Судебная Практика Государственных Служащих

Содержание

Верховным Судом РФ подготовлен обзор рассмотренных судами споров, связанных с прохождением службы гражданскими и муниципальными служащими

заключение срочного служебного контракта с гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, является правом представителя нанимателя, а не его обязанностью;

в случае прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям, служебный контракт с ним может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы.

Судебная практика по вопросам предоставления пенсионного обеспечения государственным гражданским служащим

Несмотря на многие положительные результаты, достигнутые по вопросам реформы государственной службы, остается пока без должного внимания, то, что наряду с Федераль­ным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» вопросы пенсионного обеспечения государственных слу­жащих регулируются целым рядом нормативных актов, среди которых Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»[49], Федеральный закон «О страховых пенсиях в Российской Федерации», Указ Президента Россий­ской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных граж­данских служащих», постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 года № 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных граж­данских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной граж­данской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государст­венных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» и другие.

По нашему мнению основной причиной, повышения пенсионного возраста является то, что Правительство считает, ежегодно возрастающий дефицит Пенсионного фонда, связанный с увеличением численности пенсионеров. Следовательно, дефицит Пенсионного Фонда мог бы, быть частично уменьшен за счёт повышения минимального размера оплаты труда.

Обзор судебной практики по спорным вопросам предоставления государственных гарантий гражданским служащим

Исковые требования:

признать незаконными действия ответчика по привлечению его к выполнению дополнительных работ без заключения письменных соглашений; признать незаконным отказ от оплаты дополнительно выполненных работ, не связанных с исполнением должностных обязанностей; взыскать часть неначисленной и невыплаченной премии за особо важные задания и дополнительно выполненные работы.

Решение суда:

В удовлетворении требований отказано.

Позиция суда:

Суд отказал в удовлетворении требований поскольку истцом выполнялись работы в рамках должностного регламента и должны оплачиваться в общем порядке. Премия является дополнительной стимулирующей выплатой, не относится к гарантированной части денежного содержания гражданского служащего, и, учитывая особенности правовой природы премии как стимулирующей выплаты, определение порядка и условий назначения которой является прерогативой нанимателя, судебная коллегия указала на то, что ее невыплата либо выплата в размере меньшем, чем за предыдущий период, не могут рассматриваться как снижение уровня правовых гарантий истца и не являются ни злоупотреблением правом со стороны нанимателя в сфере оплаты труда, ни дискриминацией истца по сравнению с другими государственными служащими.

Наиболее распространенная категория споров — это споры по выплатам единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Чаще всего служащие обжалуют решения об отказе в постановке на учет для получения вышеуказанной субсидии.

Для федеральных государственных гражданских служащих порядок и правила предоставления субсидии установлены Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

При разрешении споров названной категории стоит помнить то, что субсидия гарантируется только лицам с установленным специальным статусом государственного гражданского служащего, поэтому утрата лицом такого статуса в результате увольнения влечет за собой и утрату права на получение субсидии, если только решение о выплате субсидии не было принято до увольнения служащего и за служащим сохраняется право на получение субсидии, например, при выходе на пенсию. Так, например, признан законным отказ в выплате субсидии, т.к. хотя истец и был поставлен ранее на учет для выплаты субсидии, но утратил статус государственного служащего, а значит, более не имеет права на получение субсидии.

Помимо статуса государственного гражданского служащего может учитываться стаж государственной гражданской службы, обеспеченность жилым помещением, количество членов семьи и т.п.

Довольно часто служащим отказывают в постановке на учет для получения субсидии на том основании, что ими ранее совершенны намеренные действия по ухудшению жилищных условий. Нередко при этом действия служащих трактуются неверно.

Например, было признано незаконным решение об отказе в постановке на учет, т.к. утрата регистрации по месту жительства не может расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий, поскольку сама по себе регистрация не порождает возникновения каких-либо прав на жилое помещение.

