Передача Капитальных Вложений Между Учреждениями

Содержание

Передача затрат между бюджетными учреждениями

Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).

Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).

Передача Капитальных Вложений Между Учреждениями

2. Действие настоящего Порядка распространяется на государственных заказчиков, а также на государственные унитарные предприятия Краснодарского края или государственные учреждения Краснодарского края, в том числе автономные, созданные путем изменения типа существующего краевого государственного учреждения, являющиеся эксплуатирующими организациями (далее — эксплуатирующая организация ) объектов, проектирование, строительство и (или) реконструкция которых осуществлялось за счет средств краевого бюджета.

акта сверки расчетов между главными распорядителями средств краевого бюджета (для эксплуатирующих организаций, являющихся государственными учреждениями Краснодарского края, в том числе автономными) или акта сверки расчетов (для эксплуатирующих организаций, являющихся государственными унитарными предприятиями Краснодарского края);

Отражение передачи капитальных вложений между разными уровнями бюджета

и) утверждение порядка осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества муниципального образования город Салехард (пункт введен согласно изменениям на 28 апреля 2020 года).1

1. К полномочиям Администрации муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и автономного округа, относятся:2

Капитальные вложения федеральных бюджетных и автономных учреждений: финансово-правовые аспекты

Таким образом, с 2010 по 2014 год порядок предоставления бюджетных инвестиций претерпел значительные изменения. Если изначально бюджетные инвестиции осуществлялись исключительно в форме, предусмотренной для получателей бюджетных средств, то теперь вложения в объекты капитальной собственности могут осуществляться двумя путями: при предоставлении бюджетных инвестиций учреждение заключает договор от имени Российской Федерации, при предоставлении субсидий — от своего имени. При этом в обоих случаях государство осуществляет жёсткий контроль за расходованием данных средств, что обусловлено особенностями их целевого назначения (направлены на финансирование капитальных вложений, т. е. объектов, преимущественно дорогостоящих и имеющих длительный цикл использования). Так, учреждение вынуждены открывать лицевые счета в органах федерального казначейства, вести бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность, применять законодательство о контрактной сфере закупок, а финансовый орган при санкционировании расходов осуществляет предварительный текущий контроль в порядке, предусмотренном для получателей бюджетных средств.

В случае предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства между получателями субсидий и федеральными органами государственной власти заключается соглашение о предоставлении субсидии. Во многом порядок финансирования данных расходов схож с финансированием расходов за счет бюджетных инвестиций. В случае, если субсидии предоставляются бюджетному или автономному учреждению, для них также открываются лицевые счета в органах Федерального Казначейства, операции по которым учитываются в таком же порядке, как и для получателей бюджетных средств. Стоит отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, автономные учреждения также должны применять его нормы при выборе способа и организации осуществления закупок за счет средств, предоставленных в рамках данных субсидий.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Передача затрат между бюджетными учреждениями

В соответствии с пунктом 276 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н) для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждениями (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними предусмотрен счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».

  • Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087);
  • Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089).
Рекомендуем прочесть:  Производственный календарь на 2019

Капитальные вложения: новые правила финансирования

В первых двух случаях учреждения должны применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). При осуществлении капвложений казенные учреждения выступают в роли государственного (муниципального) заказчика (в силу п. 5, 6 ст. 3 данного закона), а бюджетные и автономные учреждения либо являются заказчиками (п. 7 ст. 3, ч. 4 ст. 15), либо наделяются полномочиями государственного и муниципального заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15.

Как сказано в п. 9 Правил № 13, расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов. В свою очередь, последние заключаются:

Безвозмездное получение и передача имущества в бюджетных учреждениях

  • данные, опубликованные в официальных изданиях;
  • сведения Госкомстата об уровне цен;
  • данные о ценах на идентичную продукцию;
  • заключения независимых оценщиков (экспертов).

Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17 июля 2007 г. N Ф04-4809/2007(36308-А46-19), от 24 мая 2007 г. N Ф04-3145/2007(34398-А27-31); Постановления ФАС Московского округа от 6 ноября 2007 г. N КА-А40/11420-07, от 1 ноября 2006 г., 3 ноября 2006 г. N КА-А40/10623-06; Постановления ФАС Поволжского округа от 27 ноября 2007 г. по делу N А65-24906/2006-СА2-8, от 27 ноября 2007 г. по делу N А65-10716/2006-СА2-22, от 31 июля 2007 г. по делу N А55-16334/2006; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 ноября 2007 г. N А42-2903/2006.

