Существует Ли Гражданство Республик В Составе Российской Федерации

Существует Ли Гражданство Республик В Составе Российской Федерации

Однако если совершенное деяние (за которое преследуется российский гражданин) является противоправным и с точки зрения российского законодательства, то этот гражданин должен быть привлечен к ответственности по нормам законодательства Российской Федерации.

Россиянин не может быть также выдан другому государству в случае совершения правонарушения за рубежом и предъявления соответствующего требования этого государства о выдаче с целью привлечения к ответственности (экстрадиция других лиц, находящихся на территории Российской Федерации, возможна на основании межгосударственных договоров о правовой помощи для привлечения к уголовной ответственности или приведения приговора в исполнение).

Гражданство субъектов Российской Федерации: миф или реальность

В конституциях большинства республик в составе Российской Федерации установлено, что республиканское гражданство приобретается и прекращается в соответствии с республиканским законом о гражданстве, то есть считается вопросом исключительного ведения республики. В настоящее время действуют законы о гражданстве в Республике Саха (Якутия) и Кабардино–Балкарской Республике. Оба закона были приняты еще в 1992 году.

Закон о гражданстве исходит из принципа единого гражданства. Это означает, что граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Федерации, являются одновременно и гражданами этой республики, но вместе с тем, субъекты РФ не могут устанавливать собственное гражданство, предусматривающее изъятия из общего, единого статуса гражданина Российской Федерации (Закон о гражданстве 2002года, в отличие от Закона 1991 года о гражданстве республик в составе РФ не говорит вообще). Правовой статус гражданина России, проживающего в какой-либо республике является единым и на всей территории России и ничем не отличается от статуса российского гражданина, проживающего в ином субъекте РФ.

Существует ли гражданство республик в составе Российской Федерации

Сейчас уже нет, не существует. А вот в Ельцинские времена, когда каждый брал себе суверинитета столько, сколько мог поднять и унести, такие перегибы были. Помню у нас даже паспорта внедряли не только на двойном языке (русском и национальном — каком не скажу, чтобы не позорить нашу «маленькую . без большой России), но и с указанием местного гражданства, даже если тут ни ты сам, ни твои родители не рождались.

Конституцией установлено единое гражданство , вне зависимости от места регистрации и проживания гражданина, Федерация и без того сложное государство, из 16 республик и 42 областей и 7 краев состоящее, как в США, живущие на Гаваях , в состав США не входящих , и Пуэрто Рико так же имеют единое американское гражданство, так же и в самом США, 50 штатов но гражданство, то есть устойчивая политико правовая связь человека и государства,- единое

Гражданство Российской Федерации (стр

В дальнейшем, изменения в положении СССР ( например, присоединение к Совет-скому Союзу Латвии, Эстонии, Литвы, Бессарабии, Северной Буковины и т.д.) повлекли за собой принятие ряда нормативных актов регулирующих отдельные вопросы приобретения советского гражданства.

Крушение царской России повлекло за собой крупные изменения и в правовом регу-лирования отношений гражданства. Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11(24) ноября 1917 года не только отменил ранее существовавшее деление жителей Рос-сии на сословия и связанные с этим делением сословные привилегии и ограничения, но и ввел общее для всех наименование — гражданин Российской Федерации.

Существует Ли Гражданство Республик В Составе Российской Федерации

В рамках правовой государственности и государственной целостности Российской Федерации институт единого гражданства имеет важное теоретическое и практическое значение. Эта значимость усиливается тем обстоятельством, что между федеральным и республиканским законодательствами по вопросам гражданства имеются противоречия, несогласованность. Такое положение вещей, в частности, можно показать на примере Республики Башкортостан, проследив общую тенденцию развития гражданства РФ и ее субъектов.

С этих позиций не совсем оправданно конституционное положение отдельных субъектов Федерации, предусматривающее двойное гражданство, как, например, это установлено в ст. 22 Конституции Республики Башкортостан. Характерно, что в ней нет записи о том, что граждане РФ являются гражданами Республики Башкортостан. С учетом того, что в Республике Башкортостан нет Закона о гражданстве РБ, выходит, что по ст. 22 Конституции РБ граждане РФ и РБ не имеют правовой основы для своей защиты.

