Социальный Проект Поддержки Детей-Инвалидов

Содержание

Социальный проект — Дети одного солнца

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся гимназии;
  • организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Проект программы социализации детей с ОВЗ Ты не один

Дети с особыми образовательными потребностями получили возможность обучаться в месте со сверстниками в общеобразовательных классах образовательных учреждений. В муниципальн ом казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №7» гп Талинка Октябрьского района обучается 12 детей с ограниченными возможностями здоровья. Семеро из них обучаются в очной форме в общеобразовательных классах, а пятеро, имея заключение ПМПК об индивидуальном обучении на дому, также приглашены к совместному обучению. Педагоги сочетают индивидуальное обучение детей на дому с приглашением в школу на уроки музыки, трудового обучения, рисования, классные часы, мероприятия как внутри класса, школы, так и поселка, где дети с ограниченными возможностями здоровья чувствуют свою принадлежность к коллективу, их вовлекают во внеурочную деятельность через занятость в кружках и секциях. Данная форма обучения оговорена как с родителями детей с ОВЗ, так и с родителями остальных ребят. В 2011 году многие родители опасались совместного обучения собственных детей и детей с ОВЗ в классе. В 2023 году опрос 117 родителей из классов, в которых занимаются дети с ОВЗ, показал общую тенденцию положительного отношения к интегрированному обучению детей.

Ведется социальный патронаж семей через обследование жилищных условий (посещение на дому совместно со службами сопровождения – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, опеки и попечительства, социальной защиты). Проводятся консультации по организации социально-педагогической и психологической помощи детям и родителям с целью повышения уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в воспитании и обучении. Дважды в год проводятся мероприятия, привлекающие внимание общественности к проблемам детей с ОВЗ: Декада инвалидов (декабрь) и Неделя инклюзии (март).

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА! проект (10 класс) по теме

Остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Например, обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется и в Ставропольском крае. Приказом Минобрнауки России от 09 ноября 2023 г. № 1309 утвержден Порядок их обеспечения специализированным оборудованием. Данная работа в крае начата в 2011 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

В 2023 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья.

ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального

8 Консультативная помощь психолога, специалиста по социальной работе, логопеда для родителей. Социокультурные мероприятия для детей. Реабилитационные занятия с родителями и детьми Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов

13 Ожидаемые результаты проекта организована группа дневного пребывания для детей обеспечена доступность и качество услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов; преодолена социальная изолированность ребенка- инвалида и его семьи, расширены социальные контакты детей инвалидов снимается эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, агрессивность у детей, улучшается общий фон настроения, повышена педагогическая компетентность родителей, нормализован психологический климат в семье. обеспечена материально-техническая база Центра, повышена квалификация специалистов; создание положительного имиджа учреждения и органов местного самоуправления.

Проект Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ средствами дополнительного образования

  1. Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте общегородских проектов
  2. Выбор приоритетных направлений в рамках дополнительного образования для развития творческого потенциала детей с ОВЗ
  3. Применение психолого-педагогических технологий адресной работы с детьми-инвалидами
  4. Применение форм инклюзивного воспитания в контексте развития ребенка с ОВЗ для социально-коммуникативной и социально-деятельностной интеграции

В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительногообразования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов

У молодой семьи рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. В нынешней ситуации возникла необходимость создания социально-психологических условий для успешного обучения и развития молодых семей в условиях взаимодействия. Для личностного развития необходима дополнительная работа и поддержка педагога-психолога.

В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь.

Социальный проект Не будем в стороне

Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения г.Саратова» в 2010 году впервые принял участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в направлении конкурса «Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество». Всего из Саратовской области в 2010 году на конкурс было представлено 13 проектов. По результатам конкурсного отбора проект «Не будем в стороне» стал единственным проектом из Саратовской области, поддержанным Фондом.