  • оприходование материальных запасов на основании фактической стоимости, сформированной при их безвозмездном получении в рамках нескольких договоров;
  • в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней:

Капитальные вложения в основсные средства

В цитируемом вами п.78 инструкции 148н речь идет о передаче вложений в рамках передачи объектов нефинансовых активов. В обсуждаемом нами случае никакой передачи объектов нет, т.к. котельная не учитывается на балансе администрации. Это вносит некоторые сомнения в правильность вашего отражения рассматриваемой задачи. Но, если есть уверенность в своей правоте, то отражайте ситуацию как передачу капвложений. Оформить это, по нашему мнению, можно актом в произвольной форме с указанием обязательных реквизитов в соответствии с п.3 инструкции 148н:

наименование документа;
дата составления документа;
наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

Учет капитальных вложений в нефинансовые активы

На суммы произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных и непроизведенных активов при их приобретении по аккредитиву и переходе права собственности на указанные объекты на дату их отгрузки поставщиком:

Дебет счетов 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010602320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», 010603330 «Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы»

УЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ В 2013 ГОДУ

При принятии решения об осуществлении капитальных вложений утверждается соответствующий документ — распоряжение Правительства РФ или распоряжение учредителя, которые включают в себя смету на строительство объекта.

С 2013 года произошли изменения в порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ, органы власти получили право применять один из двух способов осуществления таких вложений — передачу полномочий или предоставление субсидии на капитальные вложения учреждениям. К настоящему моменту большинство решений о способах финансирования принято, внесены соответствующие изменения в документы и начата реализация заключенных контрактов.

Передачи между бюджетными и казенными учреждениями

I. Перечисление денег в доход бюджета. Полагаю, речь идет о возвращенной дебиторке прошлых лет, другого предположить не могу, т.к. неизрасходованные до конца 2011г бюджетные средства уходили в бюджет без участия получателей ЛБО. В принципе, дебиторку положено было сразу возвращать на л/с распорядителя, по справке от подведомственного учреждения по дебиторской задолженности по бюджетным средствам по состоянию на 01.01.2012, но, положим, дебиторка (например возмещение от ФСС) вернулась на л/с подведомственного. Это не есть гуд, поскольку при передаче по справке схема была красивой:
1. Дт 4.401.30.000 — Кт 4.303.05.730 100-00 — БУ формирует задолженность по перечислению в доход бюджета в входящими остатками в балансе
2(а). Дт 4.303.05.830 — Кт 4.303.02.730 (4.205.ХХ.560, 4.209.ХХ.560 и т.д.) 100-00 — БУ передает распорядителю Справку по задолженности
2(б). Дт 1.303.02.830 (1.205.ХХ.560, 1.209.ХХ.560 и т.д. — Кт 1.303.05.730) 100-00 КУ зачисляет на баланс переданную от БУ задолженность.
3. Дт 1.210.02.130 — Кт 1.303.02.730 (1.205.ХХ.560, 1.209.ХХ.560 и т.д.) 100-00 КУ зачисляет в доход бюджета возвращенную задолженность.
Так было бы, если бы БУ отдавало дебиторку, а не деньги. Но если передаются деньги (которые зачислены, скорее всего, на ПД), тогда, полагаю, надо поступать так:
1(а). Дт 2.303.05.830 — Кт 2.201.11.610 100-00 — БУ перечисляет ден.средства распорядителю
1(б). Дт 2.401.10.130 — Кт 2.303.05.830 100-00 — БУ закрывает задолженность по перечислению в доход бюджета; проблемный момент здесь КОСГУ дохода, по логике должен быть 180, но КБК дохода бюджета — ППП 113 03010010000 130 , это-то и удерживает меня от 180-го.
2(а). Дт 1.210.02.130 — Кт 1.303.05.730 100-00 — КУ перечисляет деньги в доход бюджета
2(б). Дт 1.303.05.830 — Кт 1.401.10.130 100-00 — КУ начисляет доход как администратор доходов бюджета.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор налога на имущество физических лиц онлайн

Теперь если БУ1 должно передать особо ценное имущество в БУ2, тогда предварительно должно быть произведено:
1. Дт 4.210.06.560 — Кт 4.101.24.410 100-00 БУ возвращает особо ценное имущество учредителю (ВАЖНО: т.к. к особо ценному имуществу заставили отнести не только бюджетные ОС, но также и приобретенные в свое время за счет ПД, у передающего БУ может быть КФО не только 4, но и 5, и 2, и 7, а у принимающего — только 4 или, в крайнем случае, 5)
2. Дт 1.101.34.310 — Кт 1.401.10.180 100-00 КУ получает возвращенное особо ценное имущество.

