Социальный Проект Кукол С Детьми Инвалидами

Содержание

Социальный проект — Дети одного солнца

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

На сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это коснулось семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проанализировав сложившуюся проблему, возникает идея организации совместного обучения, отдыха детей-инвалидов и здоровых детей.

Изучение проблемы, определение круга взаимодействия с государственными и общественными структурами, социумом Борисовского района, составление списков добровольцев, желающих принять участие в данном проекте.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА! проект (10 класс) по теме

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2023 г. -513 чел., 2023 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Новые стандарты требуют подготовленных специалистов. В крае ведется поэтапная кадровая политика подготовки педагогических работников к реализации ФГОС ОВЗ. В нашей школе повысили свою квалификацию 22 педагога по теме «Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 8 вида в общеобразовательном учреждении». (См.Приложение 3). Обучение детей, имеющих трудности в освоении общеобразовательной программы невозможно без организации квалифицированного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2023 г. -513 чел., 2023 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проект клуба для семей, обучающих детей-инвалидов

Отправной точкой для организации деятельности Клуба стала встреча с группой родителей, чьи дети-инвалиды обучаются в классах со сложной структурой дефекта. Были обсуждены потребности и запросы родителей, их пожелания и интересы, формы взаимодействия и составлен план работы Клуба на год. Эта группа родителей стала Советом клуба. Почему именно Клуб?

Исследование семей, воспитывающих ребенка – инвалида, показало, что родители больного ребенка при высокой готовности посвятить себя решению проблем ребенка, недопонимают, недооценивают прямую взаимосвязь между состоянием ребенка и всей семьи. Согласно современным исследованиям (В. В. Ткачева, И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, А. А. Гусейнова) качественные изменения, имеющие место в семьях, воспитывающих детей – инвалидов проявляется на психологическом, социальном и соматическом уровнях.

ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального

4 Адресная направленность проекта дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в г.Кириллове, которые будут посещать группу дети-инвалиды в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие в г. Кириллове и районе (индивидуальная реабилитационная работа) родители, воспитывающие детей-инвалидов г.Кириллова и района взрослые, участвующие в мероприятиях проекта (специалисты, волонтеры, ближайшее окружение семей, воспитывающих детей- инвалидов)

3 Задачи проекта Мониторинг потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов Проведение диагностического обследования семей с детьми –инвалидами Формирование группы дневного пребывания для детей-инвалидов, участников проекта Разработка и реализация групповой и индивидуальной программ социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях группы дневного пребывания Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов

Социальный проект «Детство без границ»

2. Ребенок с ограниченными возможностями будет включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, не только в группе, но и в МАДОУ, что будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.

Рекомендуем прочесть:  Реквизиты железнодорожного районного суда для оплаты госпошлины

Работая с «особенными» детьми, не могу не отметить, насколько важно и интересно им жить и радоваться вместе со своими сверстниками, участвовать в разных мероприятиях, радовать окружающих своим творчеством. С первых дней наблюдала за тем, как стремятся проявить себя мои воспитанники. Как важно родителям внимание со стороны воспитателя и специалистов МАДОУ. С каким удовольствием дети участвуют в разных делах, поездках, праздниках. Так родилась идея данного проекта, в котором я представила свой личный опыт.

Проект программы социализации детей с ОВЗ Ты не один

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02 декабря 2005г №115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в ХМАО-Югре».

Данная программа необходима для преодоления трудностей во взаимоотношениях детей-инвалидов с окружающими людьми. Она основана на принципе постепенности: от знакомства, общения до позитивной деятельности, личном участии в мероприятиях, благодаря чему ребенок с ограниченными возможностями получает возможность для самореализации и повышения самооценки.

Социальный Проект Кукол С Детьми Инвалидами

7. Обучение жестовому языку. Преподаватели , студенты и волонтеры общественных организаций смогут записаться на обучение жестовому языку (при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и Российского государственного социального университета)

Рано или поздно особые дети начинают осознавать глобальность своей зависимости от здоровых членов общества. Пенсия, льготы и многое другое — все это они получают за счет здоровых людей. Осознание глобальности зависимости и привыкание к зависимости способствует формированию иждивенчества. Типичными тенденциями становятся отказ от самостоятельности и перенос ответственности за свою судьбу на ближайшее окружение. Фактически, к дефекту развития «особых» детей присоединяется дефект воспитания.

