Отдел Социальной Защиты Населениякакие Ромощи Могут Оказывать

Содержание

Отдел социальной защиты населения г

Городской отдел социальной защиты населения руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, другими законами РФ, постановлениями и указами Правительства РФ, постановлениями Государственной Думы, Правительства области, городской Думы, постановлениями главы местного самоуправления.

к) подготавливает документы и вносит на рассмотрение городской администрации предложение об установлении попечительства над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности;

Отдел Социальной Защиты Населениякакие Ромощи Могут Оказывать

3.20 ведет учет лиц, обращающихся в отдел по вопросу направления в учреждения социального обеспечения, оказывает содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследует их семейное и материально-бытовое положение, вносит свои предложения Министерству социальной политики Чувашской Республики для их рассмотрения;

3.4 принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому; ; дому; 3.5 осуществляет вопросы социальной защиты населения, соблюдает предоставленные социальные гарантии пенсионерам, инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным и неполным семьям, одиноким матерям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,гражданам,имеющим детей;

ГОС соц защита ответы

для правильного применения действующего законодательства необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение нормативных материалов. Систематизацию законодательства необходимо вести так, чтобы в ходе работы можно было быстро найти конкретную норму закона и дать правильный исчерпывающий ответ на любой вопрос. В отделах ведутся следующие формы систематизации: подшивки; контрольные экземпляры нормативных актов; хронологические журналы регистрации.

Подшивки могут быть хронологические и тематические. Хронологические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год.

Отдел Социальной Защиты Населениякакие Ромощи Могут Оказывать

2.1.4. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля за правильным и единообразным применением подведомственными учреждениями социального обслуживания федерального законодательства и законодательства города Москвы по вопросам социальной защиты населения, оказания им правовой и методической помощи.

3.2.4. Осуществляет работу по выплате гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда и иных выплат в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, включая выплату по вступившим в силу решениям суда, а также выплату алиментов на несовершеннолетних детей с вышеназванных сумм.

Отдел Социальной Защиты Населениякакие Ромощи Могут Оказывать

По данной работе можно сделать следующие выводы. Социальная защита населения является одним из важнейших признаков действительно цивилизованного государства. Значимой частью социальной защиты является социальная помощь, оказываемая социально уязвимым категориям населения, оказывающимся не в состоянии обеспечить себе достаточный уровень доходов и нормальное качество жизни. Социальная защита безработных граждан в РФ основана на обширной нормативно-правовой базе, включающей международные, федеральные и региональные нормативно-правовые акты. Основным нормативно-правовым актом, который регулирует социальную защита безработных граждан в России, является Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации». Данный нормативный правовой акт в себе нормы не только трудового права, но и административного и других отраслей. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» определяет, какие меры, методы и средства необходимы государству для осуществления своей политики на рынке труда, имеющей целью содействие осуществлению гражданами права на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Важную роль в социальной защите безработных граждан и содействию занятости выполняет Федеральная служба по труду и занятости, ведущая учет безработных граждан, и способствующая их трудоустройству. Данная служба также оказывает социальную и психологическую поддержку.

Уровень безработицы является одной из самых главных характеристик, которая описывает экономику страны или региона. Практически всегда считается, что чем выше уровень безработицы, тем хуже экономическая ситуация и ниже уровень жизни населения. Россия — огромная страна, которая состоит из 83 федеральных субъектов — республик, краев, округов, областей и городов федерального значения. У каждого из этих регионов своя история, правительство, ресурсы, население и экономика, и, соответственно, уровень безработицы в каждом из регионов разный. Актуальность темы исследования данной работы обусловлена тем, что сегодня число безработных продолжает расти, и проблема социальной защиты безработных граждан особенно остро стоит в настоящее время. Для того чтобы ее решить нужно в первую очередь пересмотреть нормативно-правовую базу в области занятости населения, а также рассмотреть проблему приближения российского законодательства к нормам международного права. Объектом исследования данной работы является социальная защита безработных граждан. Предметом исследования данной работы является система социальной зашиты безработных граждан. Целью данной работы является изучение особенностей социальной защиты безработных граждан в РФ. Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи: — изучить необходимую литературу по данной теме; — дать понятие социальной защиты населения; — описать цели и виды социальной защиты населения; — рассмотреть особенности финансирования социальной помощи населения; — провести анализ принципов правового регулирования отношений в сфере защиты безработных; — изучить особенности работы службы занятости с безработными гражданами; — сделать соответствующие выводы по данной теме. Информационной базой для написания данной работы послужили труды Глущенко П.П. и др., а также нормативно-правовые акты, такие как Конституция РФ и др. Структура данной работы включает в себя введение, две главы и заключение. 1. Социальная защита населения и ее особенности 1.1. Понятие социальной защиты населения Социальная защита населения – один из важнейших признаков действительно цивилизованного государства. Значимой частью социальной защиты является социальная помощь, оказываемая социально уязвимым категориям населения, оказывающимся не в состоянии обеспечить себе достаточный уровень доходов и нормальное качество жизни. К категории социально уязвимых могут относиться: инвалиды и тяжелобольные дети, лишенные попечения семьи пожилые граждане, особенно лишенные поддержки молодых родственников люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию или имеющие недопустимо низкий уровень дохода – вынужденные переселенцы и беженцы, безработные, отбывающие наказание или недавно вышедшие на свободу, страдающие от социально неприемлемых зависимостей и т.д.1 Глущенко П.П. Конституционное право России: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. Издательский дом «Питер», 2011 г. – 320 с. Социальная помощь довольно четко регламентируется сводом специальных законов, но для ее правильного осуществления необходим индивидуальный подход к каждому нуждающемуся. Поэтому для назначения социальной помощи обычно требуется предоставить документальное подтверждение того, что человек в ней действительно нуждается. По сути дела, социальная помощь должна являться наиболее гибким инструментом в инструментарии социальной защиты, с помощью которого можно реагировать скорее на проблематичные случаи, а не на общую тенденцию. Поэтому ее оказание социальной помощи может быть как разовым, так и осуществляться на регулярной основе, может носить денежный, натуральный и другой характер.2 Воронцова М.В., Макаров В.Е. Социальная защита и социальное обслуживание населения: Учебно-методическое пособие. Концепт. 2023 г. – 309 с. 1.2. Цели и виды оказания социальной помощи В качестве денежной социальной помощи могут выступать: денежные компенсации ввиду утраты имущества или жилья при стихийном бедствии, пожаре и т.д. денежные выплаты малоимущим на срок от 3 до 12 месяцев (в настоящее время на территории РФ) так называемая социальная стипендия для учащихся средних и высших специальных учебных заведений из малоимущих семей разовая финансовая поддержка людям, временно находящимся в тяжелой жизненной ситуации В качестве натуральной помощи может предоставляться временное или постоянное жилье, продукты питания (включая бесплатные обеды), одежда, бытовые принадлежности, лекарства. В ряде случаев возможно предоставление земельных участков, техники и прочего. Кроме того, возможна поддержка иного, активного рода – помощь в организации лечения, в трудоустройстве и иных аспектах социализации. Сюда могут входить услуги психолога, предоставление убежища и ночлега бездомным, к моментам социальной помощи можно отнести работу кризисных центров.3 Галаганов В.П. Право социального обеспечения. 2-е издание. Учебник. Издательство «Проспект», 2023 г. – 436 с. Социальная помощь преследует несколько взаимопересекающихся целей. В число этих целей входят создание нормальных условий существования для людей в сложных жизненных ситуациях, не способных обеспечить самостоятельно нормальный уровень жизни. Согласно Федеральному закону социальная помощь направляется на поддержку малоимущих граждан и семей, фактически для смягчения одной из острейших социальных проблем – бедности.