Капитальные вложения

При увеличении первоначальной стоимости объекта основных средств в результате модернизации и реконструкции годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования, в том числе пересмотренного срока полезного использования реконструированного объекта в соответствии с п. 20 ПБУ 6/01.

— на подготовку эксплуатационных кадров для работы на вновь вводимом предприятии;
— перспективного характера: геологоразведочные, изыскательские и другие, связанные со строительством объектов;
— передаваемое на строительство объектов в порядке долевого участия;
— на приобретение зданий и сооружений у государственных, кооперативных, общественных организаций и колхозов за счет средств на капитальные вложения, которые предусматриваются в составе прочих капитальных работ и затрат (приобретенные здания и сооружения зачисляются действующими предприятиями и организациями в состав основных средств с отражением отчетности как прочие поступления) на приобретение технической документации на импортное оборудование, если ее стоимость включена в договорную стоимость оборудования отдельно.

Принятие к учету ОС при безвозмездном получении капитальных вложений по нескольким КПС, видам затрат

Рассмотрим порядок принятия к учету объекта ОС на условном примере. Безвозмездное поступление капитальных вложений отражается документом «Безвозмездное поступление ОС и НМА» с соответствующей операцией. В вашем случае операция – Внутриведомственное перемещение ОС (106.х1 — 304.04.310). (Рис.1)

Далее по кнопке «Принять к учету» в документе «Безвозмездное поступление ОС и НМА» будет открыта форма обработки «Формирование принятия к учету ОС«.
Обработка «Формирование принятия к учету» предназначена для группового формирования документов «Принятие к учету ОС и НМА» по количеству строк в исходном документе «Безвозмездное поступление ОС и НМА«. Поэтому в обработке следует оставить столько строк, сколько объектов принимается к учету. Рекомендуем оставить строки с указанием количества объектов. (Рис.4)

(Рис.4)

Безвозмездная передача имущества между бюджетными учреждениями

— третий критерий в определении объектов основных средств допускает, что объект основных средств может находиться “в запасе“. Это означает, что эксплуатация объекта основных средств не начата (при этом объект основных средств не обязательно должен находиться “на складе“). Признание объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. в бюджетном учете не увязывается с вводом объектов в эксплуатацию;

Инвентарный номер объекта основных средств сохраняется за ним на весь период нахождения в бюджетном учреждении и после списания объекта не присваивается вновь принятым к бюджетному учету объектам основных средств.

Передача имущества в безвозмездное пользование бюджетному учреждению

По форме официальный акт по срочному БП жилым помещением может соответствовать договору найма. Жилое помещение необходимо описать в части «Предмет соглашения» (можно переписать информацию из свидетельства о собственности).

  • входящее в состав государственной казны;
  • закрепленное за унитарными предприятиями на условиях оперативного управления;
  • закрепленное за бюджетными, казенными и автономными учреждениями на условиях оперативного управления.

Вышеназванное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основе результатов торгов/аукционов/конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения данных мероприятий на получение права на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования или доверительного управления государственным имуществом, а также иных соглашений о переходе права владения или пользования государственным или муниципальным имуществом (Приказ Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2010). Ссудодателями государственного имущества являются органы управления государственным и муниципальным имуществом, органы оперативного управления унитарными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Передача в безвозмездное пользование земельных участков, жилых и нежилых помещений, ценного движимого имущества, принадлежащего названным предприятиям, может быть осуществлено только с письменного согласия собственника имущества. Получить в безвозмездное пользование государственное имущество могут:

  • федеральные и региональные органы власти и управления;
  • органы местного самоуправления;
  • муниципальные учреждения;
  • некоммерческие организации любых организационно-правовых форм;
  • лица, заключившие государственное соглашение на право безвозмездного пользования имуществом по результатам проведенного аукциона (торгов, конкурса);
Ссылка на основную публикацию