Где получить дубликат свидетельства о браке

Дубликат свидетельства о браке

Письменное обращение предполагает направление запроса заказным письмом или с помощью Единого портала муниципальных и государственных услуг. Запрос о выдаче дубликата свидетельства о регистрации брака в виде электронного документа заявитель подписывает простой электронной подписью.

Коротко о том, как восстановить свидетельство о браке

Бывает так, что от одного документа зависит решение крупной финансовой сделки. Например, женщина после брака сменила фамилию, а через 5-10 лет после смерти близких родственников она стала наследницей огромного состояния. Для подтверждения родства у нотариуса на руках будет только свидетельство о рождении, где отмечен факт появления на свет ребенка, которому дана фамилия матери или отца. Как в этом случае женщине доказать, что речь идет именно о ней? Юрист не может поверить на слово. Ему нужно официальное подтверждение того, что до вступления в брак женщина носила фамилию своих родителей и в свидетельстве говорится именно о ней. Вопрос серьезный, ведь на кону стоит большая сумма. Ее нельзя отдать, кому попало. Нотариус непременно потребует предоставить оригинал документа, подтверждающего добрачную фамилию. А если такого документа нет в наличии? Как восстановить свидетельство о браке, чтобы подтвердить свои законные права?

Как восстановить свидетельство о регистрации брака

  • паспорт лица, который собственно обращается в орган;
  • копии паспортов лиц, которые указаны были в свидетельстве;
  • свидетельство о смерти;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление;
  • документы о право наследовании (если свидетельство необходимо для получения наследства);
  • документы, подтверждающие родственную связь (свидетельство о рождении).
Рекомендуем прочесть:  Урфу Социальная Стипендия

Как получить дубликат свидетельства о браке — порядок процедуры

Работа регистратора проходит следующим образом: в архиве по дате бракосочетания разыскивают оригинал хранящегося там свидетельства, удостоверяются в его наличии и правильности информации, а затем печатают совершенно новый документ, имеющий серию и дату, актуальные в настоящий период времени. На бумаге будет написано «Дубликат», и с момента его вручения заявителю действительным становится именно этот документ.

Выдача (высылка) повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния

  1. Составляет и оформляет повторный документ либо отказ в выдаче повторного документа, либо извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, а также сопроводительные письма в орган, предоставляющий государственную услугу (в случае личного обращения заявителя), либо орган ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя (в случае обращения заявителя в орган, предоставляющий услугу, с запросом в письменной форме) и уведомление заявителя о пересылке документа (в том числе в электронной форме).
  2. Обеспечивает подписание оформленных документов руководителем органа ЗАГС по месту хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния или уполномоченным им работником органа ЗАГС по месту хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния и скрепляет оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации органа ЗАГС по месту хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
  3. Вносит сведения об оформленном повторном документе либо отказе в выдаче повторного документа, либо извещении об отсутствии записи акта гражданского состояния в соответствующие журналы учета выдачи документов с указанием органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя, в который направляется документ.
  4. Вносит сведения о дате и номере регистрации сопроводительного письма и уведомления заявителя в журнал исходящей корреспонденции с указанием наименования органа, предоставляющий государственную услугу, либо органа ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя, в который направляется соответствующий документ.

Повторное получение свидетельства о браке в 2023 году

Сбербанк — лучший вариант, так как там электронная очередь, а процедура займет не больше 15 минут. После того как получите чек и квитанцию, вернитесь обратно и покажите сотрудникам банка. Есть один небольшой минус — за свои услуги банки берут комиссию 20-50 рублей. Если захотите сделать копии документов, за это возьмут еще 100 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Дети До 7 Лет В Метро Москвы Как Ездят

Как и где восстановить свидетельство о браке

Важно: факт выдачи дубликата свидетельства о заключении брака фиксируется на федеральном уровне, и с этого момента первый экземпляр документа автоматически признается недействительным. То есть любые попытки воспользоваться им будут незаконными — вплоть до привлечения к уголовной ответственности. Поэтому, прежде чем выяснять, как восстановить свидетельство о браке, и приступать к процедуре, лучше убедиться в том, что оно действительно утрачено безвозвратно.

Как восстановить свидетельство о браке и получить дубликат

Восстановление свидетельства о браке при одновременной утере документов, подтверждающих личность заявителя (заявителей), осуществляется на основании судебного решения. В остальных случаях дубликат выдается в органах ЗАГС. В зависимости от ситуации получение документа может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.

Как восстановить свидетельство о браке: пошаговая инструкция

Исключением из вышеуказанного правила может быть ситуация, при которой супруге необходимо подтвердить причину смены фамилии, но брак официально расторгнут. В данном случае к заявлению на получение дубликата документа прикладывается копия свидетельства о расторжении брака, а в самом бланке указывается причина возникновения необходимости получения копии акта, подтверждающего заключение уже расторгнутых брачных отношений.

Что такое свидетельство о заключении брака — как получить дубликат или восстановить, госпошлина и заявление

Интересуетесь: как получить копию свидетельства о браке либо его оригинал? Все процедуры оформления проводятся работниками ЗАГСа, где был зарегистрирован союз, либо сотрудниками госоргана по месту жительства заявителя. Справку можно получить спустя час после обращения. Если вы проживаете не там, где проводилась регистрация, то отправьте соответствующий запрос в госслужбу по месту пребывания. Делать дубликат справки сотрудники госоргана будут после обработки информации о заявителе. Готовый документ может высылаться по почте.

Ссылка на основную публикацию