Содержание
- Куда жаловаться на частную клинику
- Бесплатная юридическая консультация
- Что могут требовать пациенты частных клиник
- Куда можно пожаловаться на врача частной клиники
- Кому и куда жаловаться на врачей? Как правильно написать жалобу? Образец
- Остались недовольны услугами стоматолога? Жалуйтесь
- Пожаловаться на частную клинику
- Управа на частную клинику
- Куда пожаловаться на поликлинику
- Частные клиники жалуются на нездоровую конкуренцию
Куда жаловаться на частную клинику
Необоснованно высокая цена за услуги, навязывание не нужных процедур; неоказание услуг предусмотренных договором; не предоставленную, но оплаченную услугу — вот наиболее частые причины из-за которых у граждан возникает вопроскуда жаловаться на частную клинику.
Первая инстанция, куда следует жаловаться на действия врачей — это администрация частной клиники. Жалоба составляется в свободной форме с изложением фактов нарушения. Исключите из своего обращения эмоции, обвинения и ваши оценки профессионализма врачей. Только факты нарушений.
К сожалению зачастую именно администрация медицинского учреждения практикует именно такой подход к пациенту. Поэтому жаловаться на действия врачей частной клиники вы можете в управление Росздравнадзора вашего региона или города проживания.
Бесплатная юридическая консультация
Здравствуйте! Мед. учреждение, имеющее лицензию на предрейсовый осмотр водителей, в результате личностного конфликта отказывается вернуть журнал учета путевых листов организации и угрожает подать жалобу в транспортную инспекцию и прокуратуру о непрохождении медосмотра водителями организации. Как быть?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста. Я посещала частную клинику целыф год. В итоге был поставлен не верный диагноз, пришлось обратиться в другую клинику, в этоге поставили правильный диагноз. Только были потрачены деньги и время. Что делать? Как и куда можно обратиться с жалабой на эту и клинику, а именно на врача
Что могут требовать пациенты частных клиник
Каким бы профессиональным не был доктор, увы, и он может назначить неправильное лечение. За которое в частной клинике вы заплатите свои деньги. Как действовать в этой ситуации, рассказал директор алтайской региональной общественной организации «Ассоциация защиты прав потребителей» Игорь Казанцев .
Первое правило, которое нужно запомнить: когда вы обращаетесь в клинику, то обязательно заключайте договор. Даже если речь идет о сторублевом анализе. Еще обязательно сохраняйте все направления и рецепты, которые дает вам врач. Чтобы потом он не мог отвертеться: мол, пациент сам лекарство себе купил, без рекомендации.
Куда можно пожаловаться на врача частной клиники
могу сообщить и пояснить следующее, что данные правоотношения регулируются
гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым Вы
имеете право на возмещение материального и морального вреда в следствии смерти—
об этом говорят ст.1079, 1078 ГК РФ — этот вопрос решаем только в судебном
порядке если нет добровольного возмещения и помощи от причинителя вреда. Таким
образом, мои рекомендации: 1. Соберите все документы и справки медицинского
характера о назначении лечения, смерти, а так же заключение о причинно-следственной
части причинения вреда здоровью и смерти. 2. Все документы, материалы
расследования и уголовного дела. 3. Все документы —
квитанции, чеки — затрат на приобретение медикаментов, мед. процедур, покупки
питания во время нахождения в стационаре т.д. — Подавайте письменное заявление в прокуратуру на проведение проверки и осуществление надзора за действиями должностных лиц с назначением соответствующей экспертизы. 3. Подготовьте и отдайте в суд
хронологированное по времени и датам и подробное исковое заявление с
приложением копий всех этих документов и соответственно просите суд взыскать с
ответчиков материальный вред в сумме ____ руб — подсчитаете все затраты и
укажите общую сумму, и взыскании морального вреда в сумме ____, укажите сумму
на своё усмотрение в среднем от 100 т.р. — суд сам определит сумму в своём
решении. Перед подачей иска в суд рекомендую обратиться к юристам для
проведения юридического анализа всех документов и ситуации, а так же
составления грамотного искового заявления. С Уважением.
