Организация Школьного Питания В Рф

Организация школьного питания

Учащимся школ и групп продленного дня, пребывание которых в школе составляет 9—10 ч, рекомендуется школьный рацион, состоящий из двухразового горячего питания с обеспечением 55 % их суточной физиологической потребности в пищевых веществах и энергии (школьный завтрак — 20 %, обед — 35 %), причем обед может дополняться полдником, составляющим 10 % суточной калорийности. Таким образом, рацион учащихся при трехразовом питании в школе составит около 65 % суточной потребности их организма в энергии и в основных пищевых веществах.

При составлении меню необходимо правильно сочетать не только блюда, но и продукты. Наиболее полноценные и необходимые для детского организма продукты (молоко, мясо, яйцо, масло, овощи, сахар) должны входить в меню ежедневно, а другие (творог, рыба, сыр и пр.) — не реже 2—3 раз в неделю.

Правила организации питания в школах

Каждый сотрудник должен располагать личной медицинской книжкой с внесенными результатами медицинского обследования, информацией о перенесенных заболеваниях инфекционного происхождения, а также о сданном санитарном минимуме.

  • в обеденном зале висит меню, в котором содержится информация о названии блюда и его объеме;
  • производственная деятельность столовой соответствует режиму работы учреждения в целом;
  • график приема пищи утверждает директор школы;
  • питание отпускается целому классу;
  • контроль качества, сбалансированность и организацию питания осуществляет бракеражная комиссия, назначает которую директор школы;
  • медицинская сестра или другое ответственное лицо обязано ежедневно снимать пробу;
  • классный руководитель должен разъяснить учащимся и их родителям информацию о том, что такое правильное питание и предоставить в столовую список питающихся учеников;
  • в соответствии с порядком, определенным Министерством здравоохранения, в зимний и весенний периоды нужно обязательно проводить С-витаминизацию готовой пищи.

Организации системы школьного питания в России и

Развитие общественного питания в общеобразовательных школах в СССР рассматривалось как важная часть планов экономического и социального развития городов и одним из условий дальнейшего повышения уровня учебно-воспитательной работы в школах. Главное внимание обращалось на развитие сети школьных столовых за счет нового строительства, реконструкции и расширения действующих. Примерное меню на горячее питание по сезонам учебного года стали разрабатывать городские тресты столовых совместно с органами здравоохранения и народного образования. Со второй половины 1970-х гг. начали вводить одно или двухразовое питание по абонементам, а в начале 1980-х гг. этой формой питания были охвачены, в основном, все городские школьники с первого по шестой классы.

Значительная работа по улучшению питания школьников проделана в первой половине 1970-х гг., когда сеть школьных столовых увеличилась по СССР на 61,7%. За вторую половину 1970-х гг. прирост составил более 30%. На 1 тыс. учащихся в школьных столовых в 1980 г. имелось более 130 мест против 62 мест в 1970 г.

Есть или не есть, вот в чем вопрос

Но кто мешает Вашему ребёнку пройти на обед с заготовленным Вами ланчбоксом с едой в столовую вместе с классом в установленное для приёма пищи время? Только тут Вы действительно берёте ответственность за обеспечение качественным питанием своего ученика на себя: придётся учитывать, что хранимая в обычном портфеле еда до переменки на обед может и не дожить.

Не стану вдаваться в подробности, при какой температуре готовят еду, какую одежду должны надевать работники столовой и прочие тонкости. Желающие познакомиться с процессом поподробнее могут без труда найти все эти требования в вышеуказанном СанПиНе.

Организация питания в школе

Впоследствии такие талоны пригодятся для сверки взаиморасчетов. Ведь они будут подтверждать факт получения детьми питания. Затем талоны списываются с учета и подлежат уничтожению совместной комиссией учебного заведения и организации общественного питания.

ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В УЧЕТЕ

Бухгалтерские записи будут зависеть от того, какая система расчетов применяется в данном случае.

