Оформление сделки купли продажи земли

Как правильно оформить сделку купли-продажи земельного участка

  1. Кадастровый паспорт на участок. Подготовить необходимо три экземпляра. Получить этот документ можно в Росреестре или других уполномоченных органах.
  2. Акт о стоимости участка. Его тоже можно получить в Росреестре.
  3. Согласие мужа (жены). Необходимо оно, если земля была приобретена во время брака.
  4. Свидетельство, подтверждающее собственность на участок. Выдают его местные органы власти.
  5. Справка, которая подтвердит уплату налога на землю. Получить её можно в налоговой инспекции.
  6. Квитанция оплаты регистрационного сбора. Выдаёт её банк.
  7. Справка на строения из БТИ, подтверждающая их принадлежность продаваемому участку.
  8. Документ из БТИ с оценочной стоимостью этих строений.
  9. Если участок продаётся на конкурсе, то владелец должен сформулировать условия конкурса, учитывая при этом законодательство.
  10. Если за участком числится какая-либо задолженность, то нужно предоставить требования залогодержателя. Получают этот документ в регистрационном реестре или у нотариуса.
  11. Когда участок продаётся через других лиц – нужно оформить доверенность.

Пошаговая инструкция купли-продажи дома с земельным участком образец (бланк) договора

  • Паспорта и копии продавца и покупателя;
  • Нотариально заверенная доверенность, если сделку оформляет не владелец имущества;
  • Нотариально заверенное разрешение супруги или супруга на продажу недвижимости, если оно было куплено в браке;
  • Разрешение совета попечительства (при администрации вашего города, района), при условии, что в сделке принимает участие несовершеннолетний гражданин;
  • Документ, который подтверждает права собственности продавца на продаваемое имущество (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство или долевого участия в строительстве и т.д.);
  • Технический паспорт;
  • Поэтажный план дома;
  • Кадастровый паспорт;
  • Межевой план участка;
  • Свидетельство о государственной регистрации права на землю;
  • Справка об оплате налога на землю;
  • Выписка из домовой книги;
  • Справка, подтверждающая отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
  • Выписка из Росреестра;
  • Справка, подтверждающая отсутствие обременения;
  • Предварительный договор (по желанию сторон).
Рекомендуем прочесть:  С Регистрацией Берут В Детский Сад В Москве

Как оформить куплю-продажу земельного участка

Операции с земельными участками требуют от покупателя и продавца определенных правовых знаний и тщательной подготовки пакета документов. Следование требованиям законодательства и соблюдение всех юридических норм позволит избежать неприятных сюрпризов, часто возникающих после неправильного оформления сделки купли-продажи земельного участка.

Сделка купли-продажи земельного участка: как оформить и возможно ли провести ее самостоятельно

  • Если договор был оформлен с нарушениями, но в последнее время суды редко выносят положительные решения на основании допущенных оплошностей.
  • Если один из участников сделки будет признан недееспособным на период ее совершения.
  • Если договор был заключен под принуждением (шантаж, угроза насилия).
  • Если откроются обстоятельства, препятствующие использованию земли по назначению, умышленно скрытые продавцом.
  • Если покупатель не выплатил причитающуюся по договору сумму.
  • Если сделка была совершена с несовершеннолетним без согласия его законного представителя.

Купля-продажа земельного участка — оформление, регистрация, необходимые документы

Для проведения государственного кадастрового учета участков земли разработана единая методика, которая в должна использоваться на всей территории РФ в обязательном порядке. Заинтересованные правообладатели лично, либо через уполномоченных лиц, подают заявки и правоустанавливающие документы в органы, занимающиеся ведением государственного земельного кадастра. Дополнительно предоставляются документы о проведенном межевании участков. Что касается межевания, то оно представляет собой проведение работ по определению границ земельных участков на местности, с закреплением определенных границ специальными межевыми знаками. Также, проводится определения координат границ, с занесением их в документацию. Работы проводятся лишь для тех земельных участков, которые прежде не ставились на кадастровый учет.

Как оформить купле продажу земельного участка

Физические и юридические лица, а также государственные и муниципальные образования могут участвовать в сделках по купле-продаже земли. Однако, юридическим лицам придется собрать дополнительный пакет, состоящий из учредительных документов, протокола собрания учредителей с решением о проведении сделки, постановления местной администрации о передачи земли и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Сведения О Площади Помешения Имеют Статус «Актуальные Незасвидетельствованные». Право Зарегистрировано На Объект С Площадью [94.0 Кв.М.

Как оформить куплю продажу земельного участка? Нюансы сделок с землей

Стороны договора обязаны заполнить заявление на официальном бланке в Федеральной регистрационной службе. Факт оплаты государственной пошлины будет проверяться, поэтому лучшее заранее приложить квитанцию. Размер пошлины варьируется между 300 и 2000 рублей, в зависимости категории земли.

5 шагов для оформления договора купли продажи земельного участка

Нарушив указанные положения, он обязан вернуть задаток, полученный им от покупателя, в двойном размере (ст.380, 381 ГК РФ). Если от продолжения проведения сделки откажется покупатель, уплаченный задаток остаётся у продавца. Эти нюансы следует внести отдельным пунктом в ПДКП, во избежание конфликтов и судебных разбирательств.

Оформление договора купли-продажи земельного участка

Отчуждение земельного участка происходит путем заключения договора купли-продажи, условия которого согласовываются сторонами и оформляются в письменном документе. От соблюдения требований к оформлению договора зависит не только наступление определенных правовых последствий для каждой из сторон, но и порядок осуществления регистрационных действий.

Ссылка на основную публикацию