Государственная политика организации социальной защиты населения

Министерство координирует деятельность государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования), бюджеты которых формируются автономно от федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ за счет страховых взносов.

Для Приволжского федерального округа основными задачами в области здравоохранения являются: развитие медицинской и фармацевтической промышленности и создание условий для ее перехода на инновационную модель развития;создание межрегиональных медико-оздоровительных центров;
повышение эффективности системы организации медицинской помощи;
совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарной авиации; развитие системы охраны здоровья матери и ребенка на всех этапах оказания медицинской помощи. Кроме того, в целях создания условий по обеспечению доступности и качества медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, будет продолжена реализация следующих мер, уже реализуемых в ряде субъектов округа: применение по ряду заболеваний медико-экономических стандартов, позволяющих не только оказывать медицинскую помощь в соответствии с технологиями лечения заболеваний, но и осуществлять оплату медицинской помощи в соответствии с затратами, необходимыми для ее оказания (Кировская и Самарская области, Пермский край, Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Республика Татарстан);
применение подушевого финансирования медицинской помощи с элементами фондодержания, стимулирующего медицинскую организацию к сохранению здоровья населения, эффективному расходованию ресурсов (Самарская область, Пермский край, Пензенская область).

Глава II

Технология работы пенсионной службы строится по следующим направлениям:
— прием населения;
— назначение пенсий;
— перерасчет и выплата пенсий;
— доставка пенсий.
В пенсионной службе должны быть установлены компьютеры, локальная сеть и программа обработки данных по пенсионной информации. При этом необходимо строгое разграничение доступ па к базе данных (БД) для каждого специалиста:
— для приема населения — возможность просмотра всей БД без внесения в нее изменений;
— для нового назначения — возможность работы только с программами подготовки макета пенсионного дела и право доступа к БД и внесения изменений при переводе с одного вида пенсии на другой;
— на участках перерасчета и выплаты пенсий — возможность доступа для специалистов к информации с правом внесения изменений по пенсионным делам в закрепленной зоне обслуживания.
Остальные специалисты имеют право работы в режиме сбора статистических данных и просмотра информации по БД.
Все изменения, вносимые в БД, должны автоматически фиксироваться, при этом запоминается код пользователя, осуществившего корректировку, и характер изменения.
В единую автоматизированную систему должно быть объединено программное обеспечение по назначению, выплате, доставке пенсий и сбору страховых взносов. При этом необходимо наладить эффективный обмен информацией между уровнями системы, оптимизировать структуры БД, обеспечить независимость программ от изменений форм документов, создать на основе общероссийских и отраслевых классификаторов целостную Систему классификации и кодирования показателей. По мере накопления данных, не используемых в работе, для увеличения свободного пространства и ускорения работы компьютера данные подлежат архивации на специальных дискетах или на жестком диске ПЭВМ.
На рабочих местах сотрудников должна быть внедрена информационно-поисковая система с обеспечением доступа к правовой базе и возможностей выборки документов, необходимых в данный момент специалисту для выполнения своих функций, принятия решений или консультаций.
Делопроизводство в пенсионной службе ведется с помощью единого автоматизированного журнала учета по основным разделам деятельности (назначение, перерасчет, учет начисленных и выплаченных сумм пенсий, обращение граждан и организаций и другие).
Для осуществления успешной работы в условиях автоматизации все сотрудники должны проходить обучение на соответствующих курсах.
Группа специалистов по автоматизации пенсионной службы следит за обновлением программного обеспечения, техническим состоянием аппаратных средств, организует контроль за соблюдением технологического процесса обработки пенсионной информации, за состоянием базы в течение выплатного периода, за выдачей сведений на участки об изменении реквизитов пенсионных дел, за подготовкой базы к выплатному периоду, за распечаткой сформированных выплатных документов, а также другой информации о пенсионерах.
Организация работы по назначению пенсий
При проведении операций первичного назначения пенсий обрабатываются документы от заявителей и организаций и создается макет пенсионного дела.
В единый автоматизированный журнал (раздел нового назначения) заносятся следующие данные о пенсионере:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);
— вид пенсии;
— способ выплаты (выбирается из меню);
— недостающие для назначения пенсии документы (выбираются из меню);
— дата представления последнего необходимого документа;
— наименование организации (в случае приема представителей организации);
— результаты рассмотрения заявлений.
После приема заявления и документов заявителю или представителю организации выдается распечатанная на компьютере расписка, в которой указывается дата приема заявления, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество заявителя, перечень полученных и недостающих документов с указанием срока их представления, подпись специалиста, принявшего заявление.
Представителю организации и заявителю даются разъяснения о том, какие документы и в какие сроки необходимо представить дополнительно, и о правовых последствиях нарушений этих сроков.
Если заявитель или представитель организации не удовлетворен данными разъяснениями, специалист обязан принять заявление о назначении пенсии, сделать запись в разделе нового назначения и подготовить решение об отказе в назначении пенсии.
При приятии решения о назначении пенсии в едином автоматизированном журнале (раздел регистрации протоколов) автоматически фиксируется дата и номер протокола. В момент поступления пенсионного дела на выплату ему автоматически присваивается регистрационный номер, фиксируется дата поступления и данные переносятся в БД.
При введении данных по трудовому стажу должен осуществляться автоматизированный контроль за корректностью вводимых данных, как, например:
