Содержание
- Социальный проект — Дети одного солнца
- Программа Дети-инвалиды на гг
- Методическая разработка на тему: Адаптация и реабилитация детей-инвалидов средствами спортивно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении
- Ожидаемые Результаты По Работе Проекта Дети Инвалиды
- Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания
- Работа детских библиотек с детьми-инвалидами
- Программа работы с детьми
- Программа по работе с детьми – инвалидами «Один мир на всех»
- Ожидаемые Результаты По Работе Проекта Дети Инвалиды
- Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2023 году
- Программа развития «школа равных возможностей»
- Социальная работа с семьями, имеющими детей – инвалидов
- Проект социокультурной реабилитации детей инвалидов «Помоги ближнему»
- ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального
- Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов «Мы вместе»
- Технологии работы специалиста по реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида
Социальный проект — Дети одного солнца
Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.
Реализация данного проекта позволит:
- снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
- исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
- приобрести друзей среди здоровых сверстников;
- больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
- научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
- организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся гимназии;
- организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Программа Дети-инвалиды на гг
В последние три года благодаря принятым мерам по профилактике детской инвалидности, проводимым реабилитационным мероприятиям, организации педиатрической экспертизы в государственной службе медико-социальной экспертизы, наблюдается тенденция снижения численности детей-инвалидов.
Контингент обучающихся детей — инвалидов — это в основном дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта, с соматическими заболеваниями.. Наряду с оказанием образовательных услуг детям-инвалидам с различной патологией в школе также проводятся консультации родителей методикам реабилитационной работы, которые можно самостоятельно применять дома, желающие могут получить адекватную психолого-педагогическую помощь.
Методическая разработка на тему: Адаптация и реабилитация детей-инвалидов средствами спортивно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении
Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов способствуют полному раскрытию физических возможностей, позволяют испытать чувство радости, полноты жизни. Человек, имеющий отклонения в физическом развитии, с помощью спорта получает возможность самореализоваться, совершенствоваться как личность, расширить социальные контакты. Занятия по физической культуренаправлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Все это позволит повысить уровень адаптивной работы и обеспечит успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества детей с ограниченными возможностями.
Надеемся, что результаты опытно-экспериментальной работы покажут улучшение психоэмоционального и физического состояния ребенка-инвалида и его семьи, которое является самым значимым мотивом для достижения социальной гармонии.
Ожидаемые Результаты По Работе Проекта Дети Инвалиды
- Оснащение учреждения современным реабилитационным оборудованием .
- Создание условий для профессионального обучения детей-инвалидов и получения ими трудовых навыков.
- Осуществление научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, в том числе опытно-экспериментальных проектов по приоритетным вопросам социальной защиты детей-инвалидов.
- Проведение фестивалей, спартакиад и других мероприятий для детей-инвалидов.
- Улучшение социального положения детей- инвалидов .
- Внедрение новых технологий для обучения детей с ограниченными возможностями.
- Создание непрерывного образования детей -инвалидов на базе Дет/сада № 430.
- Обеспечение доступности образования, спорта и культуры для детей-инвалидов.
- Повышение квалификации специалистов работающих с детьми –инвалидами,
- Обучение родителей новейшим технологиям комплексной реабилитации.
- Воспитание толерантности у обучающихся
Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания
Проектирование — специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проектирование — составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.
Семья для человека — наиболее значимый фактор социализации и превосходит по влиянию все другие общественные образования. В ней человек усваивает систему норм, правил, ценностей и знаний в соответствии с культурой и традициями общества и апробирует их на практике. Что же касается роли семьи для ребенка с ограниченными возможностями, то она неизмеримо возрастает. В связи с его особым образом жизни на семью ложится основное бремя ухода, воспитания и образования таких детей, что неизбежно сопровождается повышенными материальными затратами, психологическими и эмоциональными перегрузками.
