Мнение Юриста Для Чего Нужна Конституция

Зачем нужна Конституция

И вновь мы имеем право и обязаны посмотреть на результаты развития. Они не отвечают за результаты, они переназначают себя до пенсии, до конца своей жизни. Возникает монополизация власти, возникают гонения на дискурс политической оппозиции. Этого института нет в действующей Конституции, и поэтому неудивительно, что уважение, авторитет нашей страны, ее влиятельность в мире падает, а нелюбовь, неуважение до ненависти системно растет:

и право было бы не правом на право, а правом на реализацию этого права. И это юридически, государственно-управленчески, политически возможно, если иначе относиться к государству — не как к институту, а как к Родине и оболочке жизнеобустройства нашей страны.

Что должен знать каждый о конституции РФ

4. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (статья 35). Поэтому не важно, портят ли киоски вид города или нет. До тех пор, пока нет судебного решения, снос незаконен.

Совершенно не обязательно знать всю Конституцию наизусть, но на некоторые положения стоит обратить внимание. В этой статье не дается оценка «хорошо» или «плохо», не защищается или критикуется Конституция, а просто описываются некоторые моменты, которые подвержены различного рода спекуляциям или банальной лжи.

Что нужно знать о Конституции

Начиная с 20 статьи, мы можем ознакомиться с конкретными правами, которые у нас есть: право на жизнь, охрану достоинства личности, свободу, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Также, каждый имеет право на свободный труд и отдых, на жилище, охрану здоровья и медицинскую помощь, получение образования, участие в культурной жизни, социальное обеспечение по возрасту или болезни, получение юридической помощи и даже на защиту своих же прав.

Нужно ли юристу знать конституцию своей страны

Специалист данного профиля может занимать должности: – ведущего специалиста, главного специалиста в структурах государственного аппарата всех уровней; – помощника депутата Национального собрания Республики Бeларусь; – советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста постоянных комиссий Национального собрания Республики Беларусь; – советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста секторов политико-правовой и аналитико-экспертной поддержки Администрации Президента Республики Беларусь; – советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста министерств социально-культурного комплекса Совета Министров Республики Беларусь; – советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста Государственного комитета по делам религий и национальностей Республики Беларусь; – советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста структурных подразделений Министерства юстиции Республики Беларусь по работе с общественными объединениями; – советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста исполнительного секретариата СНГ (Союза Независимых Государств); – советника-консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста секретариата Национального собрания Республики Беларусь. Политолог-юрист должен отвечать следующим требованиям: – быть подготовленным для аналитической, организационно-управленческой и иной деятельности в органах государственного управления, в общественных организациях и объединениях, требующей высшего политологического и юридического образования; – обладать глубокими знаниями в области политико-юридических, гуманитарных и социально-экономических наук, способностью научно анализировать политико-юридические проблемы и процессы, умением использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности, находить нестандартные решения типовых задач или уметь решать нестандартные задачи, знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к обществу; – понимать сущность и социальную значимость своей профессии; – владеть методами правления, уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения; Специалист должен обладать: – способностью правильно и своевременно оценивать политические процессы, явления и ситуации, умением подготовить проекты законодательных актов, организовать исполнение политических и административных решений; – умением использовать методы прогнозирования, обработки и использования политико-юридической информации, производить расчеты с помощью ЭВМ; – способностью оценивать политический риск, с наибольшей эффективностью находить решения сложных, нестандартных политических и юридических проблем; – умением видеть и понимать место и роль государственного управления в политической системе Беларуси; – аналитическими способностями и навыками обнаружения политических и юридических проблем, требующих решения; – способностью разработать и реализовать проект (избранный вариант) решения проблемы; – компетентностью в области политического маркетинга и менеджмента, политического анализа и прогноза; – умением разработать и реализовать стратегии, направленные на достижение желаемого политического результата; – способностью обнаружить и готовить предложения по предотвращению политических конфликтов; – широкой эрудицией и культурой, необходимой для выполнения профессиональных обязанностей; – навыками законотворческой деятельности; – способностью готовить законодательные акты, относящиеся к компетенции соответствующих министерств и ведомств, организаций и учреждений; – пониманием роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом; – научными представлениями о государственно-правовых явлениях, об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права; – пониманием принципов международного права; – умением анализировать состав преступления, пониманием цели и значения наказания; – представлением о порядке судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра приговора суда; – умением формулировать криминологическую характеристику отдельных видов преступной деятельности и анализировать причины преступности; – умением производить все следственные действия, вести судебное разбирательство, производить необходимые действия и составлять соответствующие или правовые акты по всем стадиям уголовного процесса, выступать в роли участников процесса со стороны как обвинения, так и защиты; – формулировать криминалистическую характеристику отдельных видов преступной деятельности и анализировать причины преступности. Специалист должен обладать политологическим и юридическим мышлением, глубокими знаниями в области политологии и юриспруденции.