— проверка соответствия даты начала и окончания работы предельным нормам, определенным КЗОТом и пенсионным законодательством;
— выявление периодов работы по разным документам (основная работа, время ухода за ребенком, пребывание за границей, уход за нетрудоспособным инвалидом и т.п.), имеющих общие интервалы времени, которые могут быть учтены дважды.
В результате этой операции на экране и принтере выдается расчет стажа.
При вводе информации по справкам о заработке все данные должны быть проверены (в автоматизированном режиме при работе с «АРМ уполномоченного») на предмет наличия сведений об уплате страховых взносов заявителем и его работодателем.
При вводе нескольких справок за различные периоды в программе сохраняется вся информация, просчитываются все возможные варианты расчета среднемесячного заработка и выбирается оптимальный для заявителя вариант.
С помощью программы производится расчет стажа, среднего заработка, основного размера пенсии, общего размера пенсии с повышениями и надбавками, суммы назначенной пенсии с компенсациями. После определения стажа и заработка производится автоматический расчет пенсии, на печать выдаются бланки «Расчет пенсии» и «Протокол по назначению пенсии».
Специалист скрепляет бланки и документы для назначения пенсии в единое пенсионное дело и передает его на контроль.
В случае обнаружения ошибки в журнал регистрации ошибок специалист, осуществляющий контроль, заносит регистрационный номер заявления о назначении пенсии, вид ошибки (выбирается из меню). Дата и фамилия специалиста, внесшего ошибку, проставляется из журнала доступа к данным. Журнал регистрации ошибок служит для проведения анализа качества работы, выявления вопросов, еще недостаточно изученных сотрудниками.
В дальнейшем все изменения по этому пенсионному делу будут фиксироваться в автоматизированном журнале доступа к данным, что позволит получить сведения о специалисте, с ним работавшем.
Каждый месяц проводится анализ назначения пенсий для определения количества (суммы) вновь назначенных пенсий. В случае необходимости журнал по назначению пенсий распечатывается полностью.
Для проверки первой выплаты пенсий пенсионерам нового назначения в ведомости делается особая отметка (например, «*»).
Анализ работы специалистов по назначению осуществляется в автоматизированном режиме. Определяется число подготовленных пенсионных дел (из них число льготных, за выслугу лет), сроки подготовки пенсионного дела и другая необходимая информация.
Организация работы при обращении за консультацией
и перерасчетом пенсии
Прием пенсионеров осуществляется группой специалистов-консультантов по вопросам перерасчета, выплаты пенсий и другим вопросам пенсионного обеспечения.
В случае необходимости получения консультаций по материалам пенсионного дела, пенсионного законодательства или другим интересующим вопросам специалист использует всю информацию, имеющуюся на ПЭВМ из соответствующих приложений.
При этом обратившемуся может быть выдана распечатка о расчете пенсии, выплате пенсии. А в случае необходимости — и нормативный документ, отвечающий на заданный вопрос.
В единый автоматизированный журнал (раздел устного приема) заносятся следующие данные:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);
— содержание просьбы (выбирается из меню);
— результат рассмотрения (выбирается из меню);
— дата и порядковый номер (присваиваются автоматически).
При обращении пенсионера специалист просматривает в базе
данных информацию о пенсионном деле и делает отметку о содержании просьбы и результатах ее рассмотрения.
В единый автоматизированный журнал (раздел перерасчета) заносится следующая информация:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);
— содержание заявления (выбирается из меню);
— дата подачи заявления и порядковый номер (присваиваются автоматически);
— принятые документы;
— содержание решения.
После регистрации в журнале пенсионеру выдается расписка о приеме заявления и документов, представленных для перерасчета. При этом специалист обязан разъяснить пенсионеру сроки и порядок перерасчета.
Если право на перерасчет пенсии на день обращения отсутствует, то заявителю дается разъяснение. В случае согласия обратившегося с мнением специалиста документы и заявление на перерасчет не принимаются. Но в журнале обязательно фиксируется информация по поводу обращения за перерасчетом в порядке, аналогичном выполнению операции по приему заявления. Если заявитель не согласен с решением специалиста, выполняется весь комплекс операций по перерасчету и формируется решение об отказе в перерасчете пенсии.
Раздел регистрации распоряжений единого автоматизированного журнала состоит из следующих позиций:
— порядковый номер;
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— дата приема заявления;
— вид перерасчета (выбирается из меню);
— примечание.
Ежедневно по результатам приема населения формируются списки пенсионеров, которые вместе с принятыми документами передаются для дальнейшей работы специалистам по перерасчету пенсий.
Ежемесячно по данному журналу должен проводиться анализ обращений граждан.
Предусмотрен также режим работы по выпуску итоговых результатов журнала за квартал и год.
Единый автоматизированный журнал может в случае необходимости распечатываться на любую дату по запросу (например, при проведении ревизионных проверок).
Организация работы по перерасчету пенсии
Дата поступления дела из группы приема и дата принятия решения о перерасчете проставляются автоматически. Информация по представленным документам заносится в БД. По ней рассчитываются основной размер пенсии, общий размер пенсии с повышениями и надбавками, сумма назначенной пенсии с компенсациями, а затем выдается бланк распоряжения. При перерасчете пенсии распечатываются формы документов по исчислению стажа и (или) заработка.
В пенсионное дело подшиваются все необходимые документы, а затем дело передается на контроль.
В случае обнаружения ошибки следует смотреть раздел «Организация работы по назначению пенсий» методических рекомендаций.
В раздел регистрации распоряжений автоматически заносится следующая информация о содержании принятого решения:
— о стаже (данные до и после перерасчета);
— о заработке (данные до и после перерасчета);
— размере пенсии (данные до и после перерасчета).
