Российская федерация год образования

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Неудавшийся переворот дал толчок к распаду СССР. О выходе из Союза заявили Латвия, Литва и Эстония, что было оформлено Указом М.С. Горбачева. 24 августа была провозглашена независимость Украины. На прошедшем 1 декабря 1991 г. референдуме 90,32% всех граждан Украины проголосовали за независимость. После этого стало ясно, что распад СССР неизбежен.

19 августа 1991 г., когда Президент СССР М.С. Горбачев находился на отдыхе в Крыму, в Москве была предпринята попытка государственного переворота. Группа путчистов во главе с вице-президентом СССР Г.И. Янаевым, премьер-министром В.С. Павловым, председателем КГБ СССР В.А. Крючковым, министром обороны Д.Т. Язовым объявила о создании Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП), к которому перешла вся полнота государственной власти. Президент СССР «по состоянию здоровья» был отстранен от должности, а исполняющим обязанности Президента был объявлен Янаев. Были запрещены митинги и демонстрации. В Москву были введены танковые подразделения.

Закон об образовании РФ

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Реформа образования в России

Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.

  • реализацию конституционного права и равные изначальные возможности на получение бесплатного образования высокого качества;
  • сохранение и развитие единого образовательного пространства России;
  • формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства;
  • условия для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в семье, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  • всестороннюю заботу о здоровье и физическом воспитании и развитии учащихся и студентов;
  • ликвидацию детской беспризорности, предотвращение и искоренение преступности среди молодежи;
  • воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону;
  • создание социально–экономических условий для приоритетного развития системы образования, качественное изменение ее финансирования;
  • нормативное финансирование образовательных учреждений, обеспечивающее развитие материально–технической базы образования, повышение социального статуса обучающихся и работников;
  • стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования, в том числе путем предоставления налоговых и таможенных льгот для юридических и физических лиц, участвующих в развитии образовательных учреждений;
  • привлечение работодателей и других заказчиков–специалистов к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда;
  • эффективные пути и средства расходования бюджетных средств в области образования;
  • доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно–дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных, учебной и научной литературе;
  • предоставление бесплатных учебников для учащихся общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования; доступность учебной и научной литературы для студентов среднего и высшего профессионального образования;
  • высокую занятость трудоспособного населения, прежде всего молодежи;
  • правовые условия функционирования и развития образовательных учреждений различных форм собственности;
  • законодательное закрепление материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений и повышение ответственности работодателей за обеспечение стабильного финансирования учреждений сферы образования, соблюдение трудового законодательства, в первую очередь в части полной и своевременной оплаты труда, реализацию социальных гарантий и льгот работников образования и обучающихся;
  • гармонизацию национальных и этнокультурных отношений;
  • сохранение и поддержку этнической самобытности народов России, гуманистических традиций их культур;
  • сохранение языков и культур малых народов Российской Федерации;
  • качественное образование в сельской школе на основе развития ее материальной базы, современных технологий обучения, сохранения дополнительных социальных гарантий для учащихся и педагогов в сельской местности;
  • государственную поддержку образовательных учреждений всех форм собственности, обеспечивающих реализацию государственной политики в области образования;
  • реализацию условий для получения качественного образования детьми–сиротами, детьми–инвалидами и детьми из семей с низкими доходами;
  • развитие высших учебных заведений как центров образования, культуры, науки и новых технологий;
  • интеграцию образования, науки и производства, включая интеграцию научных исследований с образовательным процессом, научных организаций, с образовательными учреждениями, науки и образования с производством;
  • поддержку различных форм самоорганизации обучающихся как неотъемлемую часть всей системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи;
  • активное включение средств массовой информации в пропаганду и реализацию основных целей и задач образования, установленных настоящей доктриной;
  • доведение доли образовательных программ в сетке вещания государственных и муниципальных средств массовой информации не менее чем до 15%;
  • интеграцию российской системы образования и мировой образовательной системы с учетом отечественного опыта и традиций.

