Освобождение От Оплаты Госпошлины За Подачу Административного Иска Кас Рф

Содержание

Статья 104

— частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

Госпошлина при подаче административного искового заявления

Если вы все же не уверены, сколько нужно платить – не огорчайтесь. Установив, что к вашему иску не приложен документ об уплате госпошлины, либо госпошлина по административному исковому заявлению уплачена в меньшем размере, суд просто оставит заявление без движения и установит срок для устранения недостатков. В определении суда, которое вы получите, будет указан размер платы. Заплатить можно любым удобным способом: через кассу банка, через платежный терминал или воспользовавшись интернет-банкингом. Платежные терминалы также установлены и во многих судах.

Понесенные по делу судебные расходы оплачивает проигравшая сторона. В том числе вам будет возвращена и госпошлина за подачу административного искового заявления тем самым госорганом, действия которого признали незаконными.

Оплата госпошлины по административному иску

При наличии в иске материальных претензий, которые подлежат конкретной оценке в денежном эквиваленте, размер пошлины рассчитывается по гибкой шкале. На практике сумму, которую вам придётся заплатить, можно узнать, проследив за ценой иска и, соответственно, размером госпошлины.

В настоящее время административные споры в России достаточно распространены. Истцами по таким делам могут выступать как обычные граждане, так и юридические лица, индивидуальные предприниматели или даже государственные учреждения. Оплата госпошлины осуществляется заявителем, однако законом предусмотрена возможность взыскания судебных расходов и с ответчика. В случае удовлетворения такого искового требования госпошлина стягивается с виновника.

Освобождение Пенсионного фонда от уплаты госпошлины в рамках КАС РФ

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона 24.07.2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются органами, осуществляющими государственный контроль за уплатой страховых взносов их плательщиками. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам (ч. 2 ст. 18).
Согласно ст. 29 указанного Федерального закона Пенсионный фонд РФ как орган контроля за уплатой страховых взносов наделен публичными, властными полномочиями в отношении неопределенного круга лиц в сфере обязательного пенсионного страхования, в том числе правом предъявлять в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски.
Таким образом, обращаясь в суд с требованиями о взыскании страховых взносов (недоимки, пени, штрафов), территориальные органы Пенсионного фонда РФ выполняют государственную функцию и выступают в качестве государственных органов, в связи с чем освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии со статьей 104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, выступающие в качестве административных истцов или административных ответчиков.
Пенсионный орган, наделенный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» функциями контроля за уплатой обязательных платежей, относится к числу административных истцов, наделенных государственными полномочиями, которым в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлена льгота по уплате государственной пошлины.
Учитывая, что пенсионные органы в судебном процессе о взыскании обязательных платежей выступают в защиту государственных интересов, то они освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, когда обращаются с таким административным иском.
Следовательно, у судьи не имелось правовых оснований для оставления без движения административного искового заявления ГУ — УПФ РФ N 32 по г. Москве и Московской области о взыскании с В. недоимки на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени за несвоевременную уплату этих платежей.

Разъяснено, нужно ли налогоплательщику платить госпошлину при подаче в суд административного искового заявления

Если организация или физлицо подает в суд административное исковое заявление, связанное с оспариванием действий или бездействий судебного пристава-исполнителя, то платить госпошлину не нужно (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 мая 2020 г. № 03-05-06-03/31294 «Об освобождении от уплаты государственной пошлины при подаче в суд административных исковых заявлений, связанных с оспариванием»).

При этом в других статьях НК РФ установлен закрытый перечень случаев, когда госпошлина взимается при рассмотрении административных исковых заявлений. Например, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных госорганов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (подп. 6.1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Письмо В Росреестр По Сносу Здания

Госпошлина по административному исковому заявлению

Если подается административное исковое заявление об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) госорганов, ЦБ РФ, государственных внебюджетных фондов или об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства госпошлина составляет (пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

Подача административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) госорганов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными требует уплаты госпошлины в следующих размерах (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

Госпошлина по административному исковому заявлению

  • если иск содержит одновременно требования материального и нематериального характера, то пошлина по каждому требованию уплачивается отдельно;
  • пошлина оплачивается и при подаче встречного административного иска;
  • при разделении дел пошлина повторно не уплачивается и возврату не подлежит;
  • при отказе суда принять заявление уплаченная пошлина может быть засчитана в счет повторной подачи иска;
  • когда истец освобождается от пошлины, она удерживается с ответчика в сумме, исчисленной от размера только удовлетворенных требований (к административному производству данная общая норма применима не всегда, о чем мы расскажем далее).