Рекомендуем прочесть:  Субаренда Жилого Помещения И Налоги

Если расчеты ведутся в рамках бюджетной деятельности с лицевого счета, открытого в казначействе, то в проводках по оплате надо использовать вместо счета 201 01 610 счет 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».

Организация школьного питания

4. В основном дети питались на выделенные бюджетом 3 рубля: каша с чаем, чай с булочкой или с кексом. В большинстве — это были дети из малообеспеченных семей. В школьных столовых была явная картина социального расслоения, что отрицательно сказывалось на психологическом сознании детей.

В 90-е и в начале 2000-х годов накопились серьезные проблемы в системе организации школьного питания во многих регионах Российской Федерации. Не являлась исключением и Казань. Все ниже перечисленные проблемы напрямую отражались на состоянии здоровья детей.

Организация Школьного Питания В Рф

Сведения по составу бракеражной комиссии, общественной комиссии, меню, график дежурства классов по столовой, время приема пищи, материалы по культуре питания, книга отзывов и предложений размещаются на информационном стенде и сайте школы.

8.5. При условии выявления нарушений в ходе контроля за исполнением договора на аренду помещений и договора на предоставление услуг питания, возникновения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в школы проводится служебное расследование, с последующим привлечением к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Организация школьного питания в крупных городах Дмитриева Марина Леонардовна

Пришла в упадок и система общественного питания, одной из сфер которой является организация школьного питания. В связи с этим стоит вопрос о реформировании и развитии организации школьного питания с учетом условий рынка. А для этого нужно иметь наработки в теории экономического анализа общественного питания в целом и отдельных его сфер. Общественное питание, в силу своего состояния, в последнее время не привлекает внимание экономистов, хотя его специфика требует особого подхода в области анализа деятельности предприятий общественного питания. Монографии по экономике общественного питания не издавались с 1989 г. Основные работы по экономике общественного питания принадлежат A.M. Менделевичу [70], [99], А. Я. Зайцевой, Е.И. Андрюшиной [59], Д. И. Илинзеру [60], И.Н. Топоровскому [91], Л.И. Кравченко [62], Г.Г. Завилейскому [58], В.В. Салий [86], К.И. Левитскому. Д.Н. Рачковской, Ю.В. Богдановой [64], М.И, Беляеву [80], Ю.А. Васильеву [94], Н.Н. Шаповалову [81].

С целью оценки состояния школьного питания в г. Красноярске было опрошено 8SO учеников (анкета дана в приложении 2). При обработке результатов исследования анкеты были сгруппированы по принадлежности школ к специализированным комбинатам школьного питания г. Красноярска, которых в городе пять. В группу «Остальные» попали школы, которые обслуживаются неспециализированными комбинатами питания или организуют питание своих учеников самостоятельно. Представительность комбинатов школьного питания показана в табл. 2.1.

Мониторинг организации школьного питания в Самарской области

В школе № 59 прошло совещание, в работе которого приняли участие представители АНО «Институт отраслевого питания»; Министерства образования и науки Самарской области, Департамента образования, мэрии; ЗАО КШП «Дружба»; директора школ №№ 51, 59.

В Самарской области планируем посетить 2 школы в г.о. Тольятти (МБУ № 59, МБУ № 51 с разной организацией питания) и комбинат школьного питания «Дружба», две сельские малокомплектные школы муниципального района Красноярский.

Нормативная документация по организации школьного питания

Типовые критерии для отбора организаций школьного питания в целях заключения договоров на организацию питания обучающихся между муниципальной общеобразовательной организацией, родителями и организациями школьного питания

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на частичное финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по предоставлению питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга (постановление администрации города Оренбурга от 22.10.2020 № 2963-п)

Организация школьного питания

  • обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального сбалансированного питания;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • предупреждение (профилактика ) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Рекомендуем прочесть:  Программа субсидирования автокредита 2019

В МБОУ «СОШ № 12» уделяется большое внимание организации горячего питания. При формировании рационов питания детей и подростков обязательно соблюдаются принципы рационального и сбалансированного питания. При составлении меню учитываются необходимые нормы потребления белков, жиров, углеводов.

