Основная Функция Социального Работника На Дому

Основные функции социальной работы

Функции социальной работы разнообразны. Чаще всего к ее специалистам обращаются малоимущие граждане за материальной поддержкой, больные и немощные — за физической, если нет возможности получить ее от близких людей. Но и состоятельные граждане, не справляющиеся с житейскими проблемами, просят психологической помощи и получают ее.

Любая страна имеет собственные источники, из которых берутся средства (материальные и нематериальные) для поддержки граждан, которые не в состоянии самостоятельно позаботиться о себе (старики, инвалиды, неимущие). Исключением можно назвать разве что такую африканскую страну, как Сомали, где отсутствует государственная власть и царит анархия.

Функции социального работника

Совокупность обязанностей, задач или видов деятельности, определяемых профессией социального работника в целом, а также более узкой ее специализацией и работой с конкретной категорией клиентов. Деятельность социального работника предусматривает широкий спектр социальных услуг, необходимых пожилым людям. Поэтому ему приходится выполнять значительное количество различных ролей в соответствии с его функциями. Среди наиболее представленных в практике ролей можно вьщелить следующие. Консультант-помощник. Цель — помочь клиенту сориентироваться в своей ситуации и определить, что необходимо для решения его проблем. В качестве консультанта социальный работник выступает при первом контакте с клиентом. Эксперт. Цель — определение способов выхода из трудной жизненной ситуации и выработка соответствующих рекомендаций. Посредник (брокер). Цель — соединение клиента с подходящими сервисными службами, другими необходимыми средствами для решения его проблем. Выступая в роли посредника, социальный работник должен быть осведомлен о различных формах и средствах оказания помощи, имеющихся в распоряжении социальных служб. Эти средства могут включать социальное снабжение (деньги, одежду, питание, жилище), а также социальные и медицинские услуги (консультации терапевтов, психологов, медиков, реабилитационные услуги и Т.П.). Учитель. Цель — обучение клиентов тому, как приспособиться к изменившимся условиям жизни. Обучение предполагает обеспечение клиента необходимой информацией в доступной для него форме, предоставление советов и предложений, раскрывающих альтернативы решения проблем и их возможные последствия, разработка моделей действия, и в целом обучение искусству разрешения проблемных ситуаций. Адвокат. Цель — осуществление действий, помогающих людям реализовывать свои гражданские права (защита собственности, права на жилище, на безопасность и др.), а также получать помощь, пособие (по бедности, болезни и т.д.), которые принадлежат им по праву. Аналитик. Цель — оценка мыслей и чувств клиента для более эффективного разрешения стоящих перед ним проблем. Агент изменений (мобилизатор), Цель — участие в выявлении социальных проблем, сфер, где качество жизни может быть повышено, и мобилизация на развитие новых ресурсов заинтересованных групп людей. На данном уровне социальный работник включается в работу по совершенствованию системы социальной поддержки уязвимых слоев населения. Осуществляя свою деятельность, социальный работник может исполнять одну или несколько ролей. Например, когда дело касается ущерба, нанесенного имуществу клиента, социальный работник будет выступать в роли посредника социальных услуг, а также адвоката и консультанта своего клиента. В целом направления и акценты каждой роли или функции могут изменяться в зависимости, с одной стороны, от конкретной ситуации клиента, с другой — от сферы деятельности и конкретных обязанностей социального работника в рамках его организации.