По единому автоматизированному журналу (раздел перерасчета) учитываются результаты перерасчетов, оперативная и накопительная информация, может осуществляться контроль сроков проведения перерасчета, количество произведенных перерасчетов (по видам пенсий, по видам перерасчета).
Организация работы специалистов по выплате пенсий
В условиях автоматизированного процесса выплаты и доставки пенсий с использованием компьютерной техники должны быть реализованы следующие функции:
1. Учет начисленных и выплаченных сумм.
2. Подготовка базы данных пенсионеров к последующим выплатам.
3. Начисление пенсий по любому способу выплаты.
4. Формирование следующих выплатных документов:
— ведомости;
— списки на Сбербанк;
— почтовые переводы или бланки приглашения на почту для получения пенсии;
— разовые поручения;
— платежные поручения для перечисления средств на счета стационарных учреждений социального обслуживания.
5. Формирование документов, обеспечивающих контроль за расходованием средств.
Режим начисления пенсий должен осуществляться для всей базы данных пенсионеров пенсионной службы, для всех участков и по всем дням выплаты один раз в месяц перед началом выплатного периода.
Технология формирования выплатных документов должна быть удобной для пенсионной службы и предусматривать любые решения. Например, по всей базе данных на весь выплатной период, либо по пятидневкам, либр по отдельным датам выплаты для конкретных участков доставки и участков контроля. Должна быть предусмотрена возможность оперативной корректировки сумм к выплате в текущем выплатном периоде.
Формирование списков на Сбербанк должно осуществляться по графику, в зависимости от технологии работы: по участкам и по подразделениям Сбербанка либо по всей базе данных по подразделениям Сбербанка.
Формирование почтовых переводов или бланков приглашений для получения пенсий на почте должно осуществляться по графику — выдаются общий список почтовых переводов и отдельные списки для каждого почтового предприятия с указанием количества и сумм, перечисленных пенсионной службой.
Для получателей алиментов необходимо предусмотреть возможность выбора способа выплаты и включения их в основные выплатные документы.
Перед началом процесса начисления пенсий на следующий месяц должен выдаваться документ «Журнал учета движения и выплаты пенсий» (аналог формы П-7) с указанием начисленных сумм пенсий, а также всех изменений, произошедших в БД пенсионеров за текущий выплатной период.
Как приложение к этому журналу для его визуального контроля должны выдаваться следующие документы (реестры):
— снятия старых размеров пенсий;
— снятых с учета получателей;
— снятых с оплаты по истечении срока выплаты;
— на выплату новых размеров пенсий;
— вновь поступивших получателей на выплату;
— учета авансированных сумм.
Сразу после проверки соответствия всех произведенных операций необходимо закрыть БД и после проведения необходимых технологических операций провести начисление пенсий для нового выплатного периода.
Если после начисления пенсий сводные данные на выплату совпали с результатами, полученными по «Журналу учета движения и выплаты пенсий», дается разрешение на печать выплатных документов. При несовпадении итоговых данных выпуск выплатных документов недопустим до тех пор, пока не будет устранена причина расхождений.
Одновременно с выплатными документами должна выдаваться справка о начисленных суммах с разбивкой по дням выплаты. Это необходимо для предварительного заказа денег в банке.
В случае необходимости должна быть предусмотрена возможность выпуска дополнительных выплатных ведомостей и разовых поручений на выплату пенсий.
Корректировки БД после процесса основного начисления пенсий могут производиться в исключительных случаях и только с разрешения руководителя пенсионной службы или администратора ведения БД.
Корректировка БД должна быть зафиксирована в реестре измененных сумм и найти отражение в новом выпуске «Журнала учета движения и выплаты пенсий».
Все сформированные выплатные документы должны выдаваться с общим сводным реестром по датам выплаты, с сопроводительными реестрами по каждому выплатному предприятию (отделу доставки пенсий) с разбивкой по доставочным участкам и датам выплаты.
Компьютерные программы по назначению и выплате пенсии и пособий реализуют возможность получения отчетов о выплаченных пенсиях за день, за любой срок выплатного периода с нарастающим итогом и за месяц, в том числе о выплатах пособий на погребение, доплатах и досрочно выплаченных пенсиях, для ведения ежедневного и ежемесячного контроля за расходованием средств.
В конце выплатного периода в БД должны быть внесены данные о невыплате пенсий:
— в автоматизированном режиме, используя итоговые данные компьютерных программ, если выплата проходила через отдел доставки пенсионной службы;
— вручную, если выплата производилась через предприятия связи.
При выплате пенсий через Сбербанк учет неполученных пенсий не ведется.
После ввода данных о невыплаченных пенсиях должен выдаваться отчет по итогам выплаты пенсий с разбивкой по источникам финансирования по каждому выплатному предприятию и в целом по пенсионной службе.
Организация работы при переезде пенсионера и переходе пенсионера с одного вида пенсии на другой
При переезде пенсионера на новое постоянное место жительства в пределах Российской Федерации специалисты пенсионной службы осуществляют в автоматизированном режиме формирование информации о поступившем пенсионном деле, в процессе которого проверяется правильность назначения и выплаты пенсии.
В случае переезда пенсионера из других стран на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, перехода пенсионера с пенсии по линии Министерства обороны России и других ведомств производится новое назначение пенсии по нормам Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 г.
При переходе пенсионера с одного вида пенсии на другой в рамках российского пенсионного законодательства в БД заносятся дополнительные сведения и выпускаются документы о назначении нового вида пенсии.
Организация работы в отделе (подотделе) доставки пенсий и кассе пенсионной службы
В сетевом варианте должна быть задействована автоматизированная обработка документов отдела (подотдела) доставки пенсий и кассы пенсионной службы.
При доставке пенсии в течение выплатного периода контролеры отдела (подотдела) доставки ежедневно вносят признак о невыплате в БД. В конце рабочего дня получают отчет о выплате и невыплате пенсий по каждому доставочному участку и в целом по отделу доставки одновременно со списком пенсионеров, которые не получили пенсию на эту дату выплаты, для передачи сведений в кассу пенсионной службы.
