Содержание
- Организация школьного питания
- Правила организации питания в школах
- Организации системы школьного питания в России и
- Есть или не есть, вот в чем вопрос
- Организация питания в школе
- Организация школьного питания
- Организация Школьного Питания В Рф
- Организация школьного питания в крупных городах Дмитриева Марина Леонардовна
- Мониторинг организации школьного питания в Самарской области
- Нормативная документация по организации школьного питания
- Организация школьного питания
- Школьное питание
- Организация питания школьников
- Организация питания в школе: особенности, требования и контроль
- 7 Сентября 2020Организация питания в образовательном учреждении
- Организация школьного питания
Организация школьного питания
Учащимся школ и групп продленного дня, пребывание которых в школе составляет 9—10 ч, рекомендуется школьный рацион, состоящий из двухразового горячего питания с обеспечением 55 % их суточной физиологической потребности в пищевых веществах и энергии (школьный завтрак — 20 %, обед — 35 %), причем обед может дополняться полдником, составляющим 10 % суточной калорийности. Таким образом, рацион учащихся при трехразовом питании в школе составит около 65 % суточной потребности их организма в энергии и в основных пищевых веществах.
При составлении меню необходимо правильно сочетать не только блюда, но и продукты. Наиболее полноценные и необходимые для детского организма продукты (молоко, мясо, яйцо, масло, овощи, сахар) должны входить в меню ежедневно, а другие (творог, рыба, сыр и пр.) — не реже 2—3 раз в неделю.
Правила организации питания в школах
Каждый сотрудник должен располагать личной медицинской книжкой с внесенными результатами медицинского обследования, информацией о перенесенных заболеваниях инфекционного происхождения, а также о сданном санитарном минимуме.
- в обеденном зале висит меню, в котором содержится информация о названии блюда и его объеме;
- производственная деятельность столовой соответствует режиму работы учреждения в целом;
- график приема пищи утверждает директор школы;
- питание отпускается целому классу;
- контроль качества, сбалансированность и организацию питания осуществляет бракеражная комиссия, назначает которую директор школы;
- медицинская сестра или другое ответственное лицо обязано ежедневно снимать пробу;
- классный руководитель должен разъяснить учащимся и их родителям информацию о том, что такое правильное питание и предоставить в столовую список питающихся учеников;
- в соответствии с порядком, определенным Министерством здравоохранения, в зимний и весенний периоды нужно обязательно проводить С-витаминизацию готовой пищи.
Организации системы школьного питания в России и
Развитие общественного питания в общеобразовательных школах в СССР рассматривалось как важная часть планов экономического и социального развития городов и одним из условий дальнейшего повышения уровня учебно-воспитательной работы в школах. Главное внимание обращалось на развитие сети школьных столовых за счет нового строительства, реконструкции и расширения действующих. Примерное меню на горячее питание по сезонам учебного года стали разрабатывать городские тресты столовых совместно с органами здравоохранения и народного образования. Со второй половины 1970-х гг. начали вводить одно или двухразовое питание по абонементам, а в начале 1980-х гг. этой формой питания были охвачены, в основном, все городские школьники с первого по шестой классы.
Значительная работа по улучшению питания школьников проделана в первой половине 1970-х гг., когда сеть школьных столовых увеличилась по СССР на 61,7%. За вторую половину 1970-х гг. прирост составил более 30%. На 1 тыс. учащихся в школьных столовых в 1980 г. имелось более 130 мест против 62 мест в 1970 г.
Есть или не есть, вот в чем вопрос
Но кто мешает Вашему ребёнку пройти на обед с заготовленным Вами ланчбоксом с едой в столовую вместе с классом в установленное для приёма пищи время? Только тут Вы действительно берёте ответственность за обеспечение качественным питанием своего ученика на себя: придётся учитывать, что хранимая в обычном портфеле еда до переменки на обед может и не дожить.
Не стану вдаваться в подробности, при какой температуре готовят еду, какую одежду должны надевать работники столовой и прочие тонкости. Желающие познакомиться с процессом поподробнее могут без труда найти все эти требования в вышеуказанном СанПиНе.
