Социальный Проект Помощи Детям Инвалидам

Содержание

Социальный проект — Дети одного солнца

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся гимназии;
  • организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Социальный Проект На Тему Помощь Детям Инвалидам

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА! проект (10 класс) по теме

  1. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  2. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  3. Приготовить новогодние подарки для детей — инвалидов.
  4. Организовать досуг детей – инвалидов через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением обучающихся МБОУ СОШ №3.
  5. Расширить знания обучающихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Осуществить проект.
  7. Провести анализ результатов работы.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Исследовательская работа ребенок инвалид

В рамках торжественной части почетные гости выполнили приятную миссию – вручили благодарственные письма главы муниципального образования «город Бугуруслан», городского Совета депутатов, ОООО Всероссийского общества инвалидов.

В цели подпрограммы «Дети и семья» входит комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции с обществом. В рамках указанной подпрограммы содержится направление «Семья с детьми-инвалидами», предусматривающее решение таких задач, как:

Помощь детям-инвалидам ка

Цель проекта: создание условий для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов. Задачи проекта: 1. Привлечь внимание общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья города Находка.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть,слышать или говорить,а в том ,что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов.Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей,но и общества в целом, что их любят и понимают.

Социальный проект для детей инвалидов

Социальный проект « Подарим радость»
Направление конкурса
ВолонтерствоНаименование проекта
«Подарим надежду» помощь детям-инвалидам
Автор проекта
Попова Татьяна, ученица 7 класса Верхневилюйского республиканского лицея- интерната им. М.А. Алексеева
Руководитель проекта Андреева Вера Афанасьевна методист Центра детского творчества « Тускул» Верхневилюйского улуса
Адрес:
678230 Верхневилюйский улус Республика Саха (Якутия)
Ул. 50 лет ЯАССР, д.13
Центр детского творчества «Тускул»
Электронная почта: [email protected] ruМесто учебы: Верхневилюйский республиканский лицей- интернат имени М.А.Алексеева
География проекта Верхневилюйский улус , с. Верхневилюйск Республики Саха ( Якутия)
Срок реализации проекта Продолжительность проекта 3 года
Начало реализации проекта: январь 2023г,
Окончание реализации проекта: 2023г.
Финансирование Запрашиваемая сумма:
Имеющаяся сумма:
Руководитель :________________/ _____________/
Дата________________________
Социальный проект « Подарим радость»
Актуальность: В связи с ухудшением экологии в стране с каждым годом повышается рождаемость детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашем Верхневилюйском улусе в данное время имеются 151 детей- инвалидов разного возраста. Мы общались с главным педиатром Львовой Саргыланой Платоновной и узнали, что чем дальше живет население от центра, то люди более здоровые. Например, с Тобуя, Быракан, Кырыкый находятся больше 300 км. от районного центра, в этих селах с 2000 года рождаемость детей-инвалидов по одному ребенку, а в районном центре – 73. Таким образом, мы пришли к выводу, что чем ближе к цивилизации, тем больше болезни. Но нельзя жить в современном мире без цивилизации, нужно только соблюдать личную гигиену, беречь природу, правильно питаться.
В странах Запада создание условий инвалидам для осуществления равных прав, равных стартовых возможностей уже само по себе явилось большой работой по формированию общественного мнения, для них созданы все условия для социализации. В России только в последние годы начали уделять внимание. Здесь огромную роль играют общественные организации, волонтерское движение.
Проблема. В нашем улусе нет специальной организации, которая занимается с детьми-инвалидами, кроме медиков и центра социальной защиты населения. Медики наблюдают за состоянием здоровья, а центр социальной защиты- обеспечивает пенсией по инвалидности.
Эти дети изолированы от общества, живут в семейном кругу. Таким детям нужна помощь в социализации, они должны чувствовать, что они не одни, что они как все дети должны радоваться жизнью, играть, общаться со сверстниками. Поэтому мы, детская общественная организация, пришли к выводу помочь этим детям, если не мы, то КТО?
Детская общественная организация « Сомо5о» пришла к выводу, что необходимо помочь детям –инвалидам социально адаптироваться в обществе, общаясь с ними, привлекая их к различным творческим конкурсам, выставкам.
Цель: Оказание помощи детям- инвалидам социально адаптироваться
Задачи:
Создать рабочую группу в работе проекта
Создать тесный контакт с родителями
Заинтересовать и привлечь детей к проведению различных конкурсов для них
Создать для детей – инвалидов круг общения
Создать условие для творческого развития ( домашнее обучение, дистанционное обучение)
Подготовить самим поделки, открытки для поздравления с днем рождения
Участники проекта: Учащиеся детского общественного движения « Сомо5о» Центра детского творчества « Тускул» и дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители, педагоги дополнительного образования Центра детского творчества « Тускул» с.Верхневилюйск.
Этапы реализации проекта:
Этапы Деятельность Время
1 этап Подготовительный
Вводная часть:
-создание рабочей группы
-выдвижение гипотезы решения проблемы
январь
2этап Практическая часть:
— интервью с главным педиатром детской поликлиники
-анализ полученных данных, выявление актуальной социальной проблемы
-знакомство с родителями детей с ОВЗ
— подготовка поделок, сувениров для подарка
-поздравления детей на дому
-проведение различных конкурсов для детей с ОВЗ
— проведение мероприятий для детей с ОВЗ
-выставка творческих работ детей с ОВЗ
— Обучение на дому
-дистанционное обучение
-принятие детей с ОВЗ в ряды ДОО « Сомо5о»
— провести акцию милосердия « Подари радость» для лечения детей с ОВЗ ( согласованно с родителями по необходимости) С февраля по январь 2023г.
3 этап Предполагаемый результат проекта:
— Провести сравнительный анализ по общению, выявить положительные изменения
— Поддержать постоянный контакт с детьми-инвалидами
-Создать круг общения детей- инвалидов
-Создать условие для творческого развития
— Организовать дистанционное образование
-Увеличить охват ( охватить всех детей ОВЗ улуса) Ход работы над проектом « Подарим надежду». Реализация проектов
1 этап: Изучение и выявление актуальной социальной проблемы детей с ОВЗ районного центра с.Верхневилюйск. Создать рабочую группу для внедрения данного проекта, а именно учащиеся детской общественной организации « Сомо5о» , педагоги- организаторы, руководители кружков Центра детского творчества « Тускул». Познакомить всех с задачами данного проекта, сообща планировать дальнейшую работу.
Обязанности рабочей группы:
Учащиеся детской организации « Сомо5о» уточняют адреса проживания детей- инвалидов, день рождения этих детей. Изготавливают различные поделки, праздничные открытки для подарка , составление сценария, игр. Договариваются с родителями о посещении на дому. Поздравляют с днем рождения именинника, организуют маленький праздник, дарят поделки, сделанные своими руками. Помогают в организации проведения различных мероприятий для детей- инвалидов.
Педагоги- организаторы: проводят различные мероприятия для детей с ОВЗ
Педагоги дополнительного образования: проводят занятия для детей с ОВЗ на дому.
2 этап: Получить информацию от главного педиатра о детях с ОВЗ, уточнить адреса проживания, контактные телефоны родителей. Анализировать полученные данные и выявить актуальные социальные проблемы ( Некоторые дети обучаются в обычной школе, посещают детские сады, некоторые сидят дома Мы должны помочь именно таким детям). Познакомиться с родителями, объяснить наше желание помочь детям, создать доброжелательное отношение, постоянно держать связь с ними. Уточнить какие проблемы можно решать, как и чем можно помочь. По желанию родителей можно изменить или добавить что-то в ходе реализации данного проекта.
Уточнить список именинников. Учащиеся детской организации « Сомо5о» сообща готовим различные поделки, праздничные открытки для поздравления именинника. В день рождения поздравляем именинника и организуем маленький праздник на дому.
Педагоги- организаторы ЦДТ « Тускул» организуют заочные конкурсы для детей- инвалидов. Конкурс рисунков, поделок на различные темы. Конкурс « Ребята о зверятах» о своих маленьких питомцах, проведение новогодних утренников, акции « Волна ДОБРА», благотворительный концерт « Надежда», выставка творческих работ детей с ОВЗ, участие в республиканских конкурсах творческих работ детей с ОВЗ.
Психологи, социальные педагоги : провести анкетирование, тестирование, собеседование, провести динамику положительного результата. Провести психологические тренинги, игры.
Педагоги дополнительного образования: проводят обучение на дому, дистанционное обучение по программе ЕДД.
Ожидаемые результаты:
Дети- инвалиды социально адаптируются в обществе, появляется круг общения
Творчески развиваются, повышается уровень самооценки
Повышается настроение, улучшается самочувствие.
Развивается язык общения, мелкая моторика.
По желанию детей с ОВЗ принимаем в ряды детской общественной организации «Сомо5о», чтобы вступить в ряды ЕДД, им нужна атрибутика ЕДД
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАТРАТА
Требуется количество стоимость Всего
Единая форма волонтерского движения « Подарим надежду»:
— футболка с эмблемой
-бейсболка