К работе по реализации проекта на начальном этапе будут привлечены студенты кафедры социальной антропологии и социальной работы факультета управления социальными системами Саратовского государственного технического университета и студенты кафедры коррекционной педагогики Педагогического института Саратовского государственного технического университета им.Н.Г. Чернышевского, имеющие опыт волонтерской и добровольческой деятельности и принимавшие активное участие в акциях и проектах общественных организаций г.Саратова по развитию волонтерской помощи детям-инвалидам и их семьям и желающие принимать участие в мероприятиях представленного на конкурс проекта. Между ГУ КСПН и общественными организациями г.Саратова, активно работающими с волонтерами, будет заключены соглашения о совместной работе. В настоящее время данную инициативу ГУ КСПН уже поддержали две общественных организации, работающие с волонтерами (письма поддержки прилагаются). На первом этапе работы волонтеры будут знакомиться с деятельностью ГУ КСПН, делиться опытом участия в организации и проведении мероприятий, акций, праздников с участием детей-инвалидов и их семей, предлагать возможные формы работы с детьми-инвалидами и их семьями, обращающихся ежедневно в ГУ КСП». Поскольку реализация проектных мероприятий предполагает:

Рекомендуем прочесть:  Продление разрешения на охотничье оружие в 2023 году через госуслуги