Любопытный факт: в России вплоть до самого 2008 года свой день отмечали лишь отдельные категории юристов (был День прокуратуры, а еще День милиции, День адвокатуры). 4 февраля 2008 г. был соответствующим указом Президента учрежден День юриста. С того времени 3 декабря — праздник всех, кто причастен к профессии юриста. Знаменитые российские юристы: Плевако Ф.Н. Кони А.Ф. Малянтович П.Н. Крашенинников П.В.

Конституция юриста

прописка наследие царского и коммунистических режимов у нас есть право на передвижение, закрепленное конституционно но из за юристов мы вынуждены прописываться бесплатно регистрируетесь по новому месту жительства Регистрация по новому месту.

У Вас довольно таки сложный вопрос. Сразу оговорюсь, что, как указывает Определения Конституционного Суда РФ от 07.02.2008 N 242-О-О, закон не предусматривает возможность заявления одним участником общей собственности требования о лишении. Без его согласия никак, кем бы он ни был. Можно только продать свои две доли. Никак. Никто не может заставить человека продать его собственность. даже если он наркоман или пьяница. Суд не лишит его дееспособности, даже не заморачивайтесь с.

Для Чего Нужна Конституция

Министр культуры Владимир МединскийМинистр культуры России Владимир Мединский в письме гендиректору телекомпании НТВ Владимиру Кулистикову рекомендовал не показывать 22 июня, в годовщину нападения Германии на СССР, фильм «Служу Советскому Союзу», рассказывающий о конфликте советских заключенных ГУЛАГа и лагерного начальства при столкновении с немцами в июне 1941 года.
Директор московского Музея кино Наум Клейман считает, что действия министра нарушают Конституцию, гарантирующую отсутствие цензуры

Год 1748. Американский просветитель, ученый, государственный деятель и соавтор Декларации независимости 1776 года, а также Конституции США 1787 года Бенджамин Франклин разработал унитарную теорию электричества.
На фото транзисторный радиоприемник СИГНАЛ

Что нужно знать юристу? Профессиональная деятельность юриста

Если вы хотите внести свой вклад в развитие гражданского общества и судопроизводства, то смело подавайте документы на юридический факультет. Образование юриста во многом зависит от выбора вуза. Существует стереотип, что даже из самого худшего института можно выйти хорошим специалистом. Не тешьте себя этой мыслью. В хороших вузах вам обеспечат качественное образование, а конкурентная среда будет мотивировать на усердную учебу.

Многие ошибочно считают, что, если окончить институт с гражданско-правовым уклоном, то потом нельзя будет работать по уголовно-правовой специальности. На самом деле, и для первой, и для второй специализации будет достаточно высшего юридического образования. После окончания вуза профессиональная деятельность юриста может осуществляться в нескольких направлениях.