Проекты для инвалидов

В результате этой экспертизы было выбрано три региона – Тверская и Саратовская области и Республика Татарстан. В результате отбора этим территориям за счёт средств программы был выделен 831 млн рублей: Республика Татарстан – 347,8 млн, Саратовская область – 274 млн и Тверская область – почти 209 млн рублей.

Сейчас, подписывая соглашение, мы подошли к тому, чтобы сверить часы с представителями Фонда социального страхования, и после этого будем рекомендовать всем нашим региональным организациям конструктивно взаимодействовать с ФСС.

Социально-методический проект — Разноцветное детство

Оказалось, что оказывают поддержку таким детям различные организации, но не нашли информации о том, как школы сотрудничают с детьми-инвалидами. Мы узнали также, что администрация нашего города проводит мероприятия для таких детей, но сами дети с ОВЗ являются пассивными слушателями, но не участниками.

Каждая акция стала событием в жизни обучающихся школы и детей с ОВЗ; накапливается опыт общения между коллективом школы и детьми с ОВЗ и их семьями, что значительно повлияло на качество проводимых акций; ввиду того, что многие дети с ОВЗ посещают встречи традиционно, то знакомство с волонтерами перерастает в дружбу. Познакомившись поближе с интересами и потребностями детей с ОВЗ, мы к выбору средств и методов стали подходить более индивидуализировано.

Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)

— финансовый отчёт о количестве приобретённого оборудования и оснащения для учебных кабинетов, для творческих занятий, досуговых и массовых мероприятий, посещений детей-инвалидов на дому (с обоснованием эффективности);

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда к элементарному образованию.

Проект — куклы-инвалиды — в России не прижился

Психологи сомневаются в необходимости кукол-инвалидов для воспитания малышей. Ирина Агличева, психолог, предупредила: обеспечение такими игрушками детских учреждений с психологической точки зрения — неграмотно. «У детей до 5-7 лет формируется система норм. Такая кукла будет способствовать не нормам, а патологиям. И станет опасным предметом. Поэтому здоровые дети не должны играть такими куклами, а просто общаться с ребятишками с ограниченными возможностями». По мнению Агличевой, ребенок в первую очередь, изучает душу человека, а не то, что у него нет руки или ноги. Дети часто находят ответы на свои вопросы самостоятельно, познавая мир. Психолог считает важным влияние родителей и воспитателей. Но объяснения взрослых вполне весомы и понятны для малышей и без каких-либо специальных кукол, подчеркнула она.

С предложением обеспечить все детсады и начальные школы столицы необычными игрушками — куклами-инвалидами — в конце 2011 года выступила Людмила Швецова. Тогда она занимала пост заммэра Москвы по вопросам социального развития. Швецова побывала в командировке в США и привезла оттуда куклу, имитирующую человека с ограниченными возможностями. Заммэра была убеждена в необходимости перенять зарубежный опыт по воспитанию толерантности и уважения к другим людям у детей. Игрушки должны были помочь малышам в столь актуальном вопросе.

