Содержание
- Жалоба в Роспотребнадзор
- Жалоба в Роспотребнадзор: пример составления
- Как написать заявление с жалобой в Роспотребнадзор
- Как обратиться в Роспотребнадзор через интернет
- Как подать жалобу в роспотребнадзор
- Жалоба в Роспотребнадзор: пример составления
- Как написать жалобу в Роспотребнадзор
- УК предоставляет услуги ненадлежащего качества – пишите жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор
- Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор
- Как пожаловаться в Роспотребнадзор
Жалоба в Роспотребнадзор
На личном приеме потребитель должен предъявить удостоверение личности и предоставить документы, которые подтверждают обоснованность его доводов и фактов. При этом он вправе устно описать проблему или передать жалобу, составленную в письменном виде, которая должна быть рассмотрена в соответствии с требованиями закона (на таком документе ставится отметка «Общественная приемная Роспотребнадзора» и дата ее поступления).
При направлении заявления в форме электронного документа пользователь должен принять во внимание то обстоятельство, что его претензия может служить основанием для проведения внеплановой проверки только в том случае, если она была передана посредством информационно-коммуникационных технологий, что подразумевает обязательную авторизацию в единой системе аутентификации и идентификации. С учетом этого факта, подать жалобу можно:
Жалоба в Роспотребнадзор: пример составления
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, или сокращённо Роспотребнадзор, что звучит более привычно, стоит на страже потребительских прав граждан России. О том, как пожаловаться в Роспотребнадзор, должен знать каждый. Ведь именно этот контролирующий орган является первой инстанцией, куда следует обращаться гражданину в случае нарушения его потребительских прав. О том, как написать жалобу, а также когда и зачем её подавать в Роспотребнадзор, и пойдёт речь в данной статье.
По почте жалоба отправляется заказным письмом (желательно с уведомлением). На конверте нужно написать полное название службы и её адрес. На документе обязательно должна быть указана дата подачи. Если возникают какие-либо сомнения в оформлении, образец письма в Роспотребнадзор можно изучить на сайте службы.
Как написать заявление с жалобой в Роспотребнадзор
- В верхнем углу на главной странице увидите крайнюю левую вкладку «РОСПОТРЕБНАДЗОР», нажимаете на нее
- Переходите на страницу «Обращения граждан»
- Выбираете вариант «Форма обращения граждан»
- Заполняете поля
- Прикрепляете файлы, свидетельствующие о нарушении
- Если нужен ответ в электронном виде и по почте, кроме e-mail указываете адрес получателя
- После заполнения, внизу вводите проверочный код
- Нажимаете кнопку «Подать обращение»
- Проявите человечность и попытайтесь бесконфликтно договориться. Если переговоры не увенчались успехом, обращайтесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей
- Отбросьте все эмоции. Холоднокровные аргументы, ясный ум и здравый рассудок – самое лучшее состояние при составлении жалобы
- Коротко и ясно, без лирических отступлений, изложите суть дела
- Подкрепите содержание жалобы законодательной базой, какие права были нарушены. Знание нормативных документов дает больше шансов на положительный исход событий
- Определитесь, в какой срок необходим для удовлетворения требований (в среднем берется 10 рабочих дней)
- Жалоба должна быть подтверждена доказательствами с фактом нарушения. Например, квитанции, чеки, фото просроченных продуктов и т.д.
