К.Г. Чагин]. – М. : Фонд «Институт экономики города», 2007. – 346 с. (1,7 п.л.)
  6. Коваленко Е.А. Ошибки включения и исключения // Социальная защита. – 2007. – № 6. – С. 18–22. (0,32 п.л)
  7. Коваленко Е.А. Эффективность адресных государственных программ со стороны административных расходов // Социальные изменения и социальные процессы: Россия и глобализация : Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по фундаментальным наукам «Ломоносов-2007» : сб. статей аспирантов и молодых ученых / под ред. В.И. Добренькова. – М. : КДУ, 2007. – С. 574–579. (0,41 п.л.)
  8. Коваленко Е.А. Монетизация льгот: региональный опыт и социальные последствия // Будущее России: стратегии развития : Материалы международной конференции «Ломоносов-2005» : сб. статей аспирантов / ред. кол. проф. В.И. Добреньков и др. – М. : МАКС Пресс, 2005. – С. 473–482. (0,45 п.л.)
  9. Коваленко Е.А. Разграничение полномочий государственной и муниципальной власти в социальной сфере // Россия и социальные изменения в современном мире : Материалы международной конференции «Ломоносов-2004» : сб. статей студентов : в 3-х томах. Т.1 / ред. кол. проф. В.И. Добреньков и др. – М. : МАКС Пресс, 2004. – С. 57–63. (0,36 п.л.)
Рекомендуем прочесть:  Налоговые льготы при покупке жилья

Минтруда – о завершении госпрограммы адресно-социальной помощи

Бабаев отметил, что еще 7 апреля текущего года указом президента АР Ильхама Алиева была утверждена программа, направленная на самообеспечение занятостью трудоспособных членов малоимущих семей. Для этого было выделено 6 миллион манатов.

Выдача средств социальной помощи осуществляется в автоматизированном порядке, в результате чего полностью отсутствуют факты бюрократических проволочек. С февраля текущего года система определения адресно-социальной помощи была полностью переведена в электронный формат.

Шпоры тесты ТСР2

Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для детей с особенностями психофизического развития, специальные дома для одиноких престарелых, и инвалидов относятся к:

Процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, восстановление человека в его правах, социальном статусе, дееспособности, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким либо причинам – это…:

Социальные государственная помощь

Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение. Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели — предоставление человеку минимума средств к существованию — к более высоким целям- избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством. В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года. Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время -малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. Данное положение имеет очень важное значение, ведь до принятия данного закона эта категория граждан была не защищена. Кроме того нельзя не заметить, что в настоящее время в России очень много людей отодвинуто за черту бедности, которые по каким либо причинам не могут себе помочь и чувствуют себя “брошенными” на произвол судьбы. Крайняя степень неравенства, которая сейчас присутствует в России, способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам и др. проблемам. Сказанным и определяются актуальность, научная и практическая значимость избранной темы исследования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В ней рассмотрены следующие вопросы: понятие и цели государственной социальной помощи ( гл.1 ); виды и размер государственной социальной помощи ( гл.2 ); получатели государственной социальной помощи ( гл.3 ). Объём работы 67 машинописных страниц. В ней имеется 4 приложения. Библиография включает 40 источников. Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи1.1 Законодательство о государственной социальной помощи Одним из жизненно важных внешнеполитических интересов современной России является ее стремление стать полноправным членом Европейского Сообщества и “проживать в общем европейском доме”. Но его реализация всецело зависит от того, как будут восприняты и адаптированы в российских условиях европейские ценности и стандарты. В первую очередь, это относится к правам человека, в том числе и социальным. Подписав 24 июля 1994 года “Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами — членами с другой”, Россия в очередной раз подтвердила необходимость уважения прав человека, определенных в частности, в Хельсинском Заключительном акте и в Парижской Хартии для Новой Европы ( ст.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра трудового права ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ Дипломная работа студента факультета правоведения Михайлюкова Алексея Валерьевича Научньй руководитель доцент.Смирнова Нина Леонидовна ВЛАДИВОСТОК 2000г. ОглавлениеВведение 3 Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи . 61.1. Законодательство о государственной социальной помощи . 61.2. Понятие государственной социальной помощи . 121.3. Цели государственной социальной помощи . 21Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи .282.1. Виды государственной социальной помощи 282.2. Размер государственной социальной помощи . .342.3. Периоды оказания государственной социальной помощи . .46Глава 3. Получатели государственной социальной помощи . .493.1. Получатели государственной социальной помощи . .493.2. Порядок назначения государственной социальной помощи .563.3. Отказ в назначении государственной социальной Введение. Вашему вниманию предлагается работа, посвященная задачам рационального использования и воплощения в жизнь конституционных принципов, гарантирующих социальное обеспечение. В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту теоретически и практически важную проблему. Однако целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остается не достаточно решенным и дискуссионным в теории и юридической практике. Социально-экономические реформы проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Осуществлена либерализация экономики, внешнеэкономической деятельности, ликвидирована система централизованного планирования и управления. Кардинальные преобразования произошли в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян. Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена “на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”. Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства- неравенство связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за развод в загсе в 2023