Мнение Юриста Для Чего Нужна Конституция

Ныне действующая Конституция нашего государства — Конституция Российской Федерации (РФ) — была принята 12 декабря 1993 года. В этот день состоялся референдум — всенародное голосование, на котором российский народ одобрил новую Конституцию, и она стала Основным законом. Человек, его права были провозглашены высшей ценностью, а источником власти был объявлен многонациональный народ России. Это значит, что в нашей стране власть принадлежит народу. Именно народ выбирает Президента государства, возлагая на него полномочия главы государства, который обязан соблюдать Конституцию и осуществлять руководство страной во имя народа. Именно народ выбирает своих представителей в органы власти, например В 1977 году была принята новая Конституция СССР. В ней были закреплены основные права и свободы граждан. В том числе в ней закреплялось право граждан СССР на бесплатное образование всех видов.

Конституция является базой для всего законодательства. На её основе принимаются другие законы. Дом будет крепким, если его фундамент прочный. В Великобритании до сих пор действуют законы, принятые сто, двести и триста лет назад. В США Конституция действует более двухсот лет, а для того чтобы внести в неё даже единственную поправку, требуются важные общественные события.

Рекомендуем прочесть:  Онлайн земельного участка кадастровый номер
  • Конституция имеет прямое действие. Каждый гражданин, чьи конституционные права нарушены, может обратиться в суд за их защитой, напрямую ссылаясь на Основной закон страны.
  • Зачем и — кому нужно знать Конституцию

    Тема данной работы — депозитарно-клиринговая инфраструктура российского рынка ценных бумаг, представляется актуальной и интересной для изучения, так как в современной практике еще возникают вопросы в клиринговой деятельности. Целью работы является изучение особенностей осуществления клиринговой и депозитарной деятельности в России.

    Кардинальное преобразование нашего общества люди чаще всего связывают с правом, с правовым государством, с правосудием, с правами человека. Но как возникло право? Как появилось это общественное явление, этот незаменимый в современном цивилизованном обществе социальный регулятор? Этот вопрос интересен многим.

    Мнение Юриста Для Чего Нужна Конституция

    Хотя я и Про понять могу.
    Молодой.
    Молодым сложнее — я например еще могу понимать, что у нас была лучшая система злдравоохранения в мире, но не за счет оборудования, а за счет врачей, ДУМАЮЩИХ врачей, — условие, если они закончили мед лет шестнадцать назад. А для Про они старперы. А для меня — нет. Я им доверяю, это спасает.
    Аналогично юристы. Априори я не считаю их профессионалами, если они моложе моего мужа. То есть если их «делали » в горбачевские времена или в постсовке — это уже не та публика.
    А новых нет.

    в конституции — общие нормы.
    менять которые нельзя (усложненная процедура «унэможлывлююча «. )
    в конституционных законах — расшифровка.
    менять которые можно.
    НО НЕЛЬЗЯ ВЕРТЕТЬ ОБЩИМИ НОРМАМИ ПРЯМОГО (. SIC. ) действия, превражая все правовое поле в бордель. Один сплошной .

    Зачем нужна — Реферат — Зачем нужна конституция? Развитие конституционного права в России

