Образец жалобы на больницу

Жалоба на больницу: образец и правила оформления

Несмотря на заверения правительства, большинство пациентов российских больниц знают, что об улучшении ситуации в здравоохранении говорить пока рано. Вымогательство взяток, неудовлетворительное состояние палат, плохое качество больничной еды, некомпетентность врачей и грубость персонала – со всем этим можно столкнуться и в маленькой провинциальной больнице, и в именитой столичной клинике.

Итак, если вы столкнулись с неправомерными действиями со стороны врачей или персонала – в первую обращайтесь напрямую к их руководителю. Если зав. отделением (или главврач) будет на месте, возможно, решить вопрос получится в ходе переговоров, если же вы не застали руководителя — оставьте жалобу в приемной.

Информационный портал «диБит»

3) О правилах, действующих в отделении, и о другой важной информации больному при поступлении в отделение не сообщается, в том числе: в какое отделение принят, где пост медсестры, какие продукты можно/нельзя употреблять в пищу, как пользоваться холодильником, что такое 9-й стол, как поступать с мусором и т.п. Информационные листки, которые беспорядочно расклеены по всему отделению, информацию в необходимом объеме не дают. При этом работники больницы ведут себя бесцеремонно и, видимо, убеждены в том, что больной все обязан знать от рождения.

4) Распорядок больницы (за нарушение которого предусматривается выписка больного) на систематической основе нарушается всем персоналом больницы. Нарушения происходят с самого подъема и до самого отбоя. Например, в тихий час, врачи делают осмотр больных, медсестры производят процедуры, санитарки убирают палаты. И таких примеров множество.

Жалоба на врача в Министерство здравоохранения: образец

С появлением платной медицины довольно часто стали появляться финансовые жалобы на врачей в Министерство здравоохранения Москвы и других городов. Пациент и так вправе требовать к себе хорошего отношения со стороны врачей, а если за терапию заплачены деньги, причем порой, немалые, то тем более. Можно назвать наиболее часто встречаемые финансовые претензии:

  1. Несвоевременно оказанная первая помощь. Очень часто регистрируются случаи, когда скорая помощь приезжает к пациенту слишком поздно.
  2. Врач отказывает больному в приеме или не дает направление на госпитализацию при наличии явных показаний.
  3. Ошибочно поставленный диагноз, который приводит к назначению неэффективного лечения, что чревато смертельным исходом для пациента.
  4. Неправильно назначенные лекарства.
  5. Терапия приводит только к ухудшению состояния.
  6. Наступила смерть по вине работников больницы.
  7. Врач замечен во взятии взяток.
  8. Халатно проведенная операция, приведшая к серьезным осложнениям.
  9. Хамство и грубость врачей.

Образец жалобы на больницу

Проводив усопшего, родные могут получить в наследство не только имущество, но и долги по кредитным договорам. Факт выплат задолженности приводит в замешательство граждан. Некоторые стараются отстоять свои права, чтобы не выполнять кредитные обязательства умершего, а кто-то не разбирается — и, не споря, оплачивает долги. Расскажем, в каких ситуациях долг по кредиту прощается, а когда — нет, а также рассмотрим все нюансы, касательно этой непростой ситуации с задолженностью усопшего.

Рекомендуем прочесть:  Основания Снятия Земельного Участка С Кадастрового Учета По Решению Суда

Сделку приобретения жилья для ребенка требуется оформлять правильно, чтобы позже документация не оказалась недействительной. Существуют разные способы передачи имущества ребенку. Рассмотрим каждый вариант и определим, в чем его главные особенности. Также в этой статье вы узнаете, в каких случаях переоформление попросту необходимо и без него обойтись нельзя, а также наши юристы ответят на все актуальные вопросы.

Жалобы на врачей

Таким образом, заявление не должно превышать двух страниц печатного текста. Избегайте эмоций, пишите по существу. Когда конфликт с доктором имеет длительный характер, описывайте в обращении все в хронологическом порядке. Не забывайте, вы жалуетесь на определенных людей – врача, лаборанта, медсестру, по этому, в целом на поликлинику, или отделение жаловаться в таком случае нецелесообразно. Все равно мы приходим действиям врача поликлиники, больницы. Все разные и, соответственно обязанности, ответственность разные. Не упускайте детали, пишите конкретно, что врач сделал или не сделал, что сказал, о чем не предупредил.

  • в правом верхнем углу пишите название организации или государственного органа, куда направляете документ, его точный адрес;
  • немного ниже пишите свои личные данные, адрес проживания, телефон;
  • посредине пишите название документа – жалоба, заявление;
  • дальше описываете, что с вами произошло. Какие права, кем и где были нарушены. Желательно с указанием фамилии врача, номером кабинета, названием отделения. Например, врач педиатр, терапевт, хирург и т.д. поликлиники № 1 (района).
  • в конце укажите свои требования, если есть, представьте доказательства (выписки, назначение лечения).
  • поставьте дату и подпись.

