Организационные Формы Проведения «Школа Молодой Семьи»…

Содержание

Организация клуба «Школа молодых родителей»

Врач-педиатр беседовала о важности укрепления здоровья детей в период дошкольного детства, познакомила родителей с критериями здоровья детей, такими как физическое и нервно-психическое развитие ребенка, степень инфекционно устойчивости ребенка, наличие или отсутствие хронических заболеваний и др. Рассказала о том, каким образом специалисты детского сада заботятся о здоровье ребенка, и о том, что могут сделать родители для оздоровления детей. Также, на заключительном заседании родителям предлагается анкета, определяющая эффективность работы клуба.

Социальный педагог предложила родителям просмотр видеоролика, который наглядно показывает, как, играя, можно заниматься физкультурой с ребенком раннего возраста в домашних условиях с пользой для его здоровья.

Проект Семейный клуб как форма сотрудничества школы, семьи и общественности

Формы работы по реализации программы:

  • участие в историко-краеведческой акции «Ищу героя»;
  • участие в областной благотворительной акции «Вместе поможем ветеранам»;
  • встречи с ветеранами войны и труда;
  • шефство над памятником погибшим воинам-землякам;
  • празднование знаменательных дат воинской славы; проведение Вахты памяти; военно-спортивная игра «Зарница»;
  • пополнение и систематизация фондов школьного музея бо-евой славы;
  • поисково-исследовательская работа;
  • творческие конкурсы;
  • мероприятия, связанные со 120-летием школы (пополнение истории школы, организация встречи выпускников разных поколений к 30 марта 2007 г.

В этих условиях школа взяла на себя работу с детьми и в вечернее время, но начала её прежде всего с родителями. С октября 2005 года в школе заработал вечерний спортивный клуб, а с апреля 2006 года он стал семейным. Задуманное педагогическим коллективом было с радостью поддержано взрослыми. Оказалось, они тоже требуют организации их досуга. Если в прошлом учебном году занятия в клубе сводились к теннисной и волейбольной секциям, то с начала нового учебного года деятельность семейного клуба значительно расширилась. Была разработана воспитательная система «Школа семейного общения».

Методические рекомендации по организации клуба молодой семьи

Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают.

Патриотика является одним из ведущих направлений деятельности центров по работе с детьми, подростками и молодежью. Наши дети — это будущее России, наследники великой культуры, многовековых традиций наших предков. Именно детям предстоит продолжать и приумножать богатое духовное и культурное наследие народа. Нам хотелось бы видеть наших детей здоровыми, активными, целеустремленными, настоящими патриотами, гражданами своей страны, так как укрепление государственности невозможно без патриотической идеи, любви и почитания своих корней, традиций, без системы патриотического воспитания. Поэтому в воспитании детей важнейшее место должно занимать нравственное и патриотическое начала. Судьба страны и ее завтрашний день во многом зависят от того, какие качества мы сможем воспитать в тех, кому сегодня нет восемнадцати, а также от того, в каких семьях живут наши будущие патриоты.

Организация мастер-классов с родителями как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс»

6. Осуществление систематической связи детского сада с семьями воспитанников по определенному плану в течение всего учебного года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.

Родители задекупировали тарелки, стаканы, вазочки, которые, надеемся, найдут свое место в интерьере дома. А самое главное – родители вместе с детьми смогли применить новые знания в семье. Дети рассказывали, что вместе с мамой они изготовили поделки в стиле «Декупаж» для бабушек на 8 марта – Международный женский день.

Статья по теме: « Школа «Молодой родитель» — как одна из действенных форм работы с семьей»

  1. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Ежедневное доброжелательное наше взаимодействие с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была среди самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образов а тельных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Рекомендуем прочесть:  Может Ли Договор Аренды Быть На Сумму Ноль Руб.

Методы и технологии комплексной поддержки молодой семьи

В процессе прохождения ребенком детско-родительских программ на всех этапах реализации программы осуществляется психологическая диагностика уровня его развития. Предварительная диагностика (наблюдение, беседа, иногда и специальные тесты) помогает специалисту точнее определить вид рекомендуемой ребенку программы. Текущая диагностика в ходе работы по программе является показателем эффективности выбранных методов и форм работы, а также основой для индивидуальных консультаций и коррекции.