это предметно-инструментальная база его профессиональной деятельности. Профессиональные функции социального работника позволяют представить структуру функциональных обязанностей как определенную систему знаний, умений и навыков, которые и обеспечивают профессиональную компетентность специалистов в практической деятельности. Существуют два подхода классификации функций социального работника: спектральный (характеризует конкретные ролевые действия социального работника через спектр выполняемых им функций) и процессуальный (базируется на выделении функций социального работника как части процесса его профессионального взаимодействия с клиентом, соответствующего логике «определение проблемы – разработка плана – реализации намерений – оценка результата). Выделяют базовые и специальные функции (В. Сидоров). Базовые: диагностическая функция включает в себя изучение анализ и оценку клиентов (индивидов, семей, групп, обществ), степень и направленность влияния на них социальной среды; предусматривает также и оценку результатов, достигнутых в процессе социальной работы; прогностическая функция состоит в прогнозировании социальным работников событий, процессов, которые проходят в семье, группе людей, обществе и разработке определенной модели социального поведения. Осуществление прогностической функции предполагает определение приоритетов работы, так как проблемы, с которыми сталкивается социальный работник, многогранны и требуют действий по нескольким параметрам. В зарубежной практике прогностическая функция реализуется в форме контракта (письменное или устное соглашение) между социальным работников и клиентом с четким распределением обязательств задействованных сторон и детализацией разнообразных аспектов социальных услуг; коррекционная функция – «конструктивные изменения в социуме и системе жизнеобеспечения человека (Бочарова В.Г., Филонов Г.М.). Выделяют два уровня коррекционной функции: конкретный (предполагает удовлетворение потребностей индивидов, групп, сообществ по специально разработанной модели) и программный (привлечение определенных групп, сообществ к реализации социальных проектов, программ регионального, государственного или межгосударственного уровней). Специальные: коммуникативная функция обеспечивает содержательный аспект совместной работы социального работника и клиента. Она состоит в установлении, продолжении или прекращении необходимых профессиональных контактов, обмене информацией, принятии и понимании другого человека, формировании у всех взаимодействующих сторон позитивной перцепции; реализация организаторской функции состоит в том, чтобы содействовать организации социальных служб на предприятиях и по месту проживания, привлечению к социальной работе волонтерских организаций, общественных объединений социальной направленности, групп самопомощи, помощников социальных работников и направлять их деятельность на оказание разнообразных видов помощи и социальных услуг населению, а также – в согласовании взаимодействия всех участников в решении конкретной социальной проблемы или ситуации клиента; правозащитная функция предполагает умение социального работника использовать весь комплекс законов и арсенал правовых актов длязащиты прав и поддержки интересов клиентов, оказание им помощи и поддержки, а также содействии в применении мероприятий государственного принуждение и реализации юридической ответственности лиц, которые допускают прямые или опосредованные противоправные воздействия на клиента. Осуществление правозащитной функции социальным работником касается как населения внутри страны, так и той его части, которое оказалось за ее пределами; превентивная функция предполагает научное обоснование и своевременные действия социального работника, направленные на предупреждение возможных жизненных коллизий или проблем у отдельных клиентов, сообществ, групп риска. К превентивной функции социального работника относят сохранение, поддержку и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, создание оптимальных условий для саморазвития и самореализации каждого гражданина общества. Эту функцию называют также предупредительно-профилактический,социально-терапевтической, в зависимости от содержательного контекста – как социально-медицинскую функцию; психотерапевтическая (психологическая) функция – комплексный вербальное и невербальное воздействие социального работника на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы личности клиента с целью помочь ему изменить отношение к существующим проблемам и окружающей социальной среде (В.Сидоров); рекламно-пропагандистская функция – проявляется в распространении идей социального обеспечения и социальной защиты человека, а также в предоставлении объективной информации о видах социальных услуг, в том числе с целью формирования спроса на них; социально-педагогическая функция в широком смысле этого слова предполагает деятельность социального работника и социального педагога по формированию приоритета целенаправленного воспитательного воздействия социума на поведение и деятельность клиентов. В узком смысле – выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности (культурно — досуговой, спортивно-оздоровительной, технического и художественного творчества, туризма) и привлечение к работе с ними различных учреждений, организаций, творческих союзов и др.; социально-экономическая функция предполагает удовлетворение материальных интересов и потребностей малообеспеченных слоев населения. Реализуется она путем предоставления натуральной и денежной помощи, определении льгот, одноразовых компенсаций, осуществления социально-бытового патронажа. Во многих странах эта функция является доминирующей в деятельности социального работника. Предложенная типология постоянно дополняется функциями. Которые позволяют детальнее охарактеризовать виды практической деятельности социального работника. В литература можно встретить определение таких функций социального работника, как эвристическая, сущность которой состоит в повышении социальным работником своей квалификации и профессионального мастерства; системно-моделирующая – определение характера, объема, форм и методов социальной помощи; активизирующая – содействие активизации потенциала личных возможностей отдельного человека, семьи и социальной группы; действенно-практическая – деятельность социального работника по улучшению взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением, консультирование по вопросам социальной защиты и др. В зарубежной литературе выделяют такие функции социального работника, как: административную, организаторскую, индустриальную и клиническую, что позволяет не только лучше учитывать специфику социальной деятельности, но и четче ориентировать будущих социальных работников на выполнение конкретной функции. Разнообразие диапазона профессиональных функций социальных работников обусловлено, с одной стороны, объектом социального воздействия, а с другой – острым дефицитом профессионально подготовленных социальных работников. В связи с этим перечень профессиональных функций специалистов по социальной работе необходимо рассматривать скорее как определенную идеальную модель, а не как перечень обязанностей и требований к качеству подготовки специалистов.