Социальный проект для детей инвалидов

Социальный проект « Подарим радость»
Направление конкурса
ВолонтерствоНаименование проекта
«Подарим надежду» помощь детям-инвалидам
Автор проекта
Попова Татьяна, ученица 7 класса Верхневилюйского республиканского лицея- интерната им. М.А. Алексеева
Руководитель проекта Андреева Вера Афанасьевна методист Центра детского творчества « Тускул» Верхневилюйского улуса
Адрес:
678230 Верхневилюйский улус Республика Саха (Якутия)
Ул. 50 лет ЯАССР, д.13
Центр детского творчества «Тускул»
Электронная почта: [email protected] ruМесто учебы: Верхневилюйский республиканский лицей- интернат имени М.А.Алексеева
География проекта Верхневилюйский улус , с. Верхневилюйск Республики Саха ( Якутия)
Срок реализации проекта Продолжительность проекта 3 года
Начало реализации проекта: январь 2023г,
Окончание реализации проекта: 2023г.
Финансирование Запрашиваемая сумма:
Имеющаяся сумма:
Руководитель :________________/ _____________/
Дата________________________
Социальный проект « Подарим радость»
Актуальность: В связи с ухудшением экологии в стране с каждым годом повышается рождаемость детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашем Верхневилюйском улусе в данное время имеются 151 детей- инвалидов разного возраста. Мы общались с главным педиатром Львовой Саргыланой Платоновной и узнали, что чем дальше живет население от центра, то люди более здоровые. Например, с Тобуя, Быракан, Кырыкый находятся больше 300 км. от районного центра, в этих селах с 2000 года рождаемость детей-инвалидов по одному ребенку, а в районном центре – 73. Таким образом, мы пришли к выводу, что чем ближе к цивилизации, тем больше болезни. Но нельзя жить в современном мире без цивилизации, нужно только соблюдать личную гигиену, беречь природу, правильно питаться.
В странах Запада создание условий инвалидам для осуществления равных прав, равных стартовых возможностей уже само по себе явилось большой работой по формированию общественного мнения, для них созданы все условия для социализации. В России только в последние годы начали уделять внимание. Здесь огромную роль играют общественные организации, волонтерское движение.
Проблема. В нашем улусе нет специальной организации, которая занимается с детьми-инвалидами, кроме медиков и центра социальной защиты населения. Медики наблюдают за состоянием здоровья, а центр социальной защиты- обеспечивает пенсией по инвалидности.
Эти дети изолированы от общества, живут в семейном кругу. Таким детям нужна помощь в социализации, они должны чувствовать, что они не одни, что они как все дети должны радоваться жизнью, играть, общаться со сверстниками. Поэтому мы, детская общественная организация, пришли к выводу помочь этим детям, если не мы, то КТО?
Детская общественная организация « Сомо5о» пришла к выводу, что необходимо помочь детям –инвалидам социально адаптироваться в обществе, общаясь с ними, привлекая их к различным творческим конкурсам, выставкам.
Цель: Оказание помощи детям- инвалидам социально адаптироваться
Задачи:
Создать рабочую группу в работе проекта
Создать тесный контакт с родителями
Заинтересовать и привлечь детей к проведению различных конкурсов для них
Создать для детей – инвалидов круг общения
Создать условие для творческого развития ( домашнее обучение, дистанционное обучение)
Подготовить самим поделки, открытки для поздравления с днем рождения
Участники проекта: Учащиеся детского общественного движения « Сомо5о» Центра детского творчества « Тускул» и дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители, педагоги дополнительного образования Центра детского творчества « Тускул» с.Верхневилюйск.
Этапы реализации проекта:
Этапы Деятельность Время
1 этап Подготовительный
Вводная часть:
-создание рабочей группы
-выдвижение гипотезы решения проблемы
январь
2этап Практическая часть:
— интервью с главным педиатром детской поликлиники
-анализ полученных данных, выявление актуальной социальной проблемы
-знакомство с родителями детей с ОВЗ
— подготовка поделок, сувениров для подарка
-поздравления детей на дому
-проведение различных конкурсов для детей с ОВЗ
— проведение мероприятий для детей с ОВЗ
-выставка творческих работ детей с ОВЗ
— Обучение на дому
-дистанционное обучение
-принятие детей с ОВЗ в ряды ДОО « Сомо5о»
— провести акцию милосердия « Подари радость» для лечения детей с ОВЗ ( согласованно с родителями по необходимости) С февраля по январь 2023г.
3 этап Предполагаемый результат проекта:
— Провести сравнительный анализ по общению, выявить положительные изменения
— Поддержать постоянный контакт с детьми-инвалидами
-Создать круг общения детей- инвалидов
-Создать условие для творческого развития
— Организовать дистанционное образование
-Увеличить охват ( охватить всех детей ОВЗ улуса) Ход работы над проектом « Подарим надежду». Реализация проектов
1 этап: Изучение и выявление актуальной социальной проблемы детей с ОВЗ районного центра с.Верхневилюйск. Создать рабочую группу для внедрения данного проекта, а именно учащиеся детской общественной организации « Сомо5о» , педагоги- организаторы, руководители кружков Центра детского творчества « Тускул». Познакомить всех с задачами данного проекта, сообща планировать дальнейшую работу.
Обязанности рабочей группы:
Учащиеся детской организации « Сомо5о» уточняют адреса проживания детей- инвалидов, день рождения этих детей. Изготавливают различные поделки, праздничные открытки для подарка , составление сценария, игр. Договариваются с родителями о посещении на дому. Поздравляют с днем рождения именинника, организуют маленький праздник, дарят поделки, сделанные своими руками. Помогают в организации проведения различных мероприятий для детей- инвалидов.
Педагоги- организаторы: проводят различные мероприятия для детей с ОВЗ
Педагоги дополнительного образования: проводят занятия для детей с ОВЗ на дому.
2 этап: Получить информацию от главного педиатра о детях с ОВЗ, уточнить адреса проживания, контактные телефоны родителей. Анализировать полученные данные и выявить актуальные социальные проблемы ( Некоторые дети обучаются в обычной школе, посещают детские сады, некоторые сидят дома Мы должны помочь именно таким детям). Познакомиться с родителями, объяснить наше желание помочь детям, создать доброжелательное отношение, постоянно держать связь с ними. Уточнить какие проблемы можно решать, как и чем можно помочь. По желанию родителей можно изменить или добавить что-то в ходе реализации данного проекта.
Уточнить список именинников. Учащиеся детской организации « Сомо5о» сообща готовим различные поделки, праздничные открытки для поздравления именинника. В день рождения поздравляем именинника и организуем маленький праздник на дому.
Педагоги- организаторы ЦДТ « Тускул» организуют заочные конкурсы для детей- инвалидов. Конкурс рисунков, поделок на различные темы. Конкурс « Ребята о зверятах» о своих маленьких питомцах, проведение новогодних утренников, акции « Волна ДОБРА», благотворительный концерт « Надежда», выставка творческих работ детей с ОВЗ, участие в республиканских конкурсах творческих работ детей с ОВЗ.
Психологи, социальные педагоги : провести анкетирование, тестирование, собеседование, провести динамику положительного результата. Провести психологические тренинги, игры.
Педагоги дополнительного образования: проводят обучение на дому, дистанционное обучение по программе ЕДД.
Ожидаемые результаты:
Дети- инвалиды социально адаптируются в обществе, появляется круг общения
Творчески развиваются, повышается уровень самооценки
Повышается настроение, улучшается самочувствие.
Развивается язык общения, мелкая моторика.
По желанию детей с ОВЗ принимаем в ряды детской общественной организации «Сомо5о», чтобы вступить в ряды ЕДД, им нужна атрибутика ЕДД
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАТРАТА
Требуется количество стоимость Всего
Единая форма волонтерского движения « Подарим надежду»:
— футболка с эмблемой
-бейсболка