Социальный проект для детей инвалидов

Социальный проект « Подарим радость»
Направление конкурса
ВолонтерствоНаименование проекта
«Подарим надежду» помощь детям-инвалидам
Автор проекта
Попова Татьяна, ученица 7 класса Верхневилюйского республиканского лицея- интерната им. М.А. Алексеева
Руководитель проекта Андреева Вера Афанасьевна методист Центра детского творчества « Тускул» Верхневилюйского улуса
Адрес:
678230 Верхневилюйский улус Республика Саха (Якутия)
Ул. 50 лет ЯАССР, д.13
Центр детского творчества «Тускул»
Электронная почта: [email protected] ruМесто учебы: Верхневилюйский республиканский лицей- интернат имени М.А.Алексеева
География проекта Верхневилюйский улус , с. Верхневилюйск Республики Саха ( Якутия)
Срок реализации проекта Продолжительность проекта 3 года
Начало реализации проекта: январь 2023г,
Окончание реализации проекта: 2023г.
Финансирование Запрашиваемая сумма:
Имеющаяся сумма:
Руководитель :________________/ _____________/
Дата________________________
Социальный проект « Подарим радость»
Актуальность: В связи с ухудшением экологии в стране с каждым годом повышается рождаемость детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашем Верхневилюйском улусе в данное время имеются 151 детей- инвалидов разного возраста. Мы общались с главным педиатром Львовой Саргыланой Платоновной и узнали, что чем дальше живет население от центра, то люди более здоровые. Например, с Тобуя, Быракан, Кырыкый находятся больше 300 км. от районного центра, в этих селах с 2000 года рождаемость детей-инвалидов по одному ребенку, а в районном центре – 73. Таким образом, мы пришли к выводу, что чем ближе к цивилизации, тем больше болезни. Но нельзя жить в современном мире без цивилизации, нужно только соблюдать личную гигиену, беречь природу, правильно питаться.
В странах Запада создание условий инвалидам для осуществления равных прав, равных стартовых возможностей уже само по себе явилось большой работой по формированию общественного мнения, для них созданы все условия для социализации. В России только в последние годы начали уделять внимание. Здесь огромную роль играют общественные организации, волонтерское движение.
Проблема. В нашем улусе нет специальной организации, которая занимается с детьми-инвалидами, кроме медиков и центра социальной защиты населения. Медики наблюдают за состоянием здоровья, а центр социальной защиты- обеспечивает пенсией по инвалидности.
Эти дети изолированы от общества, живут в семейном кругу. Таким детям нужна помощь в социализации, они должны чувствовать, что они не одни, что они как все дети должны радоваться жизнью, играть, общаться со сверстниками. Поэтому мы, детская общественная организация, пришли к выводу помочь этим детям, если не мы, то КТО?
Детская общественная организация « Сомо5о» пришла к выводу, что необходимо помочь детям –инвалидам социально адаптироваться в обществе, общаясь с ними, привлекая их к различным творческим конкурсам, выставкам.
Цель: Оказание помощи детям- инвалидам социально адаптироваться
Задачи:
Создать рабочую группу в работе проекта
Создать тесный контакт с родителями
Заинтересовать и привлечь детей к проведению различных конкурсов для них
Создать для детей – инвалидов круг общения
Создать условие для творческого развития ( домашнее обучение, дистанционное обучение)
Подготовить самим поделки, открытки для поздравления с днем рождения
Участники проекта: Учащиеся детского общественного движения « Сомо5о» Центра детского творчества « Тускул» и дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители, педагоги дополнительного образования Центра детского творчества « Тускул» с.Верхневилюйск.
Этапы реализации проекта:
Этапы Деятельность Время
1 этап Подготовительный
Вводная часть:
-создание рабочей группы
-выдвижение гипотезы решения проблемы
январь
2этап Практическая часть:
— интервью с главным педиатром детской поликлиники
-анализ полученных данных, выявление актуальной социальной проблемы
-знакомство с родителями детей с ОВЗ
— подготовка поделок, сувениров для подарка
-поздравления детей на дому
-проведение различных конкурсов для детей с ОВЗ
— проведение мероприятий для детей с ОВЗ
-выставка творческих работ детей с ОВЗ
— Обучение на дому
-дистанционное обучение
-принятие детей с ОВЗ в ряды ДОО « Сомо5о»
— провести акцию милосердия « Подари радость» для лечения детей с ОВЗ ( согласованно с родителями по необходимости) С февраля по январь 2023г.
3 этап Предполагаемый результат проекта:
— Провести сравнительный анализ по общению, выявить положительные изменения
— Поддержать постоянный контакт с детьми-инвалидами
-Создать круг общения детей- инвалидов
-Создать условие для творческого развития
— Организовать дистанционное образование
-Увеличить охват ( охватить всех детей ОВЗ улуса) Ход работы над проектом « Подарим надежду». Реализация проектов
1 этап: Изучение и выявление актуальной социальной проблемы детей с ОВЗ районного центра с.Верхневилюйск. Создать рабочую группу для внедрения данного проекта, а именно учащиеся детской общественной организации « Сомо5о» , педагоги- организаторы, руководители кружков Центра детского творчества « Тускул». Познакомить всех с задачами данного проекта, сообща планировать дальнейшую работу.
Обязанности рабочей группы:
Учащиеся детской организации « Сомо5о» уточняют адреса проживания детей- инвалидов, день рождения этих детей. Изготавливают различные поделки, праздничные открытки для подарка , составление сценария, игр. Договариваются с родителями о посещении на дому. Поздравляют с днем рождения именинника, организуют маленький праздник, дарят поделки, сделанные своими руками. Помогают в организации проведения различных мероприятий для детей- инвалидов.
Педагоги- организаторы: проводят различные мероприятия для детей с ОВЗ
Педагоги дополнительного образования: проводят занятия для детей с ОВЗ на дому.
2 этап: Получить информацию от главного педиатра о детях с ОВЗ, уточнить адреса проживания, контактные телефоны родителей. Анализировать полученные данные и выявить актуальные социальные проблемы ( Некоторые дети обучаются в обычной школе, посещают детские сады, некоторые сидят дома Мы должны помочь именно таким детям). Познакомиться с родителями, объяснить наше желание помочь детям, создать доброжелательное отношение, постоянно держать связь с ними. Уточнить какие проблемы можно решать, как и чем можно помочь. По желанию родителей можно изменить или добавить что-то в ходе реализации данного проекта.
Уточнить список именинников. Учащиеся детской организации « Сомо5о» сообща готовим различные поделки, праздничные открытки для поздравления именинника. В день рождения поздравляем именинника и организуем маленький праздник на дому.
Педагоги- организаторы ЦДТ « Тускул» организуют заочные конкурсы для детей- инвалидов. Конкурс рисунков, поделок на различные темы. Конкурс « Ребята о зверятах» о своих маленьких питомцах, проведение новогодних утренников, акции « Волна ДОБРА», благотворительный концерт « Надежда», выставка творческих работ детей с ОВЗ, участие в республиканских конкурсах творческих работ детей с ОВЗ.
Психологи, социальные педагоги : провести анкетирование, тестирование, собеседование, провести динамику положительного результата. Провести психологические тренинги, игры.
Педагоги дополнительного образования: проводят обучение на дому, дистанционное обучение по программе ЕДД.
Ожидаемые результаты:
Дети- инвалиды социально адаптируются в обществе, появляется круг общения
Творчески развиваются, повышается уровень самооценки
Повышается настроение, улучшается самочувствие.
Развивается язык общения, мелкая моторика.
По желанию детей с ОВЗ принимаем в ряды детской общественной организации «Сомо5о», чтобы вступить в ряды ЕДД, им нужна атрибутика ЕДД
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАТРАТА
Требуется количество стоимость Всего
Единая форма волонтерского движения « Подарим надежду»:
— футболка с эмблемой
-бейсболка

