Можно ли на госуслугах подать на развод

Как подать на развод через Госуслуги

Современные технологии не стоят на месте и с каждым днем развиваются. Еще несколько лет назад, если бы супруги решили расторгнуть брак, то перед ними бы не стоял вопрос о том, как подать заявление на развод. Раньше у них был только один выход – обратиться в ЗАГС.

Как подать на развод через Госуслуги

Появление сайта Госуслуги, посредством которого можно сократить время и улучшить качество получения услуг от государства, многим облегчило жизнь. Авторизация на общероссийском портале позволяет ознакомиться с подробной информацией о порядке проведения процедур и даже оставить заявку на вполне конкретное действие. Также через интернет можно оплатить государственную пошлину и ожидать исполнения услуги (например, письмом по почте или получить справку в электронном виде).

Как оформить развод через госуслуги

До появления специализированного портала, осуществляющего частичное или полное предоставление государственных услуг через Интернет, развод производился исключительно при личном участии (кроме случаев, предусмотренных законом). Это было связано с некоторыми трудностями – очередями, потерей времени. Теперь для прохождения процедуры достаточно зайти в личный кабинет и заказать услугу, например, можно подать на развод через госуслуги без мужа или жены, в установленных законом случаях.

Развод через Госуслуги: можно ли подать, как оформить расторжение брака

  • Заполнить заявление, указать личные данные, реквизиты судебного решения;
  • Выбрать удобное подразделение ЗАГСа и оплатить госпошлину;
  • Отправить заявку, дождаться ответа — приглашения в выбранное отделение ЗАГС;
  • Получить свидетельство о расторжении брака на руки.
Рекомендуем прочесть:  Сколько И Какие Расписки Для Налоговой За Покупку Квартиры

Как подать на развод через интернет с помощью портала Госуслуги

Но, если свидетельство о браке утеряно или сокрыто вторым супругом, развестись можно и без него. Только для этого нужно будет обратиться в отделение ЗАГС, регистрировавшее заключение расторгаемого союза. Оформить развод через Госуслуги в таком случае получится при наличии реквизитов отсутствующего оригинала. В противном случае вопрос расторжения брака должен быть решен при очном посещении компетентного органа.

Как подать заявление на развод через Госуслуги

  • на сайте gosuslugi.ru в правом верхнем углу страницы нажимаем на ссылку «Регистрация» и заполняем свои контактные данные – Фамилия, Имя, Контактный телефон и Электронную почту, после чего нажимаем клавишу «Зарегистрироваться»;
  • на ваш контактный телефон в течение минуты придёт SMS с кодом подтверждения. Вводим код в нужное поле на странице, после чего придумываем пароль для последующего входа на портал Госуслуги;
  • заполняем блок «Основная информация» — для этого потребуются ваши паспорт и свидетельство обязательного пенсионного страхования (далее СНИЛС). Данные проверяются через Пенсионный Фонд РФ и в Министерстве внутренних дел РФ, следовательно, вносить информацию нужно крайне внимательно и не допускать ошибок;
  • подтверждаем свою личность. Для этого можно обратиться в офис компании ОАО «Ростелеком» по месту жительства или сделать запрос кода активации через «Почту России». Также можно воспользоваться электронной подписью или номером универсальной электронной карты, если Вы являетесь их обладателем.

Как подать заявление на развод через Госуслуги: инструкция

Отрицательные эмоции, взаимные упреки и сложности в делении совместно нажитой собственности – частые спутники бракоразводного процесса. Чтобы начать процесс аннулирования брака, нужно представить заявление на разбирательство в суд. Стоит отметить, что уже на начальном этапе вас ожидает масса трудностей. Юридические аспекты подачи документов обеспечат неподготовленному человеку головную боль. А потеря времени и денег будет сопровождать вас в течение всего бракоразводного процесса.

Рекомендуем прочесть:  Зачем ооо нужен юридический адрес

Как подать на развод через госуслуги

Важное дополнение: каждый супруг заполняет заявление из своего личного кабинета. Перед отправкой его нужно заверить квалифицированной электронной подписью. Получить ее можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. Для этого понадобится паспорт, СНИЛС и личное присутствие. Записаться на прием в удостоверяющий центр можно также через сайт госуслуг.

Ссылка на основную публикацию