В конце каждого месяца отдел (подотдел) доставки пенсий выдает отчет о выплаченных и невыплаченных суммах по пенсионной службе.
Касса пенсионной службы производит выплату по кассовым ] документам; ведомостям; депонированным ведомостям, поступившим из отдела (подотдела) доставки пенсий; разовым поручениям на выплату пособий на погребение, недополученных пенсий и доплат, которые формируются в автоматизированном режиме.
Кассиром в автоматическом режиме определяется остаток денежной массы на конец дня (месяца) и ведется кассовая книга.
Доступ к режиму работы кассира определяется начальником пенсионной службы путем присвоения ему кода пользователя. Однако в режиме просмотра могут работать и другие заинтересованные пользователи.
Организация работы в локальной вычислительной сети пенсионной службы
В пенсионной службе должна быть установлена локальная вычислительная сеть (ЛВС) с сетевым программным обеспечением (ПО) типа Novell 3. X с сетевым оборудованием, поддерживающим протокол Ethernet.
Для обеспечения надежности работы пенсионной службы необходимо предусмотреть резервирование сетевого файл-сервера как ] основной единицы всей системы, защиту системы от сбоев в электроэнергии и организовать ежедневное надежное сохранение данных.
Предлагается следующая типовая схема локальных вычислительных сетей для пенсионных служб.
Состав оборудования:
— выделенный файл-сервер (ПО Novell netware V3.X);
— рабочие станции, объединенные файл-сервером с оборудованием и кабелем Ethernet. Все рабочие станции укомплектованы принтерами;
— скоростной банковский принтер для распечатки выплатных ведомостей и документов при массовых перерасчетах;
— модем и программное обеспечение для связи пенсионной службы с Отделением ПФР. Это нужно для получения по каналам связи обновленного программного обеспечения и информационных сообщений;
— устройство резервного копирования данных;.
— устройство бесперебойного питания типа SMART UPS 400-600 с комплектом программы POWERSHUT FOR NOVELL (с кабелем RS 232).
Технология работы. В составе ЛВС должно быть два компьютера с характеристиками файл-сервера. На обоих должно быть сгенерировано идентичное сетевое ПО Novell З.Х. Имена пользователей при генерации рекомендуется задавать с признаками, позволяющими однозначно их идентифицировать, например, по номерам кабинетов — USER01—USERXX, где 01 —XX — диапазон возможных номеров кабинетов. В директориях, где находятся загрузочные модули программ, должны быть запрещены операции стирания и обновления файлов.
Один сгенерированный файл-сервер (резервный) при загрузке должен выходить на запрос о том, какой тип операционной системы загружать: DOS СЕРВЕР.
Это легко сделать через настройку файлов autoexec.bat и config.sys в операционных системах версии не ниже DOS 5Х. В нормальном режиме работы этот компьютер загружается, как рабочая станция с минимальным объемом собственной дисковой памяти (такой же, как область DOS на основном файл-сервере). В случае выхода из строя основного файл-сервера его отключают для ремонта и загружают резервный как СЕРВЕР. Остается восстановить данные с резервной копии вчерашнего дня и продолжить нормальную работу системы, повторив операторский ввод дневной информации.
Файл-сервер должен подключаться к электропитанию через устройство бесперебойного питания (UPS) типа SMART UPS 400-600. На файл-сервере необходимо установить комплект программы POWERS HUT FOR NOVELL для нормального закрытия системы в случае аварии по электропитанию.
Резервный файл-сервер, загружаемый в обычном режиме работы как мощная рабочая станция, следует использовать как место администратора системы.
Для резервного копирования данных рекомендуется использовать дисковую память обычных рабочих станций или устройства типа стримера или перезаписываемого магнитооптического диска. Эти устройства можно использовать также для обмена данными и программами с другими подразделениями. Копирование рекомендуется делать по принципу: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Месяц, Квартал, Нормативно-справочная информация.
Устройство резервного копирования подключается на одну из рабочих станций. К этой же рабочей станции подключается модем для выхода на внешние каналы связи. Эту станцию рекомендуется устанавливать в том же помещении, где находится администратор системы, основной и резервный файл-сервер.
К рабочей станции, на которой работает специалист (администратор системы), занимающийся выпуском выплатных документов, массовыми перерасчетами и прочими работами, связанными с большими объемами печати, должен быть подключен скоростной (банковский) принтер или рабочая станция, на которую установлены устройство резервного копирования и модем.
Количество рабочих станций в пенсионной службе рассчитывается исходя из количества обслуживаемых пенсионеров.
В районах, в которых обслуживаются свыше 30 тыс. пенсионеров, скоростных принтеров должно быть два. Это нужно для повышения скорости подготовки выплатных документов и обеспечения резерва для соседних регионов на случай выхода из строя их собственных станций.
В зависимости от числа компьютеров и количества пенсионеров в пенсионной службе в описанную технологию могут вноситься незначительные корректировки.
Примерная спецификация на оборудование для пенсионной службы, работающее по программе АРМ «Пенсии», принятой в ПФР:
1. Файл-сервер с конфигурацией не хуже:
436 DX, тактовая частота 50, ОЗУ 12 МБ, HDD 500 МБ, FDD 3,5.
2. Рабочее место администратора (резерв файл-сервера):
конфигурация такая же, как в п. 1.
3. Рабочие станции с конфигурацией не хуже:
386/486 процессор, ОЗУ 1 МБ, HDD любой от 10 МБ, монитор VGA, принтер любой типа EPSON.
4. Устройство резервного копирования данных типа стримера или перезаписываемого магнитооптического диска (устанавливается на рабочей станции).
5. Устройство бесперебойного питания (UPS) типа SMART UPS 400-6Q0 с комплектом программы POWERSHUT FOR NOVELL (с кабелем RS 232).
6. Банковский скоростной принтер или АЦПУ типа ЕС 7040/ 7036 с адаптером связи для ПЭВМ типа IBM PC и кабелем.
7. Расходные материалы для банковского скоростного принтера (АЦПУ) и устройства резервного копирования данных.
8. Сетевые принадлежности для ЛВС ETHERNET (сетевые карты, кабель, разъемы, терминаторы и т.д.).
9. Сетевое МО типа NOVELL 3.11.