Рекомендуем прочесть:  В случае если последний день срока приходится на нерабочий день

10шт.
10 шт. 800руб.
200 руб. 8000 руб.
2000 руб.
— конц.товары10.000 руб.
— услуги автотранспорта
5000 руб.
25000 руб.
Проект начал работу:
Получили полную информацию о детях с ограниченными возможностями здоровья у главного педиатра улуса.
Познакомились с родителями детей с ОВЗ
Составили план работы по проекту
Педагоги- организаторы провели новогодний утренник для детей с ОВЗ, Центр детского творчества « Тускул» постоянно проводят такие утренники , акции « Добро» для лечения детей с ОВЗ.
Учащиеся ОДД « Сомо5о» сделали своими руками подарки для именинников « С днем Ангела!» и готовимся поздравить их на дому. У большинства детей день рождения начинается с апреля месяца.
Педагоги доп. Образования обучают на дому.

Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)

С раннего детства «особые» дети сталкиваются с оценкой их внешности другими, что приводит к формированию у них «комплекса неполноценности», который выражается в замкнутости и приводит к скрытой депрессии или агрессии.

По мере взросления они начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом формируются излишне заниженная самооценка, социальная пассивность, происходит сужение активного жизненного пространства. В будущем ребёнка-инвалида ждут трудности и с вопросами трудоустройства.

Социальный проект «Детство без границ»

Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.

Большинство родителей детей с особыми образовательными запросами нуждаются в оказании профессиональной систематической помощи ребенку. Изучая образовательные потребности родителей группы №1 «Солнышко» я узнала, что не у всех есть возможность водить детей в разные кружки, художественную школу, где ребенок с ОВЗ мог бы проявить свой талант, свое творчество, поэтому возникла необходимость создания проекта «Детство без границ».

Рекомендуем прочесть:  Сведения Об Объекте Недвижимости Имеют Статус Актуальные Ранее Учёные

Проекты для инвалидов

  • Регулярные встречи для инвалидов и членов их семей 1-2 раза в месяц, на которых будут проводиться различные тематические кружки, общение, чаепитие.
  • Тематика кружков:
  • Творчество своими руками: изготовление поделок, подарков и других изделий Handmade
  • Беседы и общение на темы о семье, здоровом образе жизни, характере, становлении успешной личности, работе.
  • Проведение семинаров, встреч, консультаций психологами, юристами, врачами, бизнесменами, артистами и др.
  • Организация выездных мероприятий: пикники, походы в музеи, поездки по городам России.
  • Проведение ярмарки вакансий для инвалидов и пр.

