Камеральные и выездные проверки кто проводит

Информация о камеральных и выездных проверках

В случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной про­верки не позднее чем в течение рабочих 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки должностными лицами исполнитель­ного органа Фонда, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки.

Исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением страхователями законо­дательства по обязательному социальному страхованию и обязательному со­циальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профес­сиональных заболеваний в части правильности исчисления, полноты и свое­временности уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также расходования этих средств страхователями.

Камеральная проверка

В случае если по результатам камеральной проверки налоговых деклараций обнаружены ошибки в исчислении сумм налогов, не повлекшие за собой занижения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, работники отделов, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок, формируют в двух экземплярах реестры, которые вместе с налоговыми декларациями не позднее следующего рабочего дня после проведения камеральной проверки передаются в отдел учета и отчетности для проведения в лицевых счетах налогоплательщиков сумм налогов по результатам камеральной проверки. После проведения указанных сумм в лицевых счетах налогоплательщиков реестры с указанием даты возврата и налоговые декларации с отметкой отдела учета и отчетности о проведенной операции возвращаются в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок, и подшиваются в дела налогоплательщиков.

Если налоговики все же не известят проверяемого налогоплательщика о времени и месте рассмотрения результатов проверки, то их итоговое решение может быть признано незаконным. При этом суды обычно не вдаются в суть спора, если установят сам факт такого нарушения. Они признают результаты проверки недействительными (постановление ФАС ЦО от 04.03.2008 N А14-5448-2007/223/28).

Выездную и камеральную налоговую проверку можно проводить одновременно

Правда, на практике с такой ситуацией налогоплательщики сталкиваются нечасто. «Случаи одновременного проведения выездной и камеральной проверки по одному налогу и одному периоду немногочисленны. Это либо назначение и проведение выездной налоговой проверки в период проведения камеральной проверки по первичной или уточненной налоговой декларации, который составляет три месяца со дня подачи декларации, либо подача уточненной декларации, подлежащей камеральной проверке, в ходе проведения выездной проверки», — сообщила Светлана Шашкова.

«Письмо ФНС подтверждает уже имеющуюся практику, когда налоговые органы одновременно прибегают и к камеральной, и к выездной проверке. Безусловно, камеральная и выездная проверка — это самостоятельные и отдельные формы налогового контроля. Можно говорить лишь о том, насколько целесообразно одновременное проведение двух видов проверок за один и тот же период. Как правило, камеральная проверка не предоставляет налоговому органу тот же объем возможностей налогового контроля, какой может предоставить выездная проверка. Но, с другой стороны, есть случаи, когда налоговый орган не может отказаться от камеральной проверки. Например, проведение камеральной проверки в отношении деклараций по НДС, в которых заявлено право на возмещение налога», — рассказала глава «Центра правового обслуживания» Анна Коняева.

Рекомендуем прочесть:  Сохраняет Ли Выписавшийся Право На Приватизацию

Сравнение выездных и камеральных налоговых проверок: 10 основных отличий

Камеральные и выездные проверки ИФНС проводит для проверки своевременности сдачи, правильности расчета и уплаты налогов. При этом «камералки» – это текущий контроль, необходимый для внесения необходимых корректировок. Выездная проверка предполагает уже глубокое изучение деятельности компании для выявления серьезных недочетов, схем ухода от налогов и даже признаков налогового преступления.

Представим ситуацию: компания приобрела мега-дорогое оборудование. Полгода начисляла на него амортизацию, а потом вдруг разом списала его в расходы, ссылаясь на то, что оборудование сломалось и лежит «мертвым грузом» на складе. В таком случае инспекция обязательно захочет наведаться с осмотром на склад, а результаты своего визита оформит протоколом осмотра.

Камеральные и выездные налоговые проверки

Оба этих вида объединяет общая, единая цель, которая состоит в контроле над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах Зуйкова Л.П. Новые правила проведения проверок, взыскания штрафов, уплаты налогов // Экономико-правовой бюллетень. 2012. №10.С. 56. .

Налоговые проверки являются основной и, как показывает практика, наиболее эффективной формой налогового контроля. Обратите внимание, что в ходе них возможны такие мероприятия (которые рассматриваются наряду с этим как самостоятельные формы налогового контроля), как получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), и другие действия.

Налоговая проверка индивидуального предпринимателя

Результатом такого мероприятия становится подготовленный инспектором акт выездной проверки, один экземпляр которого остается у предпринимателя. При этом, если в акте содержатся указания на нарушения, то у проверяемого есть две недели на предоставление возражений.

Если же выявляются какие-либо нарушения, например, неверно рассчитанная сумма налога, подлежащего к уплате, то в ряде случаев налоговый инспектор дает время на устранение данной ошибки. Для этого ИП направляется уведомление о проведении в отношении него камеральной проверки и установлении факта нарушения требований законодательства.

Виды налоговых проверок: камеральная и выездная

Если бумаги не могут быть представлены в установленный срок, то налогоплательщик письменно уведомляет, в течение следующего дня после получения запроса, проверяющий орган о невозможности (указываются причины) предоставления документов в установленный срок.

Здравствуйте, Иван. Вряд ли к вам будет направлена выездная проверка,если все вышеперечисленное вами соблюдается. Обычно выездная проверка (как указано в статье) назначается при выявлении неточностей и недочетов на основании камеральной проверки.
А также в случае подачи уточненной декларации налоговые органы вправе проверить период, за который она представлена, в рамках соответствующей выездной налоговой проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Проверки Росфинмониторинга

  • соблюдение организацией требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма о постановке на учет в Росфинмониторинге;
  • наличие в организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных руководителем, соответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также их реализация;
  • наличие в организации специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, документов о его назначении, а также соответствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям, установленным законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • соблюдение организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • соблюдение организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей;
  • соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
  • соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
  • соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
  • соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
  • соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.
Рекомендуем прочесть:  Программа молодая семья в воронеже

Второй экземпляр акта проверки в течение трех рабочих дней после даты его составления вручается руководителю организации или уполномоченному представителю организации под расписку на первом экземпляре акта проверки с целью подтверждения факта ознакомления или направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Вправе ли налоговые органы проводить одновременно выездную и камеральную налоговые проверки

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) по месту нахождения налогового органа (пункты 1, 2 статьи 88 НК РФ).

Камеральная же налоговая проверка, по смыслу пункта 1 статьи 88 НК РФ, является формой текущего документального контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральные и выездные налоговые проверки

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Ссылка на основную публикацию