Роспотребнадзор какие жалобы рассматривает

Как оформить жалобу в Роспотребнадзор

  1. Направление документа через почту. Следует отправить письмо с уведомлением о вручении, чтобы убедиться в доставке жалобы адресату;
  2. Подача документов непосредственно в территориальный орган;
  3. Жалоба должностному лицу Роспотребнадзора, изложенная устно на личном приёме. У работников ведомства есть часы, когда они консультируют граждан. Информацию о порядке приёма можно узнать непосредственно в территориальной организации;
  4. Направление электронного документа через форму на сайте.

Можно сделать вывод о том, что анонимную жалобу гражданин имеет право подать. И в рамках её рассмотрения будут проведены все те мероприятия, что и по документу, оформленному в соответствии с установленными требованиями. Однако ответ не будет направлен отправителю. Следовательно, контроль за качеством работы Роспотребнадзора не может быть осуществлён в такой ситуации.

Жалоба в Роспотребнадзор

Несмотря на то, что покупатели и заказчики услуг выступают основным источником прибыли, торговые и обслуживающие организации зачастую нарушают права потребителей. Одним из способов воздействия на недобросовестные компании является жалоба в Роспотребнадзор. На основании этого обращения контролирующий орган может провести внеплановую проверку, возбудить дело об административном правонарушении, выдать рекомендации по устранению недочетов, оштрафовать предпринимателя или организацию, а также приостановить их деятельность.

Обращение в Роспотребнадзор не гарантирует того, что продавец или поставщик услуг выполнит ваши требования. Если вы хотите вернуть потраченные деньги и получить неустойку, необходимо не только написать жалобу, но и обратиться к юристу по защите прав потребителей.

Как подать жалобу в роспотребнадзор

В нем указаны основные нормы права, которые используются для вашей защиты в сфере потребительского рынка. Вам остается только заполнить предметную область – описать суть вашей жалобы, кратко и без эмоций изложить всю хронологию событий, которые вынудили вас требовать восстановления ваших прав.

  • Подать заявление можно очно, узнав приемные часы нужно вам отдела. Информация есть как на сайте территориального органа Роспотребнадзора, так и на информационных стендах в отделении.
  • Заказное письмо тоже разрешено – отправляйте с уведомлением о вручении.
  • Самый простой способ направить жалобу – это написать обращение с помощью специальной формы на официальном сайте ведомства. Каждое обращение регистрируется, после отправки вы должны получить уведомление, что жалобы принята. К сожалению, часто форма на сайте сбоит, и после заполнения всех граф информация может быть потеряна и не направлена. Поэтому рекомендуем сохранить жалобу в текстовом документе и уже потом пытаться отправить ее.
  • Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуг», то можно написать обращение через специальную форму на этом сайте. Причем в этой ситуации специалисты будут работать быстрее – ведь ваши паспортные данные проверяются на этапе регистрации на портале, поэтому на эту процедуру не нужно тратить время.
  • Электронные письма также принимаются – нужный адрес узнайте на официальном сайте территориального управления Роспотребнадзора.
  • Наконец, если у вас есть факс, вы можете отправить факсимильное обращение. Но для этого придется дозвониться в приемную и убедиться, что в нужном вам отделении работает факс.
  • Также есть горячая линия управления Роспотребнадзора, где могут проконсультировать по тонкостям именно вашего обращения и подсказать нужные контактные данные: 8-800-100-1858.

Подача жалобы в роспотребнадзор на коллекторов

Бланк жалобы в Роскомнадзор В Роспотребнадзор можно направить жалобу на нарушение прав потребителя и претензии могут касаться всего – неправильного порядка переуступки прав требования, отсутствия извещения о смене кредитора на коллектора, разглашение персональных данных т.д. принимаются такие заявления онлайн – на сайте ведомства, но обязательно указать свои контактные данные. Образец жалобы в Роспотребнадзор на коллекторов Нет явного нарушения законодательства, но действия «сборщиков долгов» носят назойливый характер? На нарушение профессиональной этики можно пожаловаться в ассоциацию коллекторов (НАПКА).