Рекомендуем прочесть:  По Решению Суда Снять Границы Земельного Участка С Кадастрового Учета Что Делать Дальше

Функции социального работника, социального педагога, воспитателя и психолога

А социальный работник, кроме непосредственной педагогической деятельности, профессионально может заниматься работой в любой другой социальной сфере (в отделах социального обеспечения, в военных частях, на производстве, Биржах работы и т.п.) и выполнять более широкие функции (помощи, защиты, реабилитации, охраны и т.п.).

Обучение. Профилактические задачи могут решаться с помощью обучения. Как известно, обучение — это процесс организации формирования знаний, умений, навыков. Очевидно, что в контексте профилактики наркомании обучение сводится к развитию социального интеллекта, т.е. обучению подростков социальным знаниям, умениям, навыкам.

Ные функции социального работника

— информационная (сбор информации о ребенке , семье или группе семей, проблемах и условиях социума для обеспечения результативности социального) » вмешательства «; и вместе с тем обеспечение клиентов информацией о социальных услугах , предоставляемых конкретной службой или учреждением.

— диспетчерская (в случае , требующем вмешательства других специалистов: психолога , психотерапевта , сексолога , экономиста , юриста и т.д. или содействия органов власти , обеспечение их дальнейшего участия в судьбе ребенка);

Специфика работы социального работника в детском доме

Общение между педагогами, социальными работниками и воспитанниками интерната имеет исключительное значение для ребенка-сироты. Ребенок, имеющий семью, взаимодействует с большим количеством людей. В этом взаимодействии он овладевает различными социальными ролями. Винтернате знаковой фигурой для ребенка является социальный работник, который находится с ним в непрерывном взаимодействии, направляет его развитие. В связи с этим исключительное значение приобретают личность социального работника и отношения в интернате в целом: все дети должны чувствовать себя, безусловно принятыми и любимыми всеми сотрудниками интерната. Без такого отношения к ребенку его развитие будет существенно затруднено, так как вне рамок интерната ему негде компенсировать недостаток или отсутствие любви. Создание отношений, основанных на любви и взаимоуважении членов сообщества являясь важным условием успешного развития детей-сирот, становится главной задачей социального работника. Педагогической основой этих отношений является принятие и освоение педагогом личностного подхода в воспитании развитие «способности работать не только на организационно-педагогическом, но и на психолого-педагогическом уровне».

Теория ценностей воплотившая в науке и практике воспитания и образования принцип аксиологического подхода стала значительным вкладом в развитие современной социальной педагогики и рассмотрена в работах А.В.Мудрика И. С.Кона В. М.Кузнецова И. С.Артюховой Е. К.Киприяновой Н. А.Кириловой А. С.Шарова и др.

