Содержание
- Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в прокуратуре
- Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре
- Сроки рассмотрения прокуратурой жалобы, заявления, обращения
- Порядок и срок рассмотрения жалобы в прокуратуре
- Статья 124 УПК РФ
- Прокуратура не отвечает на жалобу, сроки рассмотрения
- Порядок и срок рассмотрения заявлений в прокуратуре
- Срок рассмотрения заявления в прокуратуре
- Сроки рассмотрения прокуратурой жалобы
- Юрконсультация: Сроки рассмотрения жалоб граждан органами прокуратуры
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в прокуратуре
Часто для проведения проверки необходимо получить дополнительные материалы, ожидание которых может повлиять на длительность проверки. Если возникнет такая необходимость, то срок разбирательства в надзорных органах может быть увеличен решением прокурора, но не более чем на 30 дней. Порядок продления сроков проверки также установлен законодательно. Для этого составляется ходатайство, в котором объясняется, почему увеличивается срок, и мотивируется принятие такого решения.
Если требования, содержащиеся в заявлении или жалобе граждан, не попадают под компетенцию данных надзорных органов или могут быть разрешены другими организациями и учреждениями, то их передают для рассмотрения в соответствующий орган. Заявитель уведомляется об этом в семидневный срок, после момента регистрации.
Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре
Как правило, процесс принятия решения по своей продолжительности не выходит за рамки установленного срока рассмотрения жалобы в прокуратуре. Каким бы ни был результат, ответ заявитель должен получить в обязательном порядке. Если же сроки рассмотрения затягиваются, или о результатах проверки обратившегося не сообщается, вероятно, документ не был принят. В большинстве случаев неправильно оформленные обращения возвращают заявителям в недельный срок. В рассмотрение жалобы прокуратурой может быть отказано из-за необходимости разъяснения, и в этом случае правоохранители отправляют гражданину ответ с просьбой дополнить обращение фактами, детализацией изложенных сведений и т. д.
Обращение считается принятым с момента регистрации входящего обращения в соответствующем журнале учета. Порядок рассмотрения жалоб органами прокуратуры не уточняет вариант подачи документа. Однако на практике лучшим и проверенным способом является запись на личный прием к компетентному должностному лицу. В этом случае обращение зарегистрируют в этот же день. При отправке жалобы почтой сроки могут существенно затянуться. Кроме того, подавая заявление в прокуратуру, стоит учесть несколько важных рекомендаций:
Сроки рассмотрения прокуратурой жалобы, заявления, обращения
Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного Совета, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также иные обращения по наиболее значимым вопросам, взятым на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.
Одним из принципов работы органов прокуратуры является срочность. Это связано с тем, что законодательством на органы прокуратуры возложен ряд обязанностей, промедление в исполнении которых влечет неэффективность в достижении поставленных перед прокуратурой целей.
Порядок и срок рассмотрения жалобы в прокуратуре
Во избежание перенаправления письма в другие инстанции, сначала необходимо самостоятельно обратиться к руководству той организации, чья деятельность послужила поводом для возникновения жалобы. Обращение к прокурору следует после отказа решить спорный вопрос на месте.
Каждый гражданин РФ, человек, у которого нет гражданства, должностное лицо, иностранец имеет право обратиться в прокуратуру РФ и при этом рассчитывать на единые сроки и порядок рассмотрения такого обращения. Заявление можно подать как письменно, так и в электронном виде.
Статья 124 УПК РФ
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.
1. Порядок принесения жалоб, так же как и их форма, в ком. статье не раскрываются. Учитывая, что из УПК РФ было исключено ранее существовавшее в УПК РСФСР (ч. 1 ст. 218) положение о том, что жалобы могли иметь письменную либо устную форму, можно прийти к выводу, что жалобы всегда должны быть письменными.
Прокуратура не отвечает на жалобу, сроки рассмотрения
Прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования (ст. 124 УПК).
Скажите пожалуйста, в течении какого времени прокурор должен рассмотреть жалобу, обжалование постановления об отказе в возбуждении уголовного дела? И имели ли право зам начальник СО ОМВД не рассматривать жалобу поступившую из прокуратуры на обжалование полного отказа заявленного ходатайства о проведении ряда следственных действий, в связи с тем, что дело передано прокурору вместе с обвинительным заключением?
Порядок и срок рассмотрения заявлений в прокуратуре
Любой гражданин Российской Федерации, иностранец, человек, не имеющий гражданства, должностное лицо вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации и рассчитывать на единый порядок и сроки рассмотрения его обращения. Обращение может быть заявлено устно, письменно или в форме электронного документа.
В течение 30 дней рассматриваются: обращения граждан, в том числе и иностранных, лиц без гражданства, военнослужащих и членов их семей, должностных лиц, запросы Общественной палаты, депутатские и федеральные запросы, которые не требуют немедленного разрешения.
Срок рассмотрения заявления в прокуратуре
Прокуратура действительно занимается вопросами любого рода, от конфликтов с руководителями и решения спорных ситуаций между организациями до уголовно наказуемых дел. Любое обращение подлежит предварительному рассмотрению. Но что именно происходит после того как Вы подали жалобу в прокуратуру и как долго придется ждать ответа? Именно об этом, а так же о выносимых решениях мы и поговорим в нашей статье.
Когда Вы подаёте жалобу в прокуратуру она в первую очередь фиксируется, а далее по ней должно быть вынесено предварительное решение. Конечно же, заявитель уведомляется о данном результате письменно. Производится уведомление по почте вне зависимости от того, юридическое лицо обращалось или физическое. Высылается данное письмо по указанному заявителем адресу.
Сроки рассмотрения прокуратурой жалобы
Если в вашей жалобе отсутствуют данные, достаточные для разрешения вопроса, то в течение 7 дней документ вернут заявителю. Представитель прокуратуры должен рассказать, чего не хватает в обращении, предложить добавить сведения или перенаправит вас в другой орган.
Еще одна форма обращения в прокуратуру – заказное письмо . На него также обязаны вам дать ответ. Кроме того, вы получите уведомление о том, что ее приняли. Заметьте, ответ от прокурора или его заместителей должен быть аргументирован, то есть объяснять отказ или любое другое решение.
Юрконсультация: Сроки рассмотрения жалоб граждан органами прокуратуры
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Ответ: Согласно статье 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.