Ожидаемые Результаты По Работе Проекта Дети Инвалиды

Содержание

Социальный проект — Дети одного солнца

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся гимназии;
  • организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Программа Дети-инвалиды на гг

В последние три года благодаря принятым мерам по профилактике детской инвалидности, проводимым реабилитационным мероприятиям, организации педиатрической экспертизы в государственной службе медико-социальной экспертизы, наблюдается тенденция снижения численности детей-инвалидов.

Контингент обучающихся детей — инвалидов — это в основном дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта, с соматическими заболеваниями.. Наряду с оказанием образовательных услуг детям-инвалидам с различной патологией в школе также проводятся консультации родителей методикам реабилитационной работы, которые можно самостоятельно применять дома, желающие могут получить адекватную психолого-педагогическую помощь.

Методическая разработка на тему: Адаптация и реабилитация детей-инвалидов средствами спортивно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении

Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов способствуют полному раскрытию физических возможностей, позволяют испытать чувство радости, полноты жизни. Человек, имеющий отклонения в физическом развитии, с помощью спорта получает возможность самореализоваться, совершенствоваться как личность, расширить социальные контакты. Занятия по физической культуренаправлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Все это позволит повысить уровень адаптивной работы и обеспечит успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества детей с ограниченными возможностями.

Надеемся, что результаты опытно-экспериментальной работы покажут улучшение психоэмоционального и физического состояния ребенка-инвалида и его семьи, которое является самым значимым мотивом для достижения социальной гармонии.

Ожидаемые Результаты По Работе Проекта Дети Инвалиды

  1. Оснащение учреждения современным реабилитационным оборудованием .
  2. Создание условий для профессионального обучения детей-инвалидов и получения ими трудовых навыков.
  3. Осуществление научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, в том числе опытно-экспериментальных проектов по приоритетным вопросам социальной защиты детей-инвалидов.
  4. Проведение фестивалей, спартакиад и других мероприятий для детей-инвалидов.
  • Улучшение социального положения детей- инвалидов .
  • Внедрение новых технологий для обучения детей с ограниченными возможностями.
  • Создание непрерывного образования детей -инвалидов на базе Дет/сада № 430.
  • Обеспечение доступности образования, спорта и культуры для детей-инвалидов.
  • Повышение квалификации специалистов работающих с детьми –инвалидами,
  • Обучение родителей новейшим технологиям комплексной реабилитации.
  • Воспитание толерантности у обучающихся

Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания

Проектирование — специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проектирование — составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.

Семья для человека — наиболее значимый фактор социализации и превосходит по влиянию все другие общественные образования. В ней человек усваивает систему норм, правил, ценностей и знаний в соответствии с культурой и традициями общества и апробирует их на практике. Что же касается роли семьи для ребенка с ограниченными возможностями, то она неизмеримо возрастает. В связи с его особым образом жизни на семью ложится основное бремя ухода, воспитания и образования таких детей, что неизбежно сопровождается повышенными материальными затратами, психологическими и эмоциональными перегрузками.

Рекомендуем прочесть:  Кадастровый план земельного участка росреестр 2020

Работа детских библиотек с детьми-инвалидами

Главной целью работы современных библиотек является предоставление равного доступа к информации всем категориям населения и расширение спектра услуг, оказываемых с целью удовлетворения информационных потребностей пользователей.

В отчетах библиотек указываются показатели того, как ведется работа детских библиотек с детьми инвалидами. Проекты и программы по библиотечно-информационному обслуживанию детей с ОВЗ есть в каждой библиотеке.

Программа работы с детьми

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

В школе накоплен определенный опыт в работе с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это и диагностика, и регулярная профилактическая работа, обращение в различные учреждения, занимающиеся с детьми и семьями данной категории. Но, к сожалению, ежегодно списки детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья пополняются новыми именами. Поэтому Программа будет актуальна и после её завершения. Естественно, она будет дополнена и модернизирована, будут включены новые приемы работы, но основа Программы останется без изменения.

Программа по работе с детьми – инвалидами «Один мир на всех»

Программа «Один мир на всех» предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей-инвалидов. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей-инвалидов и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

Ожидаемые Результаты По Работе Проекта Дети Инвалиды

Основным недостатком остается отсутствие скоординированных усилий по профилактике инвалидности и реабилитации детей-инвалидов. Это приводит к ограничению жизнедеятельности детей, социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, сокращения способностей в самообслуживании, передвижении, ориентации, контроле за своим поведением, обучении, общении, трудовой деятельности в будущем.

Не создана консультативная служба для родителей детей-инвалидов по оказанию юридической, психологической, информационной помощи семьям с детьми-инвалидами.
Цель: формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, их родителей, на создание условий для независимой жизни этой части населения.

Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2020 году

  1. Создание и внедрение архитектурных проектов общественных зданий с учетом нужд граждан с ограничениями по здоровью. Например, школы, кинотеатры, торговые центры.
  2. Обеспечение улиц городов специальными наглядными пособиями:
    • картами;
    • баннерами;
    • указателями.
  1. Сделать доступ к объектам сферы обслуживания одинаковым для всех граждан, в том числе и с ограниченными возможностями.
  2. Создать условия для бесплатного медицинского обслуживания инвалидов равный с остальным населением.
  3. Обеспечение рабочими местами граждан с ограничениями по здоровью, в том числе путем:
    • их обучения;
    • переквалификации и повышения профессионального уровня;
    • создания специальных условий на производстве (или специализированных предприятий).
  4. Повышение уровня объективности медицинской экспертизы.