Рекомендуем прочесть:  Изменение фамилии несовершеннолетнему ребенку без согласия отца

Проверка Роспотребнадзора по жалобе покупателя будет проведена. Еще несколько примеров того, какие жалобы рассматривает Роспотребнадзор: Жалоба на МТС Жалоба на Билайн в Роспотребнадзор Как написать заявление в Роспотребнадзор на магазин, пример Жалоба в Роспотребнадзор на шум, образец В большинстве случаев потребитель сам виноват в том, что его ситуация остаётся незамеченной.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор — какие вопросы он рассматривает и решает

  1. На главной странице сайта кликнуть вкладку «РОСПОТРЕБНАДЗОР», расположенную в верхнем углу.
  2. Нажать на «Обращения граждан».
  3. Открыв страницу, выберите окно «Форма обращения граждан».
  4. Заполните все поля. Заявитесь указывает ФИО, место нарушение (адрес, населённый пункт, регион), адреса отправителя (электронный и почтовый). Запишите адрес организации, к которой предъявляются претензии. Обозначьте тематику (выберите подходящую из списка) и суть обращение.
  5. Прикрепите все документы (в электронной форме, отсканировав их) и свидетельства, подтверждающие факт нарушения.
  6. Выберите, каким образом вы хотите получить ответ службы. Укажите адрес электронной почты получателя и/или адрес проживания, либо контактный телефон.
  7. Заполнив всю информацию, введите проверочный код в окне внизу страницы.
  8. Нажмите на «Подать обращение».
  • Гражданин предполагает, что организация ведёт свою деятельность незаконными способами.
  • Предприятие предоставляет низкокачественные товары или услуги, либо же предоставляет неточную или ложную информацию.
  • Приобретённый товар или услуга причинила вред здоровью покупателя после его употребления.
  • Договор о покупке товара или услуг содержит нарушения.

Профессиональная защита прав потребителей

1. С целях эффективности разрешения вашей ситуации жалоба в Роспотребнадзор должна подаваться наряду с предъявлением письменной претензии самому продавцу (исполнителю). См. подробнее «Как правильно составить претензию», «Как вручить претензию»;
2. Если вы столкнулись с недобросовестным продавцом, у которого установка заранее на отказ в удовлетворении ваших требований, обращение в Роспотребнадзор желаемого результата не даст.
3. Самое страшное (для продавца), что может сделать Роспотребнадзор в отношении нарушителя это возложить на него административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в пределах 3 000 рублей. Поэтому зачастую случается, что продавцу проще заплатить штраф, чем возвращать деньги потребителю.
4. Обязать продавца вернуть деньги (понудить к чему-либо) может только суд.
5. Подавая жалобу в Роспотребнадзор готовьтесь отслеживать его действия, поскольку часто бывают случаи, когда жалоба передается на рассмотрение вместо отдела по защите прав потребителей в отдел по коммунальной гигиене и т.п.
6. Чем грамотнее будет составлена жалоба в Роспотребнадзор, тем сложнее будет Роспотребнадзору направить вам «отписку».
7. Имеющийся у вас договор может содержать условия, ущемляющие права потребителя, что дает дополнительное основание для наложения штрафа на продавца. Определить такие условия может только юрист по защите прав потребителей.
8. Для составления жалобы в Роспотребнадзор вы можете обратиться к юристу по защите прав потребителей по телефону 8 (495) 518-44-66, 8 (495) 227-84-03.

Таким образом, не стоит возлагать все надежды на Роспотребнадзор.
Подробнее о полномочиях Роспотребнадзора и о том, как подать жалобу в Роспотребнадзор читайте «Роспотребнадзор как защита прав потребителей».
Приведенный ниже образец содержит общие фразы, недостаточные для тех случаев, когда требуется юридический анализ документов и составление грамотной жалобы в Роспотребнадзор .

Как подать жалобу в Роспотребнадзор

Рассмотрение жалобы в Роспотребнадзор происходит в течении 30 дней, в случае невозможности рассмотрения жалобы в 30 дней гражданин подавший жалобу письменно уведомляется об этом и срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 15 дней. Если по прошествии 45 дней вы все-таки не получили ответа из Роспотребнадзора, значит скорее всего в тексте вашей жалобы есть недочеты или она составлена неверно. Исправьте и отправьте повторно.

