Пожаловаться на страховую компанию

Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО

Министерство финансов, в свою очередь, при проблемах с ОСАГО или навязывании дополнительных страховок имеет свои рекомендации относительно того, куда жаловаться на работу страховой компании. Жалобы, исходя из этих рекомендаций, следует подавать только в Центральный Банк. В то же время автовладельцы могут обращаться и в Роспотребнадзор.

Контролирует деятельность автостраховщиков в настоящее время единственное госучреждение, на которое возложены соответствующие обязанности. Ей же принадлежит и функция выдачи лицензий страховым компаниям. Этой организацией является Центральный Банк РФ. В его обязанности входит также установка тарифов ОСАГО и справочников запасных частей. Центральный Банк проверяет финансовую состоятельность страховых компаний. В случае необходимости он может приостановить лицензию, или вообще отозвать ее. Более того, ЦБ в последние годы еще и нередко назначает временное руководство в те компании, которые считает проблемными.

Куда жаловаться на страховую компанию: когда и зачем это нужно делать

Сегодня, исходя из общей ситуации на рынке страхования, можно сказать, что самой действенной будет жалоба в Федеральную антимонопольную службу. А причина таких жалоб одна – отказ в выдаче полиса ОСАГО и незаконное навязывание дополнительных услуг. Также стоит отметить, что, несмотря на то, что каждый из этих органов примет жалобу на рассмотрение, ответят они быстро только тогда, когда страховщик на самом деле не прав. В ином же случае, ждать ответа придется примерно месяц.

На сегодняшний день существует несколько основных проблем, при возникновении которых лучше сразу писать жалобу, чем ждать простого ее разрешения. Некоторые могут сказать, что проще подать в суд. Но тут тоже есть загвоздка. Конечно, чаще всего суд на стороне потребителя, так как они прекрасно знают, что иногда страховые компании превышают свои полномочия. Но тут есть кое-что другое. Пройдет не одна неделя, пока человек будет судиться. А в это время ему придется либо же ремонтироваться за свой счет, либо обходится без своего ТС и т.д. А вот жалоба получится намного действеннее, так как рассматривается в более короткие сроки. Итак, сегодня чаще всего жалуются на:

Межрегиональный союз защиты прав страхователей

Чтобы такое заявление было аргументированным, нужно обращаться к правилам страхования (если вид страхования добровольный), в соответствии с которыми Вы заключали договор страхования, здесь стоит упомянуть, что правила могут разительно отличаться от того, что говорит Вам агент при заключении страхового договора. Поэтому, первостепеннейший совет, прежде чем подписать договор, читайте правила страхования, изучив от корки до корки, чтобы в будущем не возникли проблемы.

Из всего этого следует сделать вывод: изложите свои претензии абсолютно точно со ссылкой на определенный пункт договора или правил, так как в самих правилах страховой компании содержится большое число прав компании и обязанностей страхователя.

Страховая компания не делает скидки по ОСАГО, куда жаловаться

Поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, тарифы на страховые полисы не устанавливаются самой страховой компанией, а являются едиными. Каждая страховая, продающая полисы ОСАГО, обязана руководствоваться общими страховыми тарифами, которые с недавних пор устанавливает Банк России (Указание Банка России от 19.09.2023 N 3384-У).

Рекомендуем прочесть:  Алименты в твердой денежной сумме как оспорить

С 1 декабря 2023 года жалобы граждан на неправильное применение КБМ рассматриваются в упрощенном порядке. Для начала обратитесь в страховую компанию с заявлением о проверке коэффициента КБМ в АИС РСА. В пункте 1.8 Правил ОСАГО сказано, что если при заключении договора обнаружится несоответствие между сведениями в АИС и предоставленными страхователем данными, страховая компания должна заключить договор с учетом данных страхователя. Но в случае такого несоответствия будет невозможно заключение договора ОСАГО в электронном виде.

Пожаловаться на страховую компанию

После того, как Вы написали заявление на выплату, представители страховой компании должны объяснить Вам, какие документы Вы должны представить или взять сбор документов о событии на себя (если это входит в пакет услуг, предоставляемых компанией). После сбора всех документов компания должна составить страховой акт. Обычно на составление акта уходит не более 15-ти дней. Обратите внимание на то, что написано по этому поводу в правилах страхования. После составления акта выплата производится обычно в течение 5-ти рабочих дней (точный срок указан в правилах страхования).

В случае с ОСАГО у страховой компании есть не более 30-ти дней после того, как вы написали заявление на выплату и предоставили все документы, перечисленные в правилах по ОСАГО, чтобы признать случай страховым или направить вам мотивированный отказ. Если этот срок не соблюден – на 31-й день вы можете начинать жаловаться.

Куда жаловаться на страховую компанию

Для того, чтобы определиться, куда жаловаться на страховую компанию, нужно проанализировать ущерб. Если убыток возник по ОСАГО, необходимо подготовить официальное заявление с учетом вышеуказанных данных, а также досудебную претензию. Они направляются в страховую компанию, в отдел, занимающийся урегулированием убытков. Копии направляются в официальные инстанции.

Для достижения большей аргументированности необходимо пользоваться правилами страхования, на основании которых заключался страховой договор. Они иногда могут отличаться от рекламных слов страхового агента. Потому перед подписанием договора страхования необходимо тщательно изучить все приложенные правила. В дальнейшем это избавит от многих проблем.