Согласно ст. 104 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) некоторые категории лиц могут быть освобождены от госпошлины за административный иск. Перечень таких лиц устанавливается ст. 333.36 НК РФ, согласно которой от уплаты пошлины освобождаются:

Госпошлина административный иск

  • Размер платежа при подаче имущественных и неимущественных исков установлен законодателем.
  • Если истец подает административный иск, то он сам определяет его стоимость, на ее основании ему необходимо рассчитать размер взноса. В других случаях расчет производит судья.
  • Когда иск касается раздела имущества, выделения доли в нем или признания права на долю, то размер госпошлины будет вычислен на основании ст. 333.19, п. 1:
    • пп. 3, если спор уже рассматривался;
    • пп. 1, если спор ранее не рассматривался.
  • Когда предъявляется обычный ВИ или встречный административный, а также поступает прошение о вступлении в разбирательство третьего лица, взнос платится на основании ст. 333.19.
  • Когда суд выносит определение, что выбывшее по разным причинам из судебного разбирательства лицо заменяется правопреемником, то госпошлину оплачивает последний, если выбывший не успел это сделать.
  • Платится или нет взнос повторно, если один иск или несколько были объединены в одни требования судьей? Каждым истцом госпошлина уже была оплачена ранее, поэтому – нет.
  • Соучастники, заинтересованные и третьи лица, которые поддерживают участника, направившего кассационную жалобу по административному судопроизводству, не оплачивают взнос.
  • Если в момент подачи прошения невозможно определить стоимость иска, рассчитать размер пошлины для оплаты, судья устанавливает приблизительный с последующей доплатой после того, как дело разрешится и будет установлена в процессе судопроизводства окончательная цена. Порядок установлен ст. 333.18, п. 1, пп. 2.
  • Если в процессе разбирательства истец увеличит размер требований, то дополнительная сумма взноса будет уплачена в соответствии со ст. 333.18, п. 1, пп. 2. Когда истец решит, что требования необходимо уменьшить, то излишне уплаченная сумма будет ему возвращена в порядке, определенном ст. 333.40.
  • Если при подаче заявления истец освобождается от уплаты пошлины, то ее оплатит ответчик в полном объеме или в соответствии с требованиями, которые были удовлетворены.
  • Когда иск подают наследники, требующие выделить долю имущества, то пошлину следует оплатить в том же порядке, как и при подаче имущественных исков, которые подаются впервые.
  • Сбор при подаче иска о расторжении брака и разделе имущества оплачивается в размере, который установлен для имущественных заявлений и о расторжении брака.
  • Нужно ли делать взнос, если истец отказывается от поданного обычного заявления или административного, прошения о выдаче судебного приказа или его отмене. Нет, потому что изначально при подаче иска пошлина была оплачена.

Услуги коммерческих юристов довольно дорого стоят, поэтому стоит попытаться самостоятельно изучить существующую сферу административного права, научиться оформлять судебный иск и рассчитывать размер госпошлины за его подачу. Упростить процедуру обучения можно, если вовремя обратиться за помощью к правовым экспертам в режиме онлайн. Наличие интернета гораздо ускорит процедуру получения знаний в отношении того, на каких основаниях, куда и как подается административный иск.
Судопроизводство в РФ нельзя назвать простой сферой. Каждый процесс характеризуется рядом особенностей и нюансов, требует индивидуального подхода. Чаще всего люди путаются с тем, сколько надо платить за подачу иска. Госпошлина довольно просто рассчитывается самостоятельно, а для удобства, неопытных по указанным вопросам граждан, в сети можно найти онлайн-калькуляторы, которые позволят избежать ошибок и переплат государственного сбора.

Порядок подачи административного иска и оплата госпошлины по КАС РФ

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что размер госпошлины при подаче иска в суд, может быть представлен фиксированной ставкой, процентом от цены заявленных требований или сочетанием этих двух вариантов. Оплата сбора проводится заявителем, однако, он может просить суд взыскать с виновного все судебные расходы, в том числе, и оплаченную госпошлину. Закон предусматривает конкретный срок оплаты сбора за рассмотрения административного спора, он составляет 10 дней после вынесения решения.

Минимальный размер иска при административном споре, носящем имущественный характер, составляет 200 рублей. Для организаций и юридических лиц сумма существенно выше, здесь минимальный показатель — 4 тысячи рублей. Чтобы не переплатить госпошлину, и правильно определить размер сбора, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Такая услуга представлена на многих интернет сервисах. Воспользоваться ею может каждый желающий, достаточно ввести цену иска в рублях.