Работа детских библиотек с детьми-инвалидами
Главной целью работы современных библиотек является предоставление равного доступа к информации всем категориям населения и расширение спектра услуг, оказываемых с целью удовлетворения информационных потребностей пользователей.
В отчетах библиотек указываются показатели того, как ведется работа детских библиотек с детьми инвалидами. Проекты и программы по библиотечно-информационному обслуживанию детей с ОВЗ есть в каждой библиотеке.
Программа работы с детьми
Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.
В школе накоплен определенный опыт в работе с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это и диагностика, и регулярная профилактическая работа, обращение в различные учреждения, занимающиеся с детьми и семьями данной категории. Но, к сожалению, ежегодно списки детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья пополняются новыми именами. Поэтому Программа будет актуальна и после её завершения. Естественно, она будет дополнена и модернизирована, будут включены новые приемы работы, но основа Программы останется без изменения.
Программа по работе с детьми – инвалидами «Один мир на всех»
Программа «Один мир на всех» предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей-инвалидов. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей-инвалидов и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
Ожидаемые Результаты По Работе Проекта Дети Инвалиды
Основным недостатком остается отсутствие скоординированных усилий по профилактике инвалидности и реабилитации детей-инвалидов. Это приводит к ограничению жизнедеятельности детей, социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, сокращения способностей в самообслуживании, передвижении, ориентации, контроле за своим поведением, обучении, общении, трудовой деятельности в будущем.
Не создана консультативная служба для родителей детей-инвалидов по оказанию юридической, психологической, информационной помощи семьям с детьми-инвалидами.
Цель: формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, их родителей, на создание условий для независимой жизни этой части населения.
Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2023 году
- Создание и внедрение архитектурных проектов общественных зданий с учетом нужд граждан с ограничениями по здоровью. Например, школы, кинотеатры, торговые центры.
- Обеспечение улиц городов специальными наглядными пособиями:
- картами;
- баннерами;
- указателями.
- Сделать доступ к объектам сферы обслуживания одинаковым для всех граждан, в том числе и с ограниченными возможностями.
- Создать условия для бесплатного медицинского обслуживания инвалидов равный с остальным населением.
- Обеспечение рабочими местами граждан с ограничениями по здоровью, в том числе путем:
- их обучения;
- переквалификации и повышения профессионального уровня;
- создания специальных условий на производстве (или специализированных предприятий).
- Повышение уровня объективности медицинской экспертизы.
Программа развития «школа равных возможностей»
В 7 – 9 классах курс «Основы информатики», в 10-11 классах «Основы информатики и ИКТ», а также из вариативной части определены по одному дополнительному часу в 10-11 классах на изучение информационных технологий.
Постепенная интеграция детей-инвалидов в школьное общество за счет проведения совместных школьных дел, кружков, секций, Клубов общения шефской помощи. Так на первом этапе (2007-2008г) планируется охватить этой работой – 30% обучающихся коррекционных классов, на втором этапе (2008-2009г) – 50%, на третьем этапе – 70%
Социальная работа с семьями, имеющими детей – инвалидов
— 50 % скидка на стоимость проезда на междугородних линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая (без ограничения числа поездок). Лица, сопровождающие ребенка-инвалида, приобретают билеты с указанной скидкой на основании справки детей-инвалидов в каждой конкретной поездке в данный период;
В настоящее время существует множество очевидных трудностей, повлиявших на состояние медико-социальной помощи. Нет достоверного специального учета детей с ограниченными возможностями ни в государственных органах социального обеспечения, ни в обществе инвалидов. Отсутствует координация в деятельности различных организаций, связанных с медико-социальным обеспечением таких семей. Недостаточна информационная работа по пропаганде целей, задач, льгот, законодательств, касающихся медико-социальной реабилитации.
Проект социокультурной реабилитации детей инвалидов «Помоги ближнему»
Уральск
Название проекта: Социокультурная реабилитация детей инвалидов «Помоги ближнему»
«Каждый человек сам организовывает свое свободное время, провести его с пользой или бесценно потратить, решать только ему. Но мы должны помочь ближнему встать на верный путь. Искренне помогая ближнему, мы помогаем себе».