Рекомендуем прочесть:  Ипотечное кредитование для молодых семей

Подготовка пенсионного дела начинается с приема документов. Прием документов ведется в специально отведенные для приема дни специалистами. Неработающие граждане подают документы лично, работающие — через представителей предприятий. При приеме специалист проверяет следующее:
1. Принадлежность документов заявителю, т. е. фамилия, имя, отчество во всех документах должны соответствовать данным паспорта. Если обнаруживается несоответствие, то факт принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке.
2. Данные паспорта сверяются с данными, указанными в заявлении, проверяется не получает ли заявитель пенсию по другому основанию (в трудовой книжке делается отметка отдела о назначении пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет) или от другого ведомства.
3. Наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование предприятия, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).
4. Если документы сдаются представителем предприятия; то проверяется своевременность представления к назначению пенсии.
После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии. Журнал содержит следующие графы: порядковый номер документа, дата его поступления, фамилия, имя, отчество, вид пенсии, дата назначения, номер протокола, общий трудовой стаж, СМЗ, размер пенсии. Часть данных вносится при приеме заявления, остальные данные после назначения пенсии. После регистрации заявителю или представителю предприятия возвращаются подлинные документы, исключая трудовую книжку и другие документы о трудовом стаже, и выдается расписка о приеме документов, в которой указывается фамилия, имя, отчество заявителя, дата приема документов, перечисляются недостающие документы и срок их представления. Если при приеме обнаруживаются документы, вызывающие сомнения, то они подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи документов. Если предприятие, выдавшее документ в отдел социальной защиты, находится в другом районе, то посылается запрос о проверке документов в отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого предприятия. По результатам проверки составляется акт, который приобщается к делу. В настоящее время широко практикуется рассмотрение документов, вызывающих сомнение на Комиссии по назначению пенсий. Она принимает решение о возможности принятия документов для назначения пенсий.
Часто проверяются справки, уточняющие характер работы, дающий право на пенсию на льготных основаниях, и справки о зарплате. При подчистках, подделке текста документ можно направить на экспертизу в научно-исследовательскую лабораторию судебной экспертизы, чтобы установить факт изменения первоначального текста. На экспертизу также можно направить документы с целью восстановления слабо видимых записей, смытых, выцветших, залитых чем-нибудь. Заключение экспертизы также подшивается в пенсионное дело.
После проверки документов специалист оформляет пенсионное дело. Если оно сдано представителем предприятия, то проверяется то, что уже подсчитано на предприятии. В отделе пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ. Полностью готовое дело передается на проверку ведущему специалисту, который проверяет право на пенсию заявителя, размер, право на повышение и надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и оформления пенсионного дела. После проверки специалист ставит подпись на протоколе. Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему отделом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии, и дела, вызывающие сомнение, передаются на рассмотрение Комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указанием мотивов отказа и со ссылкой на нормативные акты. Если заявитель не явился на Комиссию, то в течение пяти дней его извещают о принятом решении.
После назначения пенсии дела пересылаются в Центр по начислению и выплате пенсий или передаются бухгалтеру на участок. Центр выписывает пенсионное удостоверение, которое выдается заявителю или представителю предприятия под подпись вместе с трудовой книжкой.
Делается разноска в журнале.