Образование суверенного государства Российской Федерации

Причины распада. Согрин – все многонациональные империи долго не существуют. Моска – старение и смерть нации, правящий класс не способен реорганизоваться в соответствии с нуждами нового времени, не поступают молодые мозги, исчезает идеалообразующая система. «Циркуляция и революция элит» — там, где действует замкнутая полит. элита, возникает оппозиция, ставящая перед собой цель – радикальное изменение власти. Зубов – внутри СССР сосуществуют индустриальный (Прибалтика) и традиционный (Азия) уклады общества, в силу того, что СССР – восточно-западное гос-во. Перепелкин – ресурсный голод, экстенсивное развитие хозяйства, предполагающее большое использование одних и тех же ресурсов. Черников – подавление личности, растворение ее в коллективе, люди превращаются в массу; проблема национального самоопределения, пренебрежение развитием социокультурного этноса. * двойственная позиция Запада.

Процесс распада. Парад суверенитетов (принятие деклараций о независимости), ГКЧП (все органы исп. власти СССР, действовавшие на территории РСФСР, перешли в непосредственное подчинение президента РСФСР; 23.08. был издан указ Ельцина о приостановлении деятельности КП РСФСР; 24.08. Горбачев сложил с себя полномочия Ген. Секретаря.), подписание «Беловежского» и «Алма-атинского» соглашений.

Уровни образования в Российской Федерации

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Федеральные органы управления образованием в Российской Федерации

В настоящее время руководство образованием в Российской Федерации на федеральном уровне власти осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) и подчиненная ему Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Эта система сложилась в ходе реформы исполнительной власти в 2004 году. С 2004 по 2010 год существовало также подчиненное Минобрнауки Федеральное агентство по образованию (Рособразование), упраздненное с передачей функций в непосредственное ведение министерства.

Минобрнауки РФ унаследовало все функции Минобразования РФ, частично (в области науки) — Минпромнауки РФ и включило в свой состав реорганизованный Роспатент, сосредоточив, таким образом, в своих руках функции по правоприменению, управлению и контролю в сферах образования, науки и интеллектуальной собственности. В подчинении министерства с 2004 года находились два федеральных агентства: Федеральное агентство по образованию (Рособразование) (упразднено в 2010 году) и Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) (упразднено в 2010 году), и две федеральных службы: Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) (выведена из подчинения министерству в 2011 году) и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Из них непосредственно проблемами образования занимались Рособразование и Рособрназдор. В настоящее время в структуре Минобрнауки осталась только одна федеральная служба — Рособрандзор.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 15 предъявляет новые требования к структуре и качеству подготовки специалистов и рабочих кадров. Необходимы целенаправленные усилия для преодоления диспропорций. Повышение качества пришло в противоречие с расширением доступности профессионального образования в колледжи и вузы поступают десятки тысяч выпускников школ с низкими баллами ЕГЭ. Очевидна тенденция расширения конкуренции между традиционными организациями профессионального образования и новыми системами корпоративной подготовки (корпоративные университеты, тренинговые компании, системы внутрифирменной подготовки кадров). Численность иностранных студентов в российских вузах и организациях среднего профессионального образования (СПО) невелика. На сегодняшний день в Российской Федерации обучается примерно 3 % иностранных студентов от общей численности иностранных студентов, обучающихся в организациях профессионального образования мира. Экспорт российских образовательных услуг падает и составляет менее 1 % общемирового рынка экспорта образовательных услуг. Кадры системы образования Важным фактором, неблагоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. Выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет 18 %, доля педагогов-мужчин чуть более 12 %. Медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля учителей российских школ в возрасте до 30 лет составляет 13 %. Важным фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы. Повышение заработной платы педагогов стало одной из целей реализуемых с 2011 года проектов модернизации региональных систем общего образования (далее проекты модернизации). По данным мониторинга модернизации региональных систем общего образования, к концу 2011 года средний уровень заработной платы учителей доведен до среднего значения по экономике региона или превышен в 69 субъектах Российской Федерации, а численность молодых учителей увеличилась на 10 %. Эта тенденция должна получить развитие. Однако проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников педагогических вузов в школу, но в наличии для них мест (количество педагогических вакансий незначительно) и условий для закрепления (при росте доли учителей со стажем до 2-х лет отмечается уменьшение доли категории со стажем от двух до пяти лет).