Как обратиться в Роспотребнадзор через интернет
- нарушение санэпидем нормативов во время организации учебного процесса или отдыха несовершеннолетних;
- оказание услуг по вывозу отходов с нарушением;
- подача некачественной воды;
- нарушение правил продажи и употребления алкоголя и табачных изделий;
- безопасность употребления продуктов питания;
- безопасность производства продуктов питания;
- нарушения в проставлении проф. прививок и Манту;
- нарушение правил при эпидемиях и распространение инфекций;
- распространение крыс, мышей и других грызунов;
- отказ приема в садик или школу;
- продажа продуктов и истекшим сроком давности;
- нападение на человека животными;
- продажа некачественных товаров (не продукты);
- оказание некачественных услуг в быту;
- оказание некачественных сервисных услуг;
- оказание некачественных строительных услуг;
- нарушение банками законодательства;
- некорректная работа коллекторских агентств;
- нарушение законодательства страховыми компаниями;
- выявление фактов коррупции;
- нарушение норм законодательства, связанных с порядком рассмотрения обращений граждан;
- иные нарушения, предусмотренные законодательством.
Каждый человек в России является потребителем, а значит, он должен знать, как защитить свои права и как написать жалобу в Роспотребнадзор. К потребительским отношениям относят не только покупку товаров. Сюда входят и оказание услуг, в том числе и банковских, и управляющих компаний, и банков, и медицинских учреждений и т.д. Также, сюда относят санэпидем контроль в общеобразовательных учреждениях, заведениях общественного питания и т.д. Список можно продолжать бесконечно, суть не в этом. Основной нашей целью на сегодня стоит задача рассказать, как можно написать жалобу в государственный орган защиты прав потребителей, работающий на благо каждого гражданина своей страны. Забегая вперед можно сказать, что подать жалобу можно не только на бумажном носителе, но и в режиме онлайн, через интернет.
Как подать жалобу в роспотребнадзор
- Анонимная жалоба в Роспотребнадзор не будет поводом для проверки. Об этом говорится в Федеральном законе №277. Если лицо, направившее жалобу невозможно установить, то обращения и заявления не будут являться поводом для внеплановой проверки. Есть оговорка – анонимные жалобы возможны через публикации в средствах массовой информации.
- Также нужно понимать, что даже после начала проверки выяснится, что в заявлении содержится заведомо ложная информация или просто недостоверная информация, то процесс проверки будет прекращен. Более того, в таком случае через суд управление Роспотребнадзора может через суд взыскать с заявителя средства, потраченные на проверку. Поэтому врать и клеветать не стоит.
- С 1 января 2023 году потребитель перед написанием жалобы в Роспотребнадзор должен обратиться к юридическому лицу с претензией об устранении нарушений прав потребителей. Если это сделано, но юрлицо не выполнило требования, то уже можно готовить жалобу – тогда она будет легитимной. Подробнее в информации про новые требования к обращениям потребителей для проведения внеплановых проверок.
В сфере потребительского рынка постоянно возникают проблемы. Невежливый персонал, несовпадение цен на кассе и данных на ценниках, некачественные товары и услуги. Жалоба в Роспотребнадзор решит множество проблем, защитит ваши права и накажет нерадивых работников. О том, как правильно подать такую жалобу онлайн через интернет и привычными способами, подробно в нашем материале.
Жалоба в Роспотребнадзор: пример составления
По почте жалоба отправляется заказным письмом (желательно с уведомлением). На конверте нужно написать полное название службы и её адрес. На документе обязательно должна быть указана дата подачи. Если возникают какие-либо сомнения в оформлении, образец письма в Роспотребнадзор можно изучить на сайте службы.
Лицензиаты Роспотребнадзора — субъекты хозяйствования, деятельность которых связана с использованием очень опасной для жизни и здоровья человека продукцией, такой, как возбудители инфекционных заболеваний, излучающие ионы вещества и предметы. К представителям такого бизнеса применяются очень жёсткие лицензионные условия, касающиеся как оборудования рабочих помещений, так и расстояния от жилых домов и т. п.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор
- Вступительная. В ней содержится информация об обеих сторонах конфликта и об отношениях, их связывающих. Данные должны быть полными и соответствующими действительности. Обязательно указывается почтовый адрес заявителя, на который будут отправляться ответы или предупреждения.
- Информационно-описательная. В ней излагается суть дела. Как можно подробнее описываются обстоятельства, повлекшие за собой нарушение прав покупателя, в чем оно выражается, какие последствия имеет.
