Жалоба прокурору по общему надзору

Полномочия прокурора по осуществлению общего надзора

Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематическое нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.

Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обеспечивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнаружены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.

Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре

При вынесении прокурорского представления заявителю разъясняют, где и в какие сроки он может ознакомиться с результатами исполнения прокурорского решения. При коллективном обращении ответное письмо отсылают либо всем, чьи подписи присутствуют под заявлением, либо тому, чья фамилия указана первой. На этого гражданина и возлагается обязанность оповестить остальных участников обращения о результатах проверки.

Обращение считается принятым с момента регистрации входящего обращения в соответствующем журнале учета. Порядок рассмотрения жалоб органами прокуратуры не уточняет вариант подачи документа. Однако на практике лучшим и проверенным способом является запись на личный прием к компетентному должностному лицу. В этом случае обращение зарегистрируют в этот же день. При отправке жалобы почтой сроки могут существенно затянуться. Кроме того, подавая заявление в прокуратуру, стоит учесть несколько важных рекомендаций:

Жалоба прокурору по общему надзору

Прокурор имеет право требовать от должностных лиц выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов, по которым необходимы специальные знания; проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, предприятий, учреждений в связи с имеющимися у него сведениями о нарушениях закона. Должностные лица, которым поступило требование прокурора о проведении проверок и ревизий, обязаны незамедлительно приступить к его исполнению.

содержание опротестованного акта либо части его; правовое обоснование незаконно изданного акта; указание на нарушение нормы закона или подзаконного акта; требование прокурора об отмене или приведении в соответствии с законом опротестованного акта; предложение о рассмотрении протеста в установленный законом 10-дневный срок; должностное положение прокурора, его классный чин, дату принесения протеста.

Полномочия прокурора по осуществлению общего надзора

Закон о прокуратуре не определяет адресатов внесения представления, однако ясно, что в их числе могут быть только органы, организации, учреждения и должностные лица, указанные в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, то есть те объекты, исполнение законов которыми входит в предмет прокурорского надзора.

В таких случаях прокурор может потребовать принятия соответствующих мер от должностных лиц, в чью компетенцию входит наложение на виновных мер дисциплинарного взыскания, либо принятия мер к возмещению материального ущерба, предусмотренных соответствующими нормами трудового или гражданского законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Заявление о рассрочке исполнения решения суда в арбитражный суд образец

Прокурорский надзор за рассмотрением и разрешением жалоб и заявлений осужденных и задержанных

При вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении прокурор обязан соблюдать установленные ст. 28.5 КоАП РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 31.01.2012) // Российская газета. — 2001. — №256. порядок и сроки применения соответствующих мер взыскания. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Постановление прокурора согласно ст. 28.8 направляется должностному лицу или органу уголовно-исполнительной системы, в компетенции которого находится рассмотрение дел об административных правонарушениях, в течение суток с момента его вынесения.

Выступающий на стороне обвинения прокурор обладает процессуальным статусом, который существенно отличается от процессуального положения других представителей стороны обвинения. Только на него закон возлагает обязанность по одновременному осуществлению двух важнейших уголовно-процессуальных функций — уголовного преследования и надзора за законностью процессуальной деятельности органов дознания и органов предварительного следствия, органов, исполняющих наказание, и наделяет его специальными процессуальными правами для их реализации, не присущими другим участникам процесса. Данная двоякость правового статуса прокурора вызывает интерес и обусловливает актуальность рассматриваемой темы.

Действия прокурора по жалобе

Прокурор– это физическое лицо, состоящее на постоянной или временной службе в органах прокуратуры, принятое на работу в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре РФ», и исполняющее должностные обязанности, предусмотренные тем же законом и приказом высшего прокурора.

Однако помните, что прокуратура — это весьма серьезная организация, которую не стоит беспокоить по мелочам. Поэтому существует негласный список поводов для жалобы в прокуратуру: Во время ведения предварительного следствия следователь игнорировал важные доказательства или имеющие отношения к делу данные; Действия/бездействия следователя повлияли на общее решение по уголовному делу; В результате бездействия следователя обвиняемый в уголовном деле смог избежать наказания; Действия следователя привели к разглашению личных данных одной из сторон; Действия следователя привели к нарушению гражданских прав одной из сторон; Следователь оскорбил честь и достоинство одного из участников дела; Следователь целенаправленно вмешивался в ход уголовного дела с целью изменения судебного решения.

