Где регистрируется право собственности на недвижимость

Пошаговая инструкция при регистрации права собственности на недвижимость

  1. Подача подготовленного пакета документов в территориальное отделение Росреестра.
  2. Проверка предъявленных документов на достоверность и соответствие законам РФ.
  3. Проверка правильности и законности правоустанавливающих документов.
  4. Проверка соответствия между зарегистрированными и заявленными правами.
  5. Внесение записи о регистрации в Единый Государственный Реестр.
  6. Отметка о регистрации в правоустанавливающих документах владельца недвижимости.
  7. Выдача свидетельства о праве собственности владельцу регистрируемого имущества.

Регистрация права собственности на недвижимость

Регистрация права собственности на недвижимость в России регулируется ФЗ от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и является обязательной для любой сделки с недвижимостью в целях подтверждения перехода, возникновения, прекращения права собственности на недвижимое имущество. Только после государственной регистрации у Вас появляется доказательство наличия права или его отсутствие, которое можно будет обжаловать только в судебном порядке путем подачи искового заявления.

Как зарегистрировать право собственности

— установление отсутствия противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами, и иных оснований для отказа государственной регистрации прав; в случае отсутствия оснований для отказа в регистрации, внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество;

Как зарегистрировать право собственности на недвижимость

Для оформления права собственности на недвижимость вам потребуется: паспорт, выписка из БТИ, регистрационное налоговое свидетельство, заявление о согласии на сделку от супруга/супруги, квитанция об оплате регистрационной пошлины, договор купли/продажи (дарения, обмена и т.п.) Государственная регистрация собственности проводится при покупке, обмене, наследовании, дарении, строительстве, приватизации, долгосрочной аренде или в случае отсутствия регистрации.

Рекомендуем прочесть:  Петров Заключил С Российской Государственной Страховой Компанией Росгосстрах Договор Страхования Жизни На Случай Дожития

Где зарегистрировать право собственности

  • заявление о регистрации прав собственности;
  • удостоверение личности (копию паспорта);
  • выписку из домовой книги или единого жилищного документа;
  • согласие мужа или жены на продажу совместной собственности либо заверение, что лицо не состоит в браке, документ должен быть заверен нотариально;
  • правоустанавливающие документы, которые отражают и происхождение и историю возникновения определенного сооружения или здания;
  • кадастровый паспорт объекта;
  • документы, которые определяют способ перехода имущества, к примеру, договор купли-продажи или договор дарения.

Регистрация права собственности на недвижимость

К сожалению, они случаются достаточно часто. Речь идет и о родственниках, не поделивших наследство, и о бывших супругах при разводе, и о совладельцах предприятия, и просто о соседях. Признание права собственности на недвижимость в судебном порядке осуществляется в случае его оспаривания либо раздела имущества, когда добровольное урегулирование вопроса не представляется возможным. Результатом подобного разбирательства может быть решение суда, лишающее права собственности одного гражданина и передающее его другому. Оно также подлежит обязательной регистрации в Росреестре, наравне с договором купли-продажи или мены. Об этом нельзя забывать, поскольку в противном случае новый владелец не сможет полноценно распоряжаться имуществом.

Оформление права собственности на квартиру

Необходимость регистрации права собственности на недвижимое имущество, в частности, на квартиры, приводит граждан в Федеральную служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – регистрирующий орган). Интернет пестрит объявлениями о помощи в оформлении права собственности и получении заветного свидетельства. Однако вовсе не обязательно платить уйму денег, нанимать человека, чтобы он оформил за Вас документы. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Конечно, первый вопрос, который возникает у потенциального собственника: “С чего начать, и какие нужны документы?”. Итак, начнем по порядку.

Рекомендуем прочесть:  Надзорную жалобу нельзя подать в отношении

Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации

  1. Прием документов сотрудником МФЦ и первичная визуальная их проверка на отсутствие исправлений, подчисток, описок и на соответствие прочим требованиям закона.
  2. Передача документов в регистрирующий орган, где производится правовая экспертиза, устанавливающая отсутствие оснований для отказа в проведении регистрации, таких как арест или прочие виды запрещения, наложенные на недвижимость, недостоверность представленных сведений, фальсификация данных, расхождение в документах и пр.
  3. В случае соответствия всех документов установленным требованиям регистратор вносит запись в ЕГРП.
  4. Оформление Свидетельств о государственной регистрации и выдача их заявителю.
Ссылка на основную публикацию