Содержание
- Регистрация непубличного АО
- Регистрация ао в налоговой
- Регистрация ООО в налоговой инспекции: порядок прохождения процедуры
- Переименование ОАО в АО: налоговые последствия
- Порядок и сроки регистрации АО, необходимые документы
- Регистрация Акционерного Общества (АО)
- Особенности начисления амортизации в налоговом учете
Регистрация непубличного АО
Нередко сотрудники территориальных подразделений Налоговой службы требуют от заявителей документы, удостоверяющие их права на помещение (офис), которое будет являться юридическим адресом (местом нахождения непубличного АО), а также гарантийное письмо, представленное за подписью собственника такого помещения (офиса). Кроме того, при наличии желания заявитель может заказать в ИФНС копию устава создаваемой компании, предварительно приложив к вышеназванным документам документы (квитанцию) об оплате государств. пошлины за нее.
Согласно действующему российскому законодательству соответствующая информация об акционерном обществе направляется (передаются) в вышеуказанные фонды налоговой инспекцией, которая проводила процесс регистрации фирмы ЗАО, в течение пяти суток с момента регистрации АО.
Регистрация ао в налоговой
Непубличное акционерное общество (до изменений в законодательстве — закрытое акционерное общество) – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на акции, которые удостоверяют права участников АО (акционеров). Акционеры АО имеют право отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров общества и самого общества. Общество не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением общества, до оплаты 50 процентов акций АО.
Чтобы зарегистрировать ПАО, необходимо пройти все этапы создания АО (приведены выше), дополнительно зарегистрировать проспект акций в Банке России, заключить договор о листинге акций и перерегистрировать АО в ПАО, обязательно указав в названии “Публичное акционерное общество” (ПАО).
Регистрация ООО в налоговой инспекции: порядок прохождения процедуры
— после того как налоговая инспекция №46 выдаст документы о регистрации ООО в ИФНС (свидетельство ОГРН, свидетельство ИНН, выписка из ЕГРЮЛ), те же действия с запросом, квитанцией об оплате пошлины и ксерокопией учредительного документа нужно произвести в территориальной налоговой инспекции – той, к которой вас отнесут в зависимости от юридического адреса организации, номер которой будет указан в свидетельстве ИНН.
Открывая свой бизнес, Вы сталкиваетесь с отнюдь не самым лёгким этапом – регистрация ООО в налоговой инспекции. Главное во всём разобраться и правильно пройти регистрацию ООО в ИФНС, сформировать пакет документов, не допустив ошибок, которые могут привести к потере времени и денег.
Переименование ОАО в АО: налоговые последствия
Для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль расходы налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ).
На практике налоговые органы и суды при оценке реальности операций и документального подтверждения расходов налогоплательщиков анализируют всю совокупность обстоятельств возможного получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды (например, подписание документов неустановленными лицами, отсутствие персонала и производственных мощностей для ведения деятельности у налогоплательщика или его контрагентов и т.п.) (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 № 18162/09, от 08.06.2010 № 17684/09).
Порядок и сроки регистрации АО, необходимые документы
Учредители АО «Вымпел» приняли решение о формировании стоимости УК в размере 320 тысяч рублей, 310 тысяч из которых вносится имуществом (транспортным средством). Для подтверждения стоимости был приглашен независимый оценщик, определивший более высокую цену имущества без учета рыночной обстановки.
- Заверенную нотариально форму Р11001.
- Устав акционерного общества в количестве 2 экземпляров, один из которых возвращается обществу с отметкой о регистрации, второй поступает в дело налогоплательщика.
- Протокол собрания учредителей с данными о принятии решения по созданию предприятия, размере капитала и иных важных организационных моментах.
- Отчет об оценке имущества, если уставный капитал сформирован частично неденежными средствами. Читайте также статью: → «Перечень облагаемого по кадастровой стоимости имущества».
- Гарантийное письмо от арендодателя, свидетельство о праве собственности, подтверждающие законность представленного адреса месторасположения. Договор аренды, заключенный предприятием от имени АО, представляется регистратору после внесения данных в реестр.
- Квитанция или иной платежный документ, подтверждающий взнос госпошлины в бюджет.
Регистрация Акционерного Общества (АО)
Учредители АО имеют статус юридических лиц, но также позволено входить в состав АО и физическим лицам РФ. Учредителями могут стать все граждане иностранных государств. Существует запрет на вступление в АО госслужащих, представителей госорганов, а также военнослужащих. Допускается основание общества одним лицом, которое получает статус его единственного акционера. Не допускается, чтобы АО имело в качестве своего единственного Учредителя иную коммерческую организацию, состоящую из единственного Акционера. В качестве основной обязанности для учредителей АО называют создание уставного капитала. Именно Уставной капитал Общества гарантирует защиту интересов всех кредиторов организации. Уставной капитал призван определить минимальную стоимость имущества хозяйственного общества. Минимальным размером для УК открытых AO является сумма в 100 000 руб. Для обществ закрытого типа сумма капитала составляет 10 000 руб. Уставной капитал включает в себя акции с установленной заранее номинальной стоимостью. Для того чтобы оплатить ту или иную акцию, Учредитель может внести денежные средства, недвижимость, а также все неимущественные права, которые обладают денежной оценкой. Необходимо, чтобы в договоре о формировании Уставного капитала был оговорен способ оплаты акций. Половину общей суммы Уставного капитала акционеры имеют право оплатить в течение 3-х месяцев с момента официальной регистрации АО. Оставшуюся половину капитала можно погасить в течение последующего года (исключение составляют случаи, когда Уставной капитал оплачивается имуществом). В тех случаях, когда в Уставной капитал были внесены любые денежные вклады (например, имущество или же ценные бумаги), необходимо произвести общую оценку всех вложений у независимого оценщика, который имеет необходимую для данной процедуры лицензию. Устав представляет собой учредительный документ АО.
В отличие от АО открытого типа закрытые АО могут содержать не более 50 человек. Когда число участников превышает этот показатель, тогда организации требуется реорганизоваться в открытое АО. Внутри АО второго типа акции распределяются исключительно между участниками организации, либо между теми лицами, участие которых заранее было оговорено. В таких обществах существует строгий запрет на осуществление подписки открытого типа, в том числе запрет на распространение акций желающим их приобрести. Все участники АО закрытого типа обладают способностью приобретать те виды акций, которые распространяются иными акционерами этого общества.
Особенности начисления амортизации в налоговом учете
В налоговом учете действует иной порядок. Амортизировать неотделимое улучшение арендатор вправе в течение срока действия договора аренды. При этом ежемесячную сумму амортизации рассчитывают исходя из всего срока службы того имущества, которое улучшил арендатор. Определить этот срок можно по Классификации основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Такое правило установлено в пункте 1 статьи 258 Налогового кодекса.
К капитальным вложениям в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, если их стоимость не возмещается арендодателем, можно применять амортизационную премию. Об этом сказано в Определении Верховного суда России от 9 сентября 2023 года № 305-КГ14-1382.