Рекомендуем прочесть:  По закону рф до скольки можно шуметь

10шт.
10 шт. 800руб.
200 руб. 8000 руб.
2000 руб.
— конц.товары10.000 руб.
— услуги автотранспорта
5000 руб.
25000 руб.
Проект начал работу:
Получили полную информацию о детях с ограниченными возможностями здоровья у главного педиатра улуса.
Познакомились с родителями детей с ОВЗ
Составили план работы по проекту
Педагоги- организаторы провели новогодний утренник для детей с ОВЗ, Центр детского творчества « Тускул» постоянно проводят такие утренники , акции « Добро» для лечения детей с ОВЗ.
Учащиеся ОДД « Сомо5о» сделали своими руками подарки для именинников « С днем Ангела!» и готовимся поздравить их на дому. У большинства детей день рождения начинается с апреля месяца.
Педагоги доп. Образования обучают на дому.

Проекты для инвалидов

«Мы впервые отрабатываем методологию доступной или, как принято называть – безбарьерной, среды для людей с ограниченными возможностями в рамках тех обязательств, которые Россия на себя взяла, присоединившись к соответствующей Конвенции по правам инвалидов и приближаясь к процедуре ратификации», — сообщила Татьяна Голикова Она отметила, что целью программы «Доступная среда» на первом этапе была отработка этой методологии. После того, как пилотные проекты завершатся, будут подведены итоги о целесообразности тех или иных элементов в той или иной сфере деятельности, и это будет уже масштабное внедрение по всей территории Российской Федерации. «Пилотные проекты затрагивают семь сфер: это образование, здравоохранение, культура, транспорт, информатика и связь, спорт и физическая культура и жилищный фонд. Во всех этих сферах предполагается формирование так называемой адаптивной среды, то есть всё, что сопровождает человека с ограниченными возможностями в его жизни, подлежит адаптации для его нормального существования в нашем мире», — пояснила Татьяна Голикова. «Что касается, например, здравоохранения, это возможность записаться к врачу, не посещая лечебное учреждение, или такое специальное медицинское оборудование, которое даёт возможность обследовать людей с ограниченными возможностями, учитывая, что они, скажем, либо слабовидящие, либо невидящие, либо колясочники. То же самое касается инклюзивного образования. Очень большой сегмент в этой программе касается наших коллег. Здесь компьютеры, здесь специальное учебное оборудование, которое для этих детей в школах специально будет приобретаться», — добавила министр.

Намеченные мероприятия планируется к реализации до 2023 года
В Ульяновской области сегодня проживает 119257 человек с ограниченными возможностями. Из них инвалидов по слуху – 1998 человек, по зрению – 3566 человек, инвалидов – колясочников – 2417, гемодиализники – 354 человека, детей с заболеваниями ДЦП – 922 человека.