Жалуемся на поликлинику

Каждому из нас рано или поздно приходиться обращаться в поликлинику. В такие моменты нам нужно ехать в поликлинику, выстоять очередь (зачастую с ребенком), несмотря на то, что мы и так не особо здоровы. Кроме того бывает, что нас встречает совсем неприветливый и грубый врач. К сожалению, такие ситуации сейчас скорее норма, чем редкость, и поэтому для многих посещение поликлиники превращается в сущий кошмар. Не стоит терпеть грубое обращение в поликлинике. Каждый гражданин РФ имеет право на качественные медицинские услуги, а также на своевременное оказание помощи. Поэтому, если Вас что-то не устаивает, Вы вправе пожаловаться в высшие инстанции, такие как Минздрав, прокуратуру. Как это сделать, куда обращаться и другие детали мы рассмотрим далее.

  1. Интернет-жалоба. Сегодня это очень эффективный способ пожаловаться. Почему? Во-первых, электронные письма доходят быстрее, чем обычны, во-вторых, если оставить жалобу на официальном сайте или форуме, то больше людей узнают о нарушении порядка, что вызовет всеобщее презрение. А это в свою очередь лучше повлияет на работу указанного медицинского учреждения. Кроме того, с 2011 года работает «горячая линия», которая выступает от имени общественной палаты, помогая собирать претензии и жалобы граждан, прямо касающиеся медицинских учреждений.

Жалоба на врача, медцентр, больницу, поддельное лекарство

Если Вашему требованию отказывают, вы всегда можете обратиться в вышестоящие инстанции или надзорные органы. Чтобы доказать причиненный финансовый ущерб и впоследствии компенсировать понесенные расходы на лечение, необходимо хранить все документы — справки, выписки, чеки, договоры и т.п.

Помните, что жалоба на врача, работающего в государственном лечебном учреждении — это всегда жалоба на больницу. Все денежные компенсации, которые суд порешит выплачивать вам, будут производится именно больницей. Поэтому имеет смысл начинать жаловаться именно с руководства отделением, где работает данный врач и с главного врача больницы. Их телефоны и контактные координаты вы можете найти на нашем сайте.

Рекомендуем прочесть:  Сдать показания счетчиков воды через госуслуги

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХИАТРИИ

18 апреля 2000 года было вынесено решение суда, которым было удовлетворено требование больницы о недобровольной госпитализации меня в психиатрический стационар. Тем не менее оно еще не вступило в законную силу, но меня все же принудительно удерживают в стенах больницы и насильно «лечат» сильнодействующими психотропными препаратами.

Как хорошо видно из этого заявления краткая апелляционная жалоба уже была подана на момент подачи заявления главному врачу. Так может быть сделано в следующем случае. Сначала вы, я имею ввиду родственников или друзей, после подписания госпитализированным всех необходимых документов сразу отправляете апелляционную жалобу почтой в суд, который вынес решение. А уже после этого приходите в больницу и регистрируете подобное заявление.

Как написать жалобу в Министерство здравоохранения на врача

3. Условия содержания пациента невыносимы. О том, что во многих государственных лечебных учреждениях не всё идеально с инфраструктурой, известно всем. Но и это не является поводом оставить граждан даже без самых минимальных удобств. Нередко, когда есть свободные места, людей оставляют в коридорах, объясняя это якобы отсутствием свободных коек в палате. Таким образом вам намекают на взятку.

Есть много фактов, способствующих тому, что гражданин вынужден искать защиты у вышестоящих медицинских органов. Например, больного отказались госпитализировать, человеку неправильно поставили диагноз, было проведено неправильное лечение пациента, которое стало причиной его смерти или тяжёлых последствий.

Как правильно подать жалобу на врачей

Отношения врачей и пациентов не всегда складываются благополучно. Здесь могут присутствовать такие человеческие черты как неприязнь, хамство, лень, плохое настроение врача и т.п. Если в личном порядке проблему решить не удается, на врача можно смело писать жалобу.

  • заведующему поликлиники или отделения;
  • главному врачу больницы, если добиться справедливости на этих этапах не удалось, придется идти дальше, желательно при этом заручившись письменным ответом от руководства медицинского заведения;
  • следующий этап из списка кому можно написать это Министерство здравоохранения, подобные государственные учреждения имеются в каждом территориальном образовании. Там в обязательном порядке имеется отдел по работе с обращениями граждан (общественная приемная);
  • так же вы можете писать в прокуратуру. Данный орган, в соответствии со своими полномочиями, обязан проводить проверку по обращениям граждан и в случае обнаружения недостатков в работе медперсонала, принудить их исправить ошибки и привлечь к заслуженному наказанию;
  • конституция Российской Федерации дает каждому гражданину право на судебную защиту, имея достаточную доказательную базу можно смело идти в суд;
  • полиция, там примут заявление на врачей, если вы сможете доказать, что врач причинил вам вред умышленно.
  • Какими способами можно подать жалобу в Министерство здравоохранения:
  • увезти жалобу лично;
  • отправить заказным письмом через почту;
  • переслать по факсу;
  • оставить сообщение в общественной приемной (через интернет);
  • отправить по электронной почте;
  • и еще один способ – горячая линия для звонков граждан.
Ссылка на основную публикацию