Программа утилизации авто на 2019 год

Утилизационный сбор

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

УСЛОВИЯ УТИЛИЗАЦИИ НА 2019 ГОД

На дворе 2019 год, и утилизация автомобилей стала востребованной услугой, к которой прибегают владельцы непригодных для езды автомобилей. С каждым годом данная акция все более востребована. Убедиться в этом можно, взглянув на диаграмму справа.

Сдав свой старый автомобиль, можно получить неплохую скидку на приобретение нового, избавиться от уплаты транспортного налога и помочь окружающей среде. Программа была официально продлена на 2019 год , а это значит, что пора избавляться от металлолома. Мы постараемся ответить на самые интересующие вопросы, возникающие во время этого процесса.

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси 2019

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.
  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.
Рекомендуем прочесть:  Заявление на расторжение кредитного договора в банк образец

Программа утилизации автомобилей в 2019 году в России

  1. Поддержка производства отечественных автомобилей. Обязательное условие при покупке новой машины со скидкой – авто должно быть собрано или произведено на российских заводах. Таким способом государство стремится увеличить спрос на отечественные товары. По оценкам прошлых лет, с этой функцией проект справляется хорошо.
  2. Правительство намерено собственными силами разрешить проблему со старыми автомобилями. Ведь по улицам городов передвигается довольно большое количество ТС, произведенных десятки лет назад. Они страшные вредители для экологии. Кроме того, подвергаются частому обслуживанию. В связи с этим российское правительство решило исправить ситуацию, предоставив населению возможность выгодного обмена старого авто на новое, более простого в эксплуатации, отвечающее современным требованиям защиты окружающей среды и потребляющее меньше топлива.
  3. Противостояние наплыву подержанных иномарок из-за границы. Во многих зарубежных странах утилизация старого авто является дорогостоящим для владельца процессом. Поэтому большинство иностранцев решают “сплавить” свою машину в другую страну, избавляясь таким способом от лишнего груза.

Пока что правительственные органы не делают заявлений касаемо продления программы на 2019-й год. Конечно, данный проект эффективен и востребован среди граждан. К примеру, в 2017-м году только за 1 месяц отечественный рынок был поддержан почти на 10%. Но не стоит забывать, что финансирование на предоставление скидок автовладельцам происходит за счет средств государственного бюджета. А экономика России в данный момент переживает не самые лучшие времена. Поддержка многих сфер уменьшается, к несчастью, от полезных и по-настоящему эффективных проектов государство вынуждено отказываться. Поэтому существует вероятность, что в этот список попадет и программа утилизации авто.

Утилизация транспортного средства в 2019 году

В госпрограмме утилизации в 2019 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:

Рекомендуем прочесть:  Размер социальной пенсии инвалида 3 группы в 2019 году

Порядок проведения утилизации и требования к автомобилям, претендующим на участие в нем утверждены Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2010 г. N 8 «Об утверждении Порядка проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию». Требования к ТС указаны в пункте 1.4.3. данного документа.

О программе утилизации авто в 2019 году

Если машина не была уничтожена (а такое могло случиться, если она снималась с учета до 10.07.2017 года), препятствий для восстановления ее учета нет. Владелец должен предоставить паспорт, подать заявление на восстановление регистрациии, предоставить автомобиль для осмотра в подразделение МРЭО, в котором он снимался с учета.

Поменять авто по программе утилизации можно только на новое и произведенное или собранное на территории России. В список доступных включены как отечественные машины, так и собираемые у нас иностранные марки.

Новая программа утилизации автомобилей: методика и перспективы на 2019 год

С 1 сентября 2012 года на лицевой стороне ПТС в графе «особые отметки» должен ставиться штамп «Утилизационный сбор». Если его нет, обязанность по уплате необходимой суммы (от 3 до 7 тысяч рублей, в зависимости от массы и размеров ТС) ложится на владельца, желающего сдать авто в утиль. Если ПТС выдан до 1 сентября 2012 года, машину перерабатывают бесплатно: в это время утилизационный сбор не предусматривался.

  • заявлением об утилизации;
  • паспортом собственника автомобиля;
  • ПТС (у владельца должна остаться копия!);
  • свидетельством о регистрации авто;
  • любым документом, подтверждающим право собственности на машину;
  • госномерами (перед сдачей машины в утиль их необходимо снять!).

Программа утилизации автомобилей в 2019 году

Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

Ссылка на основную публикацию