- Требовательная. Эта часть является самой главной в жалобе. В ней выдвигается просьба о принятии мер наказания за нарушенные права.
Роспотребнадзор уполномочен выдавать лицензии различного рода, проводить информационную работу с поставщиками товаров и услуг, и с их потребителями. В обязанности этого ведомства также включены участие в проведении процедур регистрации и законодательной деятельности (путем взаимодействия с другими государственными структурами).
УК предоставляет услуги ненадлежащего качества – пишите жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор
- Ее вынудят вернуть причитающиеся вам денежные средства за некачественные услуги или восстановить надлежащее качество услуг за счёт поставщика.
- По желанию жильца, УК заставят уменьшить стоимость услуги, соразмерно выявленному недостатку.
- Ей выдадут предписание и вменят санкции за некачественное обслуживание потребителей.
- При необходимости передатдут сведения в другую инстанцию для рассмотрения вопроса о возможном нарушении законодательства.
Перейдя по ссылке, можно оставить жалобу прямо на сайте, сформировав требующийся запрос. Эта система приёма жалоб достаточно распространена и продолжает набирать обороты. Но если в ваши задачи входит не только наказание недобросовестных должностных лиц, но и собственные имущественные интересы – потребуется лично обратится в отделение Роспотребнадзора.
Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор проверяет внепланово организации по жалобам (по сан-эпид благополучию), если там указаны факты угрозы или причинения вреда здоровью. Поэтому обязательно указываете, что например инструменты не обрабатываются, в магазине бегают грызуны и насекомые и подобное. Не надо писать просто: «Прошу проверить данную организацию, она меня настораживает» (=))) А что и такое читали)
- Первый: Человек должен прийти в данную организацию, обратиться к секретарю. Она или даст бланк жалобы, или направит к специалисту по профилю жалобы. В письменной жалобе нужно указать полностью свои фамилию, имя, отчество, домашний адрес, телефон для связи. А потом изложить саму жалобу с точным указанием того объекта, на который, собственно, жалуетесь. Завершить жалобу нужно датой и подписью. Лучше приложить к жалобе копии документов, которые могут пригодиться для расследования (чеки, обертку и так далее).
- Второй способ: можно написать электронное письмо на адрес Роспотребнадзора и повторить все то, что я написала выше.
- Порой, особенно, если дело срочное, можно позвонить по телефону, представить, изложить суть жалобы. Вам скажут, что делать, или примут жалобу по телефону.
Как пожаловаться в Роспотребнадзор
Шаг 1. Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу или исполнителю услуг.
Если целью вашего обращения в Роспотребнадзор является постановка вопроса о проведении в отношении продавца или исполнителя услуг внеплановой проверки, вам начиная с 01.01.2023 необходимо сначала обратиться с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу/исполнителю услуг. В случае если ваше обращение не было рассмотрено либо ваши требования не были удовлетворены продавцом/исполнителем, вы можете обращаться в Роспотребнадзор. Данное условие не распространяется на случаи заявления об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также о причинении такого вреда. В связи с этим, если вы приобрели не соответствующий требованиям безопасности товар, вы вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2023; Информация Роспотребнадзора «О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор»).
Шаг 3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор.
Обращение или жалобу можно подать одним из следующих способов:
1) лично в территориальное подразделение Роспотребнадзора в своем субъекте РФ (ст. 13 Закона N 59-ФЗ). Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах размещена, как правило, на информационных стендах и на официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов;
2) по почте с уведомлением о вручении в территориальный орган Роспотребнадзора в своем субъекте РФ (ст. 7 Закона N 59-ФЗ);
3) в форме электронного документа с использованием специальной формы на сайте Роспотребнадзора своего субъекта РФ (п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ);
4) в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты Роспотребнадзора (depart@gsen.ru);
5) факсимильным письменным обращением по номеру (499) 973-26-43.