Первая из них заключается в том, что молодая семья с рождением ребенка переходит на новый, достаточно сложный этап своего развития и нуждается в помощи специалистов. Молодые супруги, пока они вдвоем, не склонны заботиться о специальном развитии и совершенствовании семьи. Когда в семье появляется ребенок, родители становятся более требовательными к благоприятному психологическому климату семьи, качеству внутрисемейных отношений, поскольку они чувствуют ответственность за малыша, который еще не в состоянии заботиться о себе сам и выбирать для себя благоприятные условия. Существующий в настоящее время уровень психологической культуры молодой семьи в основном достаточен, чтобы принять факт необходимости специальных усилий по воспитанию ребенка, созданию условий для его адекватного развития. К тому же молодые родители признают, что сами они не всегда обладают необходимыми для этого знаниями и временем. Это побуждает родителей не замыкаться на домашнем воспитании, а искать способы стимулирования развития ребенка, привлекая для этого специалистов.

Школа молодого педагога

Результативность педагогической деятельности молодого преподавателя зависит не только от знаний и умений, но и от личных качеств педагога: рефлективности, общительности, эмоциональной привлекательности, гибкости личности, способности к сотрудничеству.

Формы работы: посещение уроков опытных педагогов с последующим анализом и обсуждением; индивидуальная работа опытного педагога с молодым в плане решения возникающих трудностей в подготовке, организации и проведении различных форм и видов занятий.

Семейный клуб

В организации работы клуба применяются разнообразные формы: анкетирование, опрос, тестирование, проведение родительских собраний, индивидуальные беседы, консультации, родительские лектории, вечера вопросов и ответов, классные тематические конференции, «Круглые столы», диспуты, дискуссии, дни творчества, дни открытых дверей.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется на принципах взаимопонимания, открытости и доверия. Осуществляется работа в команде «Семья и школа». Только совместная работа может решать такие проблемы, чтоб получить результат, как мотивация учения и выявления причин отставания, выбор образовательной программы для ребёнка, как предупреждение агрессивного поведения детей, как формирование ценностного отношения к здоровью.

Клуб молодой семьи» — одна из форм работы учителя с родителями

Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Условия правильного семейного воспитания — рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье, организация жизни и деятельности детей в семье с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей требует правильного чередования труда и отдыха детей, создания условий для трудовой деятельности, чтения книг, занятий спортом, играми. Полноценного общения с родителями и друзьями. Эти вопросы обсуждались в «Клубе молодой семьи». Этому была посвящена организационно – деловые игры для родителей «развитие личности младшего школьника», «Педагогика любви и свободы», педагогическая мастерская «Я люблю своего ребенка».

Особое значение для укрепления здоровья и закаливания имеют прогулки на свежем воздухе. А совместные походы в лес с родителями имеют еще и огромное воспитательное значение. Поход учит беречь друг друга, помогать девочкам. У нас поход – чтобы крепить в себе наилучшие черты своего характера, и в первую очередь – умению дружить. Мы любовались осенними красками леса, первыми весенними цветами, совершали вылазки на лыжах в лес.

Формы сотрудничества семьи и школы в воспитательном процессе

Для развития ребенка необходимо воспитывать его как в семье, так и в школе. Успех воспитания во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи и школы. Они призваны, всемерно укреплять авторитет школы и учителя, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать их к учению и осознанному выбору профессии. Естественно, что школа должна использовать эту помощь со стороны семьи. Взаимодействие этих двух институтов социализации в воспитательном процессе ‑ главная задача развития ребенка сегодня. Н.К. Крупская была одним из первых педагогов, пропагандирующая идею тесного взаимодействия школы с семьей, а С.Т. Шацкий сформулировал методологические подходы к организации взаимодействия школы и окружающей среды, частью которой является семья школьника.

Актуальность исследования. С первого дня жизни ребенка родители начинают выполнять свой главный родительский долг – они становятся воспитателями. Через радости и испытания ведут они растущего человека по пути развития его духовных и физических сил, к духовной и физической зрелости.

