Форма искового заявления в суд о взыскании заработной платы при увольнении

Подаем исковое заявление о выплате заработной платы

Алла работает продавцом в салоне модной одежды. Недавно новый управляющий установил для сотрудников штрафы из зарплаты за любую оплошность. В результате за месяц работы Алла получила всего три тысячи рублей. Девушка расстроена до слез, ведь не ее вина, что покупатели пачкают и портят вещи. Подруга советует Алле подать в суд исковое заявление о невыплате заработной платы, образец которого она нашла в интернете.

Исковое заявление о взыскании заработной платы 2020 имеет еще одну особенность – срок исковой давности по трудовым спорам о зарплате и другим денежным выплатам продлен и составляет теперь 1 год. Решение о взыскании в пользу работника заработной платы за три месяца подлежит немедленному исполнению, а в остальной части – после вступления решения в законную силу.

Исковое заявление о взыскании заработной платы

Определить порядок действий, а значит и содержание иска, необходимо с установления следующего факта: имеет ли место начисление заработной платы. В таком случае заявление работника будет рассматриваться в порядке приказного производства. Если же заработная плата не начислена и не выплачена, заявление рассматривается в общем порядке.

В случаях, когда заработная плата работодателем начислена, но не выплачена и при условии продолжения трудовых отношений с таким работодателем, нарушение является длящимся, что означает возможность в любое время защитить свои интересы в суде. Однако если трудовые отношения прекращены – начинает течь указанный выше 3-месячный срок для обращения в суд (так как работодатель обязан в день увольнения произвести с работником полный расчет).

Пишем исковое заявление о взыскании заработной платы

• наименование и адрес суда – адресата заявления;
  • фамилия, имя, отчество и адрес проживания истца;
  • организационно-правовая форма, полное наименование (либо фамилия и инициалы, если работодатель – ИП), юридический и фактический адреса ответчика, а также его ИНН и КПП (последний – только для юридических лиц);
  • цена иска, то есть точная денежная сумма, подлежащая взысканию с работодателя.

Задержка или невыплата зарплаты – безусловное основание для обращения в суд, особенно если все остальные рычаги воздействия уже использованы и желаемых результатов не принесли. Иск о взыскании заработной платы подается в районный суд (при отсутствии в городе районов – в городской) по месту расположения организации-работодателя.

Исковое заявление о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплаты

Для обращения в суд по трудовым спорам установлены сокращенные сроки. По требованиям о взыскании заработной платы они составляют 3 месяца с момента нарушения права работника. Если спор между работником и работодателем касается размера начисленной заработной платы, то срок начинает течь с момента, когда работнику стало известно о таком начислении (получил расчетный лист, расписался в ведомости, получил деньги на счет в банке). Если работодатель начисляет, но не выплачивает заработную плату, то срок начнет течь только в случае увольнения работника. Подробнее про восстановление срока читайте в статье: «Восстановление срока обращения в суд по трудовым спорам».

Рекомендуем прочесть:  Как формируется стимулирующий фонд в доу

Исковое заявление о взыскании зарплаты подается в районный (городской) суд независимо от цены иска. Трудовые споры мировым судьям не подсудны. По общим правилам иски о защите трудовых прав подаются по месту нахождения ответчика. Истец имеет право подать такое заявление в суд по месту, где он фактически работал, если в этом месте имеется филиал или представительство работодателя. Истец может подать исковое заявление в суд по месту осуществления трудовой деятельности, если в трудовом договоре это место конкретно указано.

Взыскание невыплаченной заработной платы через суд

Для получения справок о месте работы и зарплате нужно обратиться с заявлением к работодателю, который в свою очередь, согласно Трудовому законодательству РФ, обязан удовлетворить просьбу в течение 3 дней. Документы визируются в отделе кадров или уполномоченными лицами.

Труд человека не бесплатен — данное положение в той или иной форме закреплено в основополагающих документах всех цивилизованных государств. Потребность в карьерном росте и моральном удовлетворении от проделанной работы важны, но на первом месте у большинства людей — обеспечение собственных материальных потребностей.