16 16 Рост заработной платы уже сегодня актуализирует введение эффективного контракта с педагогами, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов. Международный опыт свидетельствует о том, что высокоразвитые системы образования концентрируют сегодня внимание на развитии профессиональных компетенций учителя, выстраивая систему стимулов, обеспечивающих его заинтересованность в постоянном совершенствовании происходящего в классе процесса.. Система аттестации и оплаты труда педагогов должна быть ориентирована на повышение качества преподавания, на непрерывное профессиональное развитие, должна создавать пространство для их карьерного роста. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, основанной на единых рамках профессиональных умений, но адресно отвечающей на персональные запросы педагогов и школ. В сфере профессионального образования в последние годы происходит увеличение численности преподавателей в возрасте до 30 лет и снижение данного показателя для возрастных категорий и лет. Вместе с тем возрастная структура в профессиональном образовании по-прежнему остается далекой от оптимальной. Одной из причин является низкая заработная плата педагогических и научно-педагогических работников учреждений профессионального образования — 85 % к средней по экономике страны. В развитых странах заработная плата научнопедагогических работников составляет % к средней по экономике государства. В системе профессионального образования недостаточно развиты механизмы обновления и повышения квалификации управленческих и преподавательских кадров. Несомненными факторами оздоровления кадровой ситуации в высших учебных заведениях стали реализация Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры для инновационной России» на годы и развернувшаяся в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования» деятельность по привлечению в российские вузы ведущих российских и зарубежных ученых. Однако их эффект ограничивается лишь несколькими десятками вузов. Финансирование образования На протяжении последних пяти лет наблюдался значительный рост бюджетных расходов на одного обучающегося в среднем почти на 13,5 % в год. При

Сколько лет России? Сколько лет существует Россия

Россияне живут в стране, где отсутствуют ясные и однозначные ответы на самые простые вопросы. Чтобы сказать, сколько лет России, нужно наудачу выбрать один из множества вариантов или задать массу уточняющих вопросов. В мире нет другой страны, которая несколько раз в своей истории начинала с нуля, то полностью отрицала своё прошлое, то опять возвращалась к истокам. Для России привычно быть молодой страной с тысячелетней историей.

Когда Иван Грозный принял титул Царя всея Руси, стало понятно, что на карте мира появилось новое русское государство с новым центром — Москвой. Оно сильно отличается от предыдущего образования по размерам, по военной и политической мощи, по силе международного влияния и по монолитности системы управления. Слово «Россия» стало чаще применяться для наименования страны.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года

распространение рекламной и промышленной продукции, производство и размещение в теле- и радиоэфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, поддержка создания тематических радио- и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на реализацию целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации;

27. В ходе реализации настоящей Стратегии Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям во взаимодействии с федеральными и региональными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными организациями готовит Президенту Российской Федерации предложения по уточнению приоритетных направлений настоящей Стратегии.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 ноября 2012

9 В том числе: а) в разрезе подпрограмм и федеральных целевых программ: подпрограмма 1 – ,30 тыс. рублей; подпрограмма 2 – ,81 тыс. рублей; подпрограмма 3 – ,67 тыс. рублей; подпрограмма 4 – ,66 тыс. рублей; Федеральная целевая программа развития образования на годы – ,00 тыс. рублей; Федеральная целевая программа «Русский язык» на годы – ,00 тыс. рублей;

7 Целевые индикаторы и показатели Государственной программы — Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; — доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе); — отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ; — удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; — удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; — охват населения программами непрерывного образования (удельный вес занятого населения в возрасте лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы

Рекомендуем прочесть:  Куда Звонить Если Отключили Электричество Самара
Ссылка на основную публикацию