Основания получения субсидии на приобретение жилья госслужащим

Правила и порядок предоставления субсидии на приобретение жилья для госслужащих

Не слишком высокая заработная плата и высокая должностная ответственность госслужащих компенсируются возможностью оформить жилищную субсидию. Наличие такой возможности для многих категорий служащих помогает избежать частой смены кадрового состава, поскольку работники хотят иметь длительный стаж на своей должности. Так или иначе, это влияет на качество работы государственного аппарата.

Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2023 году

  • Заявку установленного образца;
  • Копия трудовой книжки госслужащего с приведением сведений о последнем месте работы;
  • Выписной лист из домовой книги (в случае аренды квартиры — справки из домового комитета о числе фактически проживающих граждан);
  • Копия свидетельства о заключении или расторжении брака;
  • Справка с номером лицевого счета в любом коммерческом банке РФ ;
  • Документы на жилище, в котором в настоящий момент проживает лицо;
  • Бумаги, подтверждающие право на получение жилья.

Копия трудовой книжки должна быть заверена на последнем месте работы, а остальные копии документов — в нотариальной конторе.

Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г

В случае если основания для получения гражданским служащим единовременной выплаты утрачены, комиссия (территориальная подкомиссия) представляет руководителю федерального государственного органа (руководителю территориального органа федерального государственного органа — в случае наделения его такими полномочиями) проект правового акта о снятии гражданского служащего с учета для получения единовременной выплаты. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день принятия правового акта.

Рекомендуем прочесть:  Срок Оформления Выписки Через Паспортный Стол

Жилищные субсидии для государственных служащих

Например, семья госслужащего из 2-х человек владеет квартирой площадью 30 кв. м при стоимости одного кв. м в регионе 50000 рублей. Выплата рассчитывается как произведение разности норматива на 2-х человек и имеющегося жилья на стоимость 1 кв. м: (42-30)*50000 = 12*50000 = 600000 рублей.

Субсидия на жилье госслужащим и порядок ее получения

Если есть сомнения, комиссия вправе подать запрос в Министерство труда с целью выяснения информации о том, предоставлялись ли выплаты на покупку жилой недвижимости на прошлых местах работы. После рассмотрения бумаг, будет вынесено решение, поставить ли чиновника на учет или отказать в этом праве. Решение должно быть принято не позже, чем через 2 месяца после того, как сотрудник подал документы и заявление.

Жилищные субсидии для госслужащих

Преимущество на получение субсидий предоставляется тем, у кого на попечении находится трое и больше детей несовершеннолетнего возраста. Право на получение субсидии есть у всех государственных служащих независимо от занимаемой должности, при условии признания их нуждающимися в улучшении условий своего проживания.

Жилищный Консультант

Заявление о постановке на очередь для получения квартиры необходимо госслужащим, отработавшим не менее трех лет на занимаемой должности. Для высшего руководящего состава и граждан, обладающих статусом высших советников, предусмотрено досрочное получение субсидии в связи с прошением непосредственного начальства.

Субсидии госслужащим на приобретение жилья

При заведомо умышленном ухудшении жилищных условий или сокрытии имеющейся недвижимости у членов семьи в Постановлении № 63 от 27.01.09 предусмотрены штрафные санкции по отношению к лицу, рассчитывавшему на неправомерное увеличение субсидии. Если у комиссии будет достаточно оснований полагать, что госслужащий пытался намеренно ухудшить жилые метры, повторная подача документов на компенсацию будет возможна не ранее, чем через 5 лет.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия Госслужащего По Инвалидности

Как госслужащим получить субсидию на приобретение жилья

В Постановлении 27.01.09 № 63 есть еще одно существенное ограничение для постановки на учет чиновников, нуждающихся в субсидии. Если выяснится, что гражданский служащий умышленно ухудшил свое жилье, то его смогут поставить на учет только через пять лет. К таким действиям, в частности, относится:

Cубсидии для госслужащих на приобретение жилья

Общая площадь жилого помещения рассчитывается исходя из суммы норматива общей площади (Н) и размера дополнительной общей площади (Д), при ее наличии. Также следует вычесть сумму площади жилых помещений, принадлежащих или занимаемых гражданским служащим и членами его семьи (Л). То есть:

Ссылка на основную публикацию