- Обоснование
Главной задачей социокультурной реабилитации детей инвалидов является развитие и стимуляция творческого потенциала ребенка-инвалида, его познавательной активности, уменьшение границ между общим физическим недомоганием у ребенка и стремлением познать мир во всех его проявлениях.
В рамках социокультурной реабилитации детей-инвалидов «Помоги ближнему», проектной деятельности волонтеров (студентов, школьников) и добровольцев, является формирование особой нравственной позиции по отношению к таким детям.
- Цель проекта:
- Содействие в том, чтобы волонтеры и добровольцы признавали права ребенка с ограниченными возможностями на равноправие и полноценную жизнь, чтобы помогли детям-инвалидам успешно пройти социокультурную реабилитацию.
- Задачи проекта:
- создать положительный, эмоциональный настрой у ребенка-инвалида;
- повысить уверенность ребенка-инвалида в себе, создать ситуацию успеха в деятельности;
- сформировать позитивное отношение к своему «Я»;
- сформировать умение, выполнять деятельность самостоятельно и активно;
- научить ребенка-инвалида работать в коллективе;
- снизить уровень стойких негативных психических состояний и уровня социальной запущенности и напряженности у ребенка-инвалида;
- развить личностный и творческий потенциал ребенка-инвалида;
- развить коммуникативные умения и навыки.
- формирование у здоровых детей эмпатии, особой нравственной позиции по отношению к детям-инвалидам
- Социальная значимость
Проблема социализации детей с ограниченными возможностями является наиболее сложной и комплексной среди того круга проблем, которые сопровождают процесс становления личности. Можно отметить также те моменты, которые препятствуют социализации ребенка-инвалида: зачастую это негативное отношение к инвалидам в обществе, неприятие его сверстниками. Эти и другие факторы приводят к тому, что ребенок с ограниченными возможностями проникается чувством собственной неполноценности, ненужности, что затрудняет его социальное самочувствие и вхождение в общество в будущем.
ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального
3 Задачи проекта Мониторинг потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов Проведение диагностического обследования семей с детьми –инвалидами Формирование группы дневного пребывания для детей-инвалидов, участников проекта Разработка и реализация групповой и индивидуальной программ социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях группы дневного пребывания Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов
2 Создание условий для эффективной реабилитации детей-инвалидов в группе дневного пребывания, организованной на базе БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Продолжительность реализации проекта 10 месяцев, с 1 августа 2023 г. по 31 мая 2023 г.
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов «Мы вместе»
1.1.1. Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Функционирование Центра как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных компетенций у обучающихся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную профориентацию и самореализацию.
Технологии работы специалиста по реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида
Успех любого партнерства основан на соблюдении принципа взаимного уважения участников взаимодействия и принципа равноправия партнеров. Поэтому социальному работнику желательно консультироваться у родителей так же часто, как они консультируются у него. Это важно: во-первых, родителям предоставляется возможность высказаться не только о проблемах, но и об успехах и достижениях ребенка; во-вторых, полученная информация помогает разрабатывать и отслеживать индивидуальные реабилитационные планы; в-третьих, тем самым проявляется уважение к родителям и создается атмосфера доверия – залог успешной коммуникации. Социальный работник должен демонстрировать открытость, тогда и родители нс будут испытывать стесненность в его присутствии.
При проведении данных работ происходит развитие контактов между семьями, что способствует развитию сети нянь среди группы родителей; организации посещений опытных родителей семьи, в которых родился ребенок, требующий реабилитационных услуг; организации ассоциаций или групп самопомощи родителей; представлению родителей в комиссиях или советах школ и реабилитационных центров; тому, что родители организованно защищают свои права, вовлекаются в работу общественных организаций, оказывающих влияние на развитие законодательства и порядка предоставления услуг; организации и развития клубов но интересам и мероприятий для детей.