Функции социального работника, который работает с приемными семьями

Специалист должен иметь комплексную теоретическую подготовку и практические навыки, позволяющие ему решать конкретные вопросы и обладать набором методик для оказания социальной помощи, поддержки семьи, воспитывающей ребенка-сироту или ребенка, лишенного родительской опеки.

Коррекционно-реабилитпацийна функция предусматривает формирование умений, направленных на работу по изменению и совершенствованию личностных качеств приемного ребенка. Актуализация внутренних ресурсов приемного ребенка, мобилизация его духовного потенциала имеют целью, прежде всего, сформировать у такого ребенка соответствующее отношение к себе, окружающим и различных жизненных ситуаций.

Это видео недоступно

Главные новости Одессы
5-го мая, в поминальный день, с 7-ми утра и до 7-ми часов вечера будет ограничено движение транспорта возле городских кладбищ – сообщают в патрульной полиции.
Первый одесский экофестиваль собрал под открытым небом людей, которым небезразлична экологическая ситуация в нашем городе, в стране и в мире. Организатором такого масштабного мероприятия стал благотворительный фонд Александра Иваницкого, депутата от Малиновского района.
Одесский погранотряд торжественно отметил свой профессиональный праздник — «День пограничника».
Со вступлением в силу нового закона о жилищно-коммунальных услугах изменился принцип обслуживания домов и придомовых территорий. В частности, в платежках появится строка – абонплата, а за просрочку платежей будут начислять пеню. Об особенностях нововведений мы узнавали у эксперта.
Лечение опорно-двигательного аппарата, сердечно–сосудитой системы, заболеваний головного мозга, но главная функция – оздоровление. Именно для отдыха и профилактики различных болезней в санаторий «Белая акация» приходят одесситы и приезжают туристы не только жители разных регионов Украины, но и разных стран мира.
Логопеды, психоневрологи, ортодонты, кинезиологи и представителя ряда других направлений собрались в Одессе, чтобы обсудить Практический аспект современной логопедии.
Сотрудники Службы безопасности Украины блокировали в Одесской области контрабандный ввоз крупной партии табачных изделий с территории одной из соседних стран в нашу страну.
Если некоторые пешеходы не понимают, как правильно вести себя на проезжей части, об этом им напомнят нанесенные с помощью трафарета рисунки. Одесские школьники помогают сотрудникам патрульной полиции воспитывать горожан.

Происшествия
Минувшей ночью на улице Балковской в девятиэтажном доме вспыхнул пожар. Горела квартира на 8-м этаже.
Пограничники Белгород-Днестровского отряда задержали иностранца, который был в розыске по линии Интерпола.

Основная Функция Социального Работника На Дому

Основные функции социального работника: реализация диагностической функции предполагает изучение социальным работником особенностей группы,слоя,отдельного человека,степени и направленности на них микросреды и постановку «социального диагноза». Прогностическая функция реализуется путем программирования и прогнозирования влияния на объекты социальной работы всех социальных институтов общества, выработки определенной модели социального поведения этих объектов. Предупредительно-профилактическая функция позволяет предусмотреть и привести в действие социально-правовые, юридические, психологические, социально-медицинские, педагогические и другие механизмы предупреждения и преодоления негативных явлений. Правозащитная функция предусматривает использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиту населения. В соответствии с социально-педагогической функцией социальный работник призван выявлять интересы и потребности людей в различных видах деятельности и привлекать к работе с ними различные учреждения, организации, общественные, творческие и другие союзы, специалистов, тренеров и т.д. Психологическая функция предполагает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся, призвана способствовать социальной адаптации личности. При реализации социально-медицинской функции социальный работник обязан организовать работу по профилактике здоровья, помогать овладевать основами оказания первой медицинской помощи, культурой питания, санитарно-гигиеническими нормами и т.д.

