Можно Ли Вернуть Жетоны В Метро Спб

Содержание

Можно Ли Вернуть Жетоны В Метро Спб

В ноябре прошлого года во время проверки ГУП «Московский метрополитен» столичное управление Роспотребнадзора расценило это положение, как нарушение прав потребителей. Метрополитен обязали исключить или исправить спорный пункт «Информации для пассажиров о порядке пользования проездными билетами «Электронный кошелек»».

По мнению юристов метрополитена, спорный 5-й пункт «Информации…» соответствует действующему законодательству, в частности, 40-й главе Гражданского кодекса, которая не предусматривает одностороннее расторжение договора перевозки. «Возврат провозной платы возможен только при задержке отправления транспортного средства», – заявили судьям представители столичной подземки.

Есть вопрос: Можно ли вернуть жетон обратно в кассу метро

Согласно правилам метрополитена*, проездные билеты и разовые проездные билеты (то есть жетоны) возврату и обмену не подлежат, деньги за них, в том числе за неиспользованные поездки, не выплачиваются. На сайте системы «Подорожник» содержится аналогичная информация, и указано, что возврат средств, внесённых в качестве пополнения ресурса, не предусмотрен.

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ** организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчёты или расчёты с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчётности.

Метро в СПб

Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб . Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.

Метро Пионерская: та же самая жесть. В районе 8-9 часов творится Мавзолей, надо отстоять очередь, чтобы попасть в вестибюль метро, а потом еще очередь в самом вестибюле, чтобы попасть на эскалатор, и все это для того, чтобы встретить поезд, забитый еще на станции Проспекте Просвещения. А на следующей за Пионерской станции Черная речка (в этих местах состоялась роковая дуэль А.С. Пушкина с Дантесом) можно уже вообще не влезть в электричку, идущую в сторону центра.

Металлические жетоны в метро заменят пластиком

Видимо, решив окончательно избавиться от спекулянтов, руководство метрополитена решило изменить сами жетоны. Как стало известно «Фонтанке», привычные металлические монеты сменят пластиковые жетоны. Причём, приобрести их можно уже сейчас. В апреле 2007 года была введена новая система прохода через «багажные» турникеты — если раньше люди покупали карты, то сейчас специальные пластиковые жетоны, которые кодируются на одну поездку. Стоят они столько же, сколько и привычный, металлический.

Известно, что пластиковая, но недолговечная альтернатива нынешней монетки такая же по размеру и по толщине, поэтому серьёзного переоборудования турникетов не потребуется, просто они перейдут на новый принцип работы. Главное отличие этого жетона в том, что он будет действовать в течение какого-то определённого срока. Сейчас они кодируются на 3 месяца, однако этот срок может сократиться. Металлические монетки же, скорее всего, осядут в коллекциях нумизматов.

Аппараты по продаже и пополнению проездных билетов

Вносите деньги в аппарат без длительных задержек, в противном случае аппарат блокируется, и на экране появляется сообщение «Автомат заблокирован, дождитесь прихода кассира». В этом случае обратитесь в кассу станции.

  • Приобрести бесконтактную электронную пластиковую карту (БЭПК «Подорожник»);
  • Приобрести/пополнить проездные билеты: метрополитена, наземного транспорта, Единого электронного билета;
  • Приобрести жетоны, при наличии на экране аппарата соответствующей кнопки «Купить жетон(ы);
  • Прочитать ресурс или срок действия ПБ;
  • Активировать ресурс Единого электронного билета, пополненного через различные платежные системы.
Рекомендуем прочесть:  Положено Ликаждому Россиянину 300000 Рублей

Возврат жетона, как вернуть жетон в магазин и можно ли получить деньги

Законодательство стремительно устаревает, а каждая ситуация индивидуальна. Сохраните свое время и деньги — позвоните по указанным ниже телефонам, заполните форму либо обратитесь к онлайн консультанту в правом нижнем углу.↘️