В другом случае вселение в жилое помещение сестры служащей было признано как ухудшение жилищных условий, но суд встал на сторону служащего, т.к. сестра является членом семьи, а вселение членов семьи не может квалифицироваться как ухудшение жилищных условий.

Отчуждение жилого помещения может быть расценено как намеренное ухудшение жилищных условий, если отсутствует вынужденность действий. По смыслу разъяснений, данных в Определении Конституционного Суда от 19.04.2007 N 258-О-О, должна быть доказана умышленность (намеренность) ухудшения жилищных условий, не может быть отказано в постановке на учет для получения субсидии, если установлен факт вынужденного отчуждения жилого помещения. Например, в одном случае был признан правомерным отказ в постановке на учет для получения субсидии, т.к. служащий продал жилой дом добровольно и не было факторов, вынудивших его пойти на отчуждение дома; а в другом случае продажа квартиры не была признана намеренным ухудшением жилищных условий, т.к. отчуждение произведено по решению суда, квартира реализована на торгах в целях погашения возникшего перед банком долга по кредитным обязательствам (квартира в ипотеке).

Рекомендуем прочесть:  Написать обращение почта россии

Обзор судебной практики

Стороны состояли в трудовых отношениях более десяти лет, впоследствии дополнительным соглашением в трудовой договор были внесены изменения, согласно которым трудовые отношения с работником, ранее заключенные на неопределенный срок, стали заключенными сроком на один год. Как отметил суд, срочный трудовой договор может заключаться только с лицами, впервые поступающими на работу и в случаях, строго оговоренных положением ст. 59 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ), перечень которых является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Доводы ответчика о том, что между работником и работодателем ранее было достигнуто соглашение на изменение существенных условий трудового договора, судом не приняты во внимание, так как соглашения сторон в трудовых отношениях не могут попирать нормы ТК РФ, и должны быть основаны на этих нормах. При этом суд отметил, что правовых оснований для изменения бессрочного трудового договора и заключения с работником трудового договора сроком на один год у работодателя не имелось.

Требования истицы о взыскании в ее пользу денежных средств материального стимулирования (СМС) удовлетворению не подлежат, так как указанные средства не отнесены в состав денежного содержания гражданского служащего, их распределение отнесено к компетенции руководителя органа, с учетом ряда значимых показателей вклада служащего в трудовую деятельность.

Судебная Практика Государственных Служащих

— Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»);

Поскольку В. являлась государственным гражданским служащим и была уволена 25 апреля 2014 г., то при расчете причитающейся ей денежной компенсации за неиспользованный отпуск подлежало применению для исчисления денежного содержания предусмотренное действовавшим на тот период специальным законодательством среднемесячное число календарных дней — 29,4, так как указанное число было изменено на 29,3 постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 642, вступившим в силу 22 июля 2014 г. и не распространившим свое действие на ранее возникшие отношения.

Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими — (утв

Таким образом, как правильно указал суд, К. было известно об имевшемся у него гражданстве Туркменистана. Из материалов дела следует, что гражданство Туркменистана он утратил на основании Указа Президента Туркменистана от 22 апреля 2003 г. «Об урегулировании вопросов прекращения действия двойного гражданства между Туркменистаном и Российской Федерацией», поскольку с 2001 года проживал на территории Российской Федерации и не сообщил в течение установленного этим указом срока о выборе гражданства Туркменистана.

16. Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими

Согласно пунктам 1, 3 Правил оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1232, в случаях отсутствия по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования, в том числе при наличии медицинских показаний для оказания экстренной медицинской помощи, предусмотрено направление сотрудников на плановое лечение или обследование (освидетельствование) в медицинские организации государственной или муниципальной системы здравоохранения медицинской организацией Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющей медицинское обслуживание прикрепленных к ней сотрудников.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что судебные инстанции, признавая приказ о зачислении истца в распоряжение территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации незаконным, не учли указанные правовые нормы, подлежащие применению в данном случае в их взаимосвязи и совокупности.