Может ли гражданин российской федерации быть лишен российского гражданства

Здравствуйте, У меня вопрос о Приемe в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке на основании пункта «а» части 1 статьи 14 Федерального закона О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . Показать полностью

По конкретному факту такого нарушения прав гражданина будет правильным обратиться и в Конституционный Суд по вопросам толкования, применения, а возможно и признания неконституционным положения нормативного акта.

Существует Ли Гражданство Республик В Составе Российской Федерации

6. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Т.е. государственные органы РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения, находящиеся за пределами РФ, обязаны содействовать тому, чтобы гражданам РФ была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными Конституцией РФ и Федерального Закона и защищать их.

3) Федеральные органы исполнительной власти, ведающие вопросами иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами государства (МИД РФ и его структурные подразделения).

Гражданство Российской Федерации

4. Принцип невозможности лишения гражданства Российской Федерации. Российское гражданство не может использоваться в качестве механизма давления на человека. В частности, гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. Конституционный Суд РФ указывал (в частности, в Постановлении от 16 мая 1996 г. N 12-П «По делу о проверке конституционности пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» в связи с жалобой А.Б. Смирнова»), что лицо, имеющее российское гражданство, не может утратить его без своего волеизъявления без законных на то оснований. Важность данного принципа обусловлена наличием негативного советского опыта, когда лишение гражданства и высылка за пределы страны являлись распространенной формой «решения вопроса» в отношении политически неприемлемых, но достаточно (слишком) известных за пределами советского государства лиц с целью их «ненасильственного» устранения с внутренней общественно-политической сцены. Советское государство в разные годы лишало своего гражданства многих деятелей искусства и культуры, в частности писателя А.И. Солженицына (в 1974 г., гражданство СССР было возвращено в 1990 г.), театрального режиссера Ю.П. Любимова (в 1984 г.), виолончелиста, пианиста и дирижера М.Л. Ростроповича и его супругу оперную певицу Г.П. Вишневскую (в 1978 г., гражданство СССР было возвращено в 1990 г.) и др. Например, М.Л. Ростропович и Г.П. Вишневская, как официально было объявлено, были лишены гражданства за антипатриотическую деятельность, за то, что «порочили советский общественный строй, звание гражданина СССР», «систематически оказывали материальную помощь подрывным антисоветским центрам и другим враждебным Советскому Союзу организациям за рубежом».

Рекомендуем прочесть:  Деликтоспособность Примеры

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17 сентября 1993 г. N 17-П «По делу о проверке конституционности Постановлений Верховного Совета Северо-Осетинской ССР от 6 марта 1993 г. «О Программе комплексного решения проблемы беженцев, вынужденных переселенцев и лиц, покинувших территорию Северной Осетии» и от 26 марта 1993 г. «О переговорах официальных делегаций Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики 18 — 20 марта 1993 г.» сформулировал следующую правовую позицию: «Приоритет прав и свобод человека закрепляется и общепризнанными принципами и нормами международного права. Согласно преамбуле Устава Организации Объединенных Наций государства обязаны поощрять всеобщее уважение и соблюдение прав и свобод человека. Обязанность государств охранять властью закона права человека подтверждается преамбулой Всеобщей декларации прав человека. В п. 5 Итогового документа Всемирной конференции по правам человека, состоявшейся в Вене 14 — 25 июня 1993 г., указывается, что процесс поощрения и защиты прав человека и основных свобод на национальном и международном уровне должен носить универсальный характер и «осуществляться без каких-либо условий». Оспариваемые положения рассматриваемых постановлений Верховного Совета Северо-Осетинской ССР вошли в противоречие и с этими международными актами.

Может ли гражданин рф быть лишен гражданства рф статья

Закон о гражданстве СССР 1990 года, закрепляя положение о лишении гражданства, ограничил возможности его применения – только к тому гражданину, который проживает за границей, устранил такое расплывчатое основание, как «действия, порочащие высокое звание гражданина», и решил не регулируемый ранее вопрос о том, кто вносит представление о лишении гражданства.