Статья 293. Халатность
1. Халатность, то есть неисполнение или
ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие
недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по
должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное
нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых
законом интересов общества или государства, — (в
ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 08.04.2008 N 43-ФЗ, от
13.07.2023 N 265-ФЗ)
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей
или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного
года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо
исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех
месяцев.
(в
ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от
07.12.2011 N 420-ФЗ)
1.1. То же деяние, повлекшее причинение особо крупного
ущерба, — наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот
тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за
период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без
такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов,
либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до
шести месяцев.
(часть
1.1 введена Федеральным законом от 13.07.2023 N 265-ФЗ)
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи,
повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть
человека, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с
лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на
срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(часть
2 в ред. Федерального закона от 13.07.2023 N 265-ФЗ)
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее
по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с
лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на
срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в
ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(часть
третья введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается
ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо
крупным — семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
(примечание
в ред. Федерального закона от 13.07.2023 N 265-ФЗ)
ст. 293, «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N
63-ФЗ (ред. от 13.07.2023, с изм. от 16.07.2023) <КонсультантПлюс
Кому и куда жаловаться на врачей? Как правильно написать жалобу? Образец
Таким образом, при оказании некачественных платных медицинских услуг или наличии иных нарушений при оказании таких услуг вы имеете право написать заявление в территориальный орган Роспотребнадзора, попросив провести проверку по факту выявленных нарушений.
- Руководству медучреждения. Это первый и самый простой способ восстановления справедливости. В зависимости от серьезности совершенного врачом деяния можно выбрать между написанием жалобы его непосредственному руководителю (например, заведующему отделением) или же сразу руководителю медицинского учреждения (чаще всего это главный врач). Руководящее лицо обязано принять меры по рассмотрению поступившего обращения и принять решение о виновности или невиновности медработника. При этом вам должны дать письменный ответ на поступившую жалобу. Обычно такого обращения достаточно для разрешения конфликтной ситуации, но бывает, что из врачебной солидарности руководство больницы встает на сторону виновного. Если в вашем конкретном случае получилось именно так, то переходите к следующему пункту.
Остались недовольны услугами стоматолога? Жалуйтесь
Что касается подтверждения оплаты, то вам должны выдать именно кассовый чек, а не квитанцию или приходно-кассовый ордер. Чек забирайте в день оплаты, а не «как-нибудь потом». Следите, чтобы на нём была обозначена та организация, куда вы обратились, а не подставная фирма с непонятным названием. Иначе в случае чего не сможете доказать, что с вас брали деньги.
Другой вариант — написать жалобу в территориальное управление Росздравнадзора. Это основание для внеплановой проверки медучреждения, поэтому, узнав о ваших намерениях, руководство клиники, скорее всего, предпочтёт ошибки исправить. В любом случае Росздравнадзор обязан в течение месяца ответить на вашу жалобу, и, если это не помогло решить конфликт, нужно идти в суд.
Пожаловаться на частную клинику
«Это очередной документ, направленный на устрашение бизнеса и бессмысленное усиление надзора, – пояснил председатель Гильдии производителей медицинских товаров и услуг МТПП Олег Рукодайный. – Если раньше клинику могли только оштрафовать за отсутствие регистрационной документации на конкретное изделие, то теперь по новым правилам владелец может не только лишиться оборудования или прибора, но и заплатит при этом крупную сумму денег за его утилизацию». Стоимость утилизации – демонтажа и переработки – оборудования может составлять 1 млн рублей за тонну техники, добавляют в гильдии. Эти расходы наряду со штрафами несет владелец изъятого медизделия.
Как отмечается в обращении гильдии к Улюкаеву, после выхода ФЗ №532 владельцы большинства частных клиник стали говорить о необходимости разъяснить правила обращения медизделий, как минимум чтобы понять, как определить, контрафактное, некачественное изделие или нет. Постановление №1360 эту проблему не решило, потому что «суть его сводится к тому, как уничтожать то, что изъято».
Управа на частную клинику
Правильно, поговорить с руководством клиники и пожаловаться на врача, вообще можно жаловаться в Минздрав, могут отобрать лицензию у клиники, но это только в теории на практике пробовать не пришлось.