Жалуемся на страховую компанию

  1. Федеральная Антимонопольная служба (ФАС). В эту организацию следует жаловаться, если страховщик не желает продавать полис. Жалоба может подаваться через электронную форму (по ссылке http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/), на электронный ящик delo@fas.gov.ru или заказным письмом по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
  2. Роспотребнадзор. Эта организация не имеет полномочий контролировать соблюдение закона «Об ОСАГО», однако, ее главная цель – защита прав потребителей. Страхователи – это именно потребители страховых услуг, а потому они могут рассчитывать на содействие Роспотребнадзора, если используют страхование в личных целях (не в коммерческих). Жаловаться можно через электронную форму на сайте (http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php), электронную почту (depart@gsen.ru) или по телефону +7 (499) 973-26-90.
  3. Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Сюда можно обращаться по любым вопросам, связанным с автострахованием (например, если задерживают выплату возмещения). Организационно-правовая форма обращающегося лица не имеет значения – РСА принимает жалобы от физических лиц и организаций. Жалобы следует посылать на электронный почтовый ящик request@autoins.ru; также можно звонить по бесплатному номеру горячей линии 8-800-200-22-75.
  4. Центробанк (интернет-приемная). Жаловаться в ЦБ, как и в ФАС, разумно тем гражданам, которых страховщики ограничивают в доступе к обязательным страховым услугам (ОСАГО) – то есть если заставляют докупать ДСАГО или вообще отказывают в сотрудничестве. Кроме того, ЦБ – это инстанция, куда можно пожаловаться на страховую компанию по ДМС, ДАГО, КАСКО и другим видам страхования. Интернет-приемная функционирует на официальном сайте ЦБ – найти форму для заполнения можно по ссылке http://www.cbr.ru/Reception/.
  5. Прокуратура и суды РФ. Посмотреть адрес и контактные данные прокуратуры конкретного региона можно здесь: http://www.genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ=.
  1. Страховщик отказывается заключать договор обязательного страхования, ссылаясь на надуманные резоны (кончились бланки или компьютеры не работают). По этой причине отказывают, например, водителям категории «повышенного риска», которые уже получали страховое возмещение несколько раз.
  2. Страховщик утверждает, что купить страховой полис можно только вместе с дополнительными услугами (ДСАГО).
  3. Страховщик отказывается выплачивать возмещение, мотивируя тем, что «случай не страховой».
  4. Нарушены сроки рассмотрения заявления клиента о страховой выплате.
  5. Страховщик требует у потерпевшего лишние документы.
  6. Страховая компания завышает тарифы на обязательные страховые услуги.
  7. Пункты урегулирования убытков расположены неудобно – страхователю приходится преодолевать значительное расстояние, чтобы посетить ближайший пункт.
Рекомендуем прочесть:  Северная Надбавка Петрозаводск

Куда жаловаться на страховую компанию

Итак, произошел страховой случай — ДТП, машина разбита. По результатам рассмотрения в ГИБДД или по договоренности между участниками (законодательство допускает и такой вариант) установлено, что виновны в этом не вы, вам должны возместить ущерб (См. Как оформить ДТП без ГИБДД? Процедура оформления ДТП по европротоколу ). Однако страховая компания, в которой оформлял ОСАГО виновник, демонстративно отказывается платить. Что делать в этом случае?

Страхование существует уже не первый век. Начавшись как складчина купцов, поддерживавших друг друга в случае непредвиденных убытков (например, при кораблекрушении или нападении пиратов), сейчас оно стало доступным каждому гражданину. Более того, в некоторых случаях государство даже заставляет своих граждан заключать договоры со страховыми компаниями. Примерами последнего в России являются ОМС (обязательное медицинское страхование) и ОСАГО (страхование ответственности владельцами транспортных средств).

Куда пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО

Что и говорить, бывает вам неправильно посчитали ОСАГО и вы это сразу же распознали — как? ДА все легко и просто. Например, у вас в том году стоимость была 5188 рублей, а в этом вам хотят поднять выше без видимых причин (как скажем — второй водитель в полисе), цена должна быть меньше примерно на 5%, конечно если у вас не было аварий. То есть явно менее 5000 рулей, а если точно 4818 руб. И конечно же вам это не понравится.

Аналогичная РСА организация, создавалась также ради контроля, но в главе сидят все также руководство страховых компаний. Так что сюда жаловаться также бесполезно, да и полномочий (как мне кажется) у нее для простых людей маловато. Опять же вас выслушают, даже примут жалобу, но будут это рассматривать долго и нудно, и в итоге никакого наказания для обидчика не будет. Так что про ВВС уж точно забываем – лишняя головная боль.

Как и куда жаловаться на страховую компанию

И да, сразу хочется отметить очередную важную деталь: ваша жалоба даст результат только в том случае, если вина страховой компании 100% доказана. А это может быть только в том случае, если нарушение договора осуществлено действительно необоснованным способом. Только в таких случаях вы сможете добиться желаемого результата. В других случаях, когда страховая компания сможет доказать свою невиновность, причем, зачастую, они с лёгкостью это делают, вам придёт ответ с вердиктом более, чем через 30 дней после подачи жалобы.

ФССН, то есть федеральная служба страхового надзора, занимается абсолютно всей такой деятельностью на территории нашей страны. Причём меры наказания для компаний эта организация принимает более жёсткие, нежели предыдущий кандидат. При выявлении действительных нарушений эта организация способна установить высшие меры наказания, вплоть до изъятия лицензии. Однако, конечно, поскольку это высшая мера наказания, жалобы одного человека недостаточно.

Ссылка на основную публикацию