Практика лишения гражданства в первые годы существования советского государства имела свою специфику. Лишение гражданства распространялось не на конкретных лиц, а на целые категории граждан. Гражданства лишались подданные бывшей Российской империи, покинувшие пределы государства без разрешения компетентных государственных органов, так называемые невозвращенцы, и др. Когда окончательно опустился «железный занавес», подобного рода основания для массового лишения гражданства утратили значение. Стал применяться в основном индивидуальный подход к решению вопросов о лишении гражданства. Оно касалось по преимуществу так называемых диссидентов. Однако в период «оттепели», когда «железный занавес» немного приоткрылся и советские граждане получили право выезжать на постоянное место жительства за границу, лишение гражданства в массовом порядке было реанимировано, хотя и под видом «выхода» из гражданства.

Права лиц без гражданства на территории России

Основные административные положения особ без подданства в Российской Республике регулирует закон о миграционном учёте. Согласно положениям закона лица без гражданства, проживающие в РФ временно или постоянно, обязаны подчиняться действующим законодательным актам.

Часто апатрид не имеет никаких документов, которые бы могли удостоверить его личность. В этом случае, если человек временно или постоянно находится в Российской Республике, ему следует обратиться в региональной отдел ФМС с просьбой выдать временное разрешение на пребывание, или вид на жительство.

О двойном гражданстве

Статья 19.8.3. КоАП РФ. Нарушение установленного порядка подачи уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве

Недавно я получил гражданство Российской Федерации, но у меня остался паспорт гражданина украины, уведомление о лишении меня украинского гражданства я так же не получал. Обязан ли я проинформировать органы ФМС или МВД о наличии у меня другого гражданства? По сути ФМС в процессе оформления документов на РВП, на участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на получение гражданства РФ не раз работала с моим украинским паспортом и знает о его наличии у меня.

Понятие гражданства Российской Федерации

Большинство авторов придерживаются двух основных определений гражданства — это определение гражданства в виде: 1) принадлежности лица к государству, 2) в качестве юридической либо политико-правовой связи лица с государством. Понимание гражданства как принадлежности лица к государству было присуще советскому государственному праву.

Если иностранные граждане и лица без гражданства вынуждены покинуть территорию другого государства в силу преследования за убеждения (по идеологическим мотивам), им в соответствии с признанными международными нормами может быть предоставлено политическое убежище. Предоставление убежища в России отнесено к компетенции Президента РФ (п. «а» ст. 89 Конституции РФ) и осуществляется в соответствии с утвержденным его указом Положением.

Повышение оригинальности

г. Краснодар, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………..…………………………………………… …………..……3
Глава 1 ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСТВА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………. 5
1.1 Понятие гражданства: двойное гражданство …………….……….5
1.3. Принципы гражданства по современному российскому законодательству. ……………………………………………. ………………..12
Глава 2 ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА..…………………………………………. .18
2.1 Приобретение российского гражданства……. …………………….18
2.2 Прекращение российского гражданства……. ……………………..22
2.3 Правовое положение: недееспособных, иностранцев, лиц без гражданства и беженцев………………………………………………………. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………. .………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……33

ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации вопросы гражданства в последние годы привлекают особое внимание. После распада СССР собственное гражданство РФ, существовавшее ранее чисто символически, превратилось в одну из важных характеристик суверенного государства. Миллионы россиян для всего мира теперь стали гражданами РФ как субъекта международного права.
Но если для одних граждан бывшего Союза (хотя и составляющих большинство) переход в новое качество произошел автоматически, то перед другими встали серьезные проблемы. Сотням тысяч пришлось оформлять российское гражданство, а то и менять место жительства и переезжать в Россию. К сожалению, положение тех, кто остался за пределами РФ, часто осложнено.
Проблемы гражданства возникают и вследствие миграции. С одной стороны, россияне любят путешествовать, многие на продолжительные сроки поселяются в иных государствах, находят там применение своим способностям, частыми стали браки с иностранцами. С другой стороны, к нам прибывают из-за рубежа на жительство или на работу как граждане РФ, так и граждане других стран, многие из которых желают здесь укорениться. С февраля 1992 г. до начала 1997 г., по официальным данным, более 1,5 млн. человек оформили гражданство РФ. Из них 900 тыс. — за рубежом, в том числе 100 тыс. в дальнем зарубежье, остальные на территории бывшего СССР. Приток людей в Россию усилился по разным причинам: из-за трудного экономического положения во многих странах СНГ, неустроенности, национальных конфликтов, откровенно недоброжелательного в некоторых странах отношения к русским. Хотя и здесь их не ждут с распростертыми объятиями по причине тех же материальных проблем.
Для нас перестали быть отвлеченными такие понятия, как вынужденные переселенцы, беженцы, иностранные рабочие, иммиграционный контроль и т.п. По сведениям Федеральной миграционной службы, в РФ официально зарегистрировано 640 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев, а незарегистрированных еще полмиллиона. Пресса утверждает, что последних на самом деле около 3,5 млн.
В Российской Федерации активно осуществляется правовая реформа, и закладываются основы правового государства, особенно важно глубоко изучить институт гражданства. Как видим, есть немало поводов интересоваться тем, что представляет собой российское гражданство, как его приобрести, как соотносится гражданство с другими, смежными понятиями.
Объектом курсовой работы является совокупность общественных отношений в сфере регулирования института гражданства. Предметом же является сам институт гражданства.
Цели данной работы заключаются в проведении комплексного анализа юридической природы и содержания российского гражданства, определении развития этого института на основе изучения исторического опыта, современных нормативно-правовых актов.
Указанными целями обусловлены постановка и решение следующих задач:
— исследовать понятие гражданства, его основные особенности и значение;
— рассмотреть принципы гражданства и их влияние на содержание этого института;
— исследовать основания и порядок приобретения и утраты российского гражданства.
Раскрытие темы производится с использованием общенаучных методов (социологический, системный, структурно-функциональный, конкретно-исторический, статистический), общелогических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).

Рекомендуем прочесть:  Если земля под гаражом не в собственности

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Действующая Конституция Российской Федерации и Закон о гражданстве Российской Федерации — являются основными демократическими источниками, в которых заключены нормы, регулирующие устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Помимо этого государство также защищает гражданские права человека: личные, экономические, социальные и другие. Такие права закреплены в Конституции Российской Федерации как основополагающие принципы правового демократического государства.

В Конституции подчеркивается, что каждый гражданин обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Следует отметить, что граждане Российской Федерации по сравнению с другими лицами, законно находящимися на территории России, наделены правами в сфере осуществления политической власти. Например, только граждане могут избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти РФ и ее субъектов. Только граждане обязаны защищать наше отечество и нести некоторые другие обязанности.

Существует Ли Гражданство Республик В Составе Российской Федерации

Итак, личность относительно принадлежности к конкретному государству выступает в следующих правовых состояниях (модусах): отечественного гражданства, безгражданства и иностранства.
Законодателю и правоприменителям следует строго учитывать существование трех видов правового состояния лица относительно его принадлежности к государству и, соответственно, трех категорий лиц — граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Двойное гражданство. В силу коллизий законодательства о гражданстве отдельных государств у отечественного гражданина возможно автоматическое появление гражданства (вне зависимости от воли самого гражданина) другого государства, т.е. лицо формально может стать обладателем гражданства (либо претендовать на гражданство) двух государств. Такое лицо с двойным гражданством можно назвать бипатридом.
Так, ребенок, родившийся от родителей — иностранных граждан и обладающий гражданством своих родителей, в случае его рождения на территории государства, придерживающегося принципа «почвы» при определении гражданства детей, признается гражданином этого государства, что порождает наличие у него двойного гражданства. При действии правила «жена следует гражданству мужа» женщина, вышедшая замуж за иностранного гражданина, может помимо своей воли приобрести гражданство мужа, т.е. стать лицом с двойным гражданством. Пожалование гражданства, как правило, не сопровождается утратой отечественного гражданства, т.е. лицо становится бипатридом. По этим же причинам лицо может стать гражданином более двух государств. В этом случае можно говорить о полигражданстве лица, множественном гражданстве.
Однако в мировой практике в силу суверенитета государств и в интересах отечественных граждан действует правовой принцип: государство не признает наличие у отечественного гражданина гражданства другого государства. Поэтому приобретение лицом нового гражданства сопровождается его отказом от предыдущего гражданства. Практика законодательства о гражданстве большинства государств, как и международно-правовое регулирование этого вопроса, направлена на сокращение числа возможных случаев, когда лицо состоит в двух и более гражданствах . В целях предотвращения двойного гражданства государства заключают двусторонние и многосторонние международные договоры и соглашения о предотвращении случаев двойного гражданства. Для сокращения случаев двойного гражданства в 1930 г. была заключена Конвенция, регулирующая некоторые вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве, которая не сыграла особой роли для решения проблемы в силу незначительного числа государств, ратифицировавших ее. В свое время СССР подписал конвенции об урегулировании гражданства лиц с двойным гражданством и заключил соответствующие соглашения с рядом государств.
———————————
Подробнее об этом см.: Вилков Г.Е. Международно-правовое регулирование вопросов двойного гражданства // Советский ежегодник международного права. 1959. М., 1960. С. 360 — 373; Черниченко С.В. Международно-правовые вопросы гражданства. С. 100 — 138.