Организационные Формы Проведения «Школа Молодой Семьи»…

Мини-семинар — способ донесения ведущим-психологом информации до родительской группы через обсуждение, дискуссию. Мини-тренинг — форма взаимодействия ведущего и родителей, при которой получаемая информация тут же отрабатывается через группу упражнений, позволяющих приобрести опыт проживания новых знаний и включить их в личный опыт. Так как количество участников Родительского клуба непостоянно (меняется от возможности родителей присутствовать в это время), то занятия строятся с учетом непостоянного состава группы. С одной стороны, для постоянных участников есть элементы преемственности знаний и возможность личностного роста, с другой стороны, каждое занятие строится как самостоятельное и будет понятно и доступно для человека, пришедшего впервые.

Рекомендуем прочесть:  Перевод Квартиры В Нежилое Помещение 2020 Без Согласия Собственников

Выделяют разнообразные формы консультирования и консультационной работы с семьями. Перечислим некоторые из них.Психологическое консультирование – пролонгированный, многостадийный процесс. Его процессуальный анализ предполагает выделение динамики, которая состоит из стадий, ступеней и шагов, причем следует различать динамику отдельной встречи (консультации или тренинга) и динамику всего процесса консультирования.Семейное консультирование – система психологических воздействий, направленных на изменение межличностных отношений в семье, а также привитие ребенку и членам его семьи социально приемлемых навыков поведения и способов личностного реагирования путем беседы с консультантом, общесемейной дискуссии и элементов ролевых игр.

Организационные формы управленческой деятельности в школе — 1473

Вчисле важнейших организационных форм управленческой деятельности необходимо прежде всего назвать совет школы, пе­дагогический совет, совещание при директоре, совещание при заместителях директора школы, оперативные совещания, методи­ческие семинары, заседания комиссий, клубов, заседания учко-ма и др. К целям и содержанию деятельности совета школы мы уже обращались. Рассмотрим организационные функции педаго­гического совета школы.

определение основных направлений взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями и учебными заведе­ниями, государственными и общественными организациями, творческими союзами; организацию опытно-экспериментальной работы, создание в структуре школы методических служб, цен­тров.

Организационно-педагогические условия формирования и развития молодой семьи Ильдарханова-Балчиклы Гузель Ильдусовна

будет организована специальная подготовка будущих и молодых супругов, направленная на формирование личностной ответственности перед следующим поколением, а также на педагогически целесообразное выполнение ими родительских ролей;

Достоверность полученных результатов обеспечивается анализом разноаспектных литературных источников по исследуемой проблеме, методологической обоснованностью основных теоретических положений, организацией и результатами экспериментальной работы с использованием совокупности организационно-педагогических условий, адекватных предмету, задачам и логике исследования, длительностью и многоаспектностью эксперимента, привлечением к анализу большого фактического материала, в том числе собственного опыта работы исследователя.

Педагогические основы взаимодействия школы и семьи

■ турниры знатоков; количество групп соответствует ко­личеству туров; каждая группа является организато­ром одного тура и участником всех остальных, турнир по одной теме или по разным (тему выбирает сама группа);

Основой взаимодействия школы и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, созда­ющими благоприятные условия для социального становле­ния, воспитания и обучения детей.

Клуб — Молодая семья

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал клуб «Молодая семья».

Жизнь учит, что семья может стать активным помощником школы лишь при условии заинтересованности и осознании своей высокой ответственности за воспитание детей. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее, два – три энтузиаста всегда находятся. Но как добиться того, чтобы единство в важном деле воспитания нового человека было наиболее действенным? Путей для решения этой задачи немало: повышение педагогической культуры родителей; изучение воспитательных возможностей семей своих учеников, умение вовремя предупредить ошибки в воспитании; тесное сотрудничество с родительской общественностью; умение координировать усилия семьи в воспитательной работе.

Организационные Формы Проведения «Школа Молодой Семьи»…

Родительская газета — новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. Она обеспечивает систематическую информированность родителей о жизни в ДОУ. В газете содержалась информация различной тематики: новости детского сада, консультации специалистов по запросам родителей. Иногда через газету родители объявляли конкурс, например «Кто первым решит головоломку», с последующим награждением символическими призами. В газете размещались фамилии самых активных родителей в данном месяце. Каждый номер газеты посвящался только одной теме.

В условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов: не все дети проявляют интерес к различным видам деятельности, не умеют конструктивно общаться со сверстниками.

Ссылка на основную публикацию