Некоторые вопросы судебной практики по спорам, связанным с прохождением государственной службы в правоохранительных органах

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации посчитала, что к спорным отношениям подлежат применению в том числе нормы Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно статье 250 ТК РФ орган по рассмотрению трудовых споров может с учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника. Судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела не учтены положения статьи 250 ТК РФ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации по применению данной нормы, в результате чего вопрос о снижении размера ущерба, подлежащего взысканию с работника (в данном случае с сотрудника органов внутренних дел), на обсуждение сторон не выносился и обстоятельства, связанные с личностью Е., его материальным и семейным положением, при определении размера взыскиваемой с него суммы материального ущерба в пользу органа внутренних дел в порядке регресса не устанавливались.

В частности, суд восстановил на службе Е., уволенного за нарушения ведомственного нормативного правового акта об основах организации и тактики оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также нарушение пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О полиции», выразившееся в разглашении сведений, ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей. При этом он указал, что нарушение сотрудником органов внутренних дел условий контракта о прохождении службы в органах внутренних дел не влечет его безусловного расторжения. Сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел, однако его действия, послужившие поводом для такого решения, подлежат оценке с точки зрения их характера, наступивших последствий, значимости для интересов службы, условий их совершения, прежнего отношения сотрудника к исполнению служебных обязанностей и других обстоятельств. Между тем, как следует из текста заключения по результатам служебной проверки, информация о возможных неправомерных действиях Е. подтвердилась частично, при этом наступление каких-либо негативных последствий не установлено. За период службы Е. характеризовался исключительно положительно, к дисциплинарной ответственности в период прохождения службы в органах внутренних дел не привлекался.

Коррупционные проступки

Уважаемый Андрей Владимирович, правильная, на мой взгляд, у Вас публикация.
↓ Читать полностью ↓

Странное это слово «коррупция», иностранное, чуждое по своей неопределенности. «Кража», «казнокрадство», «поборы» — так оно, по-моему, более понятнее.

Действенным способом на данном поприще, очевидно, также будет декриминализация преступления, предусмотренного ст.291 УК РФ – дача взятки, которую вполне возможно приравнять к административному правонарушению и наказывать штрафом в небольшом 2-3 кратном размере, чтобы у взяткодателя не появлялось иллюзии собственной безнаказанности и искушения спровоцировать взятку.

Рекомендуем прочесть:  Позовна заява на стягнення аліментів на дитину

Обвинительный приговор и судимость: последствия для государственной службы

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае представления им представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта.

Если служащий приговорен к наказанию, которое объективно не делает невозможным исполнение обязанностей по должности гражданской службы (например, приговорен к уплате штрафа), он подлежит увольнению по п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе, в противном же случае — по п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о госслужбе.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ВОПРОСАМ НАРУШЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ, НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Запреты и ограничения присущи и государственной службе. Согласно нормам Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014—2020 годы» определены актуальные темы для научных исследований, одной из которых является формирование в целях противодействия коррупции системы запретов, ограничений и обязанностей, в том числе в отношении коммерческих организаций. Таким образом, закрепление в законодательстве запретов и ограничений является своего рода специальным административно-правовым средством противодействия коррупции.

Исследовав фактические обстоятельства дела и доказательства, представленные сторонами, суд пришел к выводу о том, что А. действительно были нарушены сроки предоставления сведений о доходах, в связи с чем к ней было применено дисциплинарное взыскание. Установив виновность действий А., суд определил и то, что дисциплинарное взыскание в виде выговора было наложено на нее с нарушением срока применения дисциплинарных взысканий, а потому было признано судом незаконным и отменено. На основании изложенных в решении обстоятельств суд согласился с требованиями истца о взыскании с ответчика премии по итогам работы в третьем квартале 2012 г. и компенсации морального вреда, однако, с учетом степени моральных и нравственных страданий, уменьшив ее размер. Решением суда исковые требования удовлетворены частично: распоряжение главы администрации Фурмановского муниципального района об объявлении начальнику отдела муниципального контроля А. выговора за предоставление сведений о доходах, об иму-

Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих через призму судебной практики (материально-правовой аспект)

При разрешении спора нашли подтверждение факты, послужившие основанием для увольнения истца. Судом установлено, что градостроительные планы, разработанные на основании чертежей градостроительных планов, выполненных как ООО «СудогдаСтройПроект» (учредитель — отец истца), так и ООО «СудогдаПроект» (учредитель — сын истца), согласованы с истцом как с заведующим отделом архитектуры и строительства, главным архитектором района, при этом объем реализации выполненных муниципальным автономным учреждением архитектуры и градостроительства услуг с 2007 г. по 2011 г. сократился более чем на 6 млн руб., а численность работников этого учреждения уменьшилась с 36 человек до 2 человек в связи с тем, что многие граждане под влиянием П. (истца) стали обращаться в указанные выше коммерческие структуры.

Каких-либо доказательств того, что П. в период прохождения муниципальной службы сообщала представителю нанимателя о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и принимала меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, суду не представлено.

По результатам обобщения судебной практики по применению федеральных законов О государственной гражданской службе Российской Федерации, О муниципальной службе в Российской Федерации

В Пермском крае действуют законы Пермской области от 15 января 2001 года N 1295-197 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области» и Коми-Пермяцкого автономного округа от 11 декабря 2001 года N 78 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Коми-Пермяцкого автономного округа».

Депутат представительного органа местного самоуправления — это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Представительный орган городского или сельского поселения — всегда выборный. В муниципальном районе такой орган также может избираться, но может и формироваться путем делегирования глав и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав района.

Primary Menu

В соответствии со ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» href=»http://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-19/statia-19.29_1/?marker=fdoctlaw» target=»_blank»>19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

УСТАНОВИЛ: (ДАТА4) директор ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2) привлек на условиях трудового договора (НОМЕР) от (ДАТА4) к выполнению работ бывшего государственного служащего (ФИО3), работавшего с (ДАТА5) по (ДАТА6) в Верх-Исетском районном отделе судебных приставов города (Наименование) в должности судебного пристава-исполнителя, назначив на должность охранника 4 разряда 3 категории с нарушением требований Федерального Закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» от (ДАТА7) (НОМЕР), поскольку в нарушение ч.4 ст. 12 данного Федерального Закона в десятидневный срок не сообщил о заключении такого трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту работы.

Судебная практика по неправомерным дисциплинарным взысканиям с государственного служашего

Как следует из должностной инструкции, в должностные обязанности П. в числе прочих входили обязанности по обеспечению разработки градостроительной документации, координации проектных работ с целью реализации комплексной застройки жилых районов, промышленно-коммунальных зон, градостроительный и архитектурный контроль за разработкой и реализацией утвержденных проектных, архитектурно-планировочных решений и комплексного благоустройства, а также курирование работы муниципального автономного учреждения архитектуры и градостроительства. По распоряжению главы администрации муниципального образования П.

Непринятие государственным, муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности. Пример. К. обратился в районный суд с исковыми требованиями к главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации о признании незаконным протокола заседания комиссии, приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании оплаты вынужденного прогула и компенсации морального вреда. При разрешении спора суд установил, что К. замещал должность начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.
В его должностные обязанности входили организация и контроль ежегодного технического освидетельствования баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, а также выдача разрешений на эксплуатацию указанных баз (сооружений). При этом жена К.

Судебная Практика Государственных Служащих

Однако «утрату доверия» можно считать весьма субъективным понятием, что позволяет использование данной меры в значительной степени на усмотрение работодателя. Большая часть служащих, получивших подобную запись в трудовой книжке, обращаются в суды с требованиями восстановить их на службе, а также признать незаконными решения комиссий и наложение дисциплинарных взысканий.

В случае возможности возникновения конфликта интересов государственный служащий обязан письменно известить своего начальника, предотвращение конфликта тогда может быть в изменении должностного положения, отвод или самоотвод служащего от исполняемых обязанностей.

Ссылка на основную публикацию