Порядок рассмотрения жалобы прокурором

Дознаватель, следователь или руководитель органа дознания, начальник следственного подразделения при получении жалобы обязаны незамедлительно направить ее прокурору. В случае необходимости они прилагают к жалобе свои объяснения по поводу причин и оснований подачи жалобы. Одновременно в зависимости от обстоятельств уголовного дела должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, его исполнение может быть приостановлено до разрешения жалобы прокурором. Признав жалобу достаточно обоснованной, должностное лицо прекращает обжалуемое действие или отменяет обжалуемое решение в пределах своих полномочий, о чем сообщает прокурору[[9]].

По общему правилу срок рассмотрения жалобы не должен превышать трех суток с момента поступления ее к прокурору до принятия по ней решения. Указанным сроком охватывается время изучения содержания жалобы и прилагаемых документов, имеющих к ней отношение материалов уголовного дела, получения и анализа объяснений дознавателя или следователя, проведения иных проверочных действий и подготовки ответа. Рассмотрение жалобы в порядке исключения в срок до десяти суток предопределяется большим объемом проверочных действий, длительностью исполнения сделанных в связи с проверкой запросов или поручений и другими факторами, обусловливающими непредвиденные или объективно неизбежные затраты времени на выяснение изложенных в жалобе фактов. О рассмотрении жалобы свыше трехсуточного срока полагается заблаговременно известить заявителя с указанием причин отсрочки. Извещение может быть сделано в письменной или устной форме, в том числе по факсу или телефону[[10]].

Рекомендуем прочесть:  Бухгалтерский учет в управляющей компании

Жалоба прокурору по общему надзору

Закон не определяет перечень документов, материалов и сведений, которые может затребовать прокурор при применении данного полномочия, а тем более их содержание. Пределы прокурорских требований в данном случае также определяются относимостью требуемой информации к правонарушению. Прокурор должен истребовать только те документы и сведения, которые позволяют установить и доказать факт совершенного правонарушения. Зато закон определяет круг органов, учреждений и организаций, к которым прокурор может обратиться с соответствующим требованием. Круг таких органов и организаций (без подробной регламентации) определœен в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре;

7) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Это полномочие прокурора состоит как бы из двух частей: а) требовать объяснений от должностных лиц и граждан по поводу нарушения закона; б) вызывать должностных лиц и граждан для дачи указанных объяснений.

Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

Решение прокурора по результатам рассмотрения жалобы должно иметь форму постановления, содержащего краткое изложение доводов заявителя, их анализ, итоги проверки и мотивы принятия решения. В случае удовлетворения жалобы в резолютивной части постановления указываются также принятые по жалобе меры, направленные на устранение допущенных при производстве дознания или предварительного следствия нарушений. Уведомление о результатах рассмотрения жалобы может быть сделано в письменной или устной форме в зависимости от имеющихся возможностей реально известить заявителя о принятом прокурором решении. Одновременно разъясняется порядок обжалования данного решения. По просьбе заявителя ему может быть выдана копия постановления прокурора по жалобе.

• передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому в соответствии с правилами подследственности, изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования и передавать его следователю прокуратуры с обязательным указанием оснований такой передачи;

Обеспечение законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти

Эффективность деятельности органов исполнительной власти зависит не только от уровня законности, но и от дисциплины участников управленческого процесса. Под государственной дисциплиной подразумевается сознательное повиновение всех граждан порядку и правилам, установленным государством и его полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях, выполнение государственными служащими общих и должностных обязанностей и распоряжений руководителей. Меры, обеспечивающие законность, способствуют укреплению дисциплины.

Некоторое время часть российского общественного мнения была подвержена определенным иллюзиям относительно сущности рыночной экономики, которая якобы не требует никакого государственного вмешательства и полностью способна управлять сама собой, саморегулироваться. Сейчас несостоятельность такой точки зрения и вред, причиняемый ею обществу, очевидны. Даже негосударственный сектор экономики нуждается в довольно значительном вмешательстве государственных органов. Тем более недопустимо какое-либо самоустранение власти от регулирования государственного сектора и контроля за деятельностью соответствующих органов исполнительной власти.

Ссылка на основную публикацию