Разработка входных групп с учетом возможности доступа инвалидов всех категорий. Проекты по переоборудованию входных групп и помещений из нежилого в коммерческие с учетом мероприятий по безбарьерному доступу в них МГН…

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Для реализации данного проекта имеется 1 ноутбук, музыкальная аппаратура, привлечены благотворительные денежные средства представителей местного бизнеса для организации новогоднего утренника, Дней рождений и частичного приобретения подарков для детей — инвалидов.

Проблема поиска новых форм социально-культурной реабилитации детей с ограниченными физическими возможностями в целях их интеграции, организации досуга имеет необычайно важное значение в настоящее время. Всеобщая декларация прав человека гарантирует инвалидам право на полное и равное участие во всех сферах жизни общества. Но фактически эти люди часто лишены возможности такого участия. Процессы гуманизации общественной жизни, происходящие на современном этапе, требуют неотложного решения благородной задачи — найти пути повышения «ценности жизни» инвалидов. Создание равных возможностей для инвалидов как направление социально-культурной политики связано с обеспечением доступности для них в такой же степени, как и для остальной части общества не только образования и работы, но и различных форм культуры, творческой и досуговой деятельности (социально-культурная реабилитация). Инвалидам нужен в первую очередь шанс (хотя бы в сфере свободного времени), чтобы доказать себе и обществу право на активное существование.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

В 2023 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проект Интеграционный клуб «Открытый мир» (Разработка и внедрение социально – реабилитационной программы для семей воспитывающих детей инвалидов)

— информационная поддержка и повышение реабилитационной и абилитационных компетентности родителей в вопросах обучения, воспитания, лечения, реабилитации и организации жизни ребенка с нарушениями развития, а также правовой компетентности членов семьи;

Благотворительным фондом «Соинтеграция» при поддержке Союза женщин России начата реализация проекта по созданию семейного интеграционного клуба «Открытый мир» (Разработка и внедрение социально – реабилитационной программы для семей воспитывающих детей инвалидов).

Социально-методический проект — Разноцветное детство

Каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сопровождал ученик-волонтёр, чтобы помогать переходить по секциям, работать в секциях. Пока дети были заняты, родителям, сопровождающим их, была предложена консультационная помощь главного специалиста отдела социальных выплат территориального Управления по г. Волжскому социальной защиты населения администрации Волгоградской области – Власовой Татьяны Вячеславовны, педагога-психолога Бурейниковой Полины Викторовны, МОУ ВИЭПП.

Акция «Новогоднее поздравление»
Проводилась для тяжелобольных детей, не имеющих возможности выйти из дома. Группа волонтеров-детей в новогодних костюмах под руководством педагога представляла мини-спектакль.

Реализовать в жизнь: Социальный проект Творческий клуб для людей с ограниченными возможностями «Без границ! »

Сегодня не каждое профессиональное учебное заведение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; не каждый работодатель заинтересован в трудоустройстве инвалида, — следовательно у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.

Проект «Творческий клуб для инвалидов «Без границ!» объединил в себе людей, не понаслышке знающих обо всех проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Команду клуба составляют семьи, членами которых являются инвалиды.

Проект клуба для семей, обучающих детей-инвалидов

Отправной точкой для организации деятельности Клуба стала встреча с группой родителей, чьи дети-инвалиды обучаются в классах со сложной структурой дефекта. Были обсуждены потребности и запросы родителей, их пожелания и интересы, формы взаимодействия и составлен план работы Клуба на год. Эта группа родителей стала Советом клуба. Почему именно Клуб?

Исследование семей, воспитывающих ребенка – инвалида, показало, что родители больного ребенка при высокой готовности посвятить себя решению проблем ребенка, недопонимают, недооценивают прямую взаимосвязь между состоянием ребенка и всей семьи. Согласно современным исследованиям (В. В. Ткачева, И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, А. А. Гусейнова) качественные изменения, имеющие место в семьях, воспитывающих детей – инвалидов проявляется на психологическом, социальном и соматическом уровнях.

Ссылка на основную публикацию