Исковое заявление о взыскании расчета при увольнении и денежной компенсации за нарушения ТК РФ работодателем

Расчет суммы денежных средств для взыскания с ответчика я производил, используя справку ООО «Рога и копыта» о доходах физического лица № ХХ от ХХ декабря ХХХХ года, справку ООО «Рога и копыта» № ХХ от ХХ декабря ХХХХ года, статью 139 «Исчисление средней заработной платы», статью 234 «Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться», статью 236 «Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику», статью 237 «Возмещение морального вреда, причиненного работнику» ТК РФ, размер ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

1. Взыскать с ответчика в мою пользу заработную плату за декабрь ХХХХ года в размере Х рублей.
  2. Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию за неиспользованные отпуска в размере Х рублей.
  3. Взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения меня возможности трудиться, в размере Х рублей, что равно моей средней заработной плате в ООО «Рога и копыта» за Х дней.
  4. Взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб, причиненный в результате задержки выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся мне, в размере, исчисляемым следующим образом:

Как грамотно составить иск о взыскании заработной платы при увольнении

1. Если выяснилось, что руководитель не выдал полагающиеся компенсации, то отправить ему письменное обращение с требованием выдать сумму.
  2. При отсутствии действий со стороны нанимателя, обратиться к юристу, чтобы тот связался с директором и попытался решить проблему мирно.
  3. Проконсультироваться у специалиста по трудовому законодательству о других вариантах разрешения проблемы без подачи иска.
  4. Если уладить конфликт самостоятельно не получилось, то надо подавать заявление в суд.
Рекомендуем прочесть:  Программа молодая семья 2020 условия брянск

В данном разделе нужно обозначить точную сумму и другие требования, которые выставляет истец. Помимо основной задолженности подчиненный может также взыскать с нанимателя расходы на оплату услуг юриста. Еще резолютивная часть содержит список бумаг, которые приложены к заявлению.

Образец искового заявления о взыскании заработной платы

Ситуация посложнее, это когда у вас имеется на руках трудовой договор в котором прописан размер ежемесячной заработной платы, но не указан размер премии и дополнительных выплат (процентов от продаж, оплата за дополнительную работу и т.д.). В данном случае, задача осложняется предметом доказывания сколько именно вам должен работодатель по выплате зарплаты, за какой срок и на чем будет основываться ваш расчет. Суд при взыскании заработной платы исходит прежде всего из документарных доказательств. Показания свидетелей в данной категории дел в отношении размера заработной платы не применяются судом в качестве средств доказывания, учтите это.

На данной странице вы можете бесплатно скачать пример искового заявления о взыскании заработной платы подготовленный нашими юристами с учетом требований действующего трудового и процессуального законодательства и наработанного опыта его практического применения в судах.

Исковое заявление о взыскании сумм, причитающихся при увольнении, а также денежной компенсации за нарушение работодателем срока их выплаты

Примечание. В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться выходное пособие, средний заработок на период трудоустройства, дополнительная компенсация за расторжение трудового договора до истечения срока предупреждения об увольнении, компенсация руководителю организации, его заместителям и главному бухгалтеру при расторжении с ними трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации и др.

Правила о сроках окончательного расчета не действуют в отношении среднего заработка, сохраняемого на период трудоустройства, поскольку его выплата производится по факту отсутствия у работника новой работы в течение определенного периода после увольнения.

Форма искового заявления в суд о взыскании заработной платы при увольнении

Кроме того, неправомерными действиями ответчика мне причинен моральный вред. С марта по октябрь 2009 года, т.е. в течение семи месяцев я не имел денежных средств, не мог обеспечивать себя и свою семью. Я работал без оплаты каменщиком в бригаде каменщиков, что является работой с особыми условиями труда. Вследствие сложившейся ситуации я был вынужден написать заявление об увольнении по собственному желанию и искать другую работу. При увольнении мне чинились препятствия, до настоящего времени мне не выдают документы, связанные с работой, в справке о задолженности не указывают мой реальный заработок.

В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ , при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.