Рекомендуем прочесть:  Иск о выселении и снятии с регистрационного учета бывшего супруга

Внеплановые проверки проводятся без предупреждения. Инспектор проводит проверку на основании жалобы от граждан или по запросу органов власти. Проведение внеплановой проверки Роспотребнадзором направлено на контроль и устранение нарушений и проводятся так же без предупреждения. Внеплановых проверок может быть неограниченное количество.

Как написать заявление с жалобой в Роспотребнадзор

  1. Любой товар (услуга), за которые потребитель платит деньги, должны быть качественными. Потребитель имеет право пользоваться кондиционными товарами, которые соответствуют его потребностям
  2. Право на пользование безопасными товарами. Они должны соответствовать стандартам. Задача продавца обеспечить потребителя товарами, которые не наносят вреда и не угрожают здоровью человека
  3. Потребитель имеет право знать всю информацию о товаре (услуге), даже если в данный момент не собирается делать покупку
  4. В случае нанесенного ущерба продавец, изготовитель, исполнитель несет ответственность за предоставление некачественного товара или услуги
  • Принимает от граждан обращения и жалобы, связанные с потребительской сферой, защищает права, разъясняет обязанности граждан
  • Контролирует маркетинговые и промо-акции, рекламные компании, материальные призы и розыгрыши
  • Осуществляет санитарный контроль, требования гигиены в детских садах, учебных заведениях, на предприятиях и в учреждениях
  • Следит за качеством производимых продуктов питания, в том числе молочных, мясных, рыбных, мучных изделий
  • Делает проверки на предприятиях общественного питания
  • Осуществляет контроль над водными объектами и водоснабжением
  • Делает ревизии на строительных объектах, контролирует проектирование работ
  • Контролирует здоровье граждан, приезжающих на территорию РФ
  • Информирует население о профилактике здоровья, совершенствует меры предосторожности от различных заболеваний
  • Выявляет факты коррупции
  • Пресекает нарушение трудового законодательства
  • Регистрация, лицензирование некоторых видов деятельности
  • Выдача санитарно-эпидемиологических заключений
  • Регулирует деятельность индивидуальных предпринимателей и предприятий

Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Для проведения плановой проверки никаких оснований не предусмотрено, так как предприятие проходит ее по заранее составленному графику. Внеплановые посещения инспекторов Роспотребнадзора согласно закону «О защите прав юридических лиц» (статья 10), проводятся при наличии следующих обстоятельств:

Причин может быть много: некачественный товар, недобросовестно выполненная услуга, завышенная цена, отказ от гарантированного ремонта, и т.д. Первой инстанцией, куда следует обратиться с жалобой, является Роспотребнадзор. Что это такое, как написать жалобу в Роспотребнадзор, кто имеет право пожаловаться?

Как обратиться в Роспотребнадзор через интернет

Но при этом обязательно указывается регион проживания, область, район. Ведь, если вы живете в Новосибирске, Московское отделение Роспотребнадзора ничем не сможет вам помочь. Графы заявления, обязательные для заполнения отмечены красной звездочкой. Если в них не будут указанны необходимые данные, заявление через интернет отправить вы просто не сможете. Также, можно выбрать, каким способом вы хотите получить ответ. Имеется возможность получения на электронную почту (которую вы в обязательном порядке пишете в заявлении, данная графа помечена звездочкой). А можно на бумажном носителе по почте. В этом случае не забудьте указать точный почтовый адрес. В общем, направить заявление в Роспотребнадзор через интернет проще и быстрее.

Самое главное при этом соблюсти все правила заполнения жалобы в Роспотребнадзор. Бланк заявления не утвержден отдельной статьей законодательства, но существуют определенные стандарты того, как правильно написать жалобу. Причин обращения в Роспотребнадзор может быть много, но правила заполнения формы заявления стандартные.

Ссылка на основную публикацию