Отличие камеральной от выездной проверки таблица

Отличие камеральной от выездной проверки таблица

Плательщик вправе требовать у представителей налогового органа предоставления ему служебных удостоверений и решения налогового органа о проведении выездной налоговой проверки, в случае их непредоставления он вполне правомерно может запретить визитерам проходить на территорию и в помещения, где ведется его деятельность.

За пять дней до проведения проверки налоговый орган уведомляет самого плательщика о проведении в отношении него проверки (Уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, утв. Письмом ФНС от 8 октября 2010 г. № АС-37-2/12931).

Отличие камеральной от выездной проверки таблица

Камеральные и выездные проверки объединяют правила истребования документации. Для этого оформляется требование в письменном виде, которое содержит информацию о необходимой документации. Организация должна исполнить требование в срок, ограниченный десятью днями. Представленные ранее документы не могут требоваться дважды. Это может произойти лишь в том случае, если они были потеряны. Но в реальности такие случаи почти невозможны, так как потеря документов влечет за собой уголовную ответственность.

Главной задачей должностных лиц налоговых органов после проверки выполнения условий и требований, установленных для организаций, применяющих Единый налог на вмененный доход и Упрощенную систему налогообложения, является проверка правильности исчисления налоговой базы.

Виды налоговых проверок

  • Назначается решением руководства ИФНС;
  • Проводится на территории организации (кроме случаев отсутствия помещения для ее осуществления);
  • Ревизии подлежат один, несколько или все налоги;
  • Длительность составляет 2 месяца;
  • Может приостанавливаться и продлеваться до 4-6 месяцев;
  • Охватывает период не более 3 лет, предшествующих году ее проведения;
  • У плательщика могут запрашивать различные документы и информацию.

Цель выездной проверки — выявить нарушения в расчете и перечислении налогов и привлечь к ответственности. При этом виде ревизии налоговики смотрят первичные бухгалтерские документы и отчетность, внутренние распоряжения, договора, акты выполненных работ и другие бумаги. Работники ИФНС вправе обследовать помещения организации, произвести экспертизу документов и их выемку.

Камеральные и выездные налоговые проверки

ВАЖНО! Деятельность органов ФНС не подпадает под сферу действия закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, поэтому информация о будущих контрольных мероприятиях отсутствует в открытом доступе и не доводится до налогоплательщика в начале года путем размещения на сайтах ведомств.

Камеральные и выездные налоговые проверки подчиняются разным требованиям, которые нужно различать для разрешения вопроса о законности их проведения и выстраивания линии защиты. В нашей статье читайте об особенностях нормативного регулирования и практики, по которым можно определить, законны ли действия проверяющих в каждом случае.

Характеристика и особенности проведения налоговых проверок

  • если бизнесмен осуществляет хозяйственную деятельность в нескольких филиалов;
  • при наличии серьезных нарушений, которые были выявлены в процессе проводимой ревизии;
  • предприниматель нарушает сроки предоставления необходимой документации.
Рекомендуем прочесть:  Правила продажи квартиры с несовершеннолетним ребенком

Чем отличаются камеральная и выездная проверки? Фото: en.ppt-online.org

Проверки из налоговой службы – это большой стресс для руководителей ИП. Даже если предприниматель исправно платит все налоги, налоговая проверка его вряд ли обрадует. Для того чтобы не возникало недоразумений с налоговыми инспекторами желательно изучить данный вопрос заранее.

Различия и сходства между камеральной и выездной налоговыми проверками

Поскольку только на основании выездной налоговой проверки могут быть применены какие-либо санкции к налогоплательщику, постольку именно на выездную проверку следует обратить особое внимание. Согласно ст.88НК РФ по результатам камеральной проверки, выявившей недоплату налога, налогоплательщику направляется только требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Датой окончания проверки (и датой акта проверки) является дата подписания акта лицами, проводившими проверку. Правовой смысл этой даты состоит в том, что все обстоятельства, отраженные в акте проверки, должны соответствовать той информации, которой располагали о них проверяющие по состоянию на указанную дату. Обстоятельства, происшедшие после этой даты, не могут отразиться на содержании акта проверки, хотя в некоторых случаях могут повлиять на содержание решения по результатам проверки. Именно с этого момента начинается отсчет годичного срока, по окончании которого у налогового органа вновь возникнет право на проведение выездной налоговой проверки по тем видам налогов, которые были охвачены настоящей проверкой.

Камеральные и выездные налоговые проверки

Оба этих вида объединяет общая, единая цель, которая состоит в контроле над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах Зуйкова Л.П. Новые правила проведения проверок, взыскания штрафов, уплаты налогов // Экономико-правовой бюллетень. 2012. №10.С. 56. .

Налоговые проверки являются основной и, как показывает практика, наиболее эффективной формой налогового контроля. Обратите внимание, что в ходе них возможны такие мероприятия (которые рассматриваются наряду с этим как самостоятельные формы налогового контроля), как получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), и другие действия.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужно при разводе через суд

Энциклопедия решений

Несмотря на единую цель, форма и порядок проведения налоговых проверок различны. Как отметил Конституционный Суд РФ в определении от 08.04.2010 N 441-О-О, камеральная налоговая проверка, по смыслу п. 1 ст. 88 НК РФ, является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Налоговые проверки (камеральные и выездные) являются одной из форм проведения налогового контроля. Целью и камеральной, и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах (статьи 82, 87 НК РФ).

В чем отличие выездной проверки от камеральной

Камеральная проверка проводится в налоговой инспекции. Сотрудники ФНС изучают предоставленную индивидуальным предпринимателем отчетность на предмет ошибок и неточного расчета налоговых обязательств. Если в ходе такой проверки будут выявлены нарушения или у инспекторов возникнет какое-либо подозрение, то у ИП могут затребовать дополнительные документы.

В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения, вынесенного начальником территориального органа ФНС или его заместителем (п. 2, 8 ст. 89 НК РФ). Несмотря на то что налоговики не обязаны предупреждать субъектов предпринимательской деятельности о своих намерениях, они зачастую уведомляют их о предстоящем визите по телефону либо с помощью почтового извещения.

Отличие камеральной от выездной проверки таблица

Основаниями для истребования документов и пояснений с целью проведения камеральных налоговых проверок добавлены «убыточные» декларации (по всем налогам), а также уточненные налоговые декларации с уменьшенной суммой к уплате в бюджет (п.3 ст.88 НК РФ). Налогоплательщик, подавая уточненную налоговую декларацию (налоговый расчет) на «минус», автоматически получает требование предоставить пояснения, обосновывающие размер и причину убытка. При использовании налоговых льгот, налоговый орган вправе запросить документы, подтверждающие право на льготу.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, налогоплательщику выставляется требование представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п.3 ст.88 НК РФ).

Ссылка на основную публикацию