    хаосу и дезорганизации. Таким образом, государство и общество оказываются
    перед настоятельной необходимостью создания нового Основного закона.
    Предыстория развития конституционного права в России
    Именно такая ситуация возникла в 1918 году в России. Принятие новой
    Конституции стало не просто объективной необходимостью, но единственно
    возможным способом сохранения страны.
    Однако, прежде чем приступить к рассмотрению аспектов, способствовавших
    принятию первой Конституции нового государства,
    ­ 2 ­
    хотелось бы рассмотреть предысторию развития конституционного права в
    России.
    В царской России не было конституции. Существовали так называемые
    Основные государственные законы, в которые революция 1905 года заставила
    внести некоторые статьи буржуазно­демократического порядка. Мы видим
    перед собой классический пример, когда государство и общество оказались
    перед настоятельной необходимостью создания нового закона, который смог
    бы урегулировать либо же как­то смягчить сложившуюся в стране ситуацию.
    На пути к конституционному строительству в России важнейшими вехами
    стали студенческие волнения, увеличение числа забастовок на промышленных
    предприятиях, а также крестьянские бунты.
    Итак, первая Конституция в России вступила в силу 23 апреля 1906 года,
    будучи откорректированной императором Николаем II. Страна продолжала
    своё историческое развитие, вступив в 1914 году в первую Мировую войну. В
    связи с военными действиями на неопределённое время были отложены
    вопросы по доработке и корректировке принятой Конституции.
    Вновь к созданию текста Конституции и к её принятию пришлось обратиться
    лишь в 1918 году. Посмотрим, что же было тому причиной, с какой целью и
    зачем была принята Конституция. Как мы знаем, роль Конституции на всех
    промежутках времени развития Российского государства очень велика. Это
    первоначальный основной закон государства, который наиболее всего связан с
    другими правовыми нормами, субъектами и объектами правовой системы.
    Знания отличительных особенностей Конституций на различных этапах
    времени необходимы для дальнейшего познания права.
    25 октября 1917 года свершилась Октябрьская революция.
    С этого момента до лета 1918 года в России действует неписаная конституция
    ­ свод основных декретов большевистского государства. Декреты
    провозглашали диктатуру пролетариата и закрепляли полновластие Советов.
    Они ликвидировали частную собственность, узаконивали национализацию
    помещичьих земель и крупной собственности. В ожидании близкой победы
    социализма во всем мире и скорейшего установления коммунизма Советы
    принимали утопичные декреты. Так, Декларация прав трудящегося и
    эксплуатируемого народа, впоследствии ставшая одной из основных частей

    базирующегося
    В качестве цели указывалось на построение «бесклассового
    коммунистического общества»,
    на общественном
    самоуправлении.
    Основой экономической системы признавалась
    социалистическая собственность на средства производства, основой
    политической системы — Советы.
    Новая конституция не только закрепляет права и свободы, известные по
    прежним конституциям, но и расширяет гарантии этих прав. Право на
    образование обеспечивается осуществлением всеобщего обязательного
    среднего образования, в то время как прежняя Конституция гарантировала
    лишь всеобщее начальное образование.
    Конституция вводит новый принцип, допуская возможность обжалования в
    суде незаконных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан.
    Она устанавливает право граждан на возмещение ущерба, причиненного
    незаконными действиями государственных и общественных органов. Еще
    шире рассматривается вопрос о суде. В статье 163 устанавливается, что
    правосудие осуществляется только судом.
    Можно сделать вывод, что конституция 1978 года провозглашала начало
    превращения государства «диктатуры пролетариата» в «общенародное
    социалистическое государство», но реальную власть оставляла в руках
    партийно­советской номенклатуры. Конституция формально расширила
    демократические права и свободы, укрепила суверенитет союзных республик
    за счет перераспределения части полномочий из союзного центра. Но четкого
    механизма гарантий прав и свобод конституционные статьи не содержали.
    На практике они являлись лишь декларациями. Конституция РСФСР 1978
    7. Конституция РСФСР от 12.04.1978 года, ст.1, ст. 6
    обновилась согласно требованиям Конституции СССР. (8)
    ­ 9 ­
    Конституция 1993 года
    Конституция 1993 года: особенности нового этапа развития российского
    В апреле 1993 года был известный всероссийский референдум, который
    состоялся по инициативе президента Ельцина, ­ о доверии президенту,
    политике правительства, о доверии парламенту ­ Верховному совету. После
    этого образовался какой­то политический тупик. Референдум стали
    толковать и так и сяк. И тогда возникла идея Конституционного совещания.
    По указу Президента с начала мая 1993 года до начала июля проект
    Конституции в основе своей был уже подготовлен. Он разрабатывался на
    основе пактов о правах человека, начиная с ООН 1948 года.
    На фоне разработки новой Конституции России к осени 1993 года после указа
    Ельцина о роспуске Верховного Совета в России разразился кризис
    власти.
    обладающий неограниченными
    полномочиями, мог принять к рассмотрению любые вопросы, в том числе и те
    что, находились в непосредственном ведении Президента. С учетом поправок
    1989­1992 годов конституция совершенно преобразилась. Из официального
    Съезд народных депутатов,

    Граждане России должны знать Конституцию своей страны

    К необходимости внесения изменений в Конституцию, с моей точки зрения, могут привести существенные, может быть, скачкообразные, перемены в развитии нашей страны. Причем это должны быть такие изменения, после которых действующая Конституция начинает ограничивать возможности для дальнейшего развития государства. Только в этом случае можно подходить к реализации права на внесение поправок в Конституцию. Однако при этом нужно сохранять основы нашего государства, основы прав человека и гражданина. Это должно быть незыблемым.

