Оформление квартиры в собственность новостройка инструкция 2023

Как оформить квартиру в собственность новостройке 2023 году пошагово

В случае регистрации прав собственности через Росреестр, то в данном случае можно говорить о меньшем периоде оформления свидетельства. Одновременно с этим необходимо обращать внимание на то, что такой способ оформления свидетельства исключает вероятность привлечения уполномоченных лиц – все нужно делать самостоятельно.

Как оформить квартиру в собственность новостройке 2023 году пошагово

В какие сроки нужно сделать В российском законодательстве, законопроекта, который обязывал бы всех граждан, которые приобрели недвижимость в новостройке, заниматься срочным оформлением правоустанавливающей документации не существует – четкий срок не предусмотрен.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

Заявителю необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 1000 рублей за процесс регистрации в УФРС. Также он оплачивает госпошлины за услуги, предоставляемые БТИ и другими органами и службами, которые подготавливают документацию. Размер таких государственных пошлин будет в пределах 220 рублей.

Полная пошаговая инструкция по оформлению квартиры в собственность в 2023 году: подробно про новостройки и ипотеку

  • договора долевого участия в строительстве, инвестирования, купли-продажи (исходя из того, какое соглашение заключалось);
  • паспорта владельца недвижимости;
  • акта приема-передачи имущества;
  • экспликации, плана жилья;
  • документа об уплате госпошлины;
  • доверенности, заверенной нотариусом (если в процедуре участвует представитель владельца).
Рекомендуем прочесть:  Садовый Домик Постороен На Расстоянии Менее 3 Местров От Забора Соседей

Как правильно оформить квартиру в новостройке в собственность в 2023 году

  1. Предъявить придется внушительный пакет документов. Речь идет о паспортах собственников, для детей свидетельства о рождении, плюс предоставьте ксерокопии всех страниц. Доверенное лицо должно предоставить оригинальное соглашение, отксерокопированный его вариант, паспорт и его ксерокопию. Договор участия в долевом строительстве, другую бумагу, все финансовые соглашения между строительной фирмой и вами. Предоставьте ксерокопию всех документов. Акт передачи жилого помещения от застройщика будущему владельцу. Подготовьте два экземпляра. Кадастровый паспорт, план квартиры, копию всего этого. Использовался ипотечный кредит? Тогда еще приложите закладную, кредитный договор. Собственник еще ребенок, подросток? Принесите согласие органов опеки, попечительства. Регистрация проходит вместе с членом строительной организации. Важно обговорить день регистрации заранее;
  2. Подпись заявления. Сотрудник службы печатает бланк-заявление, используя компьютер. Им указываются все данные из предоставленных документов. Будущий хозяин все внимательно читает, сверяет данные, если все верно, подтверждает подписью распечатанное заявление;
  3. Требуется оплата тысячи рублей. Это государственная пошлина. Используйте любой банк для этой цели. Сумма делится между всеми собственниками. Оплата может производиться прямо на месте при наличии кассы;
  4. Сотрудник, производящий регистрацию, после оплаты проверяет весь пакет бумаг еще раз, берет устное согласие со всех присутствующих лиц, забирает все ксерокопии, оригиналы, паспорта оставляет, подписывает нужное, отдает расписку, что бумаги взял, там же указывается дата получения. Регистрация длится примерно месяц, возможно дольше. Придется время от времени звонить, уточнять день регистрации. Такой срок связан с количеством собственников, наличия ипотеки. Существует ли обременение квартиры;
  5. После всех фиксаций в базы регистрирующим органом, собственники собственноручно забирают готовые документы. Необходимо предоставить паспорт, расписку.

Как происходит покупка квартиры в новостройке в 2023 году: пошаговая инструкция

На протяжении трех месяцев с момента сдачи дома в эксплуатацию, продавец и покупатель составляют акт приема-передачи объекта. Покупателю нужно еще раз осмотреть квартиру, проверить функционирование инженерных сетей, соответствие помещения проектной планировке, отсутствие дефектов.

Рекомендуем прочесть:  Как получить землю от государства бесплатно в свердловской области

Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция

Удостоверившись в наличии всех необходимых документов, правильности их оформления, проверив присутствие при регистрации всех собственников, представителя компании-застройщика (и при необходимости кредитной организации, выдавшей ипотечный заём), регистратор вместе с подписанным заявлением заберет оригиналы указанных выше документов (кроме паспортов).

Оформление квартиры в собственность в новостройке: пошаговая инструкция

  • Через застройщика. Цена оформления может быть зафиксирована в договоре или оплата происходит за определенный процент от общей стоимости жилья. Есть неоспоримый плюс в этом оформлении: компания сама готовит весь пакет нужных документов и передает на юридическую экспертизу. По истечении определенного времени покупатель получает свидетельство о собственности. Но на все уходит слишком много времени, поскольку отдельными договорами компания не занимается, а только документами сразу всех жильцов, и поэтому процедура может затянуться надолго.
  • Если вы считаете стоимость услуг компании слишком дорогими, то можно самостоятельно заняться оформлением всех необходимых документов. Начинать оформление можно только после того, как уже кто-то получил право собственности в том же доме на квартиру. Это нужно для того, чтобы регистрационным органам было понятно, что объект уже существует. Всю необходимую для регистрации права собственности документацию можно у застройщика. Но за подготовку нужных бумаг застройщик может взимать дополнительную плату, а то и вовсе отказать: им это невыгодно.
Ссылка на основную публикацию