Рекомендуем прочесть:  Программы помощи ипотечным заемщикам

10шт.
10 шт. 800руб.
200 руб. 8000 руб.
2000 руб.
— конц.товары10.000 руб.
— услуги автотранспорта
5000 руб.
25000 руб.
Проект начал работу:
Получили полную информацию о детях с ограниченными возможностями здоровья у главного педиатра улуса.
Познакомились с родителями детей с ОВЗ
Составили план работы по проекту
Педагоги- организаторы провели новогодний утренник для детей с ОВЗ, Центр детского творчества « Тускул» постоянно проводят такие утренники , акции « Добро» для лечения детей с ОВЗ.
Учащиеся ОДД « Сомо5о» сделали своими руками подарки для именинников « С днем Ангела!» и готовимся поздравить их на дому. У большинства детей день рождения начинается с апреля месяца.
Педагоги доп. Образования обучают на дому.

Социальный Проект Кукол С Детьми Инвалидами

В связи с этим, чтобы поддержать такие семьи, в нашей Организации работает проект «Семейная творческая мастерская» — программа социальной адаптации семей с детьми-инвалидами через развитие их творческого потенциала для раскрытия внутренних ресурсов, стабилизации эмоционального состояния, повышение уверенности в своих силах.

В настоящее время перед семьями, в которых рождается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социальной изолированности. Родители замыкаются на проблемах, связанных со здоровьем ребёнка, они вынуждены оставлять работу.

Личный опытКак делать праздники для детей с — особенностями развития

Анна Пинская: Основа каждого нашего праздника — это мастер-классы. В начале мероприятия мы проводим творческий мастер-класс: его организовывают либо дружественные студии, либо волонтёры. Ребята своими руками делают какие-нибудь поделки или игрушки — что-то несложное, что одинаково хорошо получится у всех. Покупку расходных материалов берут на себя волонтёры. После этого проходит главная часть праздника: шеф-повар кафе учит ребят готовить. Раньше мы занимались выпечкой: пекли хлеб, булочки, пироги. Сейчас мы готовим пиццу, салаты, брускетты. Недавно готовили итальянские блюда с Уильямом Ламберти. Детям это очень нравится.

Полгода назад в Москве появился проект Handmade Charity — бесплатные кулинарные мастер-классы для детей с ограниченными возможностями. Его придумали и реализовали директор пиар-агентства Ольга Флёр и переводчик Анна Пинская. Буквально за несколько месяцев девушки смогли создать большое сообщество волонтёров, устраивающих почти каждые выходные праздники для детей с ограниченными возможностями. The Village пообщался с Анной и Ольгой о том, как родился проект, чем привлекать москвичей в благотворительность и как сделать город дружелюбным к людям с особенностями развития.

Ссылка на основную публикацию