    Конституция Российской Федерации, так же, как и само российское государство в сегодняшней его формации, — это новый, молодой документ. Говорить о том, что этот документ является незыблемым, наверное, нельзя: идет время, меняются условия жизни. Но нет оснований и для заявления о том, что Конституция РФ требует принятия скоропалительных решений по ее корректировке и изменению.

    Мнение Юриста Для Чего Нужна Конституция

    Конституция Советского Союза, во всех ее редакциях, наделяла главу государства такими полномочиями, которые позволяли ему самостоятельно решать основные вопросы и не опасаться раскола в ЦК и Верховном Совете народных депутатов. Сегодня некоторые политики настаивают на том, что конституцию нужно менять, и менять по примеру конституции СССР. С одной стороны, вся полнота власти, сосредоточенная в одних руках, это не плохо. Разумеется, если президент является патриотом своей страны и гарантированно не скатиться к банальной диктатуре. Но президент – величина не постоянная, так как люди, к сожалению, не бессмертны. И на смену одному, придет другой, который может по своему распорядится подобной безграничной властью. Лично я считаю этот вопрос, вопрос наделения президента России столь широкими полномочиями, крайне щепетильным и требующим широких обсуждений.

    В запале борьбы с «советским наследием» мы не заметили как нам подсунули американский документ, отвечающий интересам своих создателей, забрав у нас основной закон, который, в принципе, всех устраивал и охватывал интересы всех слоев населения. Мы боролись с «диктатом», с «тоталитарным режимом». Нам крайне важно было добиться того, чтобы власть не была сосредоточенна в руках одного человека. И нам дали то, что мы хотели. Сегодня многие кричат о том, что подобный документ мог быть состряпан исключительно для страны, которой отведена роль колонии. Я не считаю Россию колонией, и уж тем более страной третьего мира, но согласен с тем, что действующая российская Конституция уже не отвечает современным реалиям. Лично мне не нравится тот факт, что Россия не может иметь государственную идеологию. Страна без идеологии это как дорога, которая ведет в никуда. Вроде и асфальт ровный, и горизонт видно, а куда приедешь – не знаешь. России нужна идеология. Емкая, понятная, охватывающая интересы всех слоев населения. Патриотизм, как это было заявлено, не может быть идеологией. Патриотизм – это основная движущая сила на пути претворения идеологии в жизнь. Не более.

    Рекомендуем прочесть:  По Истечении Какого Срока Можно Приватизировать Квартиру

    Можно и надо ли менять Конституцию России

    Вадим Козлов: С моей точки зрения, да. Вот это нарушение. Особенно что касается графы «против всех». Это по сути, скажем так, ограничение мнения любого граждан ина, это просто ограничение на законном уровне.

    Константин Федоров:Спасибо. Константин Петрович Федоров меня зовут. И я вам отвечу. Никакого госзаказа нет. Мы, адвокаты, — совершенно свободные люди. Это мое личное мнение. Более того, я его отстаивал и в прессе, и везде, и всюду. Это не пустословие. Это истина. Потому что Москва настолько коррумпирована, настолько забюрократизирована. И суд Конституционный, и судьи сами находятся четко под воздействием крупных олигархов, чиновников, депутатов. Вы, наверное, не петербуржец, не ленинградец.