Организация питания в школе
Впоследствии такие талоны пригодятся для сверки взаиморасчетов. Ведь они будут подтверждать факт получения детьми питания. Затем талоны списываются с учета и подлежат уничтожению совместной комиссией учебного заведения и организации общественного питания.
ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В УЧЕТЕ
Бухгалтерские записи будут зависеть от того, какая система расчетов применяется в данном случае.
Если расчеты ведутся в рамках бюджетной деятельности с лицевого счета, открытого в казначействе, то в проводках по оплате надо использовать вместо счета 201 01 610 счет 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».
Организация школьного питания
4. В основном дети питались на выделенные бюджетом 3 рубля: каша с чаем, чай с булочкой или с кексом. В большинстве — это были дети из малообеспеченных семей. В школьных столовых была явная картина социального расслоения, что отрицательно сказывалось на психологическом сознании детей.
В 90-е и в начале 2000-х годов накопились серьезные проблемы в системе организации школьного питания во многих регионах Российской Федерации. Не являлась исключением и Казань. Все ниже перечисленные проблемы напрямую отражались на состоянии здоровья детей.
Организация Школьного Питания В Рф
Сведения по составу бракеражной комиссии, общественной комиссии, меню, график дежурства классов по столовой, время приема пищи, материалы по культуре питания, книга отзывов и предложений размещаются на информационном стенде и сайте школы.
8.5. При условии выявления нарушений в ходе контроля за исполнением договора на аренду помещений и договора на предоставление услуг питания, возникновения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в школы проводится служебное расследование, с последующим привлечением к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Организация школьного питания в крупных городах Дмитриева Марина Леонардовна
Пришла в упадок и система общественного питания, одной из сфер которой является организация школьного питания. В связи с этим стоит вопрос о реформировании и развитии организации школьного питания с учетом условий рынка. А для этого нужно иметь наработки в теории экономического анализа общественного питания в целом и отдельных его сфер. Общественное питание, в силу своего состояния, в последнее время не привлекает внимание экономистов, хотя его специфика требует особого подхода в области анализа деятельности предприятий общественного питания. Монографии по экономике общественного питания не издавались с 1989 г. Основные работы по экономике общественного питания принадлежат A.M. Менделевичу [70], [99], А. Я. Зайцевой, Е.И. Андрюшиной [59], Д. И. Илинзеру [60], И.Н. Топоровскому [91], Л.И. Кравченко [62], Г.Г. Завилейскому [58], В.В. Салий [86], К.И. Левитскому. Д.Н. Рачковской, Ю.В. Богдановой [64], М.И, Беляеву [80], Ю.А. Васильеву [94], Н.Н. Шаповалову [81].
С целью оценки состояния школьного питания в г. Красноярске было опрошено 8SO учеников (анкета дана в приложении 2). При обработке результатов исследования анкеты были сгруппированы по принадлежности школ к специализированным комбинатам школьного питания г. Красноярска, которых в городе пять. В группу «Остальные» попали школы, которые обслуживаются неспециализированными комбинатами питания или организуют питание своих учеников самостоятельно. Представительность комбинатов школьного питания показана в табл. 2.1.
Мониторинг организации школьного питания в Самарской области
В школе № 59 прошло совещание, в работе которого приняли участие представители АНО «Институт отраслевого питания»; Министерства образования и науки Самарской области, Департамента образования, мэрии; ЗАО КШП «Дружба»; директора школ №№ 51, 59.
В Самарской области планируем посетить 2 школы в г.о. Тольятти (МБУ № 59, МБУ № 51 с разной организацией питания) и комбинат школьного питания «Дружба», две сельские малокомплектные школы муниципального района Красноярский.