В рамках реализации социально-бытовой функции социальный работник обязан способствовать оказанию необходимой помощи и поддержки различным категориям населения в улучшении их жилищных условий, организации нормального быта. Коммуникативная функция призвана устанавливать контакты с нуждающимися в той или иной помощи и поддержке, организовывать обмен информацией, способствовать включению различных институтов общества в деятельность социальных служб. Рекламно-пропагандистская функция социальной работы проявляется в организации рекламы социальных услуг, в пропаганде идей социальной защиты человека. Нравственно-гуманистическая функция придает социальной работе высокие гуманистические цели, создает условия для достойного функционирования человека, групп и слоев в обществе. Реализация организационной функции состоит в том, чтобы способствовать организации социальных служб на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства, привлекать к их работе общественность, направлять деятельность социальных служб на оказание различных видов помощи и социальных услуг населению.

Рекомендуем прочесть:  Административная ответственность за неуплату налогов физическим лицом

Профессиональные роли и функции социального работника

Ко второй группе относят такие психологические качества, как самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивые качества – физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями.

Таким образом, если в основу обшей ориентации социального работника положены социально значимые ценности, а сфера избранной деятельности признана и принята им в качестве жизненно важного приоритета и если практические действия являются воплощением современной профессиональной культуры, лучших традиций и продуктивных инновации современной психологии и акмеологии, то в такой позиции фокусируются основные интересы социального работника и социально значимые интересы общества и клиента. Такая позиция может считаться оптимальной. Она способна стимулировать наивысшую продуктивность профессиональной деятельности социального работника.

Основные функции профессиональной этики социального работника

Кодекс может быть использован и другими людьми для определения стандартов профессионализма, ожидаемого от специалистов социальной сферы и студентов социальных вузов. Поэтому работодатели могут включать данный кодекс в тексте контрактов по найму, заключаемых с социальными работниками.

а) соблюдают принципы социальной работы в части касающейся клиентов: принимают человека таким, как он есть; привлекают его к активной совместной работе; обеспечивают конфиденциальность сотрудничества, информации и доступ к ней; несут ответственность за результаты своей работы с клиентом; проявляют личную порядочность по отношению к нему.

Особенности социальной защиты некоторых категорий работников

История становления и развития социального страхования в России, его функции и принципы. Формы, механизмы и институты социальной защиты. Реформирование пенсионной системы. Анализ деятельности компании ООО «СК» «Сибирский дом страхования — Медицина».

Анализ основных фондов социального страхования в Российской Федерации. Механизм социальной защиты населения в развитых странах. Социальное страхование: перемены и последствия. Роль реформирования системы социальной защиты в условиях рыночной экономики.