Это ж за врач такой страна должна знать таких героев, можно еще и отзывы в интернете оставить
очень сочувствую. у меня был разный опыт:
1. это наш с вами любимый 4-й роддом лет 7 назад. НИЧЕГО не смогла — ни деньги вернуть, ни извинений получить. благо теперь эти люди там не работают. был контракт.
2. это детская страховка была. мне не выдали документов по прививкам и отказали в выдаче медкарты с записями о прививках. я звонила в департамент, который им выдает лицензии, они вообще не поняли зачем я им звонила! помогла только страховая компания, они просто «попросили» нам отдать документы, отдали. через год!
3. тут небольшая частная клиника. неправильные анализы (нарушены правила сбора биоматериала). написала письмо на имя главврача, подробно все изложила, деньги вернули и извинились.
мое мнение: пишите на имя главврача. врачу скорее всего не будет ничего, а вам могут вернуть деньги и перенаправить к другому специалисту. если не поможет, клиника же как правило, не сама деньги берет, а через оформление договора о страховании, звонить в эту страховую, просить помочь в решении проблемы.
а в жалобе еще напишите всеми любимую фразу «в течение 30 календарных дней обязаны ответить»
Куда пожаловаться на поликлинику
Исковое обращение пишется немного по другой форме, так как требования к его оформлению закреплены Гражданским процессуальным кодексом. Лица, выступающие в заявлении, будут иметь название истца и ответчика, необходимо указать данные ответчика. А также, перед тем как идти в суд, вам необходимо пройти все досудебные инстанции. Таким образом, обращаться в суд необходимо, когда ранее были попытки восстановить свои права в вышестоящих органах, курирующих поликлиники или врача. Суд в течение пяти дней с момента получения вашего заявления выносит постановление о его принятии или отказе.
- Заявление в прокуратуру. Это орган государственной власти, осуществляющий надзор, и соответственно проводит проверки на основании поступивших жалоб от граждан на деятельность или бездеятельность врачей поликлиники. Сроки предоставления ответов на ваши заявления действуют, как и в предыдущем случае.
- Следующим органом куда может обратиться гражданин для защиты своих прав это судебная инстанция. В заявлении указываете точное наименование суда, свои данные, адрес и контактный телефон, для корреспонденции. В основной части опишите суть спора, какие конкретно были нарушены ваши права, кем, при каких обстоятельствах. Какая поликлиника является, по вашему мнению, виновной – детская или взрослая. Будет очень положительным моментом то, что вы в иске будете ссылаться на статьи профильных законов или положений законодательства. Это позволить четко обосновать ваши претензии и нарушенные права. Обязательно приложите письменные доказательства, это могут быть справки, выписки, договора, видео, фото. Пропишите данные свидетелей, которые смогут подтвердить нарушение ваших прав.
- Как вариант, обратитесь в полицию. Но не стоит забывать о том, что полиция рассматривает правонарушения связанные с причинением вреда здоровью или жизни. В своей деятельности правоохранительные органы руководствуются, прежде всего, уголовным кодексом РФ. То есть заявлять в полицию стоит лишь при явном умышленном причинении вам вреда. Полиция рассматривает и обращения, которые связаны с вымогательством, если вам угрожали, оскорбляли.
Частные клиники жалуются на нездоровую конкуренцию
При этом Александр Солонин отмечает, что есть сегменты, в которых частные клиники успешно конкурируют с государственными организациями. «Например, сектор экстракорпорального оплодотворения. Это достаточно дорогостоящая услуга, которая оказывается специалистами высокой квалификации, как в государственных, так и в частных клиниках», – говорит он.
«Конечно же, важно развивать и поддерживать частную, платную медицину. Такой подход – в интересах граждан страны, которые должны иметь не только право на выбор медучреждения, но и реальную возможность этого выбора», – сказал президент России. Он констатировал, что на данный момент перспективы развития частной медицины крайне ограничены. «Частных медорганизаций у нас в три раза меньше, чем государственных. Но главное, они, как правило, небольшие, узкопрофильные, а подчас и слабо оснащены. Есть, конечно, и шикарные платные учреждения, но в массе своей они предоставляют всего 2,2% медуслуг», – отметил Путин.