Нормативная документация по организации школьного питания
Типовые критерии для отбора организаций школьного питания в целях заключения договоров на организацию питания обучающихся между муниципальной общеобразовательной организацией, родителями и организациями школьного питания
Об утверждении Порядка предоставления субсидий на частичное финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по предоставлению питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга (постановление администрации города Оренбурга от 22.10.2020 № 2963-п)
Организация школьного питания
- обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
- предупреждение (профилактика ) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
В МБОУ «СОШ № 12» уделяется большое внимание организации горячего питания. При формировании рационов питания детей и подростков обязательно соблюдаются принципы рационального и сбалансированного питания. При составлении меню учитываются необходимые нормы потребления белков, жиров, углеводов.
Школьное питание
- Заявления родителей на предоставление льготного питания учащимся, выплату денежной компенсации.
- Список учащихся льготных категорий.
- Книга протоколов заседаний Совета по питанию.
- Документы по рассмотрению вопросов о предоставлении льготного питания учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
- Книга учета и регистрации выдачи бланков талонов на льготное питание.
- Акты выдачи бланков талонов на льготное питание.
- Бракеражные книги.
- Двухнедельное меню (утверждённое Роспотребнадзором).
- Ассортимент буфетной продукции (утверждённый Роспотребнадзором).
- Меню (ежедневное, утверждённое директором ОУ).
- Заявки на питание (ежедневные, подписанные классным руководителем).
Учащиеся начальной школы (не льготники) имеют право на 70% компенсацию стоимости завтраков. Необходимо заявление родителей (см. ссылку выше) и ежемесячная оплата по квитанции. Сроки оплаты за питание: до первого числа месяца следующего месяца.
Организация питания школьников
- обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям;
- совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции; Обеспечение доступности школьного питания;
- приведение материально-технической базы предприятий, обеспечивающих процесс школьного питания в соответствие с современными разработками и технологиями;
- согласование бюджетных и межбюджетных финансовых отношений по обеспечению здорового питания школьников;
- законодательное сопровождение, внесение дополнений и изменений в действующие законы и нормативные акты;
- организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;
- разработка системы оценок качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости.
Актуальность исследования. Многочисленными исследованиями установлено, что одним из важнейших факторов сохранения здоровья детей, а в итоге — здоровья нации, ее будущего, является рациональное питание. Кроме того, питание человека изменяется существенным образом в различные периоды жизни — это связано с изменением физиологических функций и обмена веществ в организме.
Организация питания в школе: особенности, требования и контроль
Школьный завтрак в Италии значительно отличается от других. По фотографии можно определить государство, даже не владея конкретной информацией. Мы видим традиционную итальянскую пасту, запеченную рыбу, багет, салаты и виноград. Такой завтрак очень сбалансирован и полезен, поэтому с уверенностью можно сказать, что ученики итальянских школ получают нужное количество питательных веществ.
Учащимся, находящимся в школе после обеда (дополнительные занятия, секции, кружки) может быть также предложен полдник, состоящий из кондитерского изделия без добавления крема и напитка (молоко, кефир, питьевой йогурт, фруктовый или овощной сок, кисель).
7 Сентября 2020Организация питания в образовательном учреждении
В учреждениях также необходимо предусмотреть централизованное обеспечение питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения (п. 12 Рекомендаций).
При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2020 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2020 № Д28и-1474, от 19.09.2020 № Д28и-2577.
Организация школьного питания
Рациональное питание является одним из важнейших факторов в нормальном развитии и функционировании динамичной системы растущего детского организма. В целом рациональное питание базируется на трех основных принципах, заключающихся в следующем:
1. Обеспечение баланса энергии, поступающей с пищей и расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности.
С целью обеспечения учащихся полноценным сбалансированным горячим питанием разработано десятидневное меню, в котором обязательно учитывается энергетическая ценность блюд и сбалансированность по белкам, жирам, углеводам и витаминов. Десятидневное меню включает в себя разнообразный ассортимент блюд. Для контроля за качеством питания учащихся в школе работает комиссия из числа работников школы, Совета школы и родительского комитета. Для учащихся 1-4-х классов организовано накрытие столов с подачей горячих блюд. Для учащиеся 1-11-х классов организовано льготное питание. Средняя цена: завтрака – 7 рублей, обеда — 18 рублей.