    Мнение Юриста Для Чего Нужна Конституция

    Я по образованию технарь, электронщик, поэтому, наверное, говорю прежде всего о базисах. Школьный курс не раскрывает глубины всех тех предметов, которые ребенок изучает в школе. Даже самая сложная школьная математика продолжается в вузе курсом высшей математики. Ребята в школе получают определенные базовые знания по тем или иным важным вещам, которые так или иначе могут касаться их в жизни. Они изучают историю — поверхностно или не поверхностно, но все ее этапы, от первобытного мира до новейшего времени, изучают русскую и иностранную литературу, математику. Несмотря на то что каждый вынужден в современных условиях в старших классах определяться по своему профилю, он все равно получает по каждому направлению тот необходимый базис, который может ему пригодиться в жизни. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный закон страны, конечно, нужно знать. Выучить ее в школе, может быть, и не нужно, но понимать дух правовой системы Российской Федерации, которая построена на Конституции РФ, знать основные свои права и обязанности очень важно. Российская Конституция имеет свои особенности, в принципе интеллигентный, образованный, настоящий российский школьник должен ее знать.

    Дело в том, что я по своему исходному образованию математик, окончил мехмат МГУ имени М.В.Ломоносова, поэтому у меня есть, может быть, неожиданная метафора. Ребята в школе только-только начинают изучать математику, какие-то математические правила, суждения, какие-то доказательства, а в старших классах приходят к тому, что называется аксиомой, система аксиом — те базовые понятия, на которых, оказывается, выстроено все остальное. В некотором смысле наша социальная жизнь вообще устроена примерно так же. Каждый из нас, взрослых, да и детей, прежде всего сталкивается с какими-то понятными и известными вещами: ходил в детский сад, в школу, не задумываясь, почему все сразу идут в школу. Туда ходил мой старший брат, ходил я, так как нам сказали родители, что так нужно поступать. Так же примерно постепенно человек, уже взрослея, начинает понимать, что за всем этим стоят какие-то правила, которые встроены в обществе. На чем основываются эти правила? Пожалуй, можно сказать, что Конституция РФ — та социальная система аксиом, то, о чем мы договорились, то, что мы поняли. Так же как и систему аксиом, вряд ли мы используем Конституцию каждый день. Если я решу пойти к детям, то я, естественно, так и пойду, вряд ли я буду при этом вспоминать, что кратчайшее расстояние между двумя точками есть отрезок, прямая. Базовые понятия нам не нужны в нашей обычной жизни, но, как только возникает какая-то проблема (а я, как уполномоченный по правам ребенка, постоянно сталкиваюсь с проблемами и проблемами серьезными), начинаешь вчитываться в каждое слово, в каждую запятую, потому что за ними стоят судьбы. Могу сказать, что есть очень важная структура — Конституционный суд, и мы обращались к ней, потому что нам казалось, что одна законодательная норма, связанная с жильем и детьми, не соответствует Конституции РФ. Конституционный суд в нашем случае пришел к выводу, что мы правы. Это означало не просто, что он один раз пришел к такому выводу, а что десятки, а может быть, и сотни детей не окажутся на улице в тяжелых ситуациях. То есть когда это касается конкретного человека, то тогда в эти конституционные нормы начинаешь вчитываться совсем по-другому.
    Мой опыт показывает, что теоретическое правовое государство и практическое правовое государство — это разные вещи. Я согласен с тем, что двадцатилетняя Конституция РФ еще совсем молода. В этом году очень много проблем — у меня было 2500 обращений по поводу нарушения прав детей в семье, многие из этих обращений справедливы. Это говорит о том, что правовая практика еще очень далека от того идеала, который хотелось бы иметь. Еще важно то, что из 2500 обращений процентов 30-35 — просто консультации, так как люди не знают своих прав. В остальных случаях нам нужно внедряться, объяснять, писать свои обращения, так как действительно нарушены права детей, но треть обращений — это обращения взрослых, которые не знают ни своих прав, ни своих обязанностей, что можно, а что нельзя, на что они имеют право, а на что нет. Порой им кажется, что это должно быть, а на самом деле по закону нет, а в других случаях они не знают, что имеют право на что-то. Законодательство нужно знать для того, чтобы уважать себя как личность, уважать других. Не зная своих прав и обязанностей, трудно быть полноценным гражданином. До этого, судя по тем обращениям, которые мы получаем ежедневно, нам еще далековато.