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Проблема поиска новых форм социально-культурной реабилитации детей с ограниченными физическими возможностями в целях их интеграции, организации досуга имеет необычайно важное значение в настоящее время. Всеобщая декларация прав человека гарантирует инвалидам право на полное и равное участие во всех сферах жизни общества. Но фактически эти люди часто лишены возможности такого участия. Процессы гуманизации общественной жизни, происходящие на современном этапе, требуют неотложного решения благородной задачи — найти пути повышения «ценности жизни» инвалидов. Создание равных возможностей для инвалидов как направление социально-культурной политики связано с обеспечением доступности для них в такой же степени, как и для остальной части общества не только образования и работы, но и различных форм культуры, творческой и досуговой деятельности (социально-культурная реабилитация). Инвалидам нужен в первую очередь шанс (хотя бы в сфере свободного времени), чтобы доказать себе и обществу право на активное существование.

На сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это коснулось семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проанализировав сложившуюся проблему, возникает идея организации совместного обучения, отдыха детей-инвалидов и здоровых детей.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов (См.Приложение 4, 5). Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проект Интеграционный клуб «Открытый мир» (Разработка и внедрение социально – реабилитационной программы для семей воспитывающих детей инвалидов)

— информационная поддержка и повышение реабилитационной и абилитационных компетентности родителей в вопросах обучения, воспитания, лечения, реабилитации и организации жизни ребенка с нарушениями развития, а также правовой компетентности членов семьи;

Благотворительным фондом «Соинтеграция» при поддержке Союза женщин России начата реализация проекта по созданию семейного интеграционного клуба «Открытый мир» (Разработка и внедрение социально – реабилитационной программы для семей воспитывающих детей инвалидов).

Проект 2013 Дорога в мир равных возможностей

Основные целевые группы, на которые была направлена социально значимая программа (проект) «Дорога в мир равных возможностей», численность представителей данных групп, охваченных программными мероприятиями: молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, имеющая ограниченные возможности здоровья (с проблемами опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, легкими психическими отклонениями), волонтеры; семьи инвалидов, имеющих ограниченные возможности, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Всего: 232 инвалида и членов их семей, 25 волонтеров.

Цель проекта была достигнута путем выявления талантливых лиц с ограниченными возможностями здоровья, содействия развитию их творческих способностей, активизации деятельности государственных и общественных организаций, оказывающих помощь инвалидам.

Социальный Проект Поддержки Детей-Инвалидов

Ситуация развития человека, связанные с инвалидностью, приводят к специфическим изменениям его личности, что сказывается на всех сферах жизнедеятельности человека (Э. Б. Боровик, В. М. Коробов, А. И. Осадчих и др.)

По мере взросления дети с ограниченными возможностями начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом у них формируется сниженная самооценка, что в свою очередь приводит к чрезмерному снижению уровня притязаний. Следствием этих процессов становится социальная пассивность и сужение активного жизненного пространства.

Проект клуба для семей, обучающих детей-инвалидов

Отправной точкой для организации деятельности Клуба стала встреча с группой родителей, чьи дети-инвалиды обучаются в классах со сложной структурой дефекта. Были обсуждены потребности и запросы родителей, их пожелания и интересы, формы взаимодействия и составлен план работы Клуба на год. Эта группа родителей стала Советом клуба. Почему именно Клуб?

Важным аспектом для существования Клуба является представление опыта его работы в средствах массовой информации. Дети и их родители, педагоги публикуют статьи по итогам проведенных занятий и мероприятий в районных, региональных и федеральных изданиях. Диалог со средствами массовой информации позволяет родителям выразить свою позицию в воспитании детей-инвалидов, рассказать о полученном позитивном опыте, пропагандировать семейные ценности. Публикации в печати – способ отразить впечатления об участии в праздниках, выставках, экскурсиях, высказать размышления и предложения по разным вопросам.

Ссылка на основную публикацию