Социальный работник Социальный работник

3.1. Для выполнения возложенных на него функций социальный работник
обязан:
— выявлять одиноких, одиноко проживающих и нетрудоспособных граждан,
проживающих на территории участка обслуживания, нуждающихся в социальной
помощи, их интересы и потребности, трудности и проблемы и своевременно
оказывать им социальную помощь и поддержку;
— осуществлять социально-медицинское обслуживание на дому закрепленных
за ее участком нетрудоспособных пенсионеров и инвалидов (не менее 3-х
раз в неделю в соответствии с графиком посещений, а при необходимости
кратность и длительность посещений увеличивается);
— доставлять на дом продукты питания, горячие обеды, полуфабрикаты,
промышленные товары первой необходимости, благотворительную и другие
виды натуральной помощи;
— осуществлять помощь в приготовлении пищи на дому одиноким и одиноко
проживающим пенсионерам и инвалидам, дети которых проживают в других
населенных пунктах (супа, каши, картофеля, полуфабрикатов);
— осуществлять кормление ослабленных пенсионеров и инвалидов;
— поддерживать условия проживания в соответствии с гигиеническими
требованиями: регулярная смена нательного и постельного белья (один раз
в 2 недели, а также по мере загрязнения), в случае необходимости
оказывать помощь в помывке, еженедельной уборке помещения, выносе мусора
(в мусоропровод, находящийся в жилом доме, или расположенные вблизи дома
баки);
— оказывать санитарно-гигиеническую помощь клиентам (обмывание,
обтирание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
— содействовать в обеспечении обслуживаемых граждан по заключению врачей
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
— оказывать содействие в получении медицинской помощи, в госпитализации:
вызов врача на дом, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические
учреждения и посещение их в стационарных учреждениях здравоохранения в
целях оказания морально-психологической поддержки;
— содействовать в проведении медико-социальной экспертизы для
нуждающихся;
— оказывать помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в
получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в
обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
— сдавать вещи в стирку, химчистку, ремонт и обратно их доставлять,
производить оплату за жилье и коммунальные услуги;
— содействовать в организации предоставления услуг предприятиями
торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими
предприятиями, оказывающими услуги населению;
— осуществлять доставку воды, протапливать печь, содействовать в
обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без
центрального отопления и водоснабжения);
— содействовать в организации работы по ремонту жилого помещения,
обработке приусадебного участка, уборке урожая;
— оказывать помощь в написании писем, в оформлении необходимых
документов, содействовать в получении установленных действующим
законодательством льгот и преимуществ, оказывать помощь по вопросам
пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
— оказывать психологическую помощь, моральную поддержку, содействовать
обеспечению книгами, журналами, газетами;
— содействовать в организации ритуальных услуг для одиноких
подопечных.

4.1. Социальный работник имеет право:
— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
— требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей;
— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися
его деятельности;
— по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение
руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения
и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников
учреждения;
— предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения
недостатков;
— запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
— привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к
решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о
структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя
учреждения);
— требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и прав;
— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от
иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей;
— повышать свою профессиональную квалификацию.

Изучение функции социального работника в данном учреждении

— по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения;

1.9. Во время отсутствия социального работника (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Социальный работник должностные обязанности

Обязанности работников социальной защиты состоят не только в обеспечении необходимой помощи подопечным. Для наиболее эффективного осуществления своей деятельности сотрудникам предписано в соответствии с Инструкцией разрабатывать и внедрять различные методы, позволяющие более глубоко и детально изучить проблемы, выбрать оптимальные средства их решения. Так, социальный работник в школе, обязанности которого связаны с оказанием помощи детям, должен выступать, кроме прочего, в качестве консультанта и, в некотором роде, учителя. Используя воспитательный подход в своей деятельности, сотрудник дает рекомендации, обучает демонстрации и моделированию правильного поведения, использует ролевые игры, устанавливает взаимодействие между учеником и педагогом. Особого внимания заслуживают обязанности социального работника в больнице.

При нарушении трудовой дисциплины на сотрудника распространяется действие норм ст. 419 ТК. Своевременное исполнение должностных обязанностей социальным работником гарантирует эффективную помощь нуждающимся в ней людям. Такое отношение к своей деятельности благотворно сказывается на атмосфере внутри коллектива, трудоспособности и интересах сотрудников. Обязанности социального работника должны выполняться добросовестно и четко. Во многом от своевременности оказания помощи зависит зачастую не только общее состояние подопечного, но и его жизнь.

Функции социального работника, социального педагога, воспитателя и психолога

В работе по профилактике наркомании среди подростков, СР должен диагностировать (т.е. определять наличие и уровень развития) следующие факторы риска: объективные условия жизни (экономическое состояние семьи, жилищные условия и т.д.), здоровье членов семьи (алкоголизм, наркомания, инвалидность и т.д.), состав семьи, образование ребенка и т.д.

Естественно, каждый специалист будет отвечать на эти вопросы по своему: СР уделит внимание внешним условиям, СП рассмотрит связь внешних факторов с внутренними, П проанализирует ситуацию и сделает прогноз.

Ссылка на основную публикацию