В случае если уполномоченное лицо считает, что причиной возникновения недостатков жетона является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу жетона с целью установления того, что недостатки жетона возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Стоимость и порядок оплаты проезда в метро, автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга

В отличие от Москвы, в Северной Столице довольно много мест где метро находится очень далеко. Например, Мариинский театр, Морской музей или Юсуповский дворец расположены довольно далеко от метро. Сюда лучше добираться на такси или маршрутках. Если в центре города именно маршрутки являются самым удобным транспортом из-за своей маневренности, то на окраинах пользуются популярностью «государственные» автобусы, трамваи и троллейбусы. Причин тому несколько – во-первых трамвай на окраинах часто идёт по выделенной полосе, минуя пробки. Если при Валентине Матвиенко трамваи убирали из города, то с приходом нового губернатора Георгия Полтавченко трамваи стали возвращать на улицы города. У этого есть свои плюсы и минусы: в центре города трамваи по прежнему перевозят в основном воздух, зато ползут медленно-медленно и при повороте перегораживают всю проезжую часть. Плюс в том, что еще до курса на импортозамещение успели закупить несколько французских трамваев Alstom — красивых, тихих и низкопольных (удобных для пожилых). Такие трамваи ходят от метро «Автово» в район Юго-Запад, и забиты пассажирами, особенно в час-пик.

Маршрутные такси можно отличить от обычных автобусов небольшими размерами и буквой «К» перед номером. Обратите внимание, что маршрутка (например, «К10») и автобусы (просто «10») с одинаковыми номерами ходят по совершенно разным маршрутам, будьте внимательны.

Можно ли вернуть жетоны в метро спб

Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт.

Суд первой инстанции решил, что предписание Роспотребнадзора законно и обоснованно. 9-й арбитражный апелляционный суд с этим решением согласился. На днях продолжение спора состоялось в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Петербургский метрополитен объяснил, почему подземка не работает круглосуточно и зачем нужны жетоны

«Сейчас в Петербургском метрополитене работают более 16 тысяч человек, и 60% этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу. Так что получается, что метрополитен работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки не осуществляются в ночные часы».

«Да, иногда нас спрашивают, почему в кассах метрополитена при покупке жетона не выдают чек? Нет, друзья, никого заговора тут нет. На переходный период, до 1 июля 2023 года продажу жетонов по действующим правилам Петербургский метрополитен осуществляет без выдачи чеков. Продажа жетонов проходит двойной контроль. Это и внутренний аудит, и отдельный аудит инспекторами Федеральной Налоговой службы».

LJ Magazine

Столкнулся с ситуацией, что иногда не получается использовать все поездки на метро и они сгорают. Прошу проинформировать меня, на каком основании установлено данное положение и чем мотивировано? Какие способы оплаты проезда в метрополитене Москвы существуют на сегодняшний день? Предусмотрен ли возврат денег за неиспользованные поездки?
Александр

Московский метрополитен является государственным унитарным предприятием города Москвы, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. Все виды и сроки действия проездных билетов, действующих в метрополитене, утверждаются Постановлением Правительства Москвы.
Согласно статье 10 «Закона о защите прав потребителей» метрополитен обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора. Информация о порядке пользования, сроках и стоимости проездных билетов вывешена на всех вестибюлях Московского метрополитена.
Купив проездной билет с определенным сроком действия и лимитом поездок, Вы добровольно присоединились к предложенным условиям, выбрав, исходя из своих интересов, конкретный вариант договора.
При продаже проездного билета Вам, как и всем пассажирам, был выдан лист информации, где были указаны условия перевозки – срок действия билета, стоимость и лимит поездок. В соответствии с заключенным договором Вы имели право использовать билет в установленный срок на определенный лимит поездок в течение срока действия договора.
Обязанность метрополитена как перевозчика состояла в обеспечении Вам возможности воспользоваться своим правом в установленный договором срок, который являлся абсолютно определенным сроком исполнения обязанности. В соответствии с условиями заключенного с Вами договора, обязанности метрополитена по перевозке прекратились независимо от того, воспользовались ли Вы своим правом в установленный договором срок.
Учитывая вышеизложенное, компенсация денежных средств за неиспользованные поездки по проездным билетам или обмен частично или полностью неиспользованных билетов метрополитеном не производится.
В настоящее время на метрополитене действуют проездные билеты и транспортные карты с различными лимитами поездок с гибкой стоимостью, что позволяет пассажирам выбрать наиболее удобную для них форму оплаты проезда, исходя из своих интересов.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Надо Класть На Соц Карту