Стороны, участвовавшие в деле (как до, так и в ходе судебного заседания), широко оперировали категорией республиканского гражданства, а именно гражданства Республики Северная Осетия — Алания и Республики Ингушетия.
Так, Председатель Правительства Республики Ингушетия в обращении в Конституционный Суд РФ усматривает нарушение избирательных прав ингушей — вынужденных переселенцев как граждан Республики Северная Осетия — Алания в том, что им было отказано в голосовании на выборах Президента и Парламента Республики Северная Осетия — Алания.
В свою очередь, Председатель Верховного Суда Республики Северная Осетия — Алания в письме на имя Председателя Правительства Республики Ингушетия также обращается к конституционным нормам, устанавливающим гражданство Республики Ингушетия. Так, он отмечает, что ст. 21 Конституции Республики Ингушетия не допускает двойного гражданства, т.е. совмещения в одном лице гражданства Республики Северная Осетия — Алания и гражданства Республики Ингушетия, и указанная Конституция предусматривает защиту за пределами Республики Ингушетия лишь своих граждан, т.е. граждан Республики Ингушетия, но не граждан Республики Северная Осетия — Алания.
В действительности с точки зрения обеспечения и защиты конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (в данном случае — избирательных прав российских граждан) не имеет принципиального значения, к гражданству какой республики принадлежит лицо. Существует обязательное требование Конституции РФ, что не может быть каких-либо ограничений избирательных и иных конституционных прав и свобод в зависимости от национальной (этнической) принадлежности, от обладания конкретным республиканским гражданством.
Как известно, конституции республик предусматривали институт республиканского гражданства. В некоторых республиках были приняты свои законы о гражданстве, в которых содержалось немало положений, противоречащих Конституции РФ, Закону РФ «О гражданстве Российской Федерации», нарушающих конституционные права и свободы граждан. В настоящее время положения о гражданстве республик исключены из текста конституций республик (за исключением Конституций Республики Татарстан и Республики Тыва).
Почетное гражданство. В мировой практике встречались случаи предоставления лицам почетного гражданства государства в знак их особых заслуг .
———————————
Институт почетного гражданства государства следует отличать от звания почетного гражданина города, поселка и т.д. (см.: Беляев И.Н. Почетное гражданство и его правовые основы // Советское государство и право. 1984. N 7. С. 20 — 27).

Гражданство Российской Федерации

Введение особых правил для иностранных граждан в каких-либо других актах неправомерно.Специальные правила российского законодательства установлены для отдельных групп находящихся в России иностранных граждан дипломатов6 пользующихся дипломатическим иммунитетом, консулов6 членов экипажей иностранных военных кораблей и самолетов и т.п. Конституция не связывает применение к иностранным гражданам национального режима с принципом взаимности он предоставляется в России независимо от того, пользуются ли таким режимом в соответствующем иностранном государстве иностранцы а значит, и российские граждане . В то же время, если ограничение прав и свобод в иностранном государстве касаются только российских граждан в отличие от других иностранцев , т.е. носят дискриминационный характер, Правительством России могут быть установлены в соответствии со ст. 3 Закона о правовом положении иностранных граждан в СССР ответные ограничения реторсии . Прерогативы президента в вопросе о гражданстве. Согласно п. а ст. 89 Конституции РФ, Президент уполномочен решать вопросы гражданства Российской Федерации.

Отступление от этой позиции наметилось в Законе о гражданстве РФ от 28 ноября 1991 года. Часть 1 ст. 62 Конституции РФ определяет, что российский гражданин может одновременно иметь и гражданство иностранного государства.

Ссылка на основную публикацию