Объясните содержание и смысл концепции приемлемого риска

Суть концепции допустимого (приемлемого) риска, в стремлении к такой опасности, которую примет общество в данный период времени.
Концепция приемлемого риска – достижение такого минимального риска, который с одной стороны является технически возможным и с другой допустимым обществом в данный период времени.
Сущность концепции приемлемого (допустимого) риска состоит в стремлении создать такую малую опасность, которую воспримет общество в данное время, исходя из уровня жизни, социально-политического и экономического положения, развития науки и техники,

Обеспечить нулевой риск в действующих производствах невозможно. Поэтому в современном мире существует понятие приемлемого риска, т. е. стремление к такой малой опасности, которую приемлет общество в данный период времени. Приемлемый риск сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможными путями его достижения. Экономические возможности повышения безопасности технических систем небезграничны, и затрачивая чрезмерные средства на повышение безопасности можно нанести ущерб социальной сфере. Поэтому при установлении приемлемого риска находят оптимальный вариант между инвестициями в техническую и социальную сферы. К приемлемым рискам относят научно обоснованные нормативы, регламентируемые соответствующими нормативно-правовыми актами. В некоторых странах приемлемые риски устанавливаются в законодательном порядке (например в Голландии). Максимально приемлемым уровнем индивидуального риска гибели на производстве считается риск 10-6 в год, т. е. в течение 1 года на 1000000 человек ожидается 1 летальный исход. Пренебрежимо малым считается индивидуальный риск гибели 10-8 в год.
В рамках концепции приемлемого риска рост уровня жизни всех членов общества ограничен, так как при ее реализации не учитываются выгоды (общественная полезность) от прогрессивных технологий, которые на первых порах могут быть сопряжены с повышенным риском для тех, кто их реализует. Это приводит к их отторжению общественностью. Но новые технологии в итоге осваиваются человечеством как средство для. выживания и дальнейшего повышения уровня жизни членов общества.

Адресная социальная помощь в Тюменской области

Изучение понятия «социальная защита», ее функций, принципов. Характеристика проблем, тенденций развития социальной защиты в РФ. Анализ новых технологий управления в сфере социальной помощи: потребительские субсидии, адресная социальная помощь малоимущим.

В соответствии с ч. 25 Постановления Администрации Тюменской области от 15 декабря 2004 № 184-пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области» в случае установления Управлением (Центром) факта недостоверности представленных получателем адресной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, а также в случае нецелевого использования адресной социальной помощи, оказанной в целях выхода на самообеспечение, получатель лишается права на получение адресной социальной помощи на период, устанавливаемый Департаментом, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалась получателю.

ЧТО ТАКОЕ АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И КАК ЕЕ ПОЛУЧИТЬ

Если Ваша семья имеет несовершеннолетних детей в возрасте до 2-х лет и среднедушевой доход Вашей семьи не превышает 100% величины бюджета прожиточного минимума (на 1.08.2011г. БПМ составляет 442360 рублей) то в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 года № 271 «О бесплатном обеспечении продуктами питания детей первых двух лет жизни» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.2010 № 1144 Вы имеете право обратиться за назначением бесплатного обеспечения продуктами питания детям первых двух лет жизни.

Социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставляется детям в возрасте до 18 лет непризнанными инвалидами, но нуждающимися в них по медицинским показаниям, а так же инвалидам третьей группы кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

Ссылка на основную публикацию