Можно Ли Вернуть Жетоны В Метро Спб

Внимание! В метро нельзя фотографировать, распивать какие либо напитки и, тем более спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться все равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. Очень часто неприятные ситуации случаются с европейскими туристами, ибо они по привычке считают, что им везде и все можно.

Самые красивые станции метро находятся в промежутке между «Площадью Восстания» и «Автово». Станция «Автово» украшена стеклянными колоннами, которые, впрочем, густо покрыты пылью, поэтому впечатляют только с первого взгляда, а при подробном рассмотрении имеют серо-черный цвет. Также на данной станции уже несколько лет (2008 г.) ведется ремонт интерьера, поэтому местами она выглядит ужасающе (бетонные стены, подтеки, металлоконструкции). Эту станцию метро Вы сможете осмотреть, если направитесь в Петергоф или Ломоносов самостоятельно.

Петербургский метрополитен постепенно будет отказываться от жетонов

В настоящее время чаще всего жетонами пользуются гости Петербурга, туристы и те, кто совершает незначительное количество поездок на метро в течение месяца. Те же, кто часто пользуется общественным транспортом предпочитают электронные поездные билеты.

Он отметил, что последнее время наблюдается тенденция ухода от жетонов, но резко отменять данный вид оплаты проезда нельзя. Их отмена будет возможна тогда, когда число их пользователей упадет до определенного количества. В настоящее время проезд жетонами оплачивают около 30-36% пассажиров метро. Решение об отмене этого вида оплаты будут рассматривать тогда, когда, к примеру, этот показатель упадёт до 8%.

Петербургский метрополитен откажется от жетонов

Отмечается, что уже на сегодняшний день жетоны покупает только треть всех пассажиров. Остальные пользуются картой подорожник или оплачивают проезд с помощью системы бесконтактной оплаты банковскими картами.

Ранее стало известно, что рекордное повышение стоимости жетона до 42 рублей уже заложили в бюджет Петербурга на 2023 год. Столь мощный скачок цен чиновники объясняют возросшими расходами на содержание транспорта. Однако точная дата повышения тарифов еще не названа. Сейчас проезд в подземке стоит 31 рубль.

Частые вопросы

На электронную карту «Подорожник» допускается одновременное оформление проездного билета длительного пользования «Единый электронный билет» с другими видами проездных билетов длительного пользования, за исключением персонифицированных льготных проездных билетов длительного пользования, Месячного автобусного билета для проезда на пригородных маршрутах, Комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок, билетов «90 минут» и «суточный на 1-7 суток» .

В подобных случаях нужно написать обращение . Обращаем внимание, что при обращении необходимо указать дату и время инцидента, номер маршрута и бортовой или государственный номер транспортного средства, а также данные заявителя (фамилию, имя, отчество и координаты для связи).

Люди бросились скупать жетоны в метро Петербурга: ограничение один жетон в одни руки спровоцировало очереди, выходящие на улицы

При этом сами работники метро открещиваются от обвинений в том, что ограничения были введены специально. Корреспондентам БалтИнфо в пресс-службе метро ранее заявили, что официального ограничения на продажу жетонов нет, но кассир на станциях может самостоятельно принимать решения об ограничениях, чтобы не было очередей.

Из-за этих ограничений в вестибюлях станций стали образовываться очереди, а 26 декабря они достигли своего пика. Этим не преминули воспользоваться спекулянты. Они продают жетоны за 50 рублей вместо 28 рублей, передает «Интерфакс».

Ссылка на основную публикацию