    Конечно, в нашей Конституции есть разные статьи. И те, что поменять сравнительно несложно, так как они не относятся к самым главным позициям, и те, которые прописаны так, что для их смены нужна сложная и долгая конструкция, так долго они могут меняться. Конечно, здесь есть проблема инерции Конституции. С одной стороны, я считаю очень правильным то, что, прежде чем что-то менять в Конституции, нужно очень большое количество действий в самых разных структурах. Но, с другой стороны, есть и другое. В Конституции было записано, что у нас есть обязательное девятилетнее образование. Когда я был депутатом Московской городской Думы и председателем Комиссии по образованию, мы столкнулись с этой конституционной коллизией. Мы в Москве хотели сделать обязательным не девятилетнее, а одиннадцатилетнее образование, Конституция в этом смысле от нас отставала. Сейчас у нас есть уже законодательно закрепленное одиннадцатилетнее образование не только в Москве, но и в России, однако в Конституции прописано до сих пор только обязательное основное образование. В этом смысле такая инерция существует, какие-то позиции нужно менять, а может быть, через какое-то время страна поймет, что нужно учиться не одиннадцать лет, а двенадцать или еще дольше, что у нее появится еще какая-то позиция по образованию. У нас, кстати, изменяется, например, сама конфигурация Конституции, субъекты Федерации немножко меняют ее структуру. Кроме того, например, сейчас меняется структура двух наших главных судов, это тоже наша конституционная норма, которая будет заменена. Конечно, это не основная норма, вряд ли каждого из людей как-то коснется вопрос о том, что у нас Верховный и Арбитражный суды теперь будут под одной крышей. А вот такая статья, как права и свободы человека, безусловно, должна быть незыблема.
    Кроме Конституции есть конкретизирующие, конкретные законы, недавно принят Закон «Об образовании в РФ», в региональных законах прописано понятие управляющего совета школы, на который очевидным образом могут влиять школьники и их родители. Управляющий совет решает прежде всего вопросы, связанные со школой, более того, в новом Законе «Об образовании в РФ» записано о специальной комиссии, которую должны создавать в школе для решения конфликтных и проблемных вопросов. И если такой комиссии нет в школе, нужно читать законы и спрашивать о комиссии не в будущем, когда ребята окончат школу, когда они сами станут мамами, папами, бабушками и дедушками, а сегодня. Если в Конституции или в законе что-то записано, значит, это сегодняшний день. Я очень не люблю, когда говорят «Школа будущего», это школа настоящего, сегодня надо бороться за то, чтобы написанное в законе происходило на самом деле, а не ссылаться на будущее. Нельзя записывать ни в Конституции, ни в законах те нормы, которые сегодня не могут быть выполнены, так это бросает тень на все нормы. Если одна норма — туфта, за которой ничто не стоит, то почему нужно верить другим нормам? Поэтому законы должны быть очень реальными.

    Конституционный суд что делает

    Естественно, нужно правильно составить заявление, которое в своем составе непременно должно содержать индивидуальную информацию о заявителе, а также информацию по сути вопроса. При этом, законодательство указывает, что в жалобе должны быть оформлены все пункты нормативно-правовых документов, подлежащих пересмотру, конституционные нормы, которые не соблюдаются, а также нормы, которые позволяют обратиться гражданину именно в КС.

    1. Производит заседания по поводу жалоб граждан (отсутствие соблюдения конституционных норм в определенных спорах);
    2. Производит процесс изучения нормативно-правовых документов на предмет соответствия конституционным нормам
    3. Производит заседания (закрытые) по вопросу толкования определенных пунктов Конституции;
    4. Производит заседание по вопросам компетенции.

    Таким образом, суд способен рассматривать все дела, которые прямо или же косвенно имеют определенное отношение к конституционному законодательству, вернее, к его нарушению.

    Ссылка на основную публикацию