Рекомендуем прочесть:  Как открыть ооо самостоятельно в 2023 году пошаговая

Государственная социальная помощь

Данный момент является существенным дополнением к реализации на практике закона “ О государственной социальной помощи”, так как этот закон не предусматривал, кто именно должен осуществлять необходимый расчёт, ставя под двоякое понимание эту процедуру, т.е. не было достаточно чётко закреплено, за гражданином или за самим органом социальной защиты стоит обязанность данного исчисления. Определяет данное постановление кто именно должен включаться в состав семьи и кто напротив не должен быть принят за такового при расчёте среднедушевого дохода малоимущей семьи.

Не оставил без внимания законодатель и тот вопрос, который определяет за какой именно период необходимо представить сведения о доходах для получения государственной социальной помощи. Данный период устанавливается им в шесть месяцев, что раньше не было определено законом. По моему мнению, такой период является наиболее оптимальным, т.к. позволяет реально выявить действительно нуждающихся граждан, и направить социальную помощь в нужные дома, отсеивая при этом сознательных иждивенцев рассчитывающих на вольную жизнь за счёт средств государства, ставя себя в один ранг с теми кто в этой помощи действительно нуждается. Не вызывает трудностей для граждан рассчитывающих на помощь со стороны государства сбор необходимой документации потому, что своё бедственное положение люди всегда подтверждают необходимым набором документов, тем более ответственность возлагается не на самих граждан предоставляющих необходимые сведения, а на те организации, которые эти документы предоставляют. Это должно серьёзным образом урегулировать быстроту и самое главное достоверность необходимых сведений. Кроме того за органом социальной защиты всегда остаётся право проверки данных сведений, методом комиссионного обследования.

Отдел социальной защиты населения по осковску информирует

С сотрудниками ЦУКС прошло занятие по профессиональной подготовке В рамках профессиональной подготовки со специалистами Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области было проведено лекционное занятие в актовом зале ведомства. Сбор проводился для всего личного состава Центра, не задействованного .

«Телефон доверия» ГУ МЧС России по Тульской области Единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Тульской области работает круглосуточно. Напомним, номер единого «телефона доверия» Главного управления МЧС России по Тульской области – (4872) 56-99-99. Позвонив по единому «телефону доверия» МЧС России по Тульской .

Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от N 40

Более 50% военнослужащих запаса нуждаются в трудоустройстве. 67 инвалидов военной службы нуждаются в постоянном медицинском обследовании и санаторно — курортном лечении. Все то требует дифференцированного подхода к организации социальной поддержки указанной категории граждан.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по социальным вопросам, занятости, делам ветеранов, молодежи, работе с общественными организациями (Т.В.Мякотина) и заместитель главы администрации В.И.Гуськову (по согласованию).

Отдел Социальной Защиты Населениякакие Ромощи Могут Оказывать

В программе предусмотрено множество мер, которые должно предпри­нимать государство, а также определены шесть министерств, несущих ответ­ственность за осуществление таких мер. Кроме того, в программе предлагает­ся ряд мер, в реализации которых могли бы принимать участие муниципали­теты, деловое сообщество и другие заинтересованные стороны. Именно прямо поставленная цель тесного партнерства различных секторов и позволяет гово­рить о данной программе как о национальной.

Целью вступившего в силу в 1988 году Закона об услугах и помощи инвалидам является поддержка независимого образа жизни инвалидов и создание для них равных с другими гражданами возможностей. Среди предоставляемых инвалидам услуг можно назвать курсы адаптации и реабилитационные консультации, транспортные услуги лицам с серьезными физическими недостатками, предоставление жилья, личная помощь и ус­луги переводчика для лиц, страдающих глухотой и слепотой, а также для лиц с серьезными нарушениями слуха или речи. Инвалидам также возме­щается стоимость соответствующей реконструкции их жилья, а также приобретенного ими оборудования и приспособлений, если такая реконст­рукция, оборудование или приспособления необходимы для обеспечения независимого образа жизни инвалида.

Практическое пособие по енвд часть I

Отметим, что и до этого момента Минфин России придерживался аналогичной позиции (Письма от 12.02.2008 N 03-11-04/3/64, от 11.09.2007 N 03-11-04/3/359). Вместе с тем налоговые органы иногда считали указанную деятельность «вмененной» и доначисляли ЕНВД. Однако налогоплательщики имели возможность признать недействительным такое решение налогового органа в судебном порядке (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 09.04.2009 N Ф09-1830/09-С3 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 26.06.2009 N ВАС-7245/09)).

Отметим, что до 1 января 2009 г. в Налоговом кодексе РФ использовалось понятие стационарного технического средства (ст. 346.27). Контролирующие органы относили к таким средствам лишь те, которые непосредственно были связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. объектами недвижимого имущества) и не предназначались для перемещения в течение срока их размещения на соответствующих рекламных местах (Письма Минфина России от 27.12.2004 N 03-06-05-04/97, от 16.12.2004 N 03-06-05-05/39, ФНС России от 07.04.2005 N 22-2-14/520@, от 01.02.2005 N 22-1-12/089, МНС России от 10.11.2004 N 22-0-10/1760@).