Школьное питание

  1. Заявления родителей на предоставление льготного питания учащимся, выплату денежной компенсации.
  2. Список учащихся льготных категорий.
  3. Книга протоколов заседаний Совета по питанию.
  4. Документы по рассмотрению вопросов о предоставлении льготного питания учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
  5. Книга учета и регистрации выдачи бланков талонов на льготное питание.
  6. Акты выдачи бланков талонов на льготное питание.
  7. Бракеражные книги.
  8. Двухнедельное меню (утверждённое Роспотребнадзором).
  9. Ассортимент буфетной продукции (утверждённый Роспотребнадзором).
  10. Меню (ежедневное, утверждённое директором ОУ).
  11. Заявки на питание (ежедневные, подписанные классным руководителем).

Учащиеся начальной школы (не льготники) имеют право на 70% компенсацию стоимости завтраков. Необходимо заявление родителей (см. ссылку выше) и ежемесячная оплата по квитанции. Сроки оплаты за питание: до первого числа месяца следующего месяца.

Организация питания школьников

  • обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям;
  • совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции; Обеспечение доступности школьного питания;
  • приведение материально-технической базы предприятий, обеспечивающих процесс школьного питания в соответствие с современными разработками и технологиями;
  • согласование бюджетных и межбюджетных финансовых отношений по обеспечению здорового питания школьников;
  • законодательное сопровождение, внесение дополнений и изменений в действующие законы и нормативные акты;
  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;
  • разработка системы оценок качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости.

Актуальность исследования. Многочисленными исследованиями установлено, что одним из важнейших факторов сохранения здоровья детей, а в итоге — здоровья нации, ее будущего, является рациональное питание. Кроме того, питание человека изменяется существенным образом в различные периоды жизни — это связано с изменением физиологических функций и обмена веществ в организме.

Организация питания в школе: особенности, требования и контроль

Школьный завтрак в Италии значительно отличается от других. По фотографии можно определить государство, даже не владея конкретной информацией. Мы видим традиционную итальянскую пасту, запеченную рыбу, багет, салаты и виноград. Такой завтрак очень сбалансирован и полезен, поэтому с уверенностью можно сказать, что ученики итальянских школ получают нужное количество питательных веществ.

Учащимся, находящимся в школе после обеда (дополнительные занятия, секции, кружки) может быть также предложен полдник, состоящий из кондитерского изделия без добавления крема и напитка (молоко, кефир, питьевой йогурт, фруктовый или овощной сок, кисель).

7 Сентября 2020Организация питания в образовательном учреждении

В учреждениях также необходимо предусмотреть централизованное обеспечение питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения (п. 12 Рекомендаций).

При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2020 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2020 № Д28и-1474, от 19.09.2020 № Д28и-2577.

Организация школьного питания

Рациональное питание является одним из важнейших факторов в нормальном развитии и функционировании динамичной системы растущего детского организма. В целом рациональное питание базируется на трех основных принципах, заключающихся в следующем:
1. Обеспечение баланса энергии, поступающей с пищей и расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности.

С целью обеспечения учащихся полноценным сбалансированным горячим питанием разработано десятидневное меню, в котором обязательно учитывается энергетическая ценность блюд и сбалансированность по белкам, жирам, углеводам и витаминов. Десятидневное меню включает в себя разнообразный ассортимент блюд. Для контроля за качеством питания учащихся в школе работает комиссия из числа работников школы, Совета школы и родительского комитета. Для учащихся 1-4-х классов организовано накрытие столов с подачей горячих блюд. Для учащиеся 1-11-х классов организовано льготное питание. Средняя цена: завтрака – 7 рублей, обеда — 18 рублей.

Ссылка на основную публикацию