Программа развития «школа равных возможностей»

В 7 – 9 классах курс «Основы информатики», в 10-11 классах «Основы информатики и ИКТ», а также из вариативной части определены по одному дополнительному часу в 10-11 классах на изучение информационных технологий.

Постепенная интеграция детей-инвалидов в школьное общество за счет проведения совместных школьных дел, кружков, секций, Клубов общения шефской помощи. Так на первом этапе (2007-2008г) планируется охватить этой работой – 30% обучающихся коррекционных классов, на втором этапе (2008-2009г) – 50%, на третьем этапе – 70%

Социальная работа с семьями, имеющими детей – инвалидов

— 50 % скидка на стоимость проезда на междугородних линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая (без ограничения числа поездок). Лица, сопровождающие ребенка-инвалида, приобретают билеты с указанной скидкой на основании справки детей-инвалидов в каждой конкретной поездке в данный период;

В настоящее время существует множество очевидных трудностей, повлиявших на состояние медико-социальной помощи. Нет достоверного специального учета детей с ограниченными возможностями ни в государ­ственных органах социального обеспечения, ни в обществе инва­лидов. Отсутствует координация в деятельности различных орга­низаций, связанных с медико-социальным обеспечением таких семей. Недостаточна информационная работа по пропаганде це­лей, задач, льгот, законодательств, касающихся медико-социаль­ной реабилитации.

Рекомендуем прочесть:  Развод если есть ребенок до 1 года

Проект социокультурной реабилитации детей инвалидов «Помоги ближнему»

Уральск
Название проекта: Социокультурная реабилитация детей инвалидов «Помоги ближнему»
«Каждый человек сам организовывает свое свободное время, провести его с пользой или бесценно потратить, решать только ему. Но мы должны помочь ближнему встать на верный путь. Искренне помогая ближнему, мы помогаем себе».

  1. Обоснование

Главной задачей социокультурной реабилитации детей инвалидов является развитие и стимуляция творческого потенциала ребенка-инвалида, его познавательной активности, уменьшение границ между общим физическим недомоганием у ребенка и стремлением познать мир во всех его проявлениях.

В рамках социокультурной реабилитации детей-инвалидов «Помоги ближнему», проектной деятельности волонтеров (студентов, школьников) и добровольцев, является формирование особой нравственной позиции по отношению к таким детям.

  1. Цель проекта:
  • Содействие в том, чтобы волонтеры и добровольцы признавали права ребенка с ограниченными возможностями на равноправие и полноценную жизнь, чтобы помогли детям-инвалидам успешно пройти социокультурную реабилитацию.
  1. Задачи проекта:
  • создать положительный, эмоциональный настрой у ребенка-инвалида;
  • повысить уверенность ребенка-инвалида в себе, создать ситуацию успеха в деятельности;
  • сформировать позитивное отношение к своему «Я»;
  • сформировать умение, выполнять деятельность самостоятельно и активно;
  • научить ребенка-инвалида работать в коллективе;
  • снизить уровень стойких негативных психических состояний и уровня социальной запущенности и напряженности у ребенка-инвалида;
  • развить личностный и творческий потенциал ребенка-инвалида;
  • развить коммуникативные умения и навыки.
  • формирование у здоровых детей эмпатии, особой нравственной позиции по отношению к детям-инвалидам
  1. Социальная значимость

Проблема социализации детей с ограниченными возможностями является наиболее сложной и комплексной среди того круга проблем, которые сопровождают процесс становления личности. Можно отметить также те моменты, которые препятствуют социализации ребенка-инвалида: зачастую это негативное отношение к инвалидам в обществе, неприятие его сверстниками. Эти и другие факторы приводят к тому, что ребенок с ограниченными возможностями проникается чувством собственной неполноценности, ненужности, что затрудняет его социальное самочувствие и вхождение в общество в будущем.

ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального

3 Задачи проекта Мониторинг потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов Проведение диагностического обследования семей с детьми –инвалидами Формирование группы дневного пребывания для детей-инвалидов, участников проекта Разработка и реализация групповой и индивидуальной программ социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях группы дневного пребывания Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов

2 Создание условий для эффективной реабилитации детей-инвалидов в группе дневного пребывания, организованной на базе БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Продолжительность реализации проекта 10 месяцев, с 1 августа 2014 г. по 31 мая 2020 г.

Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов «Мы вместе»

1.1.1. Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Функционирование Центра как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных компетенций у обучающихся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную профориентацию и самореализацию.

Технологии работы специалиста по реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида

Успех любого партнерства основан на соблюдении принципа взаимного уважения участников взаимодействия и принципа равноправия партнеров. Поэтому социальному работнику желательно консультироваться у родителей так же часто, как они консультируются у него. Это важно: во-первых, родителям предоставляется возможность высказаться не только о проблемах, но и об успехах и достижениях ребенка; во-вторых, полученная информация помогает разрабатывать и отслеживать индивидуальные реабилитационные планы; в-третьих, тем самым проявляется уважение к родителям и создается атмосфера доверия – залог успешной коммуникации. Социальный работник должен демонстрировать открытость, тогда и родители нс будут испытывать стесненность в его присутствии.

При проведении данных работ происходит развитие контактов между семьями, что способствует развитию сети нянь среди группы родителей; организации посещений опытных родителей семьи, в которых родился ребенок, требующий реабилитационных услуг; организации ассоциаций или групп самопомощи родителей; представлению родителей в комиссиях или советах школ и реабилитационных центров; тому, что родители организованно защищают свои права, вовлекаются в работу общественных организаций, оказывающих влияние на развитие законодательства и порядка предоставления услуг; организации и развития клубов но интересам и мероприятий для детей.

Ссылка на основную публикацию