Госпошлина за кассационную жалобу по административному делу

7. К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения формы 3 ндфл за 2020 год при покупке квартиры

Статья 104 КАС РФ

Основания предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, а также перечень прилагаемых к заявлению заинтересованного лица документов определены в ст. 64 НК. Непредставление указанных в п. 5.1 названной статьи документов может быть расценено судом как отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты государственной пошлины.

2. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 104

5) потребители, иные административные истцы по административным искам, связанным с нарушением прав потребителей (п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
6) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи;
7) административные истцы — по административным искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;
8) заявители — по делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке;
9) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов или административных ответчиков;
10) физические лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, — при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, определений суда, постановлений президиума суда, копий других документов из административного дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов.

3. В случае принятия решения об уменьшении размера государственной пошлины, подлежащей уплате в доход государства, в административном деле должны содержаться доказательства, свидетельствующие о том, что административный истец и административный ответчик имеют право на такое уменьшение. Решение об уменьшении размера государственной пошлины, подлежащей уплате в доход государства, должно быть мотивированным и принятым с учетом имущественного положения административного истца. К рассматриваемому административному делу приобщаются материалы, подтверждающие имущественное положение сторон .

От чего зависит размер госпошлины по административному исковому заявлению в 2020 году

  1. За надзорную жалобу — 300 рублей пошлины для физических лиц. Идентичная сумма подлежит уплате при обращении в порядке особого производства. Что касается юридических лиц — сбор составляет 6 тысяч.
  2. Жалобы в апелляционном или кассационном порядке оплачивается как физическими лицами, так и организациями, в 50% от первоначальной суммы иска, то есть 150 и 3 тысячи рублей соответственно.
  3. За оспаривание как правовых, так и ненормативных актов в судебных инстанциях нужно уплатить государственный сбор в 300 рублей (для юридических лиц — 4500 в национальной валюте).
  1. За иск, оцененный на сумму до 20 тысяч рублей, истец обязан уплатить 4% в виде госпошлины, при этом итоговая сумма обязательно не может быть менее 400 рублей.
  2. Когда размер иска равен 20-100 тысяч — сбор составит 800 рублей плюс 3% от суммы, превышающей порог в 20 тысяч.
  3. За подачу исков в диапазоне 100-200 тысяч нужно уплатить 3200 рублей и 2% за превышение отметчик в 100 тысяч.
  4. Исковые заявления в особо крупных размерах, когда в деле фигурируют суммы свыше 200 тысяч, но не превышающих 1 миллион в национальной валюте, обойдутся заявителю в 5200 рублей и 1% от суммы свыше 200 тысяч.
  5. Сбор на судебные издержки в 13200 рублей должен быть уплачен при цене иска в 1 и более миллиона рублей и дополнительно 0,5% от суммы, которая превышает 1 миллион. Сумма максимального платежа в виде государственного сбора не может превышать 60 тысяч рублей.

Госпошлина при подаче частной жалобы на определение кас районного суда

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

38. В соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено Кодексом.

Облагаются ли судебные расходы госпошлиной по кас рф

Судебные издержки возникают уже в процессе рассмотрения административного дела. Сюда включаются расходы на оплату услуг представителя, выплаты свидетелям и экспертам, привлекаемых к рассмотрению дела, специалистам и переводчика, почтовые расходы, которые несут стороны и иные лица. Возмещаются расходы на проезд и проживание лиц, участвующих в деле, в том числе стороны административного дела, которые они понесли для явки в суд, а также другое.

Кодекс административного судопроизводства прямо предусматривает, что все понесенные по делу судебные расходы, включая государственную пошлину, возмещаются административному истцу в случае удовлетворения его требований.

Размер госпошлины за апелляцию по кас

При подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер госпошлины зависит от цены иска (): Цена иска Размер госпошлины До 20 000 рублей 4% цены иска, но не менее 400 рублей От 20 001 рубля до 100 000 рублей 800 рублей + 3% суммы, превышающей 20 000 рублей От 100 001 рубля до 200 000 рублей 3 200 рублей + 2% суммы, превышающей 100 000 рублей От 200 001 рубля до 1 000 000 рублей 5 200 рублей + 1% суммы, превышающей 200 000 рублей Свыше 1 000 000 рублей 13 200 рублей + 0,5% суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей Если подается административное исковое заявление об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) госорганов, ЦБ РФ, государственных внебюджетных фондов или об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства госпошлина составляет ():

Такие споры и вопросы подсудны и подведомственны районным судам общей юрисдикции.Ориентируясь на принципы КАС РФ, можно отметить, что административные споры основываются на состязательности и равноправии сторон производства.

Ссылка на основную публикацию