Отдел Социальной Защиты Населениякакие Ромощи Могут Оказывать

Предположим, что к вам как к психологу-консультанту обратился родитель с просьбой дать ему практические рекомендации о том, стоит или не стоит отдавать ребенка в школу в возрасте до семи лет. Какие психодиагностические методики вы в данном случае можете использовать для того, чтобы изучить ребенка и дать его родителю обоснованные психологические рекомендации?

Студентка факультета социальной работы Серафима Л. была круглой отличницей и в школе, и в университете. Она с удовольствием посещала лекции, занималась в библиотеке, искала материал в Интернете, писала контрольные и курсовые работы. Лишь одна проблема была у нее в студенческие годы – ей было очень трудно выступать на семинарах. Несмотря на то, что она тщательно готовилась, изучала и конспектировала большое количество материала, у нее был написан весь доклад, но. Когда она выходила выступать перед группой, она забывала весь материал, краснела, потела, ее голос дрожал и срывался, она с трудом доводила выступление до конца. Серафима решила, что нужно изменить ситуацию, пошла на тренинг по искусству выступать публично. Через некоторое время студенты – одногруппники заслушивались ее сообщениями на семинарах. Закончив институт, она быстро сделала карьеру в Министерстве здравоохранения и социального развития, так как всегда успешно и эффективно выступала на совещаниях. Какие методы успешного выступления перед аудиторией она использовала?

Меры социальной поддержки

1. Право на оздоровление за счет средств областного бюджета имеют беременные женщины, отвечающие одновременно следующим условиям:
— наличие гражданства Российской Федерации;
— наличие регистрации по месту жительства или месту пребывания в Калининградской области;
— наличие беременности со сроком от 12 до 22 недель включительно;
— наличие хронических заболеваний, перечь которых установлен пунктом 2;
— имеющие среднедушевой доход (с учетом членов семьи женщины) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Правительством Калининградской области на момент обращения.

2. Показатели для направления беременной женщины на оздоровление:
— анемия (железодефицитная, пернициозная, гемолитическая вне обострения) с гемоглобином не ниже 100 г/л, без сопутствующих заболеваний;
— недостаточность питания во время беременности;
— хронические воспалительные болезни женских тазовых органов с образованием спаечных процессов;
— послеоперационные спаечные процессы после оперативных вмешательств на органах малого таза;
— не воспалительные, длительно протекающие болезни женских половых органов (эндометриоз, нарушение гормональной регуляции репродуктивной системы);
— нейроциркуляторная дистония;
— болезни эндокринной системы, расстройства питания и обмена веществ;
— сопутствующая миома матки без признаков нарушения питания миоматозных узлов;
— болезни органов дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма в стадии ремиссии, хроническая бронхообструктивная болезнь легких);
— язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии стойкой ремиссии;
-беременность первородящих в возрасте 28 лет и старше.

Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых отделом занятости и социальных программ Майского района

Постановление акимата Майского района Павлодарской области от 01 марта 2013 года N 70/3. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 02 апреля 2013 года N 3492. Утратило силу постановлением акимата Майского района Павлодарской области от 18 июня 2013 года N 177/6

1. Наименование государственной услуги: “Назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим в сельской местности, по приобретению топлива” (далее – Государственная услуга).
2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается на основании стандарта “Назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим в сельской местности, по приобретению топлива”, утвержденного постановлением Правительства Республики от 7 апреля 2011 года N 394 (далее – Стандарт).
4. Государственная услуга предоставляется:
1) государственным учреждением “Отдел занятости и социальных программ Майского района” (далее – Уполномоченный орган) по адресу: Павлодарская область, село Коктобе, улица Айтеке би, 18; телефон, факс: 8 (71838) 91338. График работы: с 9.00 часов до 18.30 часов. Обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.30 часов, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Адрес электронной почты: center5556@rambler.ru. Прием осуществляется без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) акимами сельских округов по месту жительства, по адресам, согласно приложения 1 к настоящему регламенту (далее — Аким сельского округа). График работы: с 9.00 часов до 18.30 часов, обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.30 часов, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Прием осуществляется без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
3) отделом Майского района филиала Республиканского государственного предприятия “Центр обслуживания населения” по Павлодарской области” (далее – Центр) по адресу: Павлодарская область, село Коктобе, улица Сейфуллина, 13; телефон: 8 (71838) 92144. График работы: с 9.00 часов до 19.00 часов, без перерыва на обед, выходные дни — воскресенье и праздничные дни. Адрес электронной почты: maiskiicon2011@mail.ru. Прием осуществляется в порядке “электронной” очереди.
5. Результатом завершения оказываемой государственной услуги является уведомление о назначении социальной помощи, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
6. Государственная услуга оказывается физическим лицам: специалистам государственных организаций здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и спорта, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах (далее — Получатель государственной услуги).
7. Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи получателем необходимых документов:
в Уполномоченный орган – в течение десяти рабочих дней;
акиму сельского округа по месту жительства – в течение пятнадцати рабочих дней;
максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения Получателя (до получения талона) — не более 30 минут.
максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения получателя – не более 30 минут.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.

Информационно-правовой портал (бывший )

в) в краях и областях, где еще не осуществлена работа по централизованной выплате пенсий и пособий, оформляет и выдает поручения на выплату пенсий неработающим пенсионерам и на выплату пособий через предприятия Министерства связи СССР и сберегательные кассы, а работающим пенсионерам — через предприятия, учреждения и организации;

к) осуществляет контроль за работой домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских домов-интернатов для детей-инвалидов и психоневрологических интернатов, расположенных на территории города, городского района